Технологическая карта урока по технологии
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по технологии

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
технология
1 кл
18.01.2018
Технологическая карта урока по технологии
Технологическая карта урока по технологиии, соответствует требованиям ФГОС, с описанием УУД. Образовательные: расширить знания о видах тканей и использовании их в прикладном творчестве; закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном. Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной памяти; связной речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать аналитические способности. Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. Воспитывать бережное отношение к материалу.Технологическая карта урока технологии.
конспект по технологии Казакова.doc
Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе Дата:  18.12.17 Школа: № 16 Класс:1 Учитель : Мяктова Наталья Павловна Тип урока: Изучение нового материала                                                                   Тема урока Цель Задачи Планируемые  результаты Основные   Аппликация из ткани. «Дерево». Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление  дерева в технике аппликации из ткани на картонной основе. Образовательные: расширить знания о видах  тканей и использовании их в прикладном творчестве;  закрепить навыки анализа  конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;  совершенствовать навыки  выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном.  Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной памяти; связной  речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать  аналитические способности. Воспитательные:  способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной  гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени,  экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно­эстетического вкуса, творческой активности,  усидчивости, трудолюбия. Воспитывать бережное отношение к материалу. Предметные: Знать: ­виды материалов, их свойства и названия; ­названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими; ­ способы соединения с помощью клея; Уметь: под контролем учителя организовать рабочее место и поддержать порядок на нём во время работы, правильно работать  ручными инструментами;           С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов  собственной практической деятельности;  Самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, аккуратно выполнять клеевое соединение мелких  деталей; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани. Формируемые УУД:     Аппликация, ткань личностные  регулятивные   коммуникативные   познавательные понятия Межпредметн ые связи  Оборудование Оборудование учителя: Математика, изобразительное искусство, русский язык, литература. образец изделия (дерево) ; слайдовая презентация.   Оборудование учащихся: Материалы: картон, лоскутики ткани для аппликаций, клей­ карандаш. Инструменты: ножницы, карандаш, портновский мелок или сухое мыло. Приспособления: клеенка (или газета), макулатурная бумага, салфетки для удаления клея (лоскутики ткани), коробочка для  мусора. Литература,  интернет­ ресурсы Литература 1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 1 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/  Учебник, 2012. ­80с. :цв.ил. Задачи  этапа  урока  (вида работ) Мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности. Деятельность учителя  Задания для учащихся  I. Организация класса на работу Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.  ­ Здравствуйте ребята, садитесь. Организовать  формулирован ие темы и    цели урока  учащимися. II. Формулирование темы урока, постановка цели ­ О чём мы говорили на прошлом уроке? А сейчас, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь? Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (дерево) ­Итак, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ­ Верно, сегодня на уроке мы сами изготовим деревцо и устроим  выставку ваших работ. ­Какие задачи поставим на уроке? 1.Узнаем больше о деревьях. 2.Научимся делать Дерево. III. Вводная беседа Деятельность учеников Приветствуют  учителя,   включаются в  учебную  деятельность. С помощью  учителя  формулируют  тему и  цель  урока, высказывают  свое мнение  о  практической  значимости  изделия Планируемые результаты  Предметные УУД Личностные УУД:  оценивать  жизненные  ситуации с  точки  зрения  собственных  ощущений;  Регулятивные УУД:  уметь определять и  формулировать цель  урока с помощью  учителя; совместно с учителем выявлять и  формулировать  учебную  проблему. Расширить  знания о видах  тканей и  ­Что вам известно о деревьях?  (В дереве выделяют три основные  части: корень, ствол и крона. Деревья бывают: хвойные,  широколиственные; листопадные; вечнозеленные; плодовые,  Участвуют в  диалоге,  наблюдают,   Познавательные  УУД: добывать новые  Врем я 1 мин 2  мин. 3­5  мин. использовании  их в  прикладном  творчестве  способствовать развитию  художественно – образного,  мышления;  долговременно й  памяти;  устной речи;  пространствен ного  воображения.  Способств ­  вать  воспитанию:  интереса к  культуре и  традициям  своего и  других народов Расширить  знания о видах  тканей и  использовании  их в  прикладном  творчестве; слушают,  отвечают на  вопросы,  высказывают  свою точку  зрения.  знания, делать  выводы и  обобщения,  перерабатывать  полученную  информацию и   преобразовывать ее из  одной   формы  в  другую. сосновые.) Деревья дают древесину для строительства домов и других  сооружений, изготовления железнодорожных шпал и столбов  электропередачи, а также для производства практически всей  мебели и бумаги.  ­Как вы думаете, каким доступным для нас способом мы будем  делать дерево?  ­ В какой технике?(в технике  аппликация) ­ Ребята, а что такое аппликация? (изобразительная техника,  которая основана на приклеивании деталей на поверхность).  ­Какие материалы можно использовать для аппликаций?  (аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани) ­Какие виды тканей вы знаете? (Шелк, шерсть, ситец, фетр и т.  д.) ­Из чего делают ткани? (из волокон) Некоторые волокна, такие как хлопковые, льняные, получают из  растений, а такие как шерстяные, из шерсти животных.  Искусственные волокна получают, используя химические вещества.  Для ткачества используют приспособление, которое называют  ткацким станком. IV. Подготовка к практической работе Анализ образца изделия. Что входит в структуру дерева? (Дети перечисляют ) ­ А теперь подберите виды и расцветки ткани такие, каким бы вы  хотели сделать свое деревцо. Дети с помощью учителя планируют свою работу. ­ Давайте внимательно  рассмотрим дерево.  Совместно с  учителем  анализируют  образец  изготавливаемо го изделия,  разбираются в  графической  Знать о  конструкци и  однодеталь­ ные и  многодета­ льные,  способы   Коммуникатив ­ ные  УУД: вступать в  беседу  и  обсуждение,  донести  свою   позицию  до  других, слушать и  понимать речь   4­5  мин. Закрепить  навыки анализа конструкции  изделия;  планирования  работы. схеме, составляют  план  практической  работы,  выполняют  физминутку ­ Из каких частей  оно состоит?(Из ствола, кроны дерева, основа ) ­Какой   материал   использовать   будем   для   изготовления   основы дерева?( картон), для кроны (кусок цветной ткани). ­ Какие дополнительные детали вы можете выделить? (Украшения  дерева).  ­ Какие и сколько их?  ­Каким образом выполнены украшения?  ( Аппликативно ­  вырезаны и приклеены.) ­Итак, мы рассмотрели конструкцию изделия дерева, а сейчас  составим план работы.  План работы: 1. Обведение по шаблону ствола дерева и кроны. 2. Вырезание основы  из картона. 3.Вырезание из ткани деталей дерева. 4.Наклеивание  деталей на основу. 5. Украшение дерева по своему замыслу. ­ Составленный план поможет выполнить нам практическую работу. Физминутка. ­ Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним  физминутку.  Мы капусту рубим­рубим, (размашистые движения руками, как топором) других, уметь    сотрудничать,  уважительно  относиться к  позиции другого. Регулятивные УУД:   учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на  основе  коллективного  обсуждения  заданий, разметки и  сборки  деталей,  виды   отделки. Уметь:  анализиро­ вать,  планиров ­  ать  предстоя ­  щую  практическу ю работу; с помощью  учителя  решать  доступные  конструкто рско техно­ логические  задачи.  Мы капусту мнём­мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим­солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём­жмём. (сгибание и разгибание кистей рук) V. Организация  рабочего места 3  мин. Закрепить  навыки  организации  рабочего  места;   выявить знания о  правилах  безопасной  работы  инструментами и правилах  санитарной  гигиены   ­ А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы. Подготовка рабочего места.  ­Ребята, как вы думаете, какой материал нам понадобится для  соединения мелких деталей? (Клей) ­ А какие инструменты нам понадобятся?(Ножницы, карандаш,  кусочек мыла ) ­Приготовьте приспособления: клеёнку, салфетку для рук,  макулатурную бумагу. ­ Расположите все следующим образом: клей ­ в левом верхнем углу  парты, ножницы ­ справа от себя, лист бумаги – перед собой. ­ А каким опасным инструментом мы сегодня будем работать?  ( Ножницами) . Повторим ТБ при работе с ножницами. 1. Ножницы клади кольцами к себе. 2. Подавай ножницы кольцами вперёд. 3. Не оставляй ножницы открытыми. 4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,  чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.  Приклеивая детали,  вы также должны помнить правила работы с  клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит. 1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в  глаза. Регулятивные УУД:   учиться  готовить  рабочее место,  объяснять  выбор   наиболее  подходящего   оборудования для   выполнения  задания.   Уметь:   самостоятель но  организовыват ь рабочее  место в  соответствии  с  особенностям и  используемог о материала  (бумаги,  картона и  клея)  и  поддерживать порядок на  нём во время  работы.  3. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 4. При работе с клеем пользуйся салфеткой. Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической  работе. VI. Практическая работа 25­30  мин. Закрепить  навыки  выполнения  работы по  плану;  совершенствов ать навыки  выполнения  ­Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы  начнем работать.  Критерии оценивания: 1. Яркость 2. Оригинальность 3. Аккуратное склеивание всех деталей ­ Давайте перед работой повторим правила рабочего человека. Выполняют  практическую  работу   самостоятельно и под  руководством  учителя,  осуществляют  Уметь