Конспект урока по русскому языку.
Дата: 28.02.2019
Предмет: Русский язык.
Школа: МКОУ «Верхнекардаильская СОШ
Класс: 2
УМК: Школа России
Учитель: Алфёрова Марина Викторовна
Проводящий: Дегтярёва Виктория Юрьевна
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные в географических названиях.
Задачи:
Образовательная: продолжить учить различать имена существительные собственные и нарицательные; вспомнить правописание имён
собственных и нарицательных имена, фамилии, отчествах, как пишутся название газет, рассказов, имена сказочных героев, клички животных.
Развивающая: развивать речь, умение анализировать, орфографическую зоркось.
Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование: учебник 2 класса, русский язык, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, доска, карточки с заданием.
Этапы урока
I.Организация начала
урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, меня зовут Виктория
Юрьевна, сегодня урок русского языка
проведу у вас я.
Деятельность учащихся
(Приветствуют учителя)
Ход урока
II. Проверка домашнего
задания
Сбор тетрадей.
Формируемые УУД
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
умение вести диалог,
умение слушать. Минутка чистописания
На минутке чистописания мы
пропишем сочетание букв и слово
С с
Россия
-Что мы знаем о написании имен
собственных?
II Актуализация опорных
знаний
Пишим с большой буквы.
Какие имена существительные
относятся к собственным?
Клички, ФИО людей, название
расскзов, журналов, сказочных героев.
Как называются остальные имена
существительные?
Нарицательные
III. Постановка учебной
задачи.
Назовите по одному примеру для
каждой строчки, объясните
правописание.
Сын Сергей
моя фамилия Кузнецов
директор Иван Сергеевич
богатырь Алеша Попович
сказка «Дикие лебеди»
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска.
Регулятивные:
определять
правильность
выполненного задания
на основе сравнения с
предыдущими
заданиями, или на
основе различных
образцов
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
и письменной форме;
отвечать на простые
вопросы учителя,
находить нужную информацию в
учебнике.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия;
Будем учиться распознавать
собственные имена сущ. в
географических названиях.
композитор П.И. Чайковский
собака Лайка
К какой группе имен собственные
относится каждый пример?
(учитель записывает на доске слова.)
Москва, Франция, Волга, Эльбрус,
Африка.
Что общего у этих имен собственных.
Как вы думаете, какая будет тема
нашего урока?
Сегодня на уроке мы будем учиться
распознавать и грамотно писать эти
имена существительные.
IV.Постановка учебной
задачи
Определите тему урока.
Собственные имена
существительные. Заглавная буква в
географических названиях.
V.Открытие нового
знания
Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно
писать собственные имена
существительные, а именно в
географических названиях.
Работа в учебнике.
Стр.60 Упр.102
Выполним упр. и прочитаем заметку.
Познавательные:
осознанное и
произвольное Спишите, подчеркните заглавную
букву в словах.
Списывают.
Подчёркивают буквы.
(Читают)
Читают текст
Прочитайте заметку.
Задание на карточке№1.
Границы России проходят по суше и по
воде. На севере граница начинается в
Баренцевом море. На западе проходят по
узкой полоске суши в Балтийском море.
На юговостоке границей является река
Амур. А на Дальнем Востоке граница
идет по водам океана.
Россияэто речной и озерный край.
Величайшие ее реки Волга, Дон,
Енисей, Лена, Обь.
Озеро Байкал самое глубокое озеро в
мире.
построение речевого
высказывания в устной
и письменной форме;
отвечать на простые
вопросы учителя,
находить нужную
информацию в
учебнике.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия;
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать
задание:
определять его цель,
планировать алгоритм
его выполнения,
корректировать работу
по ходу его выполнения,
самостоятельно
оценивать. VI.Физкультминутка
Наша странасамая большая страна в
мире.
Какое чувство вы испытали, прочитав
текст и рассмотрев карту?
Гордость
Выписывают географ. назван.
