Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"
Урок соответствует всем стандартам по ФГОС. Все этапы урока выдержаны: 1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. 2. Построение проекта выхода из затруднения. 3. Открытие нового знания. Реализация построенного проекта. 4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7. Рефлексия учебной деятельности. На уроке используется мультимедийная презентация, наглядный материал. Организована работа в группах со взаимопроверкой.
открытый урок.doc
Технологическая карта урока Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу. Тема  Дата  Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов 27.01.2017г ща, щу, составлять слова Открытие новых знаний. Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия  и термины Образовательные  ресурсы Различают   печатную   и   письменную   буквы  щ;   выполняют   слого­звуковой   анализ   слов   со   звуком   [щ’]; комментируют запись некоторых слов и предложений; объясняют правописание сочетаний  ща,  щу; составляют слова из слогов; списывают с печатного и письменного шрифта; используют тире Проявляют положительное отношение к учебному труду Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности. Познавательные:  общеучебные   –  осознанно   и   произвольно   строят   речевые   высказывания   в   устной   форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание Печатная, письменная буквы щ; слого­звуковой анализ слов, звук [щ’]; правописание сочетаний ща, щу Пропись №4 «Азбука», презентация, компьютер, мультимедийное оборудование Этапы урока. 1.  Организационны й этап.  Мотивация к  учебной  деятельности. Задачи этапов Формировать  положительную  учебную мотивацию Развивать  доброжелательное  отношение друг к  другу Деятельность учителя Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. Выявить причину  затруднения ­ Отгадайте загадку. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает? ­Отгадайте, о ком идет речь? ­ Что вы знаете о щуке?  ­Из какой сказки этот герой? ­ Кто автор этой сказки?  Деятельность обучающихся       Отгадывают загадку ­ О щуке ­ Это рыба. Она покрыта чешуей,  имеет плавники, хвост, живет под водой. ­ По щучьему велению. ­ Это русская народная сказка. 3. Построение  проекта выхода  из затруднения Определить тему  урока, поставить цель, учебные задачи,  смоделировать план  урока Можем ли мы записать это слово? ­ Не умеем писать букву щ ­  Сформулируйте цель урока, чему должны научиться? Научиться писать букву  щ ­ для того чтобы научиться, мы должны поставить задачи: ­ Для чего нужно научиться писать букву щ? (мотивация) ­ Выяснить, из каких элементов  состоит новая буква, как соединяется бука щ  с  другими буквами, научиться писать с ней слоги и Составим план урока (вывешиваю на доску) Пальчиковая гимнастика: Щука хищная, зубастая,  Для лещей, ершей опасная,  Чей­то рядом хвост мелькает?  Хвать? Тут щука не зевает!  Но попалась на крючок –   Тащит щуку рыбачок! слова, предложения 1.Элементы буквы 2.Слоги. 3.Слова. 4. Предложения Двумя руками изображают пасть  щуки. Ладонь сложить лодочкой.   Руками имитируют движения  рыб.   машут кистями рук, как  хвостом.  Пасть щуки захлопывается.   Указательным пальцем  изображают    крючок, перебирают руками     воображаемую леску, тащат из  воды     щуку. Открытие  нового знания Реализация  построенного  проекта Формировать умение  работать по плану. Приступаем к 1 пункту плана урока. Откройте прописи на  странице 27. Дети работают в  прописи на  странице 27  Формирование умения получать информацию со страницы тетради,  работать по алгоритму ­Сравните печатную букву щ, с прописной. В чём их сходство, в  чём различие? _Из скольких элементов состоит строчная буква щ? ­Как называются элементы? ­Что означают стрелки? ­ Одинаковое количество  элементов. Различие: у печатной  все линии прямые, а у прописной  плавные с закруглением. ­ из четырёх. ­ короткая наклонная прямая с  закруглением в правую сторону,  петелька. ­ На какую букву похожа? ­ На ш  и  ц ­ Как правильно писать букву. ­ Рассмотрите, как пишется буква щ? – Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем  вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.  Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент  пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть  выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю:  ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево,  пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. – Пропишите буквы щ в воздухе  (под счёт 1, 2, 3, 4) ­ Кто хочет показать на доске? ­ Слушают объяснение учителя,  следят за написанием буквы. ­ Один ученик пишет, а остальные проверяют правильность. Выполняют движения по  написанию в воздухе Возьмите ладошку своего соседа и своим пальчиком на  внутренней стороне ладошки пропишем буковку Щ Что вы ощутили, когда ваш друг водил по ладошке пальчиком?  (Щекотку) Обводят элементы, узор. Я тетрадочку свою, уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь. Обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки.  