Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
25.08.2018
Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)
Урок открытия новых знаний с использованием метода активной оценки. Учебно методический комплект "Перспективная начальная школа". Используемая педагогическая технология (технология проблемного диалога автора Е. Л. Мельниковой) позволяет диагностировать процесс учебной деятельности через оценочные листы, выбор и выполнение разноуровневых заданий. Организация парной и групповой работы на уроке создают условие для реализации системно-деятельностного подхода.
Тема урока Краткая форма прилагательных.docx
Тема урока: «Краткая форма прилагательных» (4класс) УМК «Перспективная начальная школа» Ф.И.О. учителя: Резниченко Юлия Леонидовна Тип урока: Урок открытия новых знаний с использования метода активной оценки Используемые педагогические технологии: Технология проблемного диалога (Мельникова Елена Леонидовна) Цель для учителя: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «краткая форма прилагательных». Цель для обучающихся: различать краткие и полные имена прилагательные; учиться изменять краткие прилагательные  по родам и числам, правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; уметь правильно употреблять в  речи краткие прилагательные (постановка ударения). Оборудование:  Учебники и учебные пособия: учебник Русский язык. Ч.3/ М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова. – М.:  Академкнига/Учебник, 2016 (стр.17­18); оценочные листы; карточки для индивидуальной, парной и групповой работы;  сигнальный карточки (для вызова помощи) Технические средства обучения: компьютер и принтер для учителя. Планируемые результаты обучения: Предметные: ­ расширить и закрепить знания учащихся о прилагательных;  ­ организовать деятельность учащихся по формированию представления о грамматических особенностях кратких  прилагательных; ­ формировать умения различать и образовывать полные и краткие прилагательные, правильно ставить ударение в  кратких формах, сравнивать; ­ развивать умение работать с учебным текстом. 1 Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ продолжить формирование умения готовить своё рабочее место: ­ ставить цель деятельности на основе определённой проблемы; ­ учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации; ­ учить определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи на осноне оценочного листа и плана работы; ­ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы; ­ учить осуществлять контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) по результату. КоммуникативныеУУД: ­ развивать умение слушать;  ­оформлять свои мысли в устной речи; ­ учить строить диалог с партнёром, договариваться и приходить к общему решению проблемы; ­ учить вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в  группе. Личностные: ­ формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; ­ формировать навыки самоорганизации; ­ формировать уважительное отношение к одноклассникам;  ­ формировать навыки экологической грамотности, самостоятельно определять общие для всех людей правила бережного обращения с водой; ­ формирование готовности к саморазвитию, стремлению преодолевать возникающие затруднения, осваивая новые виды  деятельности. Этапы урока Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 2 I. Организационный. Цель   этапа:   эмоциональная, психологическая   и   мотивационная подготовка   учащихся   к   изучению нового материала ­Долгожданный дан звонок – начинается урок. Сегодня у нас очередной урок русского языка. ­ Проверьте готовность к уроку: учебники (часть 3 и 2 со словарями),   тетрадь,   сигнальные   карточки,   которыми   вы сможете воспользоваться в трудной ситуации. ­   Ребята,   улыбнитесь   друг   другу   справа,   улыбнитесь   друг другу слева и мы примемся за дело! Учащиеся   проверяют   правильность расположения   учебников   и   школьных принадлежностей. Ученики,   поворачиваясь   направо,   затем налево улыбаются. II. Актуализация знаний Цель   этапа:   воспроизведение учащимися   знаний   умений   и навыков,   необходимых   для «открытия»   нового   знания, проверка   выполнения   учащимися домашнего   задания;   устранение   в ходе   проверки   обнаруженных пробелов в знаниях.   ­ Прежде чем мы отправимся за новыми знаниями, давайте  вспомним, что мы уже знаем и умеем. Сначала мы проверим вашу домашнюю работу и если у кого­ то есть сомнения, вопросы, постараемся решить проблемы  вместе.  Так же необходимо проверить вывод, который ребята  должны были сделать после выполнения упр. 9 Возьмите из конвертов с заданиями карточку под  №1(Приложение 1) и отметьте верные утверждения. ­ Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга по коду на доске (если есть ученики, которые не хотят меняться, они  проверяют сами свои работы, исправляя другим цветом  (зелёным)) 1­в, 2­б, 3­а, 4­б, 5­в, 6­б ­ У кого ответы не совпали? За данную работу учитель выставляет отметки по  желанию учащегося Учащиеся   открывают   свои   тетрадки   и если   у   них   остались   вопросы   по домашней     их одноклассникам. (Учитель контролирует правильность оказания помощи) задают работе   1 вариант: взаимопроверка   несколько   учащихся 2   вариант: озвучивают   свои   варианты   (учитель использует принцип неподнимания рук), остальные   или   соглашаются,   или опровергают с объяснением. Индивидуальная работа по карточкам. Учащиеся одноклассника по коду.   проверяют     работу При расхождении в ответах исправляют с объяснением.  3 III. Постановка проблемы.   общей Цель этапа: создание условий для формулировки темы урока. 1. Проблемная ситуация. Учитель организует групповую работу: Учащиеся должны распределить слова в группы,  а группы подписать. Слова могут быть напечатаны или записаны на доске. Быстрый, зелень, бегун, зелёная, бегут, зеленели, зелена, быстры. 2. Побуждение 3. Тема урока 1 вариант ответов: Им. прилаг Быстрый зелёная Им. Сущ. Зелень  бегун 2 вариант ответов: Им. прилаг Быстрый зелёная  Зелена быстры Им. Сущ. Зелень  бегун ???? глагол Бегут зеленели глагол Бегут зеленели Если в классе не будет второго варианта, учитель предлагает  прослушать отрывок из сказки А.С.Пушкина: «Правду молвить, молодица                Уж и впрямь была царица:           Высока, стройна,  бела,                          И умом и всем взяла;                      Но зато горда, ломлива,   Своенравна и ревнива». ­ Знаком ли вам отрывок? Кто автор и как называется  произведение? ­Произнесите этот же отрывок другими словами. Какие слова Учащиеся   должны,   распределяя   слова, определить количество групп и дать им название.   Свои   варианты   объяснить другим. Работа в группах. Предлагают варианты ответов. Опираясь на ранее полученные знания,  ребята выделяют и обосновывают  распределение слов в первые три группы, и ставят для себя вопрос урока – узнать  про 4 группу слов. Если есть в классе ученики, которые  знают о краткой форме прилагательных  (может без точного термина,  интуитивно), они смогут назвать тему  урока.  ­ А. С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. 4 IV. Постановка проблем.   частных Цель этапа: создание условий для постановки учебных задач. V. Поиск   решения   по   1­3 пунктам плана. Цель   этапа:   обеспечение восприятия, осмысления материала   вы заменили?  –Назовите тему урока (сравнивают с учебником) Варианты ответов Краткая форма прилагательных ­ Что нового мы должны узнать сегодня на уроке? ­ Какие хочется задать вопросы?  ­ Чему научиться вы должны сегодня на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а он фиксирует  их ответы на доске ­Мы с вами составили план урока, по которому и будем  работать. По этому плану я подготовила вам оценочный лист, который поможет каждому из вас отслеживать свои  результаты работы па каждом этапе, подвести итог своей  деятельности в конце урока, и определиться с домашней  работой. А так же эта область учебного материала будет на  контрольной работе в конце темы. Учащиеся   отвечая   на   вопросы   учителя, определяют   критерии   оценивания   своей деятельности,   ставят   микроцели   урока. НаШтоБуЗу ­ Находить краткие прилагательные.  ­ Образовывать краткие прилагательные  от полной формы. ­Изменять краткие прилагательные по  числам и родам. ­ Правильно употреблять в речи краткие прилагательные,   (правильно   ставить ударение). План 1.Образование краткой формы прилагательных 2. Изменение кратких прилагательных 3.Правильное произношение кратких прилагательных 4.Оценим работу. Учитель раздаёт оценочный лист (критерии) Приложение 2 Работая   с   учебником   упр.   10,   обратным   словарём (НаШтоБуЗу),   учащиеся   поэтапно   находят   ответы   по первому пункту плана  Учащиеся работают в парах, могут  воспользоваться сигнальными  карточками для помощи, как учителя,  так и более сильных одноклассников; 5 урока. Физминутка  Проводят аналогию между вопросами  полной и краткой форм: Ед. число М.р. какой? – каков? Ж. р. какая? – какова?     С. р. какое? – каково?  Мн. число какие? – каковы? Вывод фиксируется на доске, а для  слабых ребят делается опорная  табличка. Под руководством учителя учащиеся выполняют последнюю часть задания и делают вывод об ударениях. Закрепить умение различать полные и краткие прилагательные; обратить внимание обучающихся на правописание кратких прилагательных с  основой на шипящий (в ознакомительной форме). Как только учащиеся услышат краткую форму прилагательного необходимо выполнить  действие, например, хлопнуть, присесть и т.д. Красивый, недобр, высокий, низок, зол, богатый, свеж, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткий, красив,хорош. VI. Первичное закрепление Цель этапа: обеспечить первичное закрепление материала. ­   Возьмите   из   конвертов   с   заданиями   карточку   под   №2. Сейчас каждый из вас выберет для себя задание и сделает запись   в   оценочных   листах   после   индивидуальной   работы (НаШтоБуЗу) На   данном   этапе   учащиеся   выполняют   разноуровневые задания: 1­й уровень – базовый (обязательный), 2­й уровень – высокий, 3­й – продуктивный.    (НаШтоБуЗу) Учащиеся самостоятельно  выбирают задания, определяя каждый  свой уровень понимания учебного  материала, заполняя самооценочные  листы по завершению работы. 1. Узкий ­ узок, узко, узка; Резкий­ резок, резко, резка; Мягкий ­ мягок, мягко, мягка; Бледный – бледен, бледно, бледна; 6 Горький – горек, горько, горька; Страшный – страшен, страшно, страшна. 2. Узкий – широкий – широк, широка,  Мягкий – твердый – тверд, тверда,  Горький – сладкий – сладок, сладка Бледный – яркий – ярок, ярка  Страшный – красивый – красив, красива 3. Толста­ толст, толсты Зелена – зелен, зелены,  Лупоглаза – лупоглаз, лупоглазы Немолода – немолод, немолоды Прыщава – прыщав, прыщавы Мила – мил, милы Сообразительна – сообразителен,  сообразительны Интересна – интересен, интересны Симпатична – симпатичен, симпатичны Хороша – хорош, хороши ­ Учащиеся возвращаются к плану урока и отвечают на свои вопросы. По   самопроверке   разноуровневых заданий   и   по     самооценочным   листам определяют индивидуальную зону Знания – Незнания и область домашней работы. Для   ребят,   у   которых   останутся затруднения   опорная   таблица распечатывается   и   организуется 7 По завершении работы учащиеся самостоятельно проверяют по   эталону   свои   работы,   проводят   рефлексию   работы   на уроке Рефлексия содержания:  ­ Давайте проверим, на все ли вопросы урока ответили? Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным… Рефлексия деятельности:  ­ Что нам помогло разобраться в проблеме? 1. Испытывал(а) затруднение при выполнении заданий. 2. Усвоил(а) учебный материал, но ещё нужна помощь. 3. Усвоил(а) новое знание и научился(лась) применять его на VII. Рефлексия Цель   этапа:   соотнесение   проблем урока   с   результатами   их разрешения, самооценка учащимися   результатов   своей деятельности. практике. дополнительная консультация. Рефлексия настроения:  ­   Покажите   тем   самым,   насколько   комфортно   и   спокойно было во время работы в группе, в паре, в классе. (Выявление эмоционального   состояния,   степени   удовлетворённости работой любой вариант) Дифференцированное домашнее задание. Оценочные листы и инструкция   учителя   (учебника)   показывают   критерии успешного его выполнения.  (НаШтоБуЗу) Вы можете выбрать домашнее задание:  1. карточки 2­го уровня (если на уроке вы не выполняли это задание),  2. упр. 11 (стр.17­18),  3. творческая   работа:   записать   небольшой   текст   о бережном   обращении   с   водой,   используя   краткую форму имён прилагательных.   Выбирают своё настроение.      Учащиеся   сами   выбирают   вариант домашней работы: Для ребят, которые смогли выполнить на   уроке   только   задание   1   уровня   – карточки   2­го   уровня,   для   ребят, которые   смогли   выполнить   на   уроке задание 2­го уровня  упр. 11 (стр.17­18), а для остальных – творческая работа: записать   небольшой   текст   о бережном   обращении   с   водой, используя   краткую   форму   имён прилагательных.   VIII. Домашнее задание Цель этапа: дать учащимся задание для   самостоятельной   домашней работы,   разъяснить   методику   его выполнения. Приложение 1 Карточка №1 1. Выбери правильный ответ: «Что такое имя прилагательное»? а)  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что? б)  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает  предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? в)  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?  какие? г)  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает  предмет  и отвечает на вопросы кто? что? 8 2. Выбери верное утверждение:  а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам.  б) Имя прилагательное изменяется  по числам, в единственном числе ­ по родам.  в) Имя прилагательное не  изменяется по числам и родам  г) Имя прилагательное изменяется  по числам, во множественном числе ­ по родам. 3. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода? а) –ой, ­ий, ­ый        б) –ой, ­ей, ­ий             в) – ой, ­ая, ­яя                  г) – ой, ­ее, ­ое  4. В какой строке записаны прилагательные – синонимы? а) смелый – трусливый                             б) ласковый ­ нежный в) мягкий – твёрдый                                   г) глупый ­ светлый 5. Какое окончание у имени прилагательного в словосочетании ВЕСЕНН… НАСТРОЕНИЕ? а) – яя           б) – ие        в) – ее          г) ­ ии 6. В каком предложении есть прилагательное среднего рода? а) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки. б) Луч золотого солнца пробился в окно. в) Шарики клевера сливались в красный ковёр.  г) Луна освещала ровную гладь озера. 9 Умею Затрудняюсь Приложение 2  Оценочный лист Умение образовывать краткие прилагательные от полной  формы Умение находить краткие прилагательные. Умение изменять краткие прилагательные по числам Умение изменять краткие прилагательные по родам  Умение   правильно   ставить   ударение   в   краткой   форме прилагательных. Карточка №2 1­й уровень: Образуйте от полных форм имён прилагательных краткую форму ж., м. и с. рода. Поставьте ударение. Узкий ­ __________________________________________ Резкий­ _________________________________________ Мягкий ­ ________________________________________ Бледный – ______________________________________ Горький – _______________________________________ Страшный – _____________________________________ 2­й уровень: к данным прилагательным подберите антонимы и образуйте краткую форму м.р. и ж.р.,  поставьте ударение. Узкий – ____________________________________________ 10 Мягкий – ___________________________________________ Горький – ___________________________________________ Бледный – ___________________________________________ Страшный – _____________________________________ 3­й уровень: из текста выпишите все краткие прилагательные в той форме, в какой они стоят в тексте, рядом запишите форму   ед.ч.     м.р.   и   форму   мн.ч.   Сделать   вывод:   подвижное   или   неподвижное   ударение   в   этих   словах.   Используя полученные слова, запишите 1­2 предложения.  Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка  лупоглаза, не молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична.  Несомненно, я хороша. Рефлексия                                          11

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку " Краткая форма прилагательных" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018