Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2018
Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку разработана на основе требований ФГОС к современному уроку. Учебно-методический комплект "Перспектива", тип урока: изучение нового материала. На уроке вводится понятие "Имена собственные", "Имена нарицательные, отрабатывается умение различать имена собственные и имена нарицательные, умение грамотно оформлять их на письме.Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"
Имена собственные и нарицательные.docx
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 2  Учитель: Егорова Ирина Дмитриевна УМК:  «Перспектива» Тема: «Имена собственные и нарицательные».  Тип урока: изучение нового материала Цель: познакомить учащихся с именами собственными и нарицательными,  учить различать имена собственные и нарицательные. Задачи: образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «имена собственные и нарицательные . Правописание имён собственных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных; развивающие:  помочь  учащимся  осознать  социальную,   практическую   и   личностную   значимость   данного   учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости,  обеспечить развитие  у учащихся монологической и диалогической речи; воспитательные:  способствовать  формированию  интереса   к   предмету,   любви   к   своему   городу,   гордости   за   своих земляков. Планируемые предметные результаты: ­  понимать  суть   понятий   «имена   собственные»,   «имена   нарицательные»,  уметь   различать  имена   собственные   и нарицательные, уметь писать имена собственные с заглавной буквы.   Планируемые метапредметные результаты: личностные:  положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию   с   ним   и   дружескому   взаимопониманию,   понимание   необходимости   товарищеского   сотрудничества   с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение. Формируемые УУД: ­ уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД); ­ уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД); ­ уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД); ­ уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД); ­ выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД); ­ формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД); ­ уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД); Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах. Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс  Климанова, Бабушкина, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Формируемые умения Ход урока: (УУД) I. Мотивирование к Эмоциональный настрой Приветствует учителя.  Регулятивные: контро учебной  деятельности  (организационный момент) Слайд 1 II. Актуализация  знаний с целью  решения учебной  задачи: открытия  нового знания об  именах собственных и  нарицательных. ­введение в тему  Начинается урок,  Он пойдёт ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Чтобы грамотно писать. Утро всегда должно начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда весь день дела будут идти хорошо. ­ Покажите «смайликом» с каким настроением вы пришли на урок. ­ Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится – Проверь готовность к уроку (тетрадь, учебник, пенал, дневник) ­ Солнце поднимается, Утро начинается, Город просыпается, А в городе просыпаются жители… (на слайде рисунки: солнце, город, девочка, мальчик, щенок и записаны  слова – солнце, город, девочка, мальчик, собака) Посмотрите на картинку на экране, запишите слово в тетрадь.  1 ученик работает у доски. ( солнце, город, девочка, мальчик, собака) Проверка со слайда Всё ли записано верно? ­ Обратите внимание на написание слов. Какие это слова? ­ Что обозначают эти слова? ­ На какие две группы можно разделить слова? ­Подумайте и разделите на группы.  Назовите слова, которые являются одушевленными. Почему? ­ Назовите слова, которые являются неодушевленными. Почему? ­ Проверьте себя. (на слайде слова) ­ Оцените правильность выполнения «смайликом» ­ Молодцы, с этим заданием справились. (На   стенах   на   карточках   развешены   слова:   Маша,   Петя,   Шарик,   , Москва,   ) Организует свое рабочее  место. лируют свои действия,  организует рабочее  место. Личностные: самооценк а и готовность к уроку ­словарные, написание  этих слов нужно  запомнить ­самопроверка ­обозначают предмет,  отвечают на вопросы  кто? что?) (одушевлённые и  неодушевлённые) ­читают слова 1группы  и 2 группы. солнце    девочка мальчик  город                     щенок ­ Посмотрите вокруг себя, на карточках вы видите записанные слова. ­ они написаны с ­прочитайте. ­Что объединяет эти слова? Почему это имена собственные? Кто помнит еще имена собственные? ­Используя слова на экране и слова на доске составьте словосочетания. ­Город Москва,…(1 ученик у доски) заглавной буквы. ­это имена собственные. ­ Почему эти слова написаны с заглавной буквы? ­Какие слова еще пишутся с заглавной буквы?  ­Какие имена собственные вы знаете? ­ Молодцы, правила вы знаете.  Обратим   внимание   ещё   раз   на   написание.   