Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Цель урока: Формирование навыков игры баскетбол через создание проблемных ситуаций в подвижных играх.
Задачи урока:
1. Развивать скоростно-силовые качества.
2. Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.
3. Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.
4. Вырабатывать навык ловли, передачи и ведения мяча.
5. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Тип урока: урок совершенствования полученных навыков.
Вид урока: подвижные игры
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Проводила: Самсонова О.В.
Планируемый результат: научатся ловить и передавать, ведение мяча на месте и в движении.
Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Цель урока: Формирование навыков игры баскетбол через создание проблемных ситуаций в подвижных играх.
Технологическая карта урока
по предмету «Физическая культура»
Задачи урока:
1
2
3
4
5
Развивать скоростносиловые качества.
Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.
Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.
Вырабатывать навык ловли, передачи и ведения мяча.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Тип урока: урок совершенствования полученных навыков.
Вид урока: подвижные игры
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Проводила: Самсонова О.В.
Планируемый результат: научатся ловить и передавать, ведение мяча на месте и в движении.п/п
№
.
1
1
.
1
о
и
з
и
ф
о
х
и
с
П
я
а
к
с
е
ч
и
г
о
л
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Частная задача этапа
Методы, средства,
формы организации,
результат, методы
контроля и оценивания
УУД
Личностные – Л
Регулятивные –Р
Познавательные П
Коммуникативные – К
1.Построение, приветствие.
2.Строевые приемы и
повороты на мест.
Мотивационный настрой.
Сообщение задачей урока.
Определение тему урока.
Назовите тему урока.
А какие же знания будем
повторять.
Да, правильно, будем учиться
правильно вести, передавать
и ловить мяч. Это наша
задача урока
Что бы хорошо играть в
баскетбол, какими мы
должны быть?
Что мы на уроке будем
развивать?
Активное участие в диалоге
с преподавателем
Мотивировать
деятельность учащихся
на предстоящий урок
Беседа;
Фронтальный;
Осознание смысла
предстоящей деятельности
(П);
Умение участвовать в диалоге
по заданной теме (К)
Ответ: баскетбол
Идеальный ответ: игры с
элементами баскетбола.
Ответ: передавать, ловить,
вести мяч.
Ответ: ловкими, быстрыми,
выносливыми,
внимательными.
Ответ: выносливость, силу,
скорость, внимательность,
быстроту.
2.Строевые приемы и
повороты на мест.
Ходьба с разновидностями
Бег:
1) без задания в лёгком
ОРУ с мячом.
Выполняют упражнения по
команде учителя
Выполняют упражнение по
команде учителя
Учащиеся построятся в
Подготовить организм
учащихся к предстоящей
учебной деятельности и
психофизиологическим
нагрузкам
Развивать
Групповая форма
организации
ОРУ, специально
Умение воспринимать
объяснения учителя (К);
Умение проводить
подготовку организма для
эффективной работы в
Умение воспринимать2
а
к
о
р
у
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
1
.
.
2
1) упражнение на кисти рук;
2) круговое вращение рук,
3) упражнение с мячом; и т.д.
Восстановить навыки
выполнения ведения,
передачи и ловли мяча на
месте.
1
Выполнение
основных элементов
баскетбола
Организация проблемных
ситуаций для реализации
задач урока:
1.Подвижная игра «Салки с
мячом»
2.Подвижная игра «Передал –
садись»
1шеренгу, по команде
учителя для выполнения
упражнения.
Перестраиваются в две
шеренги лицом друг к другу
для выполнения основной
части урока
Выполняют:
ведение мяча на месте;
ведение мяча в движение;
передача мяча двумя
руками от груди;
передача мяча двумя
руками от груди, после
ведения мяча;
Выполняют перестроение
для подвижных игр
Класс расходятся по всему
залу, выбирается один
водящий. По свистку
учителя начинается игра,
назначается водящий.
Команда строится в колоны,
водящий стоит напротив
колонны. Выполняют
передачу мяча в руки
партнёру, после передачи
сразу садятся.
3.Подвижная игра «Вызов
номеров» с ведением
Следить за вызовом
Выполнять ведение одной
рукой
Развивать
внимательность,
скоростносиловые
качества.
Вырабатывать навык
внимательность
подготовительные
упражнения;
Фронтальный
объяснения учителя
Групповая форма
организации
Развитие внимания
Контролировать себя и свою
деятельность (Р)
Развивать скоростно
силовые качества,
быстрота и
внимательность.
Вырабатывать навык
ведения мяча и смены
позиции
Развивать скоростно
силовые качества и
внимательность.
Вырабатывать навык
смены позиции.
Методы стандартного
повторения упражнения,
упражнения с мячом на
месте;
групповая форма
организации;
Развитие внимания, скорости
мышления и реакции (П)
Контролировать себя и свою
деятельность (Р)
Развитие ловкости, реакции,
быстроты (П);
Осознанное выполнение
упражнения без команды и
подсказки со стороны (Л, Р)
Умение держать связь с
партнёрами при совместных
действиях,
взаимодействовать в группе
(К)2
.
2
а
З
.
3
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
1
.
.
3
Выполнять ведение правой
и левой рукой
Участие в игре.
Класс строиться в одну
шеренгу.
ведения мяча
Развивать
внимательность,
Развивают
внимательность
Игровой метод;
Групповая форма
Игровой метод;
Упражнения на внимание;
Фронтальная форма
организации.
Развитие внимания, скорости
мышления и реакции (П)
Самоконтроль (Р),
Умение воспринимать
информацию (К)
Решение поставленной
проблемной ситуации
Рефлексия
Самостоятельное
оценивание своей
деятельности на занятии.
Обнаружение ошибок и
возникших трудностей,
анализ причин их
возникновения и поиск
путей их решения
Умение анализировать свою
деятельность, делать выводы,
аргументировано отстаивать
свою точку зрения.
Умение объективно оценивать
свою деятельность и
деятельность товарищей (К)
4. Подвижная игра «Найди
пустое место»
Игра на внимание
«Запрещенное движение».
.
Подведение итогов
(самооценка)
Учитель: Кто доволен своей
работай на уроке? Кто
считает, что справился с
поставленной задачей?
У кого чтото не получилось?
Поставьте себе оценки за
урок.
Домашнее задание:
Что бы правильно играть в
баскетбол, надо выполнять
точные и сильные передачи, а
для этого надо развивать
силовые качества. Ежедневно
надо выполнять УГ.
Спасибо за работу на уроке.
На сегодня урок закончен
спасибо, до свидания. Класс
направо, на выход шагом
марш.