Проект учебного занятия по теме"Суффикс" (2 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный фрагмент урока прописан с применением приёмов технологии развития критического мышления - дерево предсказаний, составление кластера, докладчик и ответчик. В данном учебном занятии работа детей строится в три этапа - вызов, осмысление, рефлексия. Данная технология наглядно демонстрирует как научить детей добывать и обобщать знания.
Иконка файла материала Проект урока.docx
Проект урока русского языка во 2 классе                                           по теме «Образование слов при помощи суффиксов»                                                         (программа «Начальная школа 21 века»)                              Использование приёмов технологии развития критического мышления 1. «ВЫЗОВ» Учитель организует работу детей в группах по заполнению незаконченного  кластера часть слова СУФФИКС          образует  родственные слова После работы в группе по одному представителю предлагают свои варианты дополнения кластера. Заслушав все варианты, учитель представляет слайд  с правильным заполнением. Ребята оценивают  правильность своей работы, своё участие в работе группы при помощи «линеечек». СУФФИКС дополонитель ное значение часть слова образует  родственные слова  Что из сказанного мы уже хорошо знаем?  О чём бы хотелось спросить? Учительподводит ребят к вопросу:  Какие ещё значения есть у суффикса? Учитель возвращает детей к их знаниям о значении суффикса:  Про какие значения суффикса мы уже знаем? Дети пользуясь своими записями в таблице «Значения суффиксов», сообщают об известных значениях. Какое ещё может иметь значение суффикс нам может подсказать таблица в учебнике с. 129 Давайте запишем основной вопрос на «дереве предсказаний»(оформляется совместно с детьми на  доске) Какие суффиксы  обозначают род     занятий?Из предложенных учителем на доске известных и неизвестных детям суффиксов они выбирают те,  которые по их предположению могут обозначать род деятельности. Учительможет предложить суффиксы – ник, ­онок, ­ик, ­итель, анин, ­к, ­щик.  Эти суффиксы – предполложения ребята записывают на веточках «дерева», а в «листочках» приводят свои аргументы – слова с этими суффиксами. 2.»ОСМЫСЛЕНИЕ»  Что необходимо сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение? Дети в парах по упражнению учебника выделяют суффиксы в словах, выполняя роли «докладчика и  ответчика». 1ряд – слова первой строки 2 ряд – слова второй строки 3 ряд – слова третьей строки При работе ребята пользуются алгоритмом выделения суффикса в слове (памятка учебника).  За выполнением всех этапов работы следит докладчик, ответчик объясняет. Потом ребята меняются  ролями. Письменная запись появляется и в тетради ответчика, и в тетради докладчика. 3. «РЕФЛЕКСИЯ» После выполненной работы возвращаемся к «дереву предсказаний» и делаем вывод о правильности  своих предположений и приведённых аргументов. При необходимости вносим изменения и  дополнения.  На какой вопрос мы должны были  получить ответ?  Удалось ли нам это сделать? Почему?  Оцените верность своих предсказаний. Почему?  Чем будем заниматься далее?

Посмотрите также