Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.04.2019
Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс
В данном документе представлена технологическая карта урока по предмету "Край, в котором я живу..." (в рамках регионального компонента Республика Карелия) Материал можно использовать также на уроке окружающего мира или во внеурочной деятельности. Разработка урока была представлена на курсах повышения квалификации как зачетная
1 Конспект урока Край в котором я живу 2 класс Курсы.docx
Тема: Лес – наше богатство Конспект урока по предмету Край, в котором я живу в 2 классе Тип урока: урок введения нового знания  при изучении раздела «Лес – наше богатство». Цель урока:  Повышение эффективности изучения темы «Лес – наше богатство»; создание благоприятных условий и  систематизация знаний  учащихся о природном сообществе родного края. Методики и технологии, применяемые на уроке: технология деятельностного метода (создание проблемной ситуации), здоровьесберегающие  технологии (физкультминутки), технология продуктивного чтения, технологии интерактивного обучения, групповые технологии. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, экран, дидактический материал,  Предметные задачи:  познакомить детей с многообразием деревьев карельского леса;                                        обеспечить закрепление понятия «хвойные деревья»;                                         изучить особенности строения хвойных деревьев карельского леса;                                        продолжать работу над обогащением словарного запаса по лексической теме «Деревья леса» Метапредметные задачи: Познавательные учебные действия: ­самостоятельно определить тему урока ­выполнять универсальные логические действия, выполнять анализ, выбирать основания для сравнения; ­ выстраивать логическую цепь рассуждений; ­самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Регулятивные учебные действия:           1. Работать по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки; 2.   Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,  давать оценку работе. Коммуникативные учебные действия: ­доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; ­при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; ­учиться подтверждать аргументы фактами; ­учиться критично относиться к собственному мнению; ­слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение; ­учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: согласовывать свои интересы и взгляды с другими; ­предвидеть последствия коллективных решений. Личностные учебные действия:    ­ формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с  установленными нормами поведения;  ­ формирование экологической культуры учащихся; развития внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления;  умения анализировать, обобщать, делать выводы);  ­ формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу; ­воспитание в детях чувство прекрасного, чуткого отношения к окружающей природе ­ воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней; Список литературы: 1. 2. Парамонова О.М., Сухвалова О.В., Шитикова Л.И. Край,в котором я живу 2 класс Учебник Парамонова О.М., Сухвалова О.В., Шитикова Л.И. Край,в котором я живу 2 класс Рабочая тетрадь  3. Бабакова Т. А., Момотова А. П. Младшим школьникам о природе Карелии: Книга для чтения. – Петрозаводск: Карелия, 1988. – 213 с.:ил. 4. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1 – 4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных  игр для младших школьников. М.: ВАКО, 2007. – 208 с.    Этапы урока Организационный момент Цель: установление контакта  между учениками. Создание ситуации успеха Цель: демонстрация детьми  владения известным  способом, создание  положительного состояния  удовлетворенности и  спокойствия, уверенности в  собственных силах. Ход урока          Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Вокруг нас много интересного, Нам порою не всегда известного. В потоке знаний нет предела, Скорей друзья возьмёмся мы за дело! Прочитайте надпись на слайде: Карелия – край лесов и озер  ­ О каком богатстве нашего края мы с вами  узнали на прошлом уроке?  ­ Вы уже догадались, что сегодня мы с вами  будем вести разговор о лесе  И так мы отправляемся в лес (видеоролик)  ­ Какие картины леса вы увидели? ­ Какие звуки леса вы услышали?  ­ А кто почувствовал запах леса? ­ Кто из вас бывал в лесу?  Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете лес,  какие вы были внимательные   Учитель загадывает Загадки о деревьях  Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.                   Берёзы   Деятельность учащихся Формирование УУД ­ Карелия – край воды  (об озерах, реках, водопаде, о рыбах)  Предметные УУД Обобщить имеющиеся  знания Ответы детей Привлечение каждого ребенка в  ситуацию успеха,т.к. каждый ученик  уже бывал в лесу Ответы детей  Обоснование Что же это за девица:  Не швея не мастерица,  Ничего сама не шьет,  А в иголках круглый год.              Елка С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают.                           Липа Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.                        Лиственница Все в покое, замер ветер И деревья все молчат... Нет, не все еще ­ у этих Листья тихо шелестят.                                                             Осины Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...                                                              Сосна Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это ­ Мы от этого чихаем.                                                             Тополь ­ О чем были эти загадки ? О деревьях  Создание ситуации  разрыва (способы действия  и знания расходятся с  предлагаемым заданием) Перед вами два шаблона, на которые вы будете  собирать информацию о деревьях  (шаблоны вырезаны в виде ели и с высокой  кроной) РАБОТА В ПАРАХ  Объяснения детей Познавательные УУД Развиваем умения  извлекать информацию из  предметов окружающей  действительности. Цель: постановка перед  детьми конкретно­ практической задачи,  которую нельзя решить  старым способом. Формулировка учебной  задачи обучающимися  Цель: организация  предметных действий и  диалога так, чтобы ученики  увидели учебную задачу и  сформулировали ее. А можете ли вы сказать, какие это деревья? По первому шаблону – ель, а на втором ­?  Учитель задает детям вопросы, позволяющие  детям сформулировать тему урока ­ А как вы думаете, всё ли вы знаете о деревьях?  Для дополнительной информации нам  потребуется учебник стр.22  Дети формулируют тему урока Лес – богатство карельского края  Или зачитывают в учебнике Формулировка темы и  целей урока Учитель подводит детей к формулировке и  постановке учебных задач  Дети формулируют задачи урока: мы узнаем, что в лесу растет; какие бывают деревья, какую пользу  приносят деревья …. Регулятивные УУД Развиваем умения:       совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему Познавательные УУД Развиваем умения:       ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  решения учебной задачи  Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД Развиваем умения:       самостоятельно  формулировать задачи  урока после  предварительного  обсуждения совместно с  классом Реализация поставленных задач (Изучение нового  материала) Цель: решение учебной  задачи Решение первой задачи:  Работаем по плану в учебнике: 1. Сравните рис. №2 и № 3  Что общего? Вывод №1 – вместо листочков иголки – хвоинки  = хвойные растения                                  Карточка: хвОя (ударение) Ответы детей. В учебнике: работа по плану учебника (по  рисункам)  Прочитайте информацию на голубом фоне  2. «Зимой и летом одним цветом»  Вывод: Что общего у этих деревьев? Записывают  на шаблоне – дереве    Число 1 000 000 Закрасьте дерево (крону зеленым  цветом) ХВОЙНЫЕ  ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЕ (обратить  внимание на орфографию) Познавательные УУД Обогащение   словарного запаса.   Преобразовывать информацию   из   одной формы в другую. Регулятивные УУД Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Цель: проверка умения  производить измерения Практическая работа: Одинаковые ли у вас шаблоны деревьев? Значит,  есть и различия ­ Как вы думаете, почему?  Сосна любит солнце, ветки растут вверх. Следовательно, сосны растут в более южных  районах Ель – порода теневыносливая, нижние ветки  долго не отмирают, крона опускаются до земли. Практическая работа  Посмотрите в коробочки, там есть хвоинки и  шишки. Определите, к какому дереву они относятся.  Проверьте ваши предположения по учебнику.  Показ учителя  Зарисуйте хвоинки и шишки на шаблонах, Какую  информацию вы еще получили из учебника.  Эти деревья еще много интересного таят в себе. Хотелось бы вам еще больше узнать о них? Дома дополните информацию об этих деревьях.  (Знакомство с пособием «Младшим школьникам  о природе Карелии» и др.) Здоровьесберегающие  технологии Выполнение физкультминуки А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Крона (форма)  Предметные УУД: Выполнять практические  действия  Познавательные УУД  Умение работать с  текстом; Практическая работа  Работа с учебником  Зарисовки на шаблонах Ответы детей (по прочитанному  тексту) В сосновых лесах воздух чистый, так  как хвоя выделяет летучие вещества  (фитонциды), которые убивают  микробов, поэтому санатории и базы  отдыха строятся в сосновых лесах  Ель подарила людям свою форму  крыш. Люди подсмотрели и стали  использовать эту форму при  строительстве часовен, церквушек. Чтобы ягоды сорвать Надо лучше приседать. Нагулялись мы в лесу. Корзину полную несу. В класс пора нам возвращаться, Чтобы снова заниматься.   На территории Карелии кроме сосны и ели есть и другие хвойные растения – это лиственница,  пихта, можжевельник (кустарниковое растение),  а также те растения, которые завез человек для  благоустройства городов, собственных участков. Цель: формировать умение  применять полученные  знания при выполнении  заданий. Работа в группах Самостоятельная работа с учебником. ­ Чтение текста о лиственнице. Чтение текста  Работа после текста (проверка  знаний)  Фронтальная проверка Выполняли самопроверку  Работа в группах с дополнительной  информацией  Ответы детей Работа со словарной статьей  Карточка (индив) 1. Хвойное или лиственное растение? 2. Колкие ли иголки? 3. Боится ли она морозов? 4. Высокая или низкая?  5. Что общего у нее с елью?  Какую работу мы выполняли?  У всех ли получилось справиться с заданием  Предлагаю поработать в группах (3 группы) Разноуровневые задания У каждой группы карточка со словами,  энциклоп.статьи, толковые словари,  иллюстрации 1гр.: Ельник­ …? ( найти определение), еловая  лапа ­ нарисовать, голубая (ель) – пересказать  текст о голубой ели, новогодняя (елка/ ель) – чем отличаются эти слова  2 гр.: Сосняк – ….? (дать определение), сосенка  – прочитать отрывок из стихотворения,  (сосновый) бор – выбрать из набора картинок  Познавательные УУД  Делать выводы на основе  обобщения  умозаключений. Регулятивные УУД Оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД  Перерабатывать полученную информацию Личностные Придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей Коммуникативные УУД Сотрудничать в совместном  решении задачи 3 гр.: Хвоя – правильно поставить ударение,  хвоинки (сосны и ели) ­ зарисовать, хвойный  (лес) – выбрать из набора картинок  Фронтальная работа  И так вернемся к теме нашего урока  Всё ли мы с вами узнали о лесе?  На следующем уроке продолжим разговор о  других растениях леса. А сейчас вернемся к учебнику  стр. 21 Работа с текстом  ­ Как вы понимаете такие выражения:  * с высоты птичьего полета * зеленый ковер * ни конца и ни края * верный и надежный друг * национальная гордость   ­ А как мы должны относиться к нашему  «богатству» ?  ­ Что для этого делают люди?  Итог урока Цель: обобщить полученные  знания, определить решены  ли поставленные задачи.  Давайте подведем итог урока.  РТ стр 3 №2 (индив) Проверьте задание в парах  ­ Какие задачи мы перед собой ставили?  ­ Удалось ли их достичь? ­ Что вам в этом помогло? Учитель проводит рефлексию  Если на уроке вам было интересно, и вы узнали  новое, то вывесите ваше дерево на доску  ­ Какой красивый и богатый у нас получился лес. ­ А чтобы лес нас радовал, что для этого мы  должны делать? Вариативное домашнее задание Рефлексия деятельности Возможное Только о хвойных деревьях, Ответы детей Дети индивидуально работают над  заданием (вставить пропущенное  слово) Взаимопроверка  Познавательные УУД  Перерабатывать полученную информацию Личностные УУД ­ воспитывать чувство  прекрасного, чуткого  отношения к окружающей  природе ­ воспитывать чувство  любви к природе и  бережного отношения к  ней; Познавательные УУД  делать выводы на основе  обобщения  умозаключений;  Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.   Дети   вывешивают   шаблоны   с собранной на уроке информацией  Регулятивные УУД Осуществлять рефлексию. Правила поведения в лесу домашнее задание ­ Найти доп.инфомацию о сосне, ели (по желанию) ­  РТ стр 3 №1  ­ приготовить на урок технологии шишки и веточки сосны и ели ­ нарисовать плакатик «Правила поведения в лесу»

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором ты живешь" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019