Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
20.01.2017
Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)
Урок построен на основе использования современных образовательных технологий. В течение урока обучающиеся методом сравнения, сопоставления проводят исследование, почему в одном случае пишется разделительный ь, а в другом случае ь - показатель мягкости. Совершенствуются коллективные формы работы. На уроке используются поговорки и пословицы.
Урок исследование русского языка по теме Мягкий знак 2 кл.doc
Русский язык. 2 класс. «Школа – 2100» Тема: Урок – исследование на тему «Мягкий знак ь». Цели: 1) наблюдать над правописанием слов с разделительным ь  и с ь для                обозначения мягкости согласных звуков на письме;            2) совершенствование коллективных форм работы, поддержание                  интереса к изучаемому на уроках;            3) воспитывать аккуратность, развивать память, мышление. Оборудование: учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,                             компьютер, экран, проектор. 1. Организационный момент. Ход урока: 2. Упражнения для разминки пальцев. 1. Игра   –  упражнение»  Пальчики   здороваются».  Локти   стоят   на   парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки вперед и обратно. 2. Ладошки   лежат   на   парте.   Поднимаем   пальцы   по   одному   (начиная   с большого)   сначала   одной   руки,   затем   другой,   потом   в   обратном порядке. 3. Игра «Пианино» 3. Словарная работа. Игра «Ручеек» У каждого ученика подготовлено слово с ь, который должен продиктовать присевшему рядом. А двигаться будем по кругу в своем ряду. Выделить знакомые орфограммы.  В конце работы подводиться итог. ­ Кто ни разу не ошибся? Составьте 1 предложение с любым из этих слов. 4. Постановка проблемы урока. Главный вопрос урока записан на доске (читаем хором). ­ Какую роль в русском языке выполняет мягкий знак ь? ­   Ребята,   мы   сегодня   сделаем   вывод   по   знаниям,   которые   получили   на прошлых уроках. ­ Внимательно прочитайте слова, записанные на доске и разделите их на две группы. Запишите самостоятельно. Выделите знакомые орфограммы.  вьюга, олень, веселье, соль, Илья, деньги, ружье, осень (Дети выполняют работу самостоятельно) ­ По какому признаку вы определили слова в группы? (Слова, где ь показатель мягкости и слова, где ь разделяет звук [й] перед гласными е, е, я, ю.) Проектирую   слова   на   экран,   проверяем   правильность   выполнения упражнения. ­ Какие слова «лишние» в 1 и во 2 столбиках? Почему? ­ 1 столбик – деньги, так как ь спрятан в середину слова.   2 столбик – Илья, так как это имя и пишется с большой буквы. У всех слов значения понятны? ­ Что такое вьюга? Какие осенние месяцы вы знаете? ­ Какие слова – синонимы можно подобрать к слову ружье? (пистолет, винтовка, наган, обрез) 5. Физкультминутка Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки ­ раз, два, три. Вот и вся зарядка ­ раз, два, три.  Мягкая посадка ­ раз, два, три. 6. Закрепление изученного материала.      1) Работа над правилом на с. 118.          ­ Когда пишется разделительный ь?      2) Неосложненное списывание. Упр. 201, с. 118.          Письмо с комментированием у доски.          ­ чтение слов          ­ определение на слух звука [й]          ­ выбор: слышу [й] – есть разделительный ь          Ответы на вопросы упражнения.     3) Игра « В две колонны становись».         Слова «разбросаны» на доске. Упражнение выполняется устно.         Не у всех слов есть пары, надо их найти          Кладь                                       шесть                                                 мел                           ест                                               есть          шест                                          угол                                                  банка         Чтение учителем стихотворения А. Шибаева «Мягкий знак»           Мягкий знак, мягкий знак,           Без него нельзя никак!           Без него не написать           Тридцать, двадцать, десять, пять.           Вместо шесть получим шест,           Вместо есть получим ест, Банка в баньку превратится           Вот что может получиться!...           Если будем забывать           Мягкий знак в словах писать. 7. Письмо по памяти. На экран высвечиваются проектором пословицы и поговорки.  Ученье – свет, неученье – тьма. Повторенье – мать ученья. Терпенье и труд все перетрут.         Работа над смыслом пословиц.  ­ Как вы понимаете их? Почему так говорят?  ­ На какую известную нам орфограмму есть слова?  Запишите красиво, какие пословицы запомнили.  Проверка написанного.  8.  Подведение итога.   ­   Какую   роль   выполняет   мягкий   знак   ь   в   русском   языке?   бывает   как показатель мягкости согласных и как раз­  Ответы детей.   Вывод: мягкий знак ь   делительный знак. Он подсказывает, что в стоящих после него буквах   я, е, е, ю прячется звук [й]. 9. Д/З  Упр. 202, с.119.

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)

Урок- исследование по русскому языку на тему "Мягкий знак ь" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017