Технологическая карта урока по ОПК 4 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
05.07.2019
Технологическая карта урока по ОПК 4 класс
Технологическая карта урока по программе А. В. Бородиной «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4 класс, тема урока: Культура и религия. Урок комбинированный. На уроке обучающиеся разбирают взаимосвязь культуры и религии, и их развитие, влияние друг на друга. Обучающиеся размышляют, высказывают свою точку зрения, слушают учителя и друг друга, делают вывод, связывают свои знания с жизнью.
опк тех карта.docx
Технологическая карта урока должность класс ФИО предмет умк тема Тип урока Планируемые образовательные результаты предметные Знать об основных  существенных признаках  культуры: результат  деятельности человека,  ценность и полезность для человека и общества;  православную точку  зрения о происхождении  религии; связь между  культурой и религией в  истории человечества, о  роли религии. Учитель начальных  классов 4 Малышева Алёна  Викторовна Основы  православной  культуры А. В. Бородина «Основы религиозных культур и светской  этики. Основы православной культуры» Культура и религия (1 ч) комбинированный личностные Оценка жизненных  ситуаций и своих поступков с точки  зрения веры, общечеловеческих  норм, нравственных и  этических  ценностей. метапредметные Р. Выделение и осознание  обучающимися того, что оценка жизненных ситуаций и своих уже усвоено и что еще нужно усвоить. Поступков с точки зрения веры. П. Построение логической цепочки  рассуждений, общечеловеческих норм, анализ истинности утверждений. нравственных и этических ценностей К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Сформировать понимание значения религии для развития  культуры вообще и русской культуры в частности. Божественные откровения. Высшее Откровение Божие.  Культура. Культ. Этика. Мировоззрение. Цель урока Новые понятия Этапы урока Деят­ть учителя Организацион ный момент Приветствие, проверка  рабочих мест  обучающихся, напоминание о важности порядка и  красоты. Деят­ть обучающихся Дети здороваются,  готовят свои места УУД Регулятивные  УУД:   обеспечение  учащимся  организации их  учебной  деятельности. Личностные УУД: доброжелательное отношение к  окружающим.  Эмоционально положительный  настрой на урок. Коммуникативные  УУД:  планирование  учебного  сотрудничества и с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  строить речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные:  развивать умение  слушать и понимать  речь других, работать в паре. Личностные:  мотивация к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные:  умение оценивать  Друг друга  опрашивают (Что  такое Восточное  христианство,  католицизм,  протестантизм,  инославие,  иноверие,  Вселенские  Соборы, Символ  Веры,  иконопочитание,  Православная  (Восточная,  Византийская,  Греческая)  Церковь. Рассказывают о: ­ я здесь живу, ­ я это видел, ­ я это знаю, ­ я это люблю. Слушают учителя,  смотрят слайд Проверка домашнего задания Работа в парах по словам и  понятиям, пройденным на  прошлом уроке. Беседа по прошлой теме. Актуализация знаний ­ Мы разбираемся с вами  благодаря нашим урокам в  очень сложных понятиях,  связанных с историей и  культурой нашей страны и  всего человечества. Мы  знаем, что такое культура,  христианство, Православие Мотивация к изучению темы урока Целеполагани е  Работа по теме урока (слайд с этими понятиями). Уже убедились, что в  нашей культуре влияние  Православия велико.  ­ А вот как вы думаете,  культура и религия – это  близкие понятия, они как  то связаны между собой  вообще? Или они чужды  друг другу? Или они  связаны друг с другом  только в нашей стране? ­ Я предлагаю стать вам на  нашем уроке учёными, а  именно культурологами и  посмотреть на культуру и  религию в целом,  рассмотреть их как  явления универсальные для всех стран, народов и найти убедительные  доказательства связи  между религией и  культурой, или наоборот,  нет связи. Это будет нашей  научной проблемой,  которую будем исследовать и делать выводы. Сообщается новая тема  (слайд темы) Беседа о культуре Работа по учебнику с.30­31 с комментариями учителя ­ Наука не знает таких  культур, в которых бы не  было религиозных  признаков. Говоря о  культуре, можно  подчеркнуть, что традиции, учебные действия в  соответствии с  задачей, планировать  деятельность. Ответы детей Слушают учителя Тему урока дети  записывают в  тетрадь Дети повторяют  свои знания о  культуре Чтение по цепочке Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  учебнике, извлекать  информацию из теста, строить речевые  высказывания,  умение  анализировать,  рассуждать, делать  выводы. Личностные:  оценивать поступки в соответствии с мировоззрение,  религиозные понятия,  нравственные законы,  хорошие манеры, умение  общаться, быть  внимательным и  деликатным – всё это  относится тоже к культуре. (Слайды с записью: «На  основе  наиболее  распространённой  типологии культур, т.е.  способа деления культур на типы, лежит  принадлежность к разным  религиям: Православная,  Исламская, Буддистская,  Иудейская. Учёные  считают, что все виды  искусств: музыка, танцы,  изобразительное искусство  и т.д., возникли из  религиозного первобытного синкретизма.  Синкретизм  – это первоначальное  единство религиозных  действий, выражающих  почитание Бога ( или богов, культа) через танцы,  музыку, пение, предметы и  т.д.» ­ Сувениры – это не просто  красивые вещицы, а  выражение ценностных  установок, идеалов. Итог: сколько бы икон мы  ни рассмотрели, сколько  определённой  ситуацией. Коммуникативные:  учитывать разные  мнения, использовать речевые действия. Чтение хорошо  читающим  учеником Делают вывод, что  религия всегда  оказывала и  оказывает  огромное влияние  на культуру. бы храмов ни увидели,  сколько бы книг ни  прочитали, может  сформироваться уважение  к людям, которые это  создали, интерес к  изучению религиозной  культуре, но сама вера, по  которой совершаются  чудеса, люди исцеляются  от болезней, вряд ли  возникнет. Но в какие­то  особые моменты жизни,  чаще всего в периоды  страданий, появляется вера и начинается особая,  религиозная жизнь. Первичная проверка и корректировк а знаний Вопросы  Закрепление материала, подведение итогов Беседа по теме урока ­ Смогли ли решить  культурологическую  проблему? Домашнее задание Подготовить ответ на  вопрос: «Как относятся к  религии в твоей семье?»,  записать новые понятия и  слова. Чтение текста  учебника до конца  с.34 Ответы на вопросы по учебнику Высказывают своё  мнение Самостоятельное  выполнение  заданий в тетради  по выбору Познавательные:  умение  ориентироваться в  учебнике, умение на  основе анализа  объектов и действий  с ними делать  выводы. Коммуникативные:  умение строить свое  высказывание. Коммуникативные:  связь с жизнью. Регулятивные:  умение осуществлять познавательную и  личностную  рефлексию.

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс

Технологическая карта урока по ОПК 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2019