Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)
Оценка 4.8

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.04.2018
Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)
Бинарный урок (занятие) с использованием современных, информационно-коммуникационных технологий. Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе. Анализировать информацию для овладения навыками определения числа глаголов в ходе индивидуальной, групповой, коллективной и самостоятельной работы учащихся под руководством учителя – предметника и специалиста.Разработка урока.
бинарный урок русского языка.docx
Разработка урока русского языка 2 класса по теме:  «Единственное и множественное число глаголов» Автор: учитель МБОУ «ЕСОШ»  Камбарского  района Миннигалиева Наталия Аркадьевна Номинация: «Бинарный урок (занятие) с использованием современных, информационно­коммуникационных технологий» ТЕМА УРОКА: ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ (2 КЛАСС) Цель Задачи: Тип урока Модель  Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Сформировать   представление     о   глаголах   в   единственном   и   множественном   числе.   Анализировать информацию для овладения навыками определения числа глаголов в ходе индивидуальной, групповой, коллективной   и   самостоятельной   работы   учащихся   под   руководством   учителя   –   предметника   и специалиста. Образовательные: ­ познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов»,  совершенствовать умения определять число глаголов. Воспитательные: ­ организовать учебный процесс, обеспечивающий возможность адекватной   самооценки учащимися уровня своих знаний по данной теме; воспитывать интерес к языку, слову.               Развивающие: ­ развивать познавательный интерес, память, внимание, речь учащихся. Здоровьесберегающие: ­ создать благоприятный психологический климат на уроке. Урок изучения нового материала.  Учитель ­ Специалист Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей  культуры; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,  употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость,  понимание и сопереживание чувствам других людей. Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают  необходимую информацию из правила; логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно­следственные связи. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению Индивидуальная, фронтальная. Методы и формы обучения Основные понятия Число глаголов: единственное и множественное. и термины Оборудование Доска,  проектор, компьютеры, учебник, карточки, смайлики, тетради. Ход урока Глоссарий: ФОУД­ форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф –фронтальная, И –индивидуальная, Г –групповая) Формируемые УУД: К­ коммуникативные      Л­ личностные    Р – регулятивные          П­ познавательные № Этапы урока, вид  деятельности 1 Мотивация  учебной  деятельности Цель:  Проверить  готовность  обучающихся,  их настроя на  работу.  Вид учебной  деятельности Действия педагога и учащихся Действия учителя  ­логопеда и учащихся Игра «Нос, пол,  потолок» Организация  внимания и  внутренней  готовности.   Приветствует учащихся, проверяет   готовность   класса, эмоционально   настраивает   на учебную деятельность. У нас сегодня есть  возможность поработать  вместе. Я буду помогать  вам, ребята, правильно  писать и говорить.   Формируемые  УУД,  результаты  этапа Планирует  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками.  (К). 2 Актуализация  опорных знаний Цель:  актуализация  знаний,  изученных  способов  действий, их  обобщение;  самостоятельно е осуществление пробных   учебных  действий.   Упражнение в  постановке букв  (приложение1).   http://softarchive.ru /item/26657.htm Производят  предварительную  оценку работы с  помощью  компьютера,  исправляют  выявленные  ошибки Работа с орфограммой  «Безударная гласная в корне»  Индивидуально работает с ребенком ОВЗ  умеренной степени  отсталости. Учитель  помогает правильно  произносить слова,  ставить ударение и  выбирать из группы слов  проверочные слова  (карточка со словами,  приложение1.1). ­оценивает  правильность  выполнения  действий (Р) ­осознание  необходимости  и получения  знаний 3 Постановка  учебной задачи Цели:      ­ организовать  выполнение  учащимися  пробного  учебного  Поиск и деление  слов на группы .  Овладение  нормами речевого  этикета.  