Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных. Задачи урока: Личностные: 1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы; 2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. 3. Формирование умения слушать и слышать собеседника. Метапредметные: 1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. 2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи. 3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы. 4. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух. Предметные: 1. Актуализировать знания об имени существительном. 2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. 3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Иконка файла материала Пробный № 2 (Р.Я.).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: Русский язык  по программе «Школа России» класс: 2 «А» Тема: «Что такое имя существительное» Студент­практикант: Милутка Ольга Сергеевна Учитель начальных классов: Гумова Азида БорисовнаТема: «Что такое имя существительное». 2018 г. Тип урока: комбинированный. Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим  значением  имён  существительных. Задачи урока: Личностные: 1. Создание  условий  для развития интереса к изучению данной темы; 2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. 3. Формирование умения слушать и слышать собеседника. Метапредметные: 1. Развитие умственных действий:  анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. 2. Формирование  умения принимать и сохранять учебную цель и задачи. 3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование  предстоящей работы. 4. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух. Предметные: 1. Актуализировать знания об имени существительном.2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому  значению и вопросу. 3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному. Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., толковые словари. ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска презентация к теме. Ход урока: Этап урока. Время Содержание урока. Деятельность Деятельность Планируемые результаты (УУД) Методы и приёмы Организационный  момент 1мин. учителя Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. учащихся Приветствуют Личностные  – воспринимать нашу речь    непосредственно обращенную к учащемуся. Мотивационный  этап Словарная работа Орфографическая минутка Метод –  практический Прием – учебные  упражнения 1 мин. Проверьте свой рабочий стол. Все ли   у   вас   на   своих   местах? Аккуратно   и   очень   тихо присаживайтесь. Отвечают 3 мин 1.Запишите на доске число и  классную работу, подчеркните  орфограммы.  ­Ребята, как вы думаете, для чего  мы изучаем русский язык? (Чтобы  правильно говорить и писать)      2. Минутка чистописания: Нн. — С начала рабочей строки и до  конца. 3.Словарная работа:  Пишут словарную  работу Взаимопроверка Выполняют звуко­ буквенный анализ Личностные:устанавливать связь  между целью учебной деятельности и  ее мотивом. Коммуникативные:Работать в парах,  взаимопроверка; Регулятивные: контрольУчитель, ворона, ученик,  корова, алфавит, тетрадь,  пенал, карандаш, ошибка,  коридор. (один ученик у доски, остальные  в тетради; подчеркнуть  и  объяснить орфограммы)  Орфографическая минутка (На доске запись.) Одна девоч..ка ушла (из)дома  (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.  Спишите, вставьте  пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски,  класс проверяет. Учащиеся  меняются тетрадями и проверяют  друг друга по образцу.) Завод, заводить, заводской,  ученик, учить, ученый (кот), юг,  южный, встреча, встречный,  встречать.  Прочитайте слова.  Найдите среди них имена  существительные. Докажите  правильность выбора, используя  специальные термины из прошлого урока. (Учитель стирает лишние слова.) 2 мин Постановка  учебной задачи Метод –  практический Прием –  подводящий  диалог, учебные  упражнения на  экране. Выполняют синтез  и анализ части речи Доказывать  правильность  выбора формулируют  тему урока. Познавательные –Извлекать  информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять,  формулировать цель деятельности на уроке.Отвечают на  вопросы,  обсуждают вопрос Личностные –  наличие собственных  читательских приоритетов и уважительное  отношение к предпочтениям других  людей. Развивать лидерские  способности.  Правильно работать в группе,  слушать других и учитывать их мнение. Познавательные –Извлекать  информацию, представленную в разных формах. Объяснение  нового материала Метод –  практический Прием­, учебные  упражнения на  экране,в учебнике  Что общего у  оставшихся слов?  Что могут обозначать  имена существительные? Определите тему урока. 10мин ­Обратите внимание на (с. 44). Упр. 74  (Выполнение с  комментированием.) ­ Что изображено на первом  рисунке? (2,3,4 и т.д.) —Что мы сейчас рассматривали? —Что вы называли? —Какие слова? —Значит, в речи есть слова,  которые обозначают предмет. 2) — Какие вопросы я задавала,  когда указывала на предмет? —Значит, на такие вопросы  отвечают слова, которые  обозначают предмет. —В речи существуют слова,  которые обозначают предмет и  отвечают на вопросы КТО?  ЧТО? 3) — Эти слова имеют своё  название. —У каждого предмета есть своё  имя.—Эти предметы существуют  вокруг нас и поэтому эти слова  так и называются «ИМЕНА  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ» —Почему имя? —Почему существительное? — Я предлагаю проверить,  правильно ли мы ответили на  вопросы. Обратите внимание на  стр. 47 «Страничка для  любознательных». —Запишите эти слова в тетрадь.  (Кто?) (образец:      Вызываю детей к доске по одному.   девочка; )  —Как называются те слова,  которые мы записали в тетрадь?  Что они обозначают? —А как вы думаете, в речи  существуют слова, которые только обозначают предметы? —Поэтому, имя сущ­е — это  только маленькая часть речи. —ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — это  часть речи, обозначающая  предмет и отвечающая на  вопросы КТО? ЧТО? —Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.Повторяют  движения. Отвечают на  вопросы Работать в парах Формулируют  вывод вместе с  учителем Регулят.: Организовать свою физ. дея­ть. Познавательные: умение  ориентироваться в своей системе  знаний; владеть общими приёмами  решения задач. ­ Что обозначают имена  существительные? На какие  вопросы они отвечают? Физ.минутка. 2мин. Слайд Закрепление  изученного  материала 8 мин  —Сейчас мы разделим слова,  которые записали, на два  столбика. 1ст.: слова,  отвечающие на вопрос КТО? 2ст.: слова,  отвечающие на вопрос ЧТО? Вызываю детей к доске по одному. Упр. 74 (с. 45). —Сравните их. —Что общего у этих слов? —Чем отличаются слова из этих  столбиков? —К одним поставлен вопрос  КТО?,  а к другим — ЧТО? 4)—Кто догадался, почему мы  ставим к одним вопрос ЧТО? , а к  другим — КТО? —Что вы можете сказать о  предметах? —Что необходимо делать людям  каждую секунду, чтобы жить? —А как мы называем предметы,  которые могут дышать?—Что вы можете сказать о втором столбике? —В чем разница? —Я называю предмет, а вы  говорите, живой он или неживой. —И записываем в нужный  столбик. Упр. 75 (с. 45). Задаем вопрос и  записываем в нужный столбик. (На доске записаны слова.) Сказал, белый, девочка, завод,  железный, ракета, запевать,  работа, слово, подпишет, письмо,  рисовать, месяц. Выпишите только имена  существительные. (Проверка —  обмен тетрадями, самооценка с  помощью «светофора». ­ Какую часть речи вы научились  распознавать? ­ Все ли вам было понятно? ­Какое задание вам было  интересно выполнять? ­Какое задание вызвало  затруднение? ­Что вы расскажете дома  родителям о сегодняшнем уроке? Выполнить упр. 78 (с. 46). Подведение  итогов урока 5 мин Рефлексия. 3мин Домашнее задание Самостоятельно  выполняют задание Проводят  рефлексию  деятельности Познавательные:  владеть общими приёмами решения  задач. Строить логическую цепь  рассуждений. Анализируют свою  деятельность на  уроке Записывают  домашнее задание Регулятивные –анализировать  собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение