Предмет: Русский язык.
Класс: 2
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (норма)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Описание: Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, которые уже имеют представление об имени существительном. В первом классе
уже учились различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? В теме этот урок третий.
Цель: формировать умения классифицировать имена существительные по грамматическому признаку одушевленные и неодушевленные.
Задачи:
Предметная: Формирование понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.
Метапредметная:
Личностная: формирование целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательная: развитие умения извлекать информацию из правила.
Регулятивная: прогнозирование предстоящей работы.
Коммуникативная: умение работать в паре.
Тема: «Различие слов, отвечающих на вопросы кто? что?»
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Описание: Данный урок предназначен для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталостью, которые не имеют представление о
понятии "имя существительное", но умеют различать словапредметы по вопросам кто? что? В теме этот урок девятый.
Цели:
Дидактическая: различие названий предметов по вопросам кто? что?
Коррекционноразвивающие:
корректировка мышления путем установления общего свойства предметов;
развитие мелкой моторики рук;
развитие зрительного восприятия.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности, познавательной активности. Этап урока
Действия У (дети норма)
Мобилизирующий
Проверка ЗУНов
Здравствуйте. Ребята, посмотрите
на меня. У меня сегодня прекрасное
настроение. Я делюсь им с вами.
Начинаем урок русского языка.
Самостоятельная работа (по
карточкам):
Найдите имена существительные.
Подчеркните их одной чертой: ёжик,
колючий, пальто, бегает, сад, парта,
жёлтый, стоит, костюм, круглая,
дождь, скачет, ученик, белка, корова,
белый, плачет, зелёный, яблоко,
огурец, кошка.
Действия
обучающихся
(норма)
Слушают
Действия У (дети с УО)
Здравствуйте. Ребята, посмотрите на меня. У
меня сегодня прекрасное настроение. Я делюсь им
с вами. Начинаем урок русского языка.
Действия
обучающихся
(УО)
Слушают
Выполняют
задание
самостоятельно.
Повторение изученного материала (работа с
учителем):
Рассмотри картинки. Какие предметы отвечают на
вопрос кто это?
Проговаривает
задание за
учителем
Сравните с образцом.
Оцените себя в листах достижений.
Если все слова подчеркнули
правильно, поставьте себе «+», если
допустил 12 ошибки «!», если три и
более ошибок «».
Сверяют с
образцом.
Работа в листах
достижений.
Выбирают
Назовите их.
Какие предметы остались? Назовите их. На какой
вопрос они отвечают?
На какие вопросы отвечают люди и животные?
На какие вопросы отвечают другие предметы?
Называют
Кто?
Что?
За выполненное задание выдаются жетоны: Постановка
целей и задач
урока
На какие группы можно разделить
эти существительные?
Выполните это задание в тетради.
Дети делят слова
самостоятельно в
тетради
зеленый – задание сделал самостоятельно или с
незначительной помощью учителя,
жёлтый – если задание полностью выполнено с
помощью учителя
Самостоятельная работа с учебником
Такое же правило есть у вас в учебнике.
Оцените себя в листах достижений.
Как вы думаете, чем мы будем
заниматься сегодня на уроке?
(взаимопроверка)
Работа в листах
достижений.
Высказывают свои
мнения.
Давайте проговорим это правило вместе.
Сегодня мы будем различать названия предметов
по вопросам….
Читают правило в
учебнике.
Проговаривают
вместе с учителем
Пальчиковая
гимнастика
«Добываем
огонь»
Изучение нового
материала
(закрепление для
учащихся с
умственной
отсталостью)
Дети выполняют движения вслед за учителем.
Добываем мы огонь
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
Крепко пальчики сожмем
Потом резко разожмем.
Откройте учебник и прочитайте
тему урока.
Как вы думаете, на какой вопрос
отвечают одушевленные имена
существительные?
А на какой вопрос неодушевленные
имена существительные?
Работают с
учебником.
Отвечают на
вопросы.
1. Работа с учебником (упр.2 стр.108)
Назови нарисованные предметы.
Поставь вопрос кто? или что? к названиям
предметов.
Поставь вопрос к слову лягушка.
Поставь вопрос к слову коньки.
Поставь вопрос к слову дерево.
Поставь вопрос к слову лось.
Запиши слова по образцу.
Кто? – лягушка.
Повторим, какие предметы отвечают на вопрос
Называют
предметы.
Ставят вопросы к
предметам.
Отвечают. Зрительная
гимнастика
Физминутка
Закрепление
кто?
Какие слова отвечают на вопрос что?
За выполненное задание выдаются жетоны
Работа в учебнике (упр.81 стр.49)
Подберите к каждой группе
одушевленных имен существительных
еще по два слова. Запишите их.
Проверка задания учителем.
Оцените себя в листах достижений.
Самостоятельно
выполняют задания
по образцу.
Работа в листах
достижений.
2. Картинный словарный диктант.
Повтори слова так, как будешь их писать.
Запиши слова.
Проверь написание слов по словарю в конце
учебника.
Примечание: В случае если будет
орфографические ошибки, обратить на это
внимание.
За выполненное задание выдаются жетоны
Самостоятельно
записывают слова.
Проверяют по
словарю.
Давайте немного отдохнем. Встаньте. Внимательно смотрите на экран. Когда вы увидите живой предмет – поднимите руки вверх.
Когда неживой предмет – наклон вперед. (учитель показывает движения)
Задание в тетради.
Подчеркните одной чертой
одушевленные имена
существительные, двумя чертами
неодушевленные имена
существительные.
Капуста, мороз, ворона, заяц,
алфавит, ученик, город, девочка,
снежинка, тайна, сорока, петух,
собака, море, сосулька, туча.
Выполняют
задание в тетради
самостоятельно.
Проверка с
учителем.
Работа по развитию связной речи.
Посмотрите на экран.
Рассматривают
картинку.
Оцените себя в листах достижений.
Работа в листах
достижений.
Отвечают. Из какой сказки эта картинка?
Назови живые предметы.
На какой вопрос они отвечают?
Назовите остальные предметы.
На какой вопрос они отвечают?
Отвечают.
За выполненное задание выдаются жетоны
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я учился…
Мне было трудно…
Мне понравилось….
Поднимите руку, кто считает, что он молодец.
Погладьте по голове себя этой рукой.
Отвечают.
Выставление оценок по аналогичным критериям
(вместо знаков жетоны)
Отвечают.
Дома нарисуйте в альбоме один живой предмет и
один неживой предмет.
По желанию напишите названия своих рисунков.
Слушают.
Итог урока
Домашнее
задание
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я узнал….
Я научился…
Мне было трудно…
Мне понравилось….
С урока я ухожу с …. настроением.
Оценивание по определенным
критериям.
У кого все «+» ставят отметку «5»
У кого один или два «!», а
остальные «+» «4»
У кого один «», остальные «+»
тоже ставят себе «4»
Два «» отметка «3»
Дома выучите правило на стр.48.
А кто уже сейчас может рассказать
это правило?
Письменно первый ряд выполняет
упр. 84 стр.50, второй ряд упр.85 стр.
50.
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.