Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)
Оценка 5

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.04.2017
Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)
Урок начала с психологического настроя, затем разминка для пальчиков, чистописание, словарная работа, актуализация знаний, постановка темы урока, где дети сами определили тему и цель урока. Выполнив задание, сформулировали правило "Что такое имя существительное". Затем работали по учебнику, закрепляя новый материал.
открыт урок русск яз 2 а класс.docx
Русский язык Тема: Имя существительное Цель: формирование общего понятия об имени существительном. Задачи:  учить различать предмет и слово как часть речи;  учить соотносить вопросы кто? и что?  развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;  развивать речь учащихся , навыки грамотного письма, умение  аргументировать свой ответ, орфографическую зоркость, внимание,  любознательность, воображение;  воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей, интерес  к учёбе, любовь к родному языку, культуру устной и письменной речи. 1.Организационный момент. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок,  Начинается урок. Предлагаю улыбнуться И в работу  окунуться ­Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и  откроем ещё одну тайну русского языка. 2. Разминка для пальчиков.  ­На уроке русского языка мы много пишем. А чтобы красиво писать, надо  соблюдать определенные правила, какие они? +Правильная посадка, положение тетради и ручки. ­Кто же наши помощники в письме?  +Наши пальчики. ­Давайте сделаем разминку для пальчиков. (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли. 3.Чистописание.  ­Посмотрите на доску. Догадайтесь, какие это слова.  …ашина, ла…па, ли..он ­Прочитайте. Что общего в этих словах? +Пропущена буква «эм» ­Сегодня на уроке будем писать букву «эм», найдите закономерность и  запишите до конца строки. м, мм,ммм ­лучшую подчеркните. А на второй строке запишите слова. С этой буквой. ­Найдите  и выделите орфограммы в словах. Постарайтесь не делать ошибок в данных словах. 4. Словарная работа. ­А сейчас я вам предлагаю записать слова с непроверяемыми орфограммами.  Прочитаем их. Что обозначают эти слова? На какие группы можно разделить эти слова? Какие вопросы можно   поставить к этим словам?(кто? Что?)  Запишите эти слова в два столбика.  Вставьте пропущенные буквы. (слайд) Мес…ц, ш…фёр, ц…ркуль, п…л.то, м…дведь, с…ница. ­Проверьте. (слайд)Слова левого столбика отвечают на вопрос что?, а слова  правого столбика на вопрос кто? Что?                                      Кто? Месяц                                 шофёр циркуль                              медведь пальто                                синица 5. Актуализация знаний, постановка темы урока. ­Что называют эти слова? (предметы) ­На какие вопросы отвечают? (кто?Что?) ­А какой частью речи являются? (им. существит.) ­Вы, я думаю, догадались, какова тема урока?(им. существ.) ­Какую цель и задачи урока поставим? +Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие вопросы  отвечает?  Учиться находить и различать имена существительные? А  также  образовывать имена существительные от других частей речи. 6.Открытие нового знания ­ А сейчас я вам предлагаю заменить одним словом (слайд) 1)– движение воздуха –  ветер – сильный ветер со снегом – метель – Прочитайте записанные слова. Что вы можете сказать о них? Отвечают на вопрос ЧТО? И обозначают явления природы 2)Лапу сосёт, да всю зиму сытым живёт – медведь. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками­ ёжик. Как, одним словом назвать эти слова? – Животные.  – На какой вопрос отвечают эти слова? –  Отвечают на вопрос КТО ? 3)­Коз, коров зовёт, скликает,  В свой витой рожок играет? (пастух) ­Мы учим детишек читать и писать,  Природу любить, стариков уважать..(учитель) ­Назови одним словом. Кто это? (люди) ­На какой вопрос отвечают слова?(кто?) 4)­Чертят им или рисуют, Грифель по листу танцует Он большой помощник наш, И зовётся …(карандаш) В начале лета созревает, И цветом красным удивляет, По вкусу нежна, приятна, И очень она ароматна! (клубника) ­На какой вопрос отвечают? (что?) ­Как назовём одним словом, это (предметы) ­Итак, мы сейчас много говорили об имени существительном,  я вас попрошу  поработать в парах.Посовещайтесь в группах и попробуйте сформулировать  правило об имени существительном.(Даётся опора : Имя существительное ­  это  _______________, обозначает                                         ,      отвечает на  вопросы  .) ­Прочитайте, что вы записали, какое правило. ­Давайте проверим наше открытие. Откройте учебники на странице 80,  прочитайте правило вслух. ­ Совпадает наше правило с правилом в учебнике? (да)  На вопрос КТО? или ЧТО? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё  то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они  способны подумать, как о чём­то существующем. И называется эта часть  речи имя существительное. 6. Физкультминутка.         Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге.            (Повороты влево, вправо) Потянулся он со  сна:        (Потягивание ­ руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.            (Вращение головой) Наклонился взад­ вперед,           (Наклоны вперед, назад) Вот он по лесу идёт, Ищет мишка корешки             (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки­ Для медведя витаминки. Наконец,  медведь наелся  И на брёвнышко уселся.                     (Дети садятся) 7. Закрепление пройденного.  1)Работа в учебнике. ­Упр 3. Прочитаем задание. Один ученик у доски. (Бежать­бег, ходить – ход, бороться – борьба) ­Остальные слова образовать самостоятельно. ­Проверьте.(слайд) ­Составьте предложение. Запишем. (Ребята нашего класса занимаются борьбой.) ­Найдите главные члены предложения, подчеркните. Какой частью речи   является подлежащее? (сущ.) ­Да, чаще всего подлежащее является именем существительным. 2)Работа в группах. Класс делится на команды (2 парты) и работают в группе. ­ Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты. ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р,  но ­ Какие слова составили? К какой части речи относятся слова? Один представитель из группы читает составленные слов. 8. Итог урока. ­Какую часть речи изучали? ­ Что вы знаете об имени существительном? 9. Оценивание. 10. Рефлексия. ­ Мне было интересно… ­ Мне было трудно… ­ Я могу  себя похвалить за…. 11. Домашнее задание:

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017