Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
29.04.2017
Технологическая карта урока по русскому языку.   (В соответствии требований  ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)
Урок изучения нового материала. Поставлена цель урока познакомить учащихся со способом образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов -н-; - ск-; -ист-. Повторение, закрепление знания об имени прилагательном; Формирование умений образовывать прилагательные, разбирать слова по составу. Развитие речи, памяти, мышления. На уроке используются мультимедийный проектор, карточки. Форма работы проводится фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная, творческая..Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)
русский язык 4 класс.docx
Учитель Место работы Должность Учебный предмет Класс  Дата  Тип урока Тема урока Учебные цели и задачи Планируемые результаты: ­ личностные ­ предметные ­ метапредметные Форма работы учащихся Технологическая карта урока Гониева Баирта Агаевна  МКОУ «ЯМГ им.Хаглышевой Е.К.» Учитель начальных классов Русский язык 4  класс Урок изучения нового материала.   Образование имен прилагательных Цель   урока:   познакомить   учащихся   со   способом   образования   прилагательных   от   основ существительных при помощи суффиксов ­н­; ­ ск­; ­ист­. Задачи: 1) повторить, закрепить знания об имени прилагательном;  2) формирование умений образовывать прилагательные, разбирать слова  по составу; 3) развивать речь, память, мышление.  Личностные   УУД­   смыслообразование   (установление I. Предметных умений: ­  образовывать имена прилагательные  с помощью суффиксов, производить морфемный, морфологический разбор  прилагат., синтаксический разбор простых предложений, различать слова – антонимы, синонимы и паронимы. II.   Метапредметные: учащимися связи между результатом деятельности и её мотивом) Регулятивные   УУД  ­   уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; ­ уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок; ­ формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные   УУД:  ­   уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   речи,   слушать   и понимать речь других; ­ формирование умения взаимодействовать в группах и парах на основе диалога. фронтальную, в группах, самостоятельную, индивидуальную, творческую. Необходимое техническое оборудование и материалы Мультимедийный проектор, карточки, № п/п 1 Этапы урока Орг.момент 2 Словарная работа. Актуализаци я  Групповая  работа Деятельность учителя Деятельность ученика Время  Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712 —1778)  "Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы  умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой,  ставить новые цели и стремиться к их достижению…”  Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В  добрый путь за знаниями!  Запись даты.  Коллективная работа. Учитель.  Отгадайте   словарное   слово   по   его   объяснению,   описанию.   Слово записываем, выделяем орфограмму. 1) Чувство грусти и скорби, состояние душевной горечи.  2) Изображение какого­нибудь человека на картине или фотографии.  3) Основной род занятий, трудовой деятельности.  4) Успех в битве, войне при полном поражении противника. 5) Картина или рисунок, изображающие природу. ­Проверьте, верно ли вы записали слова. Оцените свою работу, указав на полях «+» если всё верно, «­» если были ошибки. ­ Образуйте от этих словарных  слов прилагательное.  Приём ««Знаю. Хочу узнать. Узнаю»  Вспомните, что вы знаете о прилагательном, работать будете в группе.  Запишите  свои мысли в первой графе таблицы. Время на выполнение этой работы – 2мин. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что   мы узнали? Часть речи  Признак   предмета, предмета описывают прилаг. вопросы ­какая? какое? какой? какие?  изменяется по числам, по родам в ед.ч.,   какие   признаки Печаль.  Портрет.  Профессия.  Победа. Пейзаж. Проверка по слайду. Печаль,   портрет,   профессия, победа, пейзаж Печальный, портретная,  профессиональная,  победный, пейзажный, В группу входят разные по  уровню развития дети.  На столах – таблица. Каждая   группа   озвучивает свои   мысли   –   мозговой штурм. . 4  мин 2  минуты. Постановка  учебной  задачи. по падежам,  в предложении – второстепенный член как   лучше   всего   определить   окончание прилагательных. ­ Проверим, как вы заполнили первую графу. Чего же ещё не знаем?  Что мы ещё можем узнать о прилагательном?   ­Что же будет нашим объектом исследования?  Попробуйте сформулировать тему урока.  (Открывается вторая строка на слайде.) Запишите тему урока.   Цель нашего урока.  Познакомиться  со способом образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов. ­Давайте,  сформулируем задачи  урока, с помощью опорных  фраз 1) Повторить, закрепить знания  об …. 2) Уметь  … (образовывать прилагательные, разбирать слова по составу ) 3) Развивать …(речь, память, мышление) Имя прилагательное. Дети   догадываются   и формулируют тему урока:  «Образование прилагательных».  Что же будет нашим объектом исследования?  Что мы ещё хотим узнать? Запишите во вторую графу. Что   мы знаем? Что мы хотим узнать?   мы Что узнали? Как образуются  прилагательные? Закрепление   Исследовательская работа в группах ­  Как, на ваш взгляд, могут образовываться прилагательные? Проанализируйте слова и сделайте   вывод.   