Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
03.03.2018
Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, используя информационно- коммуникативные технологии. Тип урока: урок обобщающего повторения с использованием ИКТ. Каждый этап урока имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Все задания данные на уроке способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания. На протяжении всего урока использовала такие методы обучения как: частично-поисковый; наглядный; словесный; и метод стимулирования. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.
Технолог карта урока.docx
Тема урока: Предмет: Класс: Тип урока: Дата урока:  Образовательные ресурсы: Методы: Цель урока:   Задачи: В лесу осенью развитие речи 1   с   класс   для   слабослышащих   и   позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) комбинированный с использованием ИКТ 20.10 2017 г. учебник «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   II вида   М,   «Владос»   2016   г,   проектор,   презентация PowerPoint.  частично­поисковый;  наглядный;  словесный;  объяснительно – иллюстративный;   метод стимулирования.  обобщить   и     систематизировать   у   детей знание и представлениеживотных, живущих в лесу; Образовательные:  закреплять и активизировать словарный запас по теме « В лесу осенью» и словарь,  связанный с организацией урока;  формировать умения составлять простые  предложения;  формировать   умения   различать   животных живущих в лесу по внешнему виду;  формировать   умение   различать   жилища животных живущих в лесу;  формировать   умения   работать самостоятельно и в группе. Коррекционно­развивающие:      продолжить работу над развитием слухового слов, на   фраз   и   предложений, восприятия словосочетаний, связанных с организацией и темой урока;   материале  следить   за   произношением   звуков   речи, орфоэпическими   нормами   и   ударением, используя фонетическую ритмику;  развивать   умения   понимать   вопросы   и отвечать на них;  развивать логическое мышление и творческое воображение при работе с  картинкой;  развивать, внимание, память, познавательную деятельность. Воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к Формирование  УУД:  диким  животным;  воспитывать   культуру   поведения   на   уроке, терпимость, аккуратность;  воспитывать умение слушать друг друга. Личностные УУД:      формирование этических чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;  принятие   и   освоение   первоклассникам социальной   роли   обучающихся,   развитие мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД:   овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   их осуществления.   поиска средств  освоение  начальных   форм познавательной  и   личностной рефлексии.  определение   общей   цели   и   путей   ее достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности,   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД:   овладение     логическими действиями сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам, установление   аналогий   и   причинно­ следственных построения рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям. связей,      овладение   начальными   сведениями   о сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности (природных,   культурных, технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием   учебного предмета.   социальных, конкретного  овладение   базовыми   предметными   и межпредметными   понятиями,   отражающими существенные   связи   и   отношения   между объектами и процессами. Коммуникативные УУД:   использование речевых средств и средств информационно­коммуникативных технологий решения коммуникативных   и   познавательных задач; для     Организация пространства: Планируемые результаты:  умение   решать   актуальные   житейские задачи,   используя   коммуникацию   как средство   достижения   цели   (вербальную, невербальную);   умение   обратиться   к   учителю   при затруднениях   в   учебном   процессе, сформулировать   запрос   о   специальной помощи.  