Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
20.01.2018
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
урок русского языка во 2 классе.doc
Предмет: Русский язык. Класс: 2 Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (норма) Тип урока: Открытие новых знаний. Описание: Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, которые уже имеют представление об имени существительном. В первом классе уже учились различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? В теме этот урок третий.  Цель: формировать умения классифицировать имена существительные по грамматическому признаку одушевленные и неодушевленные. Задачи: Предметная: Формирование понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Метапредметная:  Личностная: формирование целенаправленной познавательной деятельности. Познавательная: развитие умения извлекать информацию из правила. Регулятивная: прогнозирование предстоящей работы. Коммуникативная: умение работать в паре. Тема: «Различие слов, отвечающих на вопросы кто? что?» Тип урока: Урок закрепления знаний. Описание: Данный урок предназначен для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталостью, которые не имеют представление о  понятии "имя существительное", но умеют различать слова­предметы по вопросам кто? что? В теме этот урок девятый.  Цели: Дидактическая: различие названий предметов по вопросам кто? что? Коррекционно­развивающие:  ­ корректировка мышления путем установления общего свойства предметов; ­ развитие мелкой моторики рук; ­ развитие зрительного восприятия. Воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности, познавательной активности. Этап урока Действия У (дети норма) Мобилизирующий Проверка ЗУНов  ­ Здравствуйте. Ребята, посмотрите  на меня. У меня сегодня прекрасное   настроение. Я делюсь им с вами.  Начинаем урок русского  языка. Самостоятельная работа (по  карточкам): Найдите имена существительные.  Подчеркните их одной чертой: ёжик,  колючий, пальто, бегает, сад, парта,  жёлтый, стоит, костюм, круглая,  дождь, скачет, ученик, белка, корова,  белый, плачет, зелёный, яблоко,  огурец, кошка. Действия обучающихся (норма) Слушают  Действия У (дети с УО)  ­ Здравствуйте. Ребята, посмотрите на меня. У  меня сегодня прекрасное  настроение. Я делюсь им с вами. Начинаем урок русского  языка. Действия обучающихся (УО) Слушают  Выполняют  задание  самостоятельно. Повторение изученного материала (работа с  учителем): Рассмотри картинки. Какие предметы отвечают на  вопрос кто это? Проговаривает  задание за  учителем ­ Сравните с образцом. ­ Оцените себя в листах достижений. Если все слова подчеркнули  правильно, поставьте себе «+», если  допустил 1­2 ошибки «!», если три и  более ошибок «­». Сверяют с  образцом. Работа в листах  достижений.       Выбирают ­ Назовите их.  ­ Какие предметы остались? Назовите их. На какой вопрос они отвечают? ­ На какие вопросы отвечают люди и животные? ­ На какие вопросы отвечают другие предметы? Называют ­Кто? ­Что? За выполненное задание выдаются жетоны: Постановка  целей и задач  урока  ­ На какие группы можно разделить  эти существительные?  ­ Выполните это задание в тетради. Дети делят слова  самостоятельно в  тетради зеленый – задание сделал самостоятельно или с  незначительной помощью учителя,  жёлтый – если задание полностью выполнено с  помощью учителя Самостоятельная работа с учебником ­ Такое же правило есть у вас в учебнике. ­ Оцените себя в листах достижений. ­ Как вы думаете, чем мы будем  заниматься сегодня на уроке? (взаимопроверка) Работа в листах  достижений. Высказывают свои  мнения. ­ Давайте проговорим это правило вместе. ­ Сегодня мы будем различать названия предметов  по вопросам…. Читают правило в  учебнике. Проговаривают  вместе с учителем Пальчиковая  гимнастика  «Добываем  огонь» Изучение нового  материала  (закрепление для  учащихся с  умственной  отсталостью) Дети выполняют движения вслед за учителем. Добываем мы огонь           Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим И огонь себе добудем. Крепко пальчики сожмем  Потом резко разожмем. ­Откройте учебник и прочитайте  тему урока. ­ Как вы думаете, на какой вопрос  отвечают одушевленные имена  существительные? ­ А на какой вопрос неодушевленные  имена существительные? Работают с  учебником. Отвечают на  вопросы. 1. Работа с учебником (упр.2 стр.108) ­ Назови нарисованные предметы. ­ Поставь вопрос кто? или что? к названиям  предметов. ­ Поставь вопрос к слову лягушка. ­ Поставь вопрос к слову коньки. ­ Поставь вопрос к слову дерево. ­ Поставь вопрос к слову лось. ­ Запиши слова по образцу.  Кто? – лягушка. ­ Повторим, какие предметы отвечают на вопрос  Называют  предметы. Ставят вопросы к  предметам. Отвечают. Зрительная  гимнастика Физминутка Закрепление  кто? ­ Какие слова отвечают на вопрос что? За выполненное задание выдаются жетоны Работа в учебнике (упр.81 стр.49) ­ Подберите к каждой группе  одушевленных имен существительных еще по два слова. Запишите их. Проверка задания учителем. ­ Оцените себя в листах достижений. Самостоятельно  выполняют задания по образцу. Работа в листах  достижений. 2. Картинный словарный диктант. ­ Повтори слова так, как будешь их писать. ­ Запиши слова. ­ Проверь написание слов по словарю в конце  учебника. Примечание: В случае если будет  орфографические ошибки, обратить на это  внимание. За выполненное задание выдаются жетоны Самостоятельно  записывают слова. Проверяют по  словарю. ­ Давайте немного отдохнем. Встаньте. Внимательно смотрите на экран. Когда вы увидите живой предмет – поднимите руки вверх.  Когда неживой предмет – наклон вперед. (учитель показывает движения) Задание в тетради. ­ Подчеркните одной чертой  одушевленные имена  существительные, двумя чертами  неодушевленные имена  существительные. Капуста, мороз, ворона, заяц,  алфавит, ученик, город, девочка,  снежинка, тайна, сорока, петух,  собака, море, сосулька, туча. Выполняют  задание в тетради  самостоятельно. Проверка с  учителем. Работа по развитию связной речи. ­ Посмотрите на экран.  Рассматривают  картинку. ­ Оцените себя в листах достижений. Работа в листах  достижений. Отвечают. ­ Из какой сказки эта картинка? ­ Назови живые предметы. ­ На какой вопрос они отвечают? ­ Назовите остальные предметы. ­ На какой вопрос они отвечают? Отвечают. За выполненное задание выдаются жетоны ­ Закончи предложение: Сегодня на уроке я учился… Мне было трудно… Мне понравилось…. Поднимите руку, кто считает, что он молодец.  Погладьте по голове себя этой рукой. Отвечают. Выставление оценок по аналогичным критериям  (вместо знаков ­ жетоны) Отвечают. ­ Дома нарисуйте в альбоме один живой предмет и  один неживой предмет. ­ По желанию напишите названия своих рисунков. Слушают. Итог урока Домашнее  задание ­ Закончи предложение: Сегодня на уроке я узнал…. Я научился… Мне было трудно… Мне понравилось…. С урока я ухожу с …. настроением. Оценивание по определенным  критериям. ­ У кого все «+» ставят отметку «5» ­ У кого один или два «!», а  остальные «+» ­ «4» ­ У кого один «­», остальные «+»  тоже ставят себе «4» ­ Два «­» ­ отметка «3» ­ Дома выучите правило на стр.48. ­ А кто уже сейчас может рассказать  это правило? ­ Письменно первый ряд выполняет  упр. 84 стр.50, второй ряд упр.85 стр. 50.

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018