Постановка перед  учащимися  учебной  Задание в группах. 1. Выпишите  глаголы 2.   Разделите   слова   на   две группы. 3. разделили?  4. Сформулируйте тему и цель урока.   По   какому   признаку Учитель­логопед  помогает детям с ОВЗ  прогнозировать свои  действия, применяя  полученные знания на  практике, анализировать  и оценивать свою  деятельность при  Уметь  оформлять свои мысли в устной  форме (К). Уметь  проговаривать  последовательн ость действий действия; ­ организовать  фиксирования  учащимися  индивидуальног о затруднения. проблемы.  Формулирование  целей урока  вместе с  учащимися (приложение1) http://softarchive.ru /item/26657.htm выполнении заданий  (распределить данные  слова на 2 группы –  действия одного  предмета, действия  нескольких предметов) (приложение1.2) 4 Работа по теме  урока Цель:  построение  детьми нового  способа  действий и  формирование  способности к  его выполнению. № 51, стр.32 Читают текст.  Деление на  предложения.  Запись  предложений. Отвечают на  вопросы. Прочитайте, выделяя голосом  каждое предложение. Запишите предложения,  оформляя их на письме по  правилам. Подчеркните глаголы. Определите число глаголов.  Ответьте на вопрос: Что  нужно уметь, чтобы не  допускать таких ошибок? Для чего нужно уметь изменять глаголы по  числам?    (чтобы грамотно писать и  Учащимся с ОВЗ раздает  карточки с готовыми   предложениями №51  стр.32 и подчеркнутыми  подлежащими, работает  индивидуально с каждым  ребенком: 1) Запись  предложений 2) Нахождение  сказуемого к  подлежащему на уроке;  высказывать  своё  предположение  (Р) Уметь  ориентироватьс я в своей  системе знаний:  отличать новое  от уже  известного с  помощью  учителя (П). Извлечение из  текста  необходимой  информации(П) Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью(К) говорить)     Определите число глаголов.  Глаголы в единственном числе обозначают  действие скольких предметов? На   какие   вопросы   отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета? А,   если   глаголы   обозначают действие нескольких предметов,   то   в   каком   числе они будут?  На   какие   вопросы   отвечают глаголы   во   множественном числе?   Упражнения для глаз Учёт разных  мнений,  координировани е в  сотрудничестве  разных позиции. (К) Учитель логопед  работает на компьютерах  индивидуально с каждым  ребенком индивидуально, многократно  проговаривая все  действия. Учащиеся с  учителем приходят к  выводу, что все слова,  обозначающие действия  предметов делятся на 2  группы – единственного и множественного числа.  5 Первичное  закрепление.  Самостоятельна я работа. Цели: оценить  своё умение    самостоятельно  определять  число глаголов   (выполнение  задания  по  компьютерам) 6 Физминутка Цель: создание  условий для  психоэмоционал ьной  разгрузки.  Закрепление  полученных  знаний и умений.  Выполняют  задание. Определяют число глаголов. Проверка полноты и осознанности  усвоения  учащимися новых  знаний и способов  действий (приложение 2) http://softarchive.ru /item/26657.htm Слайд презентации http://nsportal.ru/sit es/default/files/201 3/02/10/zaryadka_d lya_glaz.ppt 7 Самостоятельна я работа с  самопроверкой Цель:  Применение  нового способа  действия,  индивидуальная  рефлексия  достижения  цели. Создание  ситуаций  успеха. Нахождение   глаголов  единственного и  множественного  числа http://900igr.net/dat as/russkij­ jazyk/CHislo­ glagola/0005­005­ Prochitajte­tekst­ najdite­glagoly­ edinstvennogo­i­ mnozhestvennogo.j pg Поиск и  выписывание из  текста  предложений по  числу глаголов Прочитайте текст, найдите и  подчеркните глаголы . Определите число.  Выпишите предложения в  соответствии с шифром,  раскрывая скобки.  (текст на слайде) На месте вчерашних луж  хрустят л(е,и)дяные корочки. Желтеют и з(о,а)лотятся  листья в с(а,о)ду. Шиповник  цв(и,е)тёт розовыми  цв(е,и)тами. Л(е,и)ства  поблескивает и л(и,е)жит  около д(е,и)ревьев  пушистыми бугорками. Тетрадь, карточки (приложение3) Проверка по обратной  стороне  карточки.    Контроль в  форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона (Р) Учитель логопед  работает индивидуально  с каждым ребенком ОВЗ.  Помогает применять  полученные знания на  практике, анализировать  и оценивать свою  деятельность.  Дети выписывают  из  данных предложений  глаголы и определяют   число (приложение 3.1) Проверяют свою работу   дети по обратной стороне карточки. 