фронтальная  индивидуальная Личностные результаты:  принятие   и   освоение   социальной   роли обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности   и   формирование   личностного смысла учения;  формирование   эстетических   потребностей, ценностей и чувств;  развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, ее осуществления.   поиска средств     Педагогические технологии: Предметные результаты:  обучающиеся   должны   знать   и   различать жилища животных живущих в лесу;  обучающиеся должны уметь строить простые предложения с опорой на таблички;  проблемного обучения;  здоровьесберегающая;  обучения в сотрудничестве;  дифференцированного обучения;  системно­деятельностный подход;  информационно­коммуникационная Межпредметные связи: технология.  формирование грамматического строя Наглядно­демонстративный материал и оборудование: речи  ознакомление с окружающим миром  обучение грамоте  картинки тучи и солнца;  таблички по теме урока  конверты с картинками «Выбери правильно»;  картинка «В лесу осенью»  аудиозапись «Осенний лес»; Подчёркнутые слова даются на слух (за экраном ) Структура и ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся  Формирование УУД I этап: Организационный этап 1.Создание  эмоционального  настроя 2. Рефлексия  «Солнышко и  тучка»   3. Проверка  готовности к  уроку.    ­Звонок,   урок.   Ребята поздоровайтесь с гостями. (  c  л.1) Здравствуй, солнышко – дружок, (руки  вверх, «фонарики») Здравствуй, носик –  пятачок (указательны м пальцем показываем носик) Здравствуйте,  губки (показываем  губки) Здравствуйте,  зубки (показываем  зубки) Ручки вверх  подняли (поднимаем  ручки вверх) И ими  помахали (машем  ладошками) А теперь все вместе  –«Здравствуйте!» ­  сказали  (хором  здороваемся) ­Садитесь. ­ Ребята у меня в руках солнышко и тучка. Если у хорошее настроение   поднимите солнышко, если   грустное тучку вас       слуховые   Наденьте  как   ты Снимите аппараты. наушники. ­ Будем слушать ­  Миша, слышишь? ­  Антон,ты   слышишь ­Здравствуйте Личностные УУД : мотивация  учебной  деятельности Дети выполняют  движения вместе с  педагогом Дети   показывают соответствующие картинки Личностные УУД : мотивация  учебной  деятельности ­Я надел наушники ­Будем слушать ­Я тут. Я слышу  хорошо. Коммуникативные УУД:использование речевых   средств   и средств информационно­ коммуникативных технологий для 4. Различение фраз  на слухо­ зрительной основе. 1.Введение в тему  урока.  Создание  проблемной  ситуации. плохо? ­Ребята,   вы   готовы   к уроку? ­Я тут. Нет, я  слышу хорошо. сегодня ­Кто   дежурный? ­Сколько   ребят   в классе? ­Какой   сегодня   день недели?Антон ответь ­  Какой   сейчас   урок? Лиза, скажи. ­Какой   урок   по   счёту? Кирилл  скажи. ­Да, мы готовы к  уроку ­Я сегодня  дежурный? ­В классе все  ребята ­Сегодня пятница ­Сейчас урок  развития речи. ­Первый урок II этап: Работа по теме урока решения коммуникативных   и познавательных задач. Коммуникативные  УУД : использование речевых   средств   и средств информационно­ коммуникативных технологий решения коммуникативных   и познавательных задач. для   ­Ребята,   посмотрите   на картинку и скажите, что это? (сл.2) ­Послушайте, шумит лес. как   ­Ребята,   какое   сейчас время года? А   какое   время   года изображено на картинке? ­Правильно на картинке тоже изображена осень   ­Это лес   (звучит аудиозапись   шума леса) ­Осень ­Осень. Познавательные  УУД: умение  овладение логическими действиями сравнения,   анализа, синтеза,   обобщения, классификации   по родовидовым признакам, установление аналогий причинно­ следственных связей,   построения рассуждений, отнесения известным понятиям. к     и Коммуникативные УУД:использование речевых   средств   и средств информационно­ коммуникативных технологий решения для 2. Сообщение темы урока ­   Ребята,   как   вы думаете,   какая   тема урока?   Кто   хочет ответить? ­Антон ответь. ­Правильно тема нашего урока «В лесу осенью». ­Что   мы   будем   делать на   уроке?     