Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)
Технологическая карта к уроку русского языка для учащихся второго класса, по программе "Школа России" к учебнику «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г. Тип урока комбинированный, способствовать формированию умения у учащихся изменять имена существительные по числам.Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
единственное и множественное число имени существительного.docx
Предмет: русский язык Класс: 2  Технологическая карта урока  Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных» Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи  формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Планируемые результаты:  Предметные: научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.  Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                        Тип урока: комбинированный. Оборудование: Презентация в формате PowerPoint, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г. Этапы урока. Методы и приёмы Организационн ый мом. Мотив. Словес.: слово  учителя Актуализация  знаний  Минутка  чистописания Словесн.: слово  учителя Практич.:  словарная  работа Хрон о­ метра ж 1 мин Содержание урока.  Деятельность учителя ­ Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! 6ми н Игра «Лесная прогулка» Представьте, что вы отправились в зоопарк на прогулку. Запишите, каких животных  можно встретить в зоопарке. (Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя,  лягушки, крокодила, собаки, коровы.) Орфографическая минутка Вставьте пропущенные буквы. Деятельность учащихся Приветствовать  учителя Слушать  учителя. Выполнять  словарную  работу.  Осуществлять  взаимопроверку. Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под Выполнять  Планируемые результаты (УУД) Личностные  –  воспринимать речь,  обращенную к  учащемуся.  Личностные  –  воспринимать нашу  речь. Познавательные –  строить речевые  высказывания в  устной форме. Практич.: звуко­ буквенный  анализ слова Постановка  учебной задачи  и её решение существительны х; сравнение  групп слов  постановка цели  урока Решение  частных задач Практич.:  выполнение  физкультминутк и Словес.: чтение  правила;   Повтор  ритмических  движений разбор  н..гами хрустит сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. 15 мин (На доске записаны слова.)  сосны ложка грибы травы с..сна ло...ки гри.. тр..ва По какому признаку можно объединить слова в группы? Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. Сделайте   вывод:   как   изменение   формы   числа   имени   существительного   может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. 14м ин Упражнение 106 Читаем задание? Давайте подберем пару к слову ягода. Одна ягода, а когда их много они – Ягоды Море­ моря, облако­облака. Улицы­улица, блюдца­блюдце, одеяла­ одеяло. Что вы заметили? ( При изменении существительного по числам, часть слова  меняется) Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62. Что вы узнали нового? ( Что меняется форма слова) Физминутка Учащиеся изображают действия, о которых говорится в стихотворении, и  одновременно закрепляют последовательность дней недели.   В понедельник я купался,   А во вторник ­ рисовал.   В среду долго умывался,   А в четверг в футбол играл.   В пятницу я прыгал, бегал,   Очень долго танцевал.   А в субботу, воскресенье ­ звукобуквенный  анализ слова Осуществлять  самопроверку. Решать  поставленную  задачу.  Ставить цель  урока Выполнять  физкультминутк у Читать правило Повторять  ритмические  движения Разбирать  упражненин Выполнять  упражнение  письменно  Осуществлять  самопроверку и  проверку с  Познавательные – адекватно  воспринимают  оценку  одноклассника. Регулятивные  –   действуют с учетом выделенных  учителем  ориентиров;  применяют  освоенные способы  действия Регулятивные  –  принимать и  сохранять учебную  задачу Личностные –  установка на  здоровый образ  жизни.  Коммуникативные –  участвуют в  учебном диалоге. Регулятивные  –   действуют с учетом выделенных  учителем  ориентиров. Регулятивные  –   действуют с учетом выделенных  учителем  ориентиров;  применяют  освоенные способы  действия. Познавательные – упражнения Практич.:  выполнение  упражнения подбор   собственных  имён  существительны х;  Практич.:  выполнение  упражнения;    Целый день я отдыхал. Упражнение 107 Распределите слова в два столбика: первый – ед. ч., второй – мн.ч. Прочитайте первое слово, после образца, (дерево) Какое это число?(Единственное) в какой столбик запишем?( в первый) Давайте подберем ему пару, поставьте слово дерево во мн.ч(деревья) Куда запишем? (во второй столбик) Подчеркните изученные орфограммы. Какие правила нужно знать, чтобы не  ошибиться в этих словах? Упражнение 108 Прочитайте загадки. Почему у первой загадки ответ ­ бабочка? По каким словам вы определили, что речь  в загадке идет о бабочке? Аналогично с другими загадками.  Спишите эти загадки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Укажите число  над каждым именем существительным. Итог урока Словесн.:  обобщение Рефлексия Упр. 109 (с. 63). 3 мин 1 мин Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма  множественного числа.) Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма  единственного числа.) ­ Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее? ­ Как различить им.сущ­е в ед.ч и во мн.ч? ­ Какую орфограмму повторили на уроке? ­ Что нужно помнить о написании этой орфограммы? ­ Какое задание вам было интересно выполнять? ­ Поставьте Плюсик на какой ступеньке успеха вы находитесь:  Если на верхней ступеньке – я все понял, урок мне понравился; Если на второй ступеньке – все понятно, но остались вопросы; Если на первой ступеньке – ничего не понял, нужно позаниматься. Спасибо за урок. С вами приятно работать. доски Выполнять устно упражнение адекватно  воспринимают  оценку Повторять  правила Обобщать  изученное. Подводить итог  урока. Оценивать свою  работу Регулятивный –  осуществлять  итоговый контроль. Регулятивные –  анализировать  собственную  работу.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018