Выполните задание в первой строке. Поменяйтесь тетрадями, цветным  карандашом обведите самые  красивые буквы. ­ Какого цвета возьмёте карандаш? Посмотрите, справились с первым пунктом плана? Для чего он  был необходим? ­прописывают букву щ. Работа в парах: проверка  правильности и оценивание. Этот пункт был необходим для  того, чтобы мы могли научиться  писать слоги с буквой щ  Самостоятельно пишут букву. Первичное  закрепление с  комментировани ем во внешней  речи. Развивать умения  наблюдать, обобщать  и делать простейшие  выводы. Прочитайте первые два слога. Какое соединение в слогах ща и  ще?  Прочитайте следующий слог. Какое соединение в слоге щу? Как пишутся слоги ща и щу? Нижнее  Верхнее  Ща пишу с А, ЩУ пишу с У Пишут слоги ­ Этот пункт был необходим для  того, чтобы мы могли научиться  писать слова с буквой щ Посмотрите, справились со вторым пунктом плана? Для чего он  был необходим? «ХЛОПКИ» (ИГРА) СЕЙЧАС ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ ЗВУК.  Поиграем в игру «Хлопки». Сейчас я буду читать слова ЕСЛИ Щ есть – хлопаем, если её нет, то приседаем. ШЕЛК, ШЕПТАТЬ, ЩЕКОТАТЬ, ШЕЛКУНЧУК, ЧИСТЫЙ,  ЦАПЛЯ, ШОКОЛАД, ЩИПАТЬ, ЩЕПКА, ШАПКА,ЩИПЦЫ Чему дальше нужно научиться? ­ писать слова с буквой щ. ­ прочитайте слово.    ­ Выполним слого­звуковой анализ слова. Один ученик работает  Щука  Ученики вслух произносят слово  щука и определяют, что в этом на месте с комментированием. ­ Сделаем вывод. ­ Дайте характеристику каждому звуку?  Какое правило в этом слове? Напишите это слово в прописи,  обращая внимание на соединения букв. Игра “Составь слова” (на доске написаны слова и внизу расположены карточки со  слогами ЩА, ЩУ) – Добавьте к имеющимся слогам карточки со слогами, чтобы  получились новые слова. Ро.., .. ка, ча.., чи... – Какое правило вспоминали, когда ставили карточки со  слогами? (хором повторяют правило) слове 2 слога. ­Дети ставят ударение.  [щ]­ согласный, глухой, мягкий. [у]­ гласный, ударный. [к]­ согласный, глухой, твёрдый. [а]­ гласный, безударный. Щу пиши с У Дети объясняют, какую букву  нужно вставить, при этом  проговаривается правило. (выходят к доске, вставляют  слоги) ­ Какой следующий пункт?  Научимся писать предложения Прочитайте предложение друг другу, соблюдая интонацию.  ­Сколько в нём слов?  ЁРШ И ЩУКА – РЫБЫ. ­ Какое это предложение по цели высказывания? ­ О чём повествуется в предложении? ­ Давайте вспомним правило написания предложения.  Напишите это предложение. Четыре. Первое слово пишем с большой  буквы, все слова пишем  раздельно, в конце предложения  ставим точку. Этап  самостоятельной работы с  самопроверкой  по эталону. Формирование  первичных умений на  основе самоконтроля. Включение  нового знания в  систему знаний и повторение Формировать умения  применять новое  знание на основе  самоконтроля. Работа в парах: проверка правильности и оценивание. Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы.  Встаньте те, кто доволен своей работой. Прочитайте следующее задание Работа в парах (на карточках слоги) Обсудите и составьте слова Кто такой  щегол?  Щегол ­ птица. Размером меньше воробья. Окраска яркая.  Верх  головы, крылья и хвост черные. Щеки, лоб, брюшко, надхвостье  белые. Вокруг клюва широкое красное кольцо. На крыльях  поперечная ярко­желтая полоса. Щегол красиво поёт, поэтому его часто содержат дома в клетке. Самостоятельно запишите эти слова На доске слова для проверки Составьте устно  предложение с этими словами. – Прочитайте друг другу последнее предложение. – Какой шрифт использован? – Спишите с печатного шрифта. – Проверьте работу друг друга Встаньте те, кто доволен своей работой. Составляют ЩЕГОЛ, ЩЕНОК Пишут слова самостоятельно без  предварительного разбора Самостоятельно проверяют Читают предложение. – Печатный. Пишут.  Проверяют Дети повторяют правила  заглавной буквы в начале  предложения, раздельного  написания слов друг от друга в  предложении и правило  написания щу и ща. ­ Слово щука приехало к нам на поезде и просит составить с ним  предложение. (В пруду щука ловит леща.) Учитель ставит вагончики в нужном порядке. ­Какие  ошибка опасные места встретились в словах щука и  леща? ­ Какие правила нужно вспомнить, прежде чем записать это  предложение? ­ Проговорим предложение и запишем его с комментированием  на следующей строчке в тетрадь (один ученик работает у доски) – Заштрихуйте печатную букву ща – строчной буквой ща (пишут  фломастерами у доски) ­один ученик проговаривает,  остальные записывают. Рефлексия  учебной  деятельности. Формировать умение  оценивать себя. – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Расскажите об этой букве. – Буква щ довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы щ? Отвечают на вопросы учителя ­ Ребята, за время нашего урока выросло вот такое чудесное  дерево и сейчас я предлагаю вам оценить насколько комфортно  вы чувствовали себя на уроке. Для этого вы должны наклеить на  это дерево яблоко: Красное яблоко – мне было всё понятно Жёлтое яблоко – было понятно, но ещё имеются вопросы по теме Зелёное яблоко – ничего не понял(а) Оценивают себя ­Как вы думаете, чему мы будем учиться  на следующем уроке? Пропедевтика  изучения  последующей темы.

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"

Технологическая карта урока по письму "Написание строчной буквы щ, слоги ща, щу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017