Все   ли   слова   написаны   с заглавной буквы? ­Как называются слова, которые написаны с маленькой буквы? Определите тему рока: на уроке мы будем говорит о словах, которые пишутся с маленькой и заглавной букв. ­   А   теперь   оцените   «смайликом»   правильно   ли   ваша   пара   выполнила задание. Рассмотрите слайд  Написаны слова : Москва, Чистополь, Казань. ­Что обозначают эти слова? Можете еще назвать? ­С какой буквы написаны? Почему? У каждого города своё личное, единственное имя.  ­Волга, Кама, Ока. Что это? Рек много? Какие реки еще знаете? ­Как они пишутся? Это имена собственные, личные. ­Вася, Лена Вова, Петя. Что это за слова? Имён много? Назовите. С какой буквы они пишутся? Как они называются? Значит, на уроке о чём будем говорить? ­Написаны с заглавной  буквы Девочка Маша Город Москва Мальчик Петя Собака Шарик ­это имена собственные. ­Названия городов. ­Названия рек ­ Города. Нижнекамск,  Рязань ­ Реки Это имена собственные, это имена ребят, или  ученики. ­о именах собственных. Все ли слова пишутся в русском языке с заглавной буквы? Остальные   слова,   которые   не   называют   имя,   город,   они   имеют   своё понятие. Вернёмся к первой строке:  ­Какое одно общее слово будет у слов 1 группы( города) Городов много? ­города Личностные: умение  видеть и признавать свои  ошибки. Коммуникативные: умени е слушать собеседника,  вести диалог,  высказывать свою точку  зрения. Предметные: умение  работать с текстом. Регулятивные: принимае т и сохраняет учебную  задачу; осуществляет  контроль своей  деятельности, при  необходимости  корректирует   III.   Самоопределение к деятельности. Постановка   темы   и учебной задачи. Открытие (знания, действия) нового способа Такие слова слова называются именами нарицательными, они являются общими слова для определенной группы. собственную  деятельность ­Определите, какой общее слово у этой группы? Это имя нарицательное Оно называет, нарицает эту группу, пишется с маленькой буквы. ­реки ­ Какое общее слово у этой группы? Это имена нарицательные. ­ребята, ученики, дети,  имена Мы видим перед собой две группы слов, одна из них написана с заглавной буквы, потому что это(имена собственные). Вторая группа­ это слова, которые объединяют имена собственные по одному признаку, н.­р города, имена фамилии, названия рек.  СЛАЙД ­ Попробуйте назвать тему нашего урока. (на слайде:  Собственные и нарицательные имена существительные.  ­ Что вы уже знаете об именах собственных и нарицательных?  А чему хотели бы научиться? поставьте цель урока. Сегодня на уроке мы узнаем …                      научимся …                     попробуем … ­   Сегодня   мы   на   уроке   узнаем,   какие   существительные   относятся   к собственным,   а   какие   к   нарицательным,   научимся   их   различать, попробуем свои знания применить на практике. 1.Фронтальная работа ­   А   вы   знаете,   что   обозначают   термины   «собственные   имена существительные», «нарицательные имена существительные»? ­Рассмотрим картинку на слайде. Кто это? ­Сейчас мы с вами определим имя собственное и нарицательное. Какое имя собственное может быть у котёнка? Это его личное имя. Оно принадлежит ему, оно единично. ­   Имена,   отчества,   фамилии   людей   –   это   собственные   имена существительные,   потому   что   имена,   отчества,   фамилии   есть   у   всех людей,   но   у   каждого   оно   своё,   личное   и   никто   их   у   вас   не   может отобрать.   Это   ваше,   собственное,   больше   ничьё.     Собственное   имя называет только вас. ­ это кот ­ Барсик, Пушок и т.д ­кот, это нарицательное IV.Открытие   нового знания . С какой буквы пишутся имена собственные? ­   А   все   остальные   –   несобственные   ­   имена   существительные нарицательные имена существительные, они называют, нарицают любой предмет, но не дают ему имени. ­Барсик это кто?(Слайд) ­ Какие существительные мы называем собственные? С какой буквы они пишутся? ­А у кого еще может быть своё собственное имя? Правильно  клички животных, названия рек, городов,  улиц – это тоже имена собственные. (слайд) Приведите примеры собственных имён существительных. ­Запишите в тетрадь ваше имя собственное. ­ Какие существительные мы называем нарицательные? С какой буквы они пишутся?  Приведите примеры нарицательных имён существительных. Если я буду называть собственное имя существительное, вы должны  будете высоко поднять руки, потому что имена собственные пишутся с  большой буквы. Если я буду называть нарицательное имя  существительное, вы должны будете присесть, вытянув руки вперёд: кошка, Мальвина, Бурёнка, воробей, папа, Жучка, ученик, Иван  Петрович, спектакль, Васька, репка (репка: и нарицательное, если это овощ, и собственное, если это название русской народной сказки).  Похлопали себе. Отвечает на вопросы учителя Читает правило Выполняют движения  по содержанию видео V. Физкультминутка VI.  Включение нового   в   активное использование в сочетании   с   ранее изученным .   