Кирилл, скажи. ­Я хочу ответить Тема урока «В лесу осенью» (хоровое проговаривание) ­Сначала мы будем играть, потом рассматривать и картинку   говорить, затем отвечать   на   вопрос и писать     3.Самоопределение к деятельности Игра «Выбери  правильно» ­ Что мы будем делать сейчас? Антон  скажи. ­Ребята,   а   кто  живёт   в лесу? Правильно животные. ­А   вы   знаете,   кто   ещё живёт в лесу? ­В лесу живут не только животные,   но   ещё   и птицы. ­   ­А   какие   животные живут   в   лесу?  Лиза скажи.  ­Сейчас   мы   узнаем, знаете ли вы животных которые   живут   в   лесу. (педагог   прикрепляет табличкуВ лесу живут  к доске). Игра, в   которую   мы   будем играть называется «Выбери   правильно».У вас   на   партах     лежат конверты,   в   конвертах картинки.   Возьмите простой   карандаш   и обведите   животного,     ­Будем играть ­Животные ­Птицы ­Белка, медведь …. Работа картинками   с выполнил(а) ­Я   задание коммуникативных   и познавательных задач. Регулятивные  УУД:  определение общей  цели и путей ее  достижения; Коммуникативные  УУД : использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникативных  технологий для  решения  коммуникативных и  познавательных  задач. Личностные УУД: формирование этических   чувств, доброжелательности и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   сопереживания чувствам   других людей; и Регулятивные  УУД:  освоение   начальных форм познавательной   и личностной рефлексии. Познавательные УУД:  овладение   базовыми и предметными   межпредметными понятиями, отражающими существенные   связи и   отношения   между объектами и процессами.   Коммуникативные УУД:  использование речевых   средств   и средств информационно­ коммуникативных технологий решения коммуникативных   и познавательных задач. для         Верно, который живёт в лесу ­Молодцы все выполнили   задание.   А сейчас посмотрим, правильно   ли   вы выбрали.   Миша,  кто живёт в лесу? ­А   сейчас   посмотрим верно   или   неверно   ты выбрал.   это белка   (сл.3) выйди   и ­  Миша,  прикрепи   картинку   с табличкой на доску. ­  Антон   ,  кто   живёт   в лесу? ­Верно, это лиса. ­Антон , выйди к доске и   прикрепи   картинку  с табличкой. ­ Белка (ученик прикрепляет картинку табличкой доску)   проговаривание) ­ Лиса     с на (хоровое (ученик прикрепляет картинку табличкой доску) проговаривание) с на   9хоровое      кто   живёт   в ­Лиза, лесу? ­Верно это птица. ­Выйди   к   доске   и прикрепи   картинку   с табличкой. (сл.3) ­Ребята будем говорить правильно Фонетическая зарядка Птица  ­Птица (ученик прикрепляет картинку табличкой доску)     с на ­Кирилл,   кто   живёт   в лесу? ­Верно,   это   медведь. (сл.3) (ученик ­В   лесу   живёт медведь   прикрепляет картинку табличкой доску) с на     ­Ребята,   где   живут   эти животные   и   птицы? Миша, скажи. ­В лесу 4. Восприятие,  первичное  осознание нового  материала. ­Правильно   в   лесу. Антон повтори ­Что   мы   делали? Кирилл, скажи. ­Что   мы   будем   делать сейчас? Антон , скажи. ­А   вы   знаете   кто   где живёт? ­Сейчас   мы   с   вами узнаем. ­Ребята, что это? это ­Правильно,   картинка.   У   вас   на партах   лежат   картинки домиков   животных.   Вы должны будете выбрать домик   для   животного, который живёт в лесу. Послушайте вопрос: где живёт белка?  ­Вы правильно показали картинку.   Послушайте, белка   живёт   в   дупле. (показывает на большой картинке и прикрепляет табличку к доске) ­ Где живёт лиса? ­Лиса живёт в норе. (показывает на большой картинке   прикрепляет табличку к  доске) ­Где живёт птица?       птица ­Послушайте: живёт гнезде в (показывает на большой картинке   прикрепляет табличку к доске) ­Где живёт медведь? ­В лесу ­Мы играли. ­Будем рассматривать картинку   отвечать вопросы. (хоровое проговаривание)  (ответы детей) ­ Нет    и на ­Это картинка (ученик   выходит   и показывает) ­Белка (ребёнок   у   кого соответствующая картинка показывает) (хоровое проговаривание) (ребёнок   у   кого соответствующая картинка показывает) (хоровое проговаривание) (ребёнок   у   кого соответствующая картинка показывает) (хоровое проговаривание) Личностные УУД: принятие и освоение первоклассникам социальной   роли обучающихся, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного   смысла учения. и   Регулятивные  УУД:  овладение способностью и принимать сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска   средств   их осуществления.       о и Познавательные УУД:  овладение начальными сведениями сущности особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Коммуникативные УУД:  использование речевых   средств   и средств информационно­ коммуникативных технологий решения коммуникативных   и познавательных задач. для   (ребёнок   у   кого соответствующая картинка показывает) (хоровое проговаривание) ­Да (дети   выполняют движения   вместе   с педагогом) ­   Послушайте:   медведь живёт в берлоге. ­Сейчас   вы   узнали   кто где живёт? ­Ребята немного отдохнём встаньте     мишка. Физминутка Топай,   мишка,   (топаем ногами) Хлопай, (хлопаем в ладоши ) Приседай   со   мной, братишка, (приседаем) Лапы   вверх,   вперед   и вниз, (движения руками ) Улыбайся и садись.   ­Садитесь.Будем отвечать   на   вопрос     и писать ­Что мы будем делать? Лиза скажи. на ­Откройте   книгу  страницу 81 ­Прочитайте задание ­Прочитайте вопрос. ­   Кто   хочет   правильно составить   ответ   на вопрос. ­Антон выходи. ­У   меня   на   столе таблички   со   словами, ­Будем отвечать на вопрос и писать ­Я открыл книгу ­Ответь на вопрос ­Кто живёт в лесу? ­Я хочу Личностные УУД: формирование этических   чувств, доброжелательности и   эмоционально­ нравственной отзывчивости,   понимания сопереживания чувствам   других людей; и Регулятивные  5. Физминутка  «Мишка» 6.Первичное осмысление закрепление   и нужно правильно составить предложение.   ­Антон   верно   составил предложение. Прочитаем   все   вместе предложение. Миша повтори. ­Будем писать. ­Откройте тетради. ­ Напишите число, день недели, тему урока. ­Напишите предложение ­ Что мы делали?   из (ребёнок табличек составляет предложение прикрепляет доске) ­   В   лесу   живут белка,   лиса,   птица, медведь. и к       (индивидуальное проговаривание) (хоровое индивидуальное проговаривание) ­Будем писать ­Я открыл тетрадь и   (дети переписывают предложение в тетрадь) ­Я написал ­Мы   отвечали   на вопрос и писали УУД:  освоение   начальных форм познавательной   и личностной рефлексии.       о и Познавательные УУД:  овладение начальными сведениями сущности особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.   Коммуникативные УУД:  использование речевых   средств   и средств информационно­ коммуникативных технологий решения коммуникативных   и познавательных задач. для   1. Подведение  итогов урока.  III этап: Подведение итогов. Рефлексия. ­Что мы делали сегодня на уроке?  Сегодня   на   уроке сначала   мы   играли, Личностные УУД : формирование Рефлексия потом рассматривали и картинку   говорили, затем отвечали на вопрос и писали. Дети   показывают одну из картинок   ­ Я снял наушники ­Звонок,   перемена. Можно отдыхать. этических   чувств, доброжелательности и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   сопереживания чувствам   других людей; и Регулятивные  УУД:  освоение   начальных форм познавательной   и личностной рефлексии. ­Ребята,   кому   было интересно на уроке, кто узнал   много   нового   и   у   кого интересного, хорошее   настроение поднимите солнышко, а кто   скучал   на   занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку. ­Все   ребята   работали хорошо. ­Снимите наушники ­ Можно отдыхать   перемена.  Звонок, Коммуникативные УУД:  использование речевых   средств   и средств информационно­ коммуникативных технологий решения коммуникативных   и познавательных задач. для

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"

Технологическая карта урока по развитию речи в 1 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) детей на тему "В лесу осенью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018