Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
18.04.2017
Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»
Данный урок является вторым в системе уроков по данной теме. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии. Урок включил в себя следующие этапы: 1 этап: Организационный этап  создание эмоционального настроения  рефлексия «Солнышко и туча»  проверка готовности к уроку  различение фраз на слухо-зрительной основе. 2 этап: Работа по теме урока  введение в тему урока. Создание проблемной ситуации  сообщение темы урока  самоопределение к деятельности, игра «Собери картинку»  восприятие, первичное осознание нового материала. Слуховая тренировка «Узнай по голосу»  первичное осмысление и закрепление. 3 этап: Подведение итогов. Рефлексия.  подведение итогов урока. Рефлексия. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности неслышащих учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока дети учились определять с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассниковДанный урок является вторым в системе уроков по данной теме. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии. Урок включил в себя следующие этапы: 1 этап: Организационный этап  создание эмоционального настроения  рефлексия «Солнышко и туча»  проверка готовности к уроку  различение фраз на слухо-зрительной основе. 2 этап: Работа по теме урока  введение в тему урока. Создание проблемной ситуации  сообщение темы урока  самоопределение к деятельности, игра «Собери картинку»  восприятие, первичное осознание нового материала. Слуховая тренировка «Узнай по голосу»  первичное осмысление и закрепление. 3 этап: Подведение итогов. Рефлексия.  подведение итогов урока. Рефлексия. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности неслышащих учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока дети учились определять с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников
Технолог карта урока.docx
Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные» Тема урока: Предмет: Класс: Тип урока: Дата урока:  Образовательные ресурсы: Методы: Цель урока:   Задачи: Домашние животные развитие речи 1   с   класс   для   слабослышащих   и   позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) комбинированный с использованием ИКТ 15 февраля 2017 г. учебник «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   II вида   М,   «Владос»   2014   г,   проектор,   презентация Power Point.  частично­поисковый;  наглядный;  словесный;  объяснительно – иллюстративный;   метод стимулирования.  обобщить   и     систематизировать   у   детей знание   и   представление   о   домашних животных;  формировать   предметные     и   универсальные учебные   действия     на   основе   применения ранее сформированных знаний. Образовательные:  закреплять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» и словарь,  связанный с организацией урока;  формировать умения составлять простые  предложения;  формировать   умения   различать   домашних животных по внешнему виду; умения  формировать   самостоятельно и в группе.   работать Коррекционно­развивающие:    продолжить работу над развитием слухового на слов,   фраз   и   предложений, восприятия словосочетаний, связанных с организацией и темой урока;   материале  следить   за   произношением   звуков   речи, орфоэпическими   нормами   и   ударением, используя фонетическую ритмику;    формировать   умения   опознавать звукоподражания животных на слух;  развивать   умения   понимать   вопросы   и отвечать на них;  развивать логическое мышление и творческое воображение   при   работе   с   разрезной картинкой;  развивать, внимание, память, познавательную деятельность. Воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;  воспитывать   культуру   поведения   на   уроке, терпимость, аккуратность;  воспитывать умение слушать друг друга.  мотивацию  учебной деятельности;  рефлексивно самооценивать деятельность. Регулятивные УУД:      свою  умение   определять   и   формулировать   тему урока с помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий на уроке;   работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД:   умение  ориентироваться   в   своей   системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД:   умение  оформлять   свои   мысли   в   устной Формирование  УУД:  Личностные УУД: форме;   умение  составлять   предложения   (ответы   на Организация пространства: Планируемые результаты: вопросы) с помощью табличек;   осмысленно   воспринимать   письменную   и устную   речь,   при   восприятии   заданий выполнять их.  фронтальная  индивидуальная Личностные результаты:  принятие   и   освоение   социальной   роли обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности   и   формирование   личностного смысла учения;  формирование   эстетических   потребностей, ценностей и чувств;  развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, ее осуществления.   поиска   средств   Педагогические технологии: Межпредметные связи: Наглядно­демонстративный материал и оборудование: Предметные результаты:  обучающиеся   должны   знать   названия домашних животных;  обучающиеся должны уметь строить простые предложения с опорой на таблички;  обучающиеся должны уметь различать голоса животных и называть их.  проблемного обучения;  здоровьесберегающая;  обучения в сотрудничестве;   дифференцированного обучения;   системно ­ деятельностный подход;  информационно­коммуникационная технология.  формирование грамматического строя речи  ознакомление с окружающим миром  обучение грамоте  картинки тучи и солнца;  игрушка собаки;  картинки   с   изображением   домашних животных;   таблички по теме урока  конверты   с   разрезными   картинками «Домашние животные»;  аудиозапись «Голоса домашних животных»;  индивидуальные слуховые аппараты   Подчёркнутые слова даются на слух (за экраном ) Структура и ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование   УУД I этап: Организационный этап     ­Звонок,   урок.   Ребята поздоровайтесь с гостями. ­  Мне хочется, чтобы у каждого   из   вас   было хорошее   настроение.   А помогут   его   создать ваши ладошки и улыбка. Приготовьте свои ладошки   и   коснитесь ладошек соседа, улыбнитесь   друг   другу и   передайте   своё хорошее настроение. ­Садитесь. ­ Ребята у меня в руках солнышко и тучка. Если у хорошее настроение   поднимите солнышко,   если грустное тучку вас       ­Здравствуйте Личностные УУД : мотивация  учебной деятельности Дети выполняют  движения вместе с  педагогом Дети   показывают соответствующие картинки Личностные УУД : мотивация  учебной деятельности     1. Создание  эмоционального  настроя 2. Рефлексия  «Солнышко и  тучка»   3. Проверка  готовности к  уроку.  4. Различение фраз  на слухо­ зрительной основе.   как   ты ­ Будем слушать  Миша, ­ слышишь? ­  Антон,  ты   слышишь плохо? ­Ребята,   вы   готовы   к уроку? ­Я тут. Я слышу  хорошо. ­Я тут.  Нет, я  слышу хорошо. ­Да.   сегодня ­Наденьте наушники ­  Кто дежурный? ­Какой   сейчас   урок? Миша, скажи. ­Какой   урок   по   счёту? Андрей скажи. ­Я надел наушники ­ Я сегодня  дежурный. ­Сейчас урок  развития речи. ­Первый урок 1.Введение в тему  урока.  Создание  проблемной  ситуации. II этап: Работа по теме урока ­ Ребята, кто это? ­Собака ­ Правильно, это собака. ­   Собака     сегодня пришла   к   нам   в   гости, чтобы   показать   с   кем (дети   разглядывают собаку) Коммуникативные УУД :  умение оформлять  свои мысли в  устной форме Коммуникативные УУД :  умение составлять  ответы на вопросы Познавательные  УУД: умение ориентироваться   в своей системе знаний (ответы детей) ­Будем говорить Коммуникативные УУД :  умение оформлять  свои мысли в  устной форме     это она   живёт. ­Посмотрите на картинку и скажите, кто нарисован на картинке? (сл.1) ­Послушайте домашние животные.  ­Будем говорить Фонетическая зарядка:  домашние животные  да____ ашние домашние отны ные животные домашние животные ­Послушайте, нашего   «Домашние животные» ­Что   мы   будем   делать на уроке? Миша, скажи.  тема урока   2. Сообщение темы урока (хоровое проговаривание) ­Будем Играть Слушать и говорить Составлять предложения писать   и Регулятивные  УУД:  умение определять  и формулировать  тему урока с  помощью учителя;  проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по  составленному  плану Коммуникативные УУД :  умение составлять  предложения  (ответы на  вопросы) с  помощью учителя Личностные УУД: рефлексивно  самооценивать  свою деятельность Регулятивные  УУД:  умение планировать своё   действие   в 3.Самоопределение к деятельности Игра «Собери  картинку» ­Будем   играть.  Что  мы будем   делать?  Андрей скажи. ­ Ребята, а вы знаете как зовут   этих   животных? Вот   сейчас   мы   это проверим. Игра называется   «Собери картинку».  (сл.2)  У вас на   партах   лежат   ­Будем играть ­Да Работа с разрезными картинками ­Я собрал нужно   собрать конверты,   правильно   картинку животного.  ­Молодцы   все   собрали картинки.   А   сейчас посмотрим,   кого     вы собрали.  Антон,  кто это? ­А   сейчас   посмотрим верно   или   неверно   ты  (сл.3)   ­Верно собрал. это корова  ­Антон,   выйди   и прикрепи   картинку   с табличкой на доску ­ Андрей, кто это? (сл.4)­Да   верно,   это кошка ­Кирилл, а у тебя кто? (сл.5)   ­Правильно,   это собака ­Миша, кто это? (сл.6)   ­  Верно,   это корова     как   этих можно ­Ребята, животных назвать одним словом? (педагог   прикрепляет табличку к картинкам) ­   Молодцы   ребята,   вы все   хорошо   справились с   заданием.  Что   мы делали?  ­Кирилл, скажи.  ­Что   мы   будем   делать сейчас? Антон , скажи. 