1. Первичное закрепление знаний  Работа по учебнику. Работа в парах Теперь будем учиться различать имена собственные и нарицательные. ­   Работа   по   карточкам   Работа   в   парах­   один   ученик   записывает   имя нарицательное, сосед по парте­ записывает имя собственное. Взаимопроверка.1   ученик   читает   имена   собственные,   2   ученик   читает имена нарицательные ­ Какие существительные мы называем собственные? С какой буквы они пишутся? ­ Какие существительные мы называем нарицательные? С какой буквы они пишутся? Отвечает на вопросы  учителя. ­работают по упражнению. Записывают в тетрадь. ­отвечают на вопросы Указывает собственные и  нарицательные имена  существительные Личностные: ценностное отношение к здоровому  образу жизни. Регулятивные: контроли рует свою деятельность. Коммуникативные: Умеет  работать в паре с учителем,  контролировать действия. Познавательные: Использует ранее  полученные знания для  выполнения задания. VI. закрепление знаний Вторичное ­Поставьте плюсик, у кого верно. 2. Работа в парах На карточке написаны слова­ нужно найти ошибку и исправить Гнедой, волк, лиса, Карандаш, Ромашкино, колобок 3 Проблемная ситуация, обсуждение в парах  Прочитайте слова: Шарик­шарик Дружок­дружок Роза –роза Что интересного видите? Почему одно и тоже слово написано заглавной и со строчной букв? ­Чем еще отличаются? Сделаем вывод: одно и тоже слово может быть именем собственным и нарицательным 3.Фронтальная работа.  Рассмотрите следующий слайд: ­Помогите правильно расставить слова в предложении Какое одно общее слово у тих картинок. Одно из них­(собств0 ­2­нарицательное. ­Составьте предложение, вставьте подходящую букву. ­ 1 ученик пишет у доски. Объясняет правописание. ­ Что мы узнали в этом задании? Работают с карточкой. Дети объясняют ­находят ошибку. Первое слово имя  собственное, второе­  нарицательное ­написанием Значением Наш  Шарик  воздушный шарик. поймал Девочка  красивую розу. Роза  купила ­одно   и   тоже   слово является   именем   собств. И нарицательным Познавательные: Извлекают необходимую информацию из правила Коммуникативные: Умеет высказывать свое  мнение; договаривается о  совместной деятельности Познавательные: осознанно  и произвольно строит  речевое высказывания;  выделяет необходимую  информацию. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке  (итог) Слайд 13 Работа в группах ­Возьмите конверт. Достаньте содержимое конверта, и определите  группу по одному признаку.  ­ зачитайте слова. Какое одно общее слово их связывает? Собираем ромашку – имена собственные. ­ Какие вопросы мы задаем к  этим словам? У последней группы­ имена нарицательные ­Какую задачу мы ставили перед собой на уроке? ­ Так ты думаешь, мы справились с данной задачей? ­Обрати внимание на экран, тебе нужно оцени свою работу на уроке с  помощью листа самооценки «Закончи фразу». 1. Сегодня я узнала… 2. Было трудно… 3. Я поняла, что… 4. Теперь я могу… 5. Я научился ­Как вы думаете, над этой темой надо еще поработать?  Спасибо за урок! Перечисляют города,  реки, моря, имена.  фамилии и.т.д. имена, фамилии, отчества Клички животных Название городов, сёл,  улиц Название рек, морей, озёр Название звёзд Названия книг Сказочные персонажи  Отвечает на вопросы Работает с листом  самооценки ­Да Регулятивные: осознает  важность полученных  знаний; понимает  причины успеха или  неуспеха учебной  деятельности. Познавательные: осваив ает начальные формы  рефлексии. Коммуникативные: уме ет полно и грамотно  выражать свои мысли,  правильно строить  речевое высказывание. Личностные: осознает  важность полученных  знаний; приобретает  мотивацию к учебной  деятельности. VI. Вторичное закрепление знаний ­работают в парах Думают, вставляют  пропущенную букву 1. Дифференцированное задание по карточкам разной степени  сложности  ­ Сейчас я предлагаю тебе выполнить задание на карточке  ­ Что нужно сделать? Выбрать необходимую букву. Б) Исправь ошибки, запиши правильно. Я живу в городе чистополь, на улице зелёной, в 7 доме, недалеко от  дома моей бабушки иры. В) Продолжи предложение, дописав имена собственные. Запиши. Меня зовут… Я  живу в городе… Мимо протекает река … Вечером я  кормлю котёнка …    ­Какой у вас получился рассказ? (слайд) ­ Я предлагаю вам 3 вида заданий. На красном фоне ­ повышенной сложности, жёлтом­ полегче, в зелёном – совсем лёгкие. Выберите себе то  задание, с которым вы считаете, что справитесь. Запишите в тетрадь. а) Спишите, раскрывая скобки. Возвращаясь под вечер с (П, п)оля, Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля. Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка. Прибежал, постучал в окошко: – Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.  *Подчеркните одной чертой слова, имеющие не одно значение. Б) Исправь ошибки, запиши правильно. Я живу в городе калининграде, на улице зелёной, в 7 доме.  Река преголя недалеко от дома моей бабушки иры. В) Продолжи предложение, дописав имена собственные. Запиши. Меня зовут… Я  живу в городе… Вечером я кормлю котёнка …   Г)  УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.       ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.      ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ Физминутка РАНО УТРОМ В ПАРК ХОДИЛИ, ТАМ СНЕГОВИКА ЛЕПИЛИ. А ПОТОМ С ГОРЫ КАТИЛИСЬ, ВЕСЕЛИЛИСЬ И РЕЗВИЛИСЬ. В КАТЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ,  В МАРИНУ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ, В ВАРЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ. ПОЛУЧИЛСЯ СНЕЖНЫЙ КОМ. ХОЛОДНО ГУЛЯТЬ ЗИМОЙ, ПОБЕЖИМ СКОРЕЙ ДОМОЙ!

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технологическая карта урока по русскому  языку на тему «Имена собственные и нарицательные», 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018