Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.
Оценка 4.6

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
чтение +1
1 кл
05.11.2017
Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ КРАТКО ОПИСЫВАЮТСЯ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЙ "ЗВУК" И "БУКВА" У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ В 1 КЛАССЕ, ПРИВОДЯТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. В СТАТЬЕ НАПЕЧАТАН КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ: Выделение звука «а». Слова, которые начинаются с буквы «а». Чтение буквы «Аа».ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
РАБОТА СО ЗВУКОМ.docx
Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.  Обучению грамоте предшествует период добукварных занятий. Который длится от  одного до двух месяцев. Это время для изучения каждого ребенка: устанавливается  степень его ориентации, уровень развития речи, состояние фонематического слуха,  зрительных восприятий, моторики, объем владения школьными навыками (знание звуков и букв, техника чтения, умение записывать буквы, слоги, слова). Эта работа проводится  обязательно совместно с логопедом , так как необходимо  проверить  звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй речи учащихся. Все полу­ ченные данные заносятся в карты , листы сопровождения, которые после будут  использоваться для работы ПМПК. Составление индивидуальной программы  сопровождения поможет учителю целенаправленно, правильно планировать и  вести  занятия , учитывая как общие, типичные недостатки, так и индивидуальные особенности детей. В период добукварных занятий большое внимание уделяется развитию звукового, зри­ тельного и речедвигательного анализа и синтеза. Формирование слухового восприятия  у умственно отсталого ребенка начинается с развития грубых дифференцировок, а  именно умений различать неречевые звуки окружающего мира (шуршание листьев на  дереве, под ногами; звуки, издаваемые различными игрушками); сопоставлять звуки,  воспроизводимые предметами, со звуками речи (з — звенит комар, р — трещит мотор, в  — воет ветер, ш — шипит гусь и т.п.); узнавать людей по тембру их голоса (игра «Угадай, чей голосок»); находить игрушки (игра «Громко — тихо»); определять направление  звука. Заключительной работой по анализу речи является выделение звука. Сначала  первоклассники воспроизводят звуки вслед за учителем, например, в игре «Раз, два, три — без ошибки повтори» ,— [а], [о], [у]. Затем дети учатся слышать эти звуки в словах и,  наконец, выделять их. Вся работа по анализу речи в проводится в виде игр.. Работа по фонематическому воспитанию учащихся тесно связана с развитием  артикуляционного аппарата. Учитель предлагает упр­я на развитие дыхания, артикуляцию, речевую моторику.  Данные упр­я можно будет увидеть в приведённом ниже конспекте урока. Для закрепления понятий «звук», «буква» предлагаются детям следующие задания:  1. Определить и назвать первый звук в слове 2. Определить по артикуляции звук, произносимый без голоса сначала учителем, затем  учащимися.  3. Определить, в каком из названных слов встречается звук, заданный учителем.  4. Отобрать картинки, в названиях которых также имеется этот звук. 5. Назвать слова с нужным звуком. 6. Определить место звука в слове (в начале и в конце). 7. УСТНО И ГРАФИЧЕСКИ ОБОЗНАЧИТЬ, ЧТО ЗВУК ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ. 8. Указать, как обозначается на письме тот или иной звук .Читать буквы. 9. УСТНО И ГРАФИЧЕСКИ ОБОЗНАЧИТЬ, ЧТО БУКВУ ВИДИМ И ПИШЕМ. Далее проводится грандиозная работа по звуко буквенному анализк, котрая и будет  составлять основу обучения чтению и письму. Тема: Выделение звука «а». Слова, которые начинаются с буквы «а». Чтение буквы «Аа». Цели: 1. Формировать образ буквы «а» в коре головного мозга; закреплять навыки звуко-буквенного анализа; 2. Корригировать память на основе зрительного, слухового, тактильного восприятия; 3. Воспитывать мотивацию к чтению. Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я, предметные картинки, бархатная бумага, шнурки, трафареты. Коррекционная работа Содержание этапов I.Организационный момент. Готовность к уроку. ­Какое сегодня число? ­Какой у нас сейчас урок? ­С каким настроением вы пришли сегодня в школу?   Подготовка   учащихся   к   усвоению   нового II. материала. Разминка речевого аппарата. 1.Дыхательная разминка: Я подую далеко. Я подую близко. Я подую высоко. Я подую низко. 2.Артикуляционная разминка: «Язычок» Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык иголочкой потом  И потянем остриём. 3.Речевая разминка: У Анны и Арины растут георгины. ­Запомните скороговорку. ­Повторите скороговорку шёпотом медленно, вполголоса медленно, громко быстро. III. Введение в тему. ­Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А­а) IV. Сообщение темы. ­Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой «а». Корригировать память   на   основе слухового восприятия Психолого­ педагогическое сопровождение, примечание. За   правильные   ответы­ фишки 4­6 раз 4­6 раз Физминутка «Аист» Аист, аист, длинноногий Покажи домой дорогу. Топай правой ногой. Топай левой ногой. Так найдёшь ты путь домой. Смена рабочей позы. V.Изучение нового материала. 1.Вводная беседа ­Назовите 1 звук в слове аист. Посмотрите в зеркало. ­Что происходит с зубками? ­Как выходит воздух? ­Есть ли препятствия для воздуха? Пропойте звук. «А»­ гласный звук, он поётся. 2.Д/и «Кто внимательный» ­Найди одинаковый звук в словах? ­Какой? ­Назовите слова с «а» в начале слова. 3. Д/и «Доскажи словечко» Он большой, как мяч футбольный, Если спелый все довольны. Так приятен он на вкус И зовут его… арбуз Буквы­ значки как бойцы на парад В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё… алфавит ­Назовите  звук в словах. Звук мы произносим и слышим. ­Что такое алфавит? Буква а, буква а Алфавиту голова. Знает Вова, знает Света А похожа на ракету. ­На что похожа буква «а»? Буквы мы пишем и видим. Обведите букву пальчиком. Корригировать память   на   основе зрительного, слухового восприятия Корригировать память   на   основе зрительного, слухового восприятия Корригировать память   на   основе зрительного, слухового, тактильного восприятия У каждого зеркальце.   Экологическом Предметные картинки  на букваре аист, аквариум, ракета, барабан  Картинка   на рейке­ «а» на фоне ракеты Показ   образца   буквы «Аа» Трафарет   буквы   из наждачной бумаги. Выложите букву из шнурков на бархатной бумаге Бархатная шнурки VI. Закрепление. Работа по букварю. 1.Называние слов. 2.Условно­графическое изображение слов. 3.Определение места звука в словах. 4. Условно ­графическое изображение звука. 5. Выкладывание буквы «а» 6. Чтение буквы в букваре. 7. Чтение предложения в букваре. ­Как девочка баюкает куклу? VI I. Итог. ­С какой буквой мы познакомились? Какие слова запомнили с буквой «а»? VI I I. Оценивание. Развёрнутая словесная оценка учителя. Добиваться ответов.   С.19 (аналогичная работа по каждому слову) Кассы букв Подсчёт фишек. http://kursak.net/metodika­raboty­v­dobukvarnyj­period­obucheniya­gramote/ © kursak.net

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.

Работа над понятием «звук», «буква» с умственно отсталыми детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017