4. Восприятие,  первичное  осознание нового  материала. Слуховая  ­Это  корова (ученик прикрепляет картинку с табличкой на доску)   ­ Это кошка (ученик прикрепляет картинку с табличкой на доску)     ­Это собака  (ученик прикрепляет картинку с табличкой на доску) ­Это свинья (ученик прикрепляет картинку с табличкой на доску) ­Домашние животные   (хоровое и   индивидуальное повторение)   ­Мы играли. ­Будем   слушать   и говорить (хоровое проговаривание)     с вносить соответствии поставленной задачей;  умение необходимые коррективы в действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта   характера сделанных ошибок      Познавательные УУД:  умение ориентироваться   в системе своей знаний:  отличать новое   от   уже известного с помощью учителя       на с Коммуникативные УУД:  умение   оформлять свои   мысли   в устной форме; умение  составлять предложения (ответы   вопросы) помощью учителя;  осмысленно воспринимать письменную   и устную   речь,   при восприятии заданий выполнять их. Личностные УУД: рефлексивно  самооценивать  свою деятельность тренировка «Узнай  по голосу» ­ Ребята, закройте глаза и   послушайте,   чей   это голос? ­Кто это?  ­Правильно,   это   голос кошки.   Что   делает кошка? ­ Кошка мяукает (учитель   прикрепляет таблички к доске) ­Послушайте. Кто это? ­Правильно.   Это   голос собаки. ­Собака   лает   (учитель прикрепляет таблички к доске) ­Послушайте,   чей   это голос.   Правильно   это голос коровы. ­Корова мычит (учитель прикрепляет таблички к доске) ­Послушайте,   чей   это голос?   Это   голос свиньи. ­Свинья хрюкает (учитель   прикрепляет таблички к доске). ­Что мы делали? Миша, скажи.   (   слушают   голос кошки) ­Это кошка (ответы детей)   (хоровое индивидуальное проговаривание) ­ Это собака   (хоровое индивидуальное проговаривание) ­ Это корова   (хоровое индивидуальное проговаривание) ­Это свинья (хоровое индивидуальное проговаривание)   и и и и ­Мы   слушали   и говорили ­Ребята немного отдохнём   встаньте   оценивать Регулятивные  УУД:  умение  работать по составленному плану; правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценкой;  умение планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые в коррективы действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта   характера сделанных ошибок.       Познавательные УУД:    новые добывать знания:   находить ответы на вопросы, используя свой жизненный   опыт   и информацию, полученную   уроке. на   Коммуникативные УУД:  умение   оформлять свои   мысли   в устной форме; умение  составлять предложения на с (ответы вопросы) помощью учителя;  осмысленно воспринимать письменную   и устную   речь,   при восприятии заданий выполнять их. 5. Физминутка  «Кошка» 6.Первичное осмысление закрепление   и изящно красиво утречком Физминутка Кошка   проснулась, Вверх   потянулась, Вниз   наклонилась, Вправо­влево покрутилась, И тихонько удалилась! ­Садитесь. составлять предложения и писать  ­Что мы будем делать? Кирилл скажи.  Будем ­Откройте тетрадь. ­ Напишите число, день недели, тему урока. ­Откройте Страница 91 ­ Прочитайте задание. книгу.   ­Прочитайте слова ­Первое   предложение   составлю я. Послушайте.   Корова мычит. (показ таблички на доске) ­Миша,   предложение. Правильно (показ таблички   на   доске). Напишите.  ­Антон,   предложение. Правильно (показ таблички   на   доске). составь составь     (дети   выполняют движения   вместе   с педагогом) ­Будем   составлять предложения и писать   ­Я открыл тетрадь ­Я написал ­Я открыл книгу ­Составь предложения (читают слова) ­Корова мычит. ­Собака лает. ­Я написал ­Кошка мяукает ­Я написал Личностные УУД: рефлексивно  самооценивать  свою деятельность   Регулятивные  УУД:  умение планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта   характера сделанных ошибок.     Познавательные УУД:    новые добывать знания:   находить ответы на вопросы, составь Напишите. ­   Андрей, предложение. Правильно. (показ таблички   на   доске). Напишите. ­ Что мы делали?   ­Свинья хрюкает ­Я написал ­Мы   предложения писали   проговаривание) составляли и (хоровое     используя свой жизненный   опыт   и информацию, полученную   уроке. на Коммуникативные УУД:  умение   оформлять свои   мысли   в устной форме; умение  составлять предложения (ответы   вопросы) помощью учителя;  осмысленно воспринимать письменную   и устную   речь,   при восприятии заданий выполнять их. на с   III  этап: Подведение итогов. Рефлексия. 1. Подведение  итогов урока.  Рефлексия ­Что   мы   делали   на уроке?  ­наша   собака   увидела, что вы знаете всех,  кто живёт рядом с ней. ­  С  каким  настроением вы  уходите с  урока? ­Все   ребята   работали хорошо. ­Снимите наушники ­ Можно отдыхать   перемена.  Звонок, Мы  играли, слушали   говорили, составляли предложения писали     и и Дети   показывают одну из картинок       ­ Я снял наушники ­Звонок,   перемена. Можно отдыхать. Личностные УУД : рефлексивно самооценивать свою деятельность Регулятивные  УУД:  умение оценивать  правильность  выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной  оценкой; умение планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей   Коммуникативные УУД: умение   оформлять свои   мысли   в устной форме; умение  составлять ответы   на   вопросы с помощью учителя;  осмысленно воспринимать письменную   и устную   речь,   при восприятии заданий выполнять их.

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей (вариант 2.2) на тему «Домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017