Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Оценка 5
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
06.04.2017
Данный материал является конспектом урока № 28 по предмету Основы религиозных культур и светской этики . Модуль"Основы мировых религиозных культур". Данный материал поможет преподавателям данного учебного курса в 4 классе. В продолжении данного курса в 5 классе ребята изучают "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
технологическая карта урока (Жалнова С.В.).doc
Технологическая карта урока(4 класс)
Учитель: Жалнова Светлана Владимировна
Класс: 4
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Тема урока: Семья
Место урока в изучаемой теме: 28 урок
Продолжительность урока: 45 мин
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: дать представление об отношении к семье в разных традиционных религиях
Задачи урока:
1.Образовательные:
Знакомство с понятиями семья, семейные ценности;
Формировать уважительное отношение к семье;
Раскрытие отношения к семье в традиционных религиях.
2.Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;
Культуры речи и эмоций учащихся;
3.Воспитательные:
Формировать уважительное отношение к семье;
Воспитывать ответственность по отношению к членам семьи;
Воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи»
Технологии:
Проблемный диалог
ИКТ
Методы обучения:
Проблемные
Практические
Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная Индивидуальная
Групповая
Ресурсы для проведения урока: : мультимедиапроектор, компьютер, экран, учебник А.Л.Беглова, Е.В.Саплиной
«Основы мировых религиозных культур», толковый словарь С.И.Ожегова, Д.Н.Ушакова, аудиозапись «Гимн Семье»,
раздаточный материал для работы в группах.
Предполагаемый результат:
Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «семья» и «семейные ценности», формируется понятие уважения и
заботливого отношения между членами семьи.
способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,
умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
Этапы урока/Время
№
п/
п
1. Орг.момент
12 мин
2. Постановка учебной
задачи.
Цель: Создание
условий для постановки
учебной задачи через
организацию
совместной
деятельности,
решающей проблемную
ситуацию; активизация
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Примечание(Планируемые
результаты)
Дети входят в класс
под «Гимн Семье»
Каждая группа
получает конверт с
заданием:
собери
загадку и назови
(стихи
отгадку.
разрезаны
по
строчкам)
Ребята рассаживаются по
Настрой на совместную работу
группам(2 группы)
Ребята составляют 2 загадки:
1..Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
2.Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна семья!
Дети выносят запись на доску:
Познавательные УУД:
логические: установление
причинноследственных связей,
Регулятивные УУД:
целеполагание
Личностные УУД:
развитие интереса к изучению
предмета, формирование
понятия важности семьи, её
значение. Коммуникативные
УУД:
развитие умения работать в мыслительной
деятельности учащихся,
развитие творческой
активности
заинтересованность в
предстоящей работе.
57 мин
Назовите основную
мысль вашего
четверостишья.
Постарайтесь
определить тему
нашего сегодняшнего
занятия.
Давайте определим
что же такое
«семья»?
Прочитайте , как
определяют семью С.
3.
Знакомство с новым
материалом.
Цель: Создание
условий для выявления
обучающимися новых
группе, принимать совместное
решение
Ценность семьи, как строится
семья.Необходимость семьи.
Дети читают с доски:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна семья!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
её
Семья,
значение и
отношение к неё основных
мировых религий.
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе
близких родственников;
2. Объединение людей,
сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая
Познавательные:
Развитие познавательной
активности;
Развитие способности
анализировать и знаний о семье, об
отношении основных
мировых религий к
понятию «семья»,
развития умений
находить ответы на
проблемные вопросы;
определение основных
семейных ценностей.
1112 мин
И. Ожегов и Д.Н.
Ушаков?
Почему же общность
близких людей стали
называть семьёй?
Иногда
для
обозначения семьи
или
родословной
используется
латинское
слово
«фамилия», которое
в русском языке в
первую
очередь
обозначает «общее
имя для членов
семьи». Почему 7Я?
Подберите имена
прилагательные,
систематизировать материал.
Регулятивные:
Развитие умения принимать
смысл поставленной задачи.
