Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
русский язык
2 кл
16.03.2018
Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"
Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных. Задачи урока: Личностные: 1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы; 2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. 3. Формирование умения слушать и слышать собеседника. Метапредметные: 1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. 2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи. 3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы. 4. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух. Предметные: 1. Актуализировать знания об имени существительном. 2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. 3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Пробный № 2 (Р.Я.).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: Русский язык  по программе «Школа России» класс: 2 «А» Тема: «Что такое имя существительное» Студент­практикант: Милутка Ольга Сергеевна Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна Тема: «Что такое имя существительное». 2018 г. Тип урока: комбинированный. Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим  значением  имён  существительных. Задачи урока: Личностные: 1. Создание  условий  для развития интереса к изучению данной темы; 2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. 3. Формирование умения слушать и слышать собеседника. Метапредметные: 1. Развитие умственных действий:  анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. 2. Формирование  умения принимать и сохранять учебную цель и задачи. 3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование  предстоящей работы. 4. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух. Предметные: 1. Актуализировать знания об имени существительном. 2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому  значению и вопросу. 3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному. Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., толковые словари. ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска презентация к теме. Ход урока: Этап урока. Время Содержание урока. Деятельность Деятельность Планируемые результаты (УУД) Методы и приёмы Организационный  момент 1мин. учителя Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. учащихся Приветствуют Личностные  – воспринимать нашу речь    непосредственно обращенную к учащемуся. Мотивационный  этап Словарная работа Орфографическая минутка Метод –  практический Прием – учебные  упражнения 1 мин. Проверьте свой рабочий стол. Все ли   у   вас   на   своих   местах? Аккуратно   и   очень   тихо присаживайтесь. Отвечают 3 мин 1.Запишите на доске число и  классную работу, подчеркните  орфограммы.  ­Ребята, как вы думаете, для чего  мы изучаем русский язык? (Чтобы  правильно говорить и писать)      2. Минутка чистописания: Нн. — С начала рабочей строки и до  конца. 3.Словарная работа:  Пишут словарную  работу Взаимопроверка Выполняют звуко­ буквенный анализ Личностные:устанавливать связь  между целью учебной деятельности и  ее мотивом. Коммуникативные:Работать в парах,  взаимопроверка; Регулятивные: контроль Учитель, ворона, ученик,  корова, алфавит, тетрадь,  пенал, карандаш, ошибка,  коридор. (один ученик у доски, остальные  в тетради; подчеркнуть  и  объяснить орфограммы)  Орфографическая минутка (На доске запись.) Одна девоч..ка ушла (из)дома  (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.  Спишите, вставьте  пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски,  класс проверяет. Учащиеся  меняются тетрадями и проверяют  друг друга по образцу.) Завод, заводить, заводской,  ученик, учить, ученый (кот), юг,  южный, встреча, встречный,  встречать.  Прочитайте слова.  Найдите среди них имена  существительные. Докажите  правильность выбора, используя  специальные термины из прошлого урока. (Учитель стирает лишние слова.) 2 мин Постановка  учебной задачи Метод –  практический Прием –  подводящий  диалог, учебные  упражнения на  экране. Выполняют синтез  и анализ части речи Доказывать  правильность  выбора формулируют  тему урока. Познавательные –Извлекать  информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять,  формулировать цель деятельности на уроке. Отвечают на  вопросы,  обсуждают вопрос Личностные –  наличие собственных  читательских приоритетов и уважительное  отношение к предпочтениям других  людей. Развивать лидерские  способности.  Правильно работать в группе,  слушать других и учитывать их мнение. Познавательные –Извлекать  информацию, представленную в разных формах. Объяснение  нового материала Метод –  практический Прием­, учебные  упражнения на  экране,в учебнике  Что общего у  оставшихся слов?  Что могут обозначать  имена существительные? Определите тему урока. 10мин ­Обратите внимание на (с. 44). Упр. 74  (Выполнение с  комментированием.) ­ Что изображено на первом  рисунке? (2,3,4 и т.д.) —Что мы сейчас рассматривали? —Что вы называли? —Какие слова? —Значит, в речи есть слова,  которые обозначают предмет. 2) — Какие вопросы я задавала,  когда указывала на предмет? —Значит, на такие вопросы  отвечают слова, которые  обозначают предмет. —В речи существуют слова,  которые обозначают предмет и  отвечают на вопросы КТО?  ЧТО? 3) — Эти слова имеют своё  название. —У каждого предмета есть своё  имя. —Эти предметы существуют  вокруг нас и поэтому эти слова  так и называются «ИМЕНА  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ» —Почему имя? —Почему существительное? — Я предлагаю проверить,  правильно ли мы ответили на  вопросы. Обратите внимание на  стр. 47 «Страничка для  любознательных». —Запишите эти слова в тетрадь.  (Кто?) (образец:      Вызываю детей к доске по одному.   девочка; )  —Как называются те слова,  которые мы записали в тетрадь?  Что они обозначают? —А как вы думаете, в речи  существуют слова, которые только обозначают предметы? —Поэтому, имя сущ­е — это  только маленькая часть речи. —ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — это  часть речи, обозначающая  предмет и отвечающая на  вопросы КТО? ЧТО? —Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45. Повторяют  движения. Отвечают на  вопросы Работать в парах Формулируют  вывод вместе с  учителем Регулят.: Организовать свою физ. дея­ть. Познавательные: умение  ориентироваться в своей системе  знаний; владеть общими приёмами  решения задач. ­ Что обозначают имена  существительные? На какие  вопросы они отвечают? Физ.минутка. 2мин. Слайд Закрепление  изученного  материала 8 мин  —Сейчас мы разделим слова,  которые записали, на два  столбика. 1ст.: слова,  отвечающие на вопрос КТО? 2ст.: слова,  отвечающие на вопрос ЧТО? Вызываю детей к доске по одному. Упр. 74 (с. 45). —Сравните их. —Что общего у этих слов? —Чем отличаются слова из этих  столбиков? —К одним поставлен вопрос  КТО?,  а к другим — ЧТО? 4)—Кто догадался, почему мы  ставим к одним вопрос ЧТО? , а к  другим — КТО? —Что вы можете сказать о  предметах? —Что необходимо делать людям  каждую секунду, чтобы жить? —А как мы называем предметы,  которые могут дышать? —Что вы можете сказать о втором столбике? —В чем разница? —Я называю предмет, а вы  говорите, живой он или неживой. —И записываем в нужный  столбик. Упр. 75 (с. 45). Задаем вопрос и  записываем в нужный столбик. (На доске записаны слова.) Сказал, белый, девочка, завод,  железный, ракета, запевать,  работа, слово, подпишет, письмо,  рисовать, месяц. Выпишите только имена  существительные. (Проверка —  обмен тетрадями, самооценка с  помощью «светофора». ­ Какую часть речи вы научились  распознавать? ­ Все ли вам было понятно? ­Какое задание вам было  интересно выполнять? ­Какое задание вызвало  затруднение? ­Что вы расскажете дома  родителям о сегодняшнем уроке? Выполнить упр. 78 (с. 46). Подведение  итогов урока 5 мин Рефлексия. 3мин Домашнее задание Самостоятельно  выполняют задание Проводят  рефлексию  деятельности Познавательные:  владеть общими приёмами решения  задач. Строить логическую цепь  рассуждений. Анализируют свою  деятельность на  уроке Записывают  домашнее задание Регулятивные –анализировать  собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018