Выполняют движения
Выпишите из текста через запятую
географические названия.
Хома, хома, хомячок, полосатенький
бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут
воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки
согнуты к плечам, кисти сжаты в
кулаки, мускулы рук напряжены, как
у силачей).
VII.Закрепление
изученного материала
Карточка№ 1
На доску вывешиваю карточки.
Подберите к слову в геометрической
фигуре пару имя соственное. Заключите
слово под геометрическую фигуру.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации; Имя
Кличка
Фамилия
Отчеств
о
Герой
сказки
Слова: (О, о)сеева,(М,м)аршак,
(Т,т)олик, (М,м)алина, (Ю,ю)ля,
(А,а)мерика),(А,а)ндреевна,
(Ю,ю)рьевич, (Р,р)екс, (К,к)аштанка,
(Б,б)уратино, (К,к)расная (ш,Ш)апочка,
(Б,б)уфет, (В,волгоград).
Какие слова вы не отнесли к фигурам?
Почему?
Какие слова вы отнесли к 1 фигуре?
Какие слова вы отнесли ко 2 фигуре?
Какие слова вы отнесли к 3 фигуре?
Какие слова вы отнесли к 4 фигуре?
ослик
царь
Иа
Салтан
Карточка №2
сестрица
Алёнуш
ка
Сейчас проверим, как вы знаете героев
сказок. По классу на карточках
Коммуникативные:
выполнение различных
ролей в группе,
сотрудничество в
совместном решении
проблемы (задачи).
Регулятивные:
определять
правильность
выполненного задания
на основе сравнения с
предыдущими
заданиями, или на
основе различных
образцов.
Отвечают
Вешают слова на доску в два
столбика.Называют по очереди.
лиса
Алиса
поросёнок
Пятачок
доктор
Айболит
курочка
Ряба
крокодил
Гена развешаны слова, соберите их и
распределите в два столбика:
нарицательные и собственные.
лиса
Алиса
ослик
поросёнок
Пятачок
царь
доктор
Айболит
сестрица
Иа
Салтан
Алёнуш
ка
курочка
Ряба
крокодил
Гена
Словарная работа. Карточка №3
Отгадайте мои загадки, словаотгадки
запишите в тетрадь, в словах обозначте
ударение, подчеркните «опасные» места.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Окраской сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Воробей
Медведь
Ворона
Лисица
Сорока
Заяц Известная персона.
Кто она?
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Слова: воробей, ворона, сорока,
медведь, лисица, заяц.
На какие две группы можно разделить
записанные слова?
Образуйте от словарных слов фамилии
и запишите их.
Карточка № 4. Расшифруй сказку.
(по тексту «Репки»)
Псдл дд рпк. Врсл рпк бльшпрбльш. Стл
дд рпк з змл тщть. Тнт птнт, втнть н мжт.
Звери и птицы
Воробьёв, Воронов, Сорокин,
Медведев, Лисицын, Зайцев.
Читают
Репка
С большой буквы, название сказки. Пзвл дд ббк. ББк з ддк, ддк з рпк. Тнт
птнт, втнть н мгт. Пзвл ббк внчк. Внчк з
ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть
н мгт. Пзвл внчк Жчк. Жчк з внчк, внчк з
ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть
н мгт. Пзвл Жчк кшк. Кшк з Жчк, Жчк з
внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк.
Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл кшк мшк.
Мшк з кшк, Кшк з Жчк, Жчк з внчк,
внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Втнл
рпк!
Что это за сказка?
Как напишите слово Репка? Почему?
Карточкатаблицы (индивидуально).
Прочитай слова в таблице, найди ответ,
обоснуй.
слова
ответы
з…рно
Я Я
И Е
св…рло
А А Е О
ч…стота
И А Е И
тр…щать
Е Е И Е
см…треть О Е А Е
в…дро
Е
Что сегодня на уроке мы повторяли?
И Е
Е
VIII. Рефлексия учебной
Познавательные: деятельности на уроке.
(итог)
Как пишем географические названия?
С большой буквы.
Имена собственные и нарицательные
Как вы оцените свою работу?
«Нарисуй смайлик на доске.»
Если хорошо скобочу вверх рисуем.
Если плохо скобочку вниз рисуем
IX.Домашнее задание
Стр 60, упр.103
Записывают домашнее задание
Оценка___________________ Учитель___________________________
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
Регулятивные:
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха
учебной деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях неуспеха; Иа
Салтан
Айболит сестрица Алёнушка
Ряба
Гена
Алиса
ослик
лиса
поросёнок Пятачок царь
доктор
курочка
крокоди
л Карточка №1.
Границы России проходят по суше и по воде. На севере
граница начинается в Баренцевом море. На западе проходят
по узкой полоске суши в Балтийском море. На юговостоке
границей является река Амур. А на Дальнем Востоке
граница идет по водам океана. Россияэто речной и озерный
край. Величайшие ее реки Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.
Озеро Байкал самое глубокое озеро в мире.
Карточка №1.
Границы России проходят по суше и по воде. На севере
граница начинается в Баренцевом море. На западе проходят
по узкой полоске суши в Балтийском море. На юговостоке
границей является река Амур. А на Дальнем Востоке
граница идет по водам океана. Россияэто речной и озерный
край. Величайшие ее реки Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.
Озеро Байкал самое глубокое озеро в мире.
Карточка №1.
Границы России проходят по суше и по воде. На севере
граница начинается в Баренцевом море. На западе проходят
по узкой полоске суши в Балтийском море. На юговостоке
границей является река Амур. А на Дальнем Востоке
граница идет по водам океана. Россияэто речной и озерный
край. Величайшие ее реки Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.
Озеро Байкал самое глубокое озеро в мире.
Карточка № 2. Расшифруй сказку.
Псдл дд рпк. Врсл рпк бльшпрбльш. Стл дд рпк з змл тщть.
Тнт птнт, втнть н мжт. Пзвл дд ббк. ББк з ддк, ддк з рпк.
Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл ббк внчк. Внчк з ббк, ббк з ддк,
ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл внчк Жчк. Жчк з
внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт.
Пзвл Жчк кшк. Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з
ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл кшк мшк. Мшк з
кшк, Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з
рпк. Втнл рпк! Карточка № 2. Расшифруй сказку.
Псдл дд рпк. Врсл рпк бльшпрбльш. Стл дд рпк з змл тщть.
Тнт птнт, втнть н мжт. Пзвл дд ббк. ББк з ддк, ддк з рпк.
Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл ббк внчк. Внчк з ббк, ббк з ддк,
ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл внчк Жчк. Жчк з
внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт.
Пзвл Жчк кшк. Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з
ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл кшк мшк. Мшк з
кшк, Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з
рпк. Втнл рпк!
Карточка № 2. Расшифруй сказку.
Псдл дд рпк. Врсл рпк бльшпрбльш. Стл дд рпк з змл тщть.
Тнт птнт, втнть н мжт. Пзвл дд ббк. ББк з ддк, ддк з рпк.
Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл ббк внчк. Внчк з ббк, ббк з ддк,
ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл внчк Жчк. Жчк з
внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт.
Пзвл Жчк кшк. Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з
ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл кшк мшк. Мшк з
кшк, Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з
рпк. Втнл рпк! Географические названия Слова
з…рно
св…рло
ч…стота
тр…щать
см…треть
в…дро
Сло
ва
з…рно
св…рло
ч…стота
тр…щать
см…треть
Ответы
Ответы
И Е Я Я
А А Е О
И А Е И
Е Е И Е
О Е А Е
И Е Е Е
И Е Я Я
А А Е О
И А Е И
Е Е И Е
О Е А Е в…дро
И Е Е Е
Слова
з…рно
св…рло
ч…стота
тр…щать
см…треть
в…дро
Ответы
И Е Я Я
А А Е О
И А Е И
Е Е И Е
О Е А Е
И Е Е Е
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.