В   каждой   группе   есть   карточка   со  словами,   с   которыми   вам   нужно поработать. Карточка №1 Как образовались прилагательные? Имена прилагательные разберите по составу. Осень – осенний, товар – товарный, степь – степной, рыба – рыбные,  труд – трудный,  сила – сильный, сахар – сахарная, ночь – ночная.   ­Выбрать значение суффикса. 1. Образует прилагательные со значением чей­то (по географическому названию). 2. Образует прилагательные со значением:  похожий на что­то ; обладающий чем­то в  большом количестве; имеющий склонность к какому­нибудь действию . Как прилагательные?   образуются 20 м Ответы групп: прилагательные   образуются от   основ   существительных при   помощи   суффиксов–н­, ­ск­,   ­ист­,   ­лив­,   ­ан­,   ­ин­,­ чат­, ов,  3. Образует прилагательные со значением:  признака или свойства, относящегося к  предмету, явлению, действию, месту, времени или числу, названному исходным словом 4.  4. Образует  прилагательные уменьшительно­ласкательного значения. Карточка №2 Как образовались прилагательные? Имена прилагательные разберите по составу. Море   –   морской,   февраль   –   февральский,   пассажир   –   пассажирский,   завод   – заводской,   город   –   городская,   сосед   –   соседские,   гигант   –   гигантский,   француз   – французский. Выбрать значение суффикса. 1. Образует прилагательные со значением чей­то (по географическому названию). 2. Образует прилагательные со значением:  похожий на что­то ; обладающий чем­то в  большом количестве; имеющий склонность к какому­нибудь действию . 3. Образует прилагательные со значением:  признака или свойства, относящегося к  предмету, явлению, действию, месту, времени или числу, названному исходным словом 4.  4. Образует  прилагательные уменьшительно­ласкательного значения. Карточка №3 Как образовались прилагательные? Имена прилагательные разберите по составу. Лес – лесистый,  искра – искристый,  гора – гористый, обрыв – обрывистый, болото – болотистое, волны – волнистый, серебро – серебристые, пух – пушистый.  Выбрать значение суффикса. 1. Образует прилагательные со значением чей­то (по географическому названию). 2. Образует прилагательные со значением:  похожий на что­то ; обладающий чем­то в  большом количестве; имеющий склонность к какому­нибудь действию . 3. Образует прилагательные со значением:  признака или свойства, относящегося к  предмету, явлению, действию, месту, времени или числу, названному исходным словом 4.  4. Образует  прилагательные уменьшительно­ласкательного значения. Карточка №4 Как образовались прилагательные? Имена прилагательные разберите по составу. Добро   –   добренький,   веселье   –   весёленький,   старик   –   старенький,   молодой   – молоденький, малыш – маленький, глупый­ глупенький, легкий ­ легенький Выбрать значение суффикса. 1. Образует прилагательные со значением чей­то (по географическому названию). 2. Образует прилагательные со значением:  похожий на что­то ; обладающий чем­то в  большом количестве; имеющий склонность к какому­нибудь действию . 3. Образует прилагательные со значением:  признака или свойства, относящегося к  предмету, явлению, действию, месту, времени или числу, названному исходным словом 4.  4. Образует  прилагательные уменьшительно­ласкательного значения. Физминутка Работа   учебником с с Работа   учебником. Рефлексия.   ­ Что же вы заметили? Предоставим слово каждой группе.  Как же могут образовываться прилагательные? Для глаз.  Для осанки Правило на стр.74 Упражнение № 135, стр. 75  (Самостоятельно. Первый два предложения)  Провести синтаксический разбор 2 предложения. Морфологические разбор прилагательного.  Проверка.  Составьте с данными словами словосочетания. 2 мин 1 группа:  Гигантский – маленький                   Весёлый – радостный                 Соседский – соседний  2 группа: Слабенький – сильный                   Грустный – печальный                   Рыбный – рыбий  3 группа: Вредный – Полезный                   Аккуратный – опрятный                    Горный – гористый  4 группа: Толстоватый – худенький                   Полезный – нужный                    Игровая ­ игривый Какие словосочетания составили с первой парой слов? Как называются такие пары слов?... Можно ли назвать третью пару слов омонимами? А паронимы это – однокоренные слова сходые по звучанию, но разные по значению.  Пар нимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.            Упр № 139. Пункт 2, Стр. 76   оо  Обратимся к нашей таблице. Заполним третью графу «Что мы узнали?».   мы Что знаем? Что   мы хотим узнать? Что мы узнали? Имена   прилагательные   образуются   с помощью суффиксов. –ск, ­н, ­ист. Итог урока.  Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, 1м 5 мин Каждая   группа   заполняет последнюю графу. 10м как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой.  Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению! Упр.136, стр. 75, правило.  Творческое задание: составить азбуку прилагательных Дом.зад. Оценивание.

Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку.   (В соответствии требований  ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку.   (В соответствии требований  ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку.   (В соответствии требований  ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку.   (В соответствии требований  ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку.   (В соответствии требований  ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. (В соответствии требований ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку.   (В соответствии требований  ФГОС) ."Образование имен прилагательных" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017