Личностные УУД:
развитие интереса к родному
языку, осознание семейных
ценностей.
Коммуникативные УУД:
развитие умения работать в
коллективе, принимать
высказывания других.
из родителей, детей, внуков и
ближних родственников, живущих
вместе
Итак, семья это люди, которые не
всегда живут вместе, но они
никогда не забывают заботиться
друг о друге, сплочённые общими
интересами. А самое главное – они
родные друг другу.
«Семья» восходит к корню «сем»,
имеющему отношение к семени и
продолжению рода, то есть
рождению и воспитанию детей,
которое традиционно считается
основным предназначением
создания семьи.
Это связано со средним числом
детей в семье во времена
образования этого слова. Раньше
семьи всегда были большими. А
сейчас есть семьи большие, есть и
маленькие.
Дружная большая, крепкая,
заботливая, понимающая, характеризующие
счастливую семью.
Посмотрите мы все
разные, но все хотим
жить в счастливых
семьях.
На чём основывается
счастливая семья?
Какие нравственные
ценности способны
укрепить её?
любящая…
Учащиеся высказывают свои
предположения.
Ученик (подготовлен заранее)
рассказывает притчу
«Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в
которой было 100 человек, но не
было между ними согласия.
Устали они от ссор и раздоров. И
вот решили члены семьи
обратиться к мудрецу, чтобы он
научил их жить дружно. Мудрец
внимательно выслушал просителей
и сказал: « Никто не научит вас
жить счастливо, вы должны сами
понять, что вам нужно для
счастья, напишите, какой вы
хотите видеть свою семью».
Собралась эта огромная семья на
семейный совет и решили они,
чтобы семья была дружной, надо
относиться друг к другу, Физкультминутка.
12 мин
4. Домашнее задание
12 мин
3.
15 мин
Вы поняли, почему у
вас на столах не
волшебный цветик
семицветик , а
обычная ромашка?
На её лепестках
запишите эти
качества.
Основываясь на этом
попробуйте к
следующему занятию
составить правила
жизни в дружной
семье. Но, чтобы
создавать правила ,
необходимо знать
историю и традиции,
отношение религии к
семье и браку.
Пользуясь учебником
попробуем заполнить
таблицу и сравним
придерживаясь этих качеств:
(каких?)
Ромашкасимвол семейной любви
и верности.
Каждый стол составляет из
серединкисчастливой семьи и
лепестков, написав на них
необходимые для этого качества,
(Понимание Любовь Уважение
Доверие Доброта Забота
Помощь Дружба) свой
«семейный цветок»
Учебник стр. 7475
(Приложение 1 к уроку)
Православие – фронтальная основные ценности
семейной жизни в
различных религиях.
Вывод.
Что необходимо,
чтобы семья могла
быть дружной и
счастливой?
Подтвердите свой
ответ составленными
вами пословицами.
работа,далее каждый стол
выбирает себе одну из религий и
«+» отмечает основные ценности.
На экране заполняется сводная
таблица.
Именно традиционные религии
мира уделяют огромное значение
семье, гармоничным отношениям в
ней.
Лад, согласие, уважение и т. д.
(Приложение 2 к уроку)
5.
Рефлексия.
Итог урока.
5 мин Основные ценности семейной жизни
Православие
Буддизм
Иудаизм
Ислам
Приложение к уроку 1
Любовь мужа и жены друг к другу
Согласие
Уважение
Измена
Любовь родителей к детям
Забота
Почитание родителей
Прощение
Терпение
Семейные традиции Пословицы для 1 группы
На что клад,
Согласье в дому – достаток в дому,
Семья сильна,
раздоры в семье пропадать всему.
когда над ней крыша одна.
коли в семье лад.
Вся семья вместе,
В родной семье
За общим семейным столом
еда вкуснее.
и каша гуще.
так и душа на месте.
Пословицы для 2 группы
Приложение к уроку2
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ(модуль"Основы мировых религиозных культур")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.