Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"
Оценка 4.9

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
14.02.2018
Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"
Данное занятие организовано в игровой форме, в ходе которого детям предлагаются разнообразные занимательные задания на закрепление изучаемого звука, при этом сюжет занятия позволяет делать плавные переходы от одного этапа к другому. На занятии, учитывая особенности младшего школьного возраста, широко применяются приёмы игровых технологий: загадки, имитирующие упражнения, дидактические и компьютерные игры, что помогает уже с первых минут создать положительный настрой и пробудить интерес к познанию новых звуков. Большое значение на занятии уделяется приёмам коррекционно-развивающих технологий, весь речевой и наглядный материал направлен на развитие фонематических процессов, внимания, слухоречевой памяти, просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации). Весь этот речевой материал – слова, насыщенные изучаемым звуком в разных позициях: в начале, в середине, в конце слова способствуют развитию звукового чутья, введению поставленного звука в речь. На протяжении всего занятия, с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, соблюдался охранительный режим через использование приёмов здоровьесберегающих технологий: логоритмические упражнения, мимические упражнения, артикуляционные упражнения, упражнения на положительный эмоциональный настрой, дыхательные упражнения, физминутки, - все эти упражнения направлены на развитие артикуляционной и общей моторики, выработку правильного дыхания, темпа и ритма речи.
логоп. занятие.docx
Логопедическое подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения 1 класс Тема: Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры Форма проведения: Игра ­ путешествие  Задачи: Образовательные  закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш]; закрепление понятия "согласный звук";    формирование навыков звукового анализа и синтеза двусложных слов.  Коррекционно­развивающие   упражнение   в   правильном   произношении   звука   изолированно,   в   слогах,   в словах;  развитие   артикуляционной   моторики   путем   выполнения   артикуляционной гимнастики;  формирование   фонематического   восприятия   и   развитие   фонематического слуха через упражнения в выделении заданного звука;  развитие   речеслухового   внимания   через   упражнение   в   воспроизведении заданного количества слов;  развитие двигательной памяти через упражнения в воспроизведении заданных артикуляционных позиций по символам и по инструкции;   развитие   мелкой   и   общей   моторики   через   упражнения   на   тактильные ощущения, динамические паузы;  выработка   правильного   (долгого   плавного)   выдоха   через   упражнения   на дыхание;  развитие зрительного восприятия и памяти через упражнения в запоминании и воспроизведении. Коррекционно­воспитательные   воспитание желания говорить красиво, правильно.  активация словаря: звук, животные Предварительная работа:   артикуляционные упражнения;  дыхательные упражнения;  постановка звука [ш];  игры и упражнения на развитие фонематического слуха;  обучение анализу прямых слогов.  зеркала, Оборудование:   картинки­символы   для   артикуляционной гимнастики,  набор картинок  со  звуком «ш»,  символы  звуков (звуковички), коробочки с крупами, набор букв, схема анализа звука, схема артикуляции звука,   набор   для   звуко­слогового   анализа,   мультипликационные   герои   и картинки животных, сюжетные картинки на заданный звук, макет кастрюли с магнитными   буквами,   дидактические   игры,   компьютер   с   аудиозаписью, гимнастикой для глаз. Логопед:  Ребята, начинаем наше занятие! Мы сегодня будем учиться красиво произносить звуки и слова, для этого мы выполним гимнастику для губ   и   языка.   (картинки   на   экране   компьютера,   логопед   сопровождает выполнение стишками)  Артикуляционная гимнастика. Картинки символы (со словами) " Хоботок"  Подражаю я слону, губы хоботком тяну А теперь их отпускаю, и на место возвращаю Губы не напряжены и расслаблены  "Лопаточка" Язык лопаткой положи И под счет его держи, Раз, два, три, четыре, пять. Язык надо расслаблять. "Чашечка" Язык широкий положи, А края приподними.  Язычок лежит широкий  И, как чашечка, глубокий. Картинки без словесной инструкции «Качели», «Вкусное варенье» Итак, мы подготовили наш язык к работе! II. Сообщение цели и темы занятия.  Логопед:   Я   вам   сейчас   прочитаю   стихотворение,   послушайте Ход занятия I.Организационный момент. Подготовка артикуляционного аппарата. внимательно, какой звук повторяется чаще других: Лягушка, мишка, пара мышат Ехать в путешествие хотят. Сели у окошка, Ждут шмеля, лошадку, кошку. Тут мартышка подоспела,  Тоже ехать захотела. «Тише, тише!» ­ шепчет мышка, «Не шумите слишком! Машинист даёт сигналы, Все готовы ехать с нами?» ­ Какой звук часто повторяется? ­Всех животных, о которых шла речь в стихотворении, вы видите в вагонах поезда.  Итак, сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук [ш]. Для   этого   мы   отправимся   в   путешествие   с   животными,   в   названии которых есть этот звук. III. Актуализация знаний. Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте покажем животным, что мы знаем о их любимом звуке: ­вспомним, как мы произносим звук [ш]. 1) артикуляция звука по символам: (дети показывают) губы трубочкой; зубы заборчиком, немного разомкнуты; язык широкий, чашечкой, за верхними зубами; воздушная струя тёплая (символы). ­ звук [ш] какой? 2) Характеристика звука (по схеме):  гласный или согласный (почему); твёрдый или мягкий; звонкий или глухой. Итак, какую фотографию звука мы выбираем сегодня (звуковичок синий, без колокольчика): согласный, твёрдый, глухой. 3) обозначение буквой ­ нам осталось вспомнить, какой буквой обозначается этот звук:  показываем в городе звуков и букв;  находим буквы в крупе и определяем среди них букву «Ш». ­ Молодцы, ребята! Наши животные убедились, что вы готовы к путешествию. А поедим мы сегодня в деревню, где живут герои мультфильма. А что это за деревня, и кто в ней нас ждёт, вы узнаете позже. Чтобы добраться до деревни и познакомиться с героями, мы по пути будем выполнять   задания,   если   справимся   с   заданиями,   прибудем   к   месту назначения. ­ Итак, мы отправляемся в путь  4) Дыхательная гимнастика вдохнули через нос выдохнули со словами: Чух­чух­чух, изображая руками движение колёс 5) Речевая гимнастика Чтобы было веселей ехать, давайте проговорим дружно чистоговорки: Ша­ша­ша – дорога хороша Шу­шу­шу – в гости я спешу Шо­шо­шо – ехать хорошо ­На нашем пути первая остановка.  6) Упражнение на слуховое восприятие Закройте глаза и послушайте звуки, догадайтесь, где мы остановились.  (аудиозапись: звуки леса) IV. Автоматизация звука в словах. 1 Остановка «Лесная полянка»   ­Посмотрите,   какие   животные   нас   встречают:   зайцы   и   белки.   Какие   это животные? Наш мишка предлагает угостить животных. Игра «Накорми зайцев»     ­  Чем питаются зайцы? Делают они запасы на зиму? Как они зимуют? Зайцы соскучились по сочной и полезной еде, угости их морковкой: Если услышишь в слове звук [Ш], дай морковку зайцу (у каждого ребёнка заяц и морковки):  шапка, миска,  кошка,  кувшин, каска,  шуба,  машина, маска, жёлудь, каша, мишка. Игра «Угости белок»      ­ Чем питаются белки? Делают они запасы на зиму? Зима была длинной, и запасы белок закончились, угостите их: Белки   любят   грибы,   орехи   (предметные   картинки   белки   и   запасы:   грибы, орехи,   на   обратной   стороне   каждого   гриба   и   ореха   наклеены   предметные картинки, в которых есть звук [ш]), в запасах спрятались картинки. Когда даёшь   белке   угощение,   правильно   назови   то,   что   изображено,   следи   за правильным   произношение   звука  [ш],  если   назовёшь   правильно,  пополнишь запасы белок. Игра «Засели полянку».  