8 Контроль  усвоения  материала 9 Рефлексия  деятельности Цель: оценить  своё умение  самостоятельно  https://interneturok. ru/russian/2­ klass/glagol/edinstv ennoe­i­ mnozhestvennoe­ chislo­ glagola/testcases  Выполнение  онлайн­теста Знакомство с  результатами  теста Комментируют  результаты теста смайлики смайлики   Мобилизация  учащихся на  рефлексию своего  Учитель просит открыть сайт и решить тест. Дети решают тест. Дети соотносят действия  к рисункам предметам,  определяют число.  (приложение 4) Помните цель нашего урока?  Научиться различать глаголы  единственного и  множественного числа. Сейчас  проанализируйте свою работу  контроль и  оценка процесса результатов  деятельности  (П) ­адекватное  понимание  причин  успеха  /неуспеха в  учебной  деятельности  (Л) контроль и  оценка процесса результатов  деятельности  (П) поведения на уроке и оцените смайликами определять  число глаголов  (выполнение  задания на  основе  сопоставления  своего решения  с эталоном  образца) ­ Мне всё понятно, работал хорошо. ­ Мог бы работать лучше, кое­ что не понимаю. ­ Мне трудно, нужна  помощь. Достигли ли в цели?   Учитель индивидуально  помогает детям с ОВЗ  оценить свою работу.  Высказывает согласие,  либо несогласие,  комментируя свою точку  зрения. Учащиеся с  помощью учителя  анализируют и  осмысливают,  проговаривают и  фиксируют свои  достижения смайликами. Объяснение домашнего  задания. Домашнее задание (онлайн) №52 стр.33 Учитель объясняет  домашнее задание. ­адекватное  понимание  причин  успеха  /неуспеха в  учебной  деятельности  (Л) Соотносить то ,  что известно и  то, что  предстоит  выполнить  самостоятельно (Р) 1 1 Домашнее  задание. Цель:  сообщить  учащимся о  домашнем  задании,  разъяснить  методику его  выполнен  (онлайн) https://stepik.org/le sson/Русский­ язык­40841/step/5   (приложение 5)  Даёт комментарий к домашнему  заданию. Слушают учителя,  определяют пути  решения  домашней работы.  Записывают  домашнее задание  в дневник 1. Список использованных источников, в том числе Интернет­ресурсов.  http://softarchive.ru/item/26657.htm (интерактивная карточка)  http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/10/zaryadka_dlya_glaz.ppt (физкультминутка)  http://900igr.net/datas/russkij­jazyk/CHislo­glagola/0005­005­Prochitajte­tekst­najdite­glagoly­edinstvennogo­i­ mnozhestvennogo.jpg (карточка, для нахождения глаголов)  https://interneturok.ru/russian/2­klass/glagol/edinstvennoe­i­mnozhestvennoe­chislo­glagola/testcases  (тест)  https://stepik.org/lesson/Русский­язык­40841/step/5 (домашнее задание)  смайлики ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1(интернет ресурс) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1(Поставь ударение и подчеркни слова, которые являются проверочными) В_сной (весна, весенний, вёсна). Прил_тают (прилетел, полёт, летать). З_мовка (зима, зимушка, зимовать). М_рские (море, моряк, моря). Х_лод (холодный, холод, холодить). Хол_д (холодный, холод, холодить). ПРИЛОЖЕНИЕ1.2 (Соотнеси картинки со словами) Летит                 Кричат                 Кричит                 Теряет                 Скачут                 Гибнет                                                              Летают                                                              Скачет                                                              Теряют                                                              Гибнут ПРИЛОЖЕНИЕ 2(интернет ресурс) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (карточка) В единственном числе Во множественном числе Глагол 1 ­ ­ 2 ­ 2 1 ­ № 1 2 3 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1(Выпиши глаголы, определи число) На месте вчерашних луж хрустят ледяные корочки. Желтеют и золотятся листья в саду. Шиповник цветёт  розовыми цветами. Листва поблёскивает и лежит около деревьев пушистыми бугорками. (Проверка) Хрустят (мн.ч), Желтеют (мн.ч), золотятся (мн.ч.), цветёт (ед.ч), поблёскивает (ед.ч),  лежит (ед.ч). ПРИЛОЖЕНИЕ 4(Соотнеси слова­действия с картинками, определи число  нлаголов) Растут, спит, стоят, рычит, играют, пишет, ползают, лечат, спит, мычит                                ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (интернет ресурс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)

Урок русский язык. Единственное и множественное число глаголов.(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018