Зайцы   и   белки   с   угощениями   убегают   в   лес,   а   вам   предлагают   заселить полянку: Выбери   только   те   предметы,   в   названии   которых   есть   звук   [ш]   (каждому ребёнку   даётся   набор   карточек   с   предметами,   работают   самостоятельно, затем выходят к доске и размещают картинки) Дети проверяют друг друга Итак,  мы   с   вами   успешно   справились   со   всеми   заданиями   и   научились находить слова со звуком [ш]. Мы двигаемся дальше, и мартышка предлагает нам немного отдохнуть Физминутка «Весёлые мартышки» (компьютер) 2 Следующая остановка «Цветочная поляна» На этой поляне нас ждёт пчёлка. Наши животные просят определить, где в названии   каждого   из   них   стоит   звук   [ш].   Я   называю   животного,   а   вы определяйте, где стоит звук: в начале, в середине, в конце. (схемы).  Садим пчёлку на нужный цветочек.  Ш   лягушка)   кошка, (шмель,   мышь,   мишка,   лошадка, Ш Ш   Итак, мы научились определять, где стоит звук [ш] в словах: в начале, в середине или в конце.  Мы двигаемся дальше, закройте глаза и послушайте звуки, догадайтесь, куда мы подъезжаем (звуки домашних животных).  3 Пункт назначения «Деревня Простоквашино» Мы   приехали   в   деревню.   Что   такое   деревня?   Нас   встречают   герои мультфильма (иллюстрация: кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин, дядя   Фёдор.)   Из   какого   они   мультфильма?   Как   называется   деревня,   в которую мы приехали? В имени какого героя есть звук, который мы сегодня учимся говорить Жители деревни вас очень ждали и предлагают нам поиграть: А) Найдите в деревне слова со звуком [Ш], называйте по очереди и получайте жетоны   от   героев;   посчитай   мышей:   одна   мышь,   две   мыши…,   посчитай шарики. Б) Запомни предметы, которые лежат в сундуке, сфотографируй их, я закрою, а ты назови по памяти; чего не стало Зрительная гимнастика (солнышко в Простоквашино, компьютер) В) Помогите Галчонку добраться до гнезда (читаем слова по стрелкам) Итак, герои мультфильма услышали, как вы умеете произносить звук и очень рады, что у вас всё получается. Д) Задание на дом: вам Шарик приготовил свои фото с охоты, вам надо будет найти предметы со звуком [ш] и раскрасить их, выполнить задания. V. Звуковой анализ и синтез слова "каша". Сегодня   все   много   путешествовали,   играли   и   проголодались.   Вам   надо приготовить обед В кастрюле лежат буквы, надо «сварить» обед Из магнитных букв дети составляет слово "каша". ­ назови 1­й звук, 2­й, 3­й,4­й. ­ какое слово получилось? (каша) ­ сколько звуков в этом слове? (4) ­назови звук, который мы сегодня повторяли. На каком месте он стоит? VI.Слоговой состав слов Пора   отправляться   в   обратный   путь.   Оказывается,   животные   пока   ехали, перепутали свои места, рассади их правильно:  1­ый вагон ­ животные, название которых состоит из одного слога (шмель); 2­ой вагон ­ … из двух слогов (кошка, мишка, мышка); 3­ий вагон ­ … из трёх слогов (лошадка, лягушка, мартышка) Все заняли свои места, мы отправляемся… Мы прибыли.. высаживаем животных на доску, называем каждого животного, правильно произнося звуки VI. Подведение итогов занятия. Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]). VII. Оценка работы ребенка. Рефлексия Животные   рады,   что   вы   научились   произносить   их   любимый   звук.   А   вам понравилось путешествие? Выберите шарики с тем настроение, какое у вас было на занятии.

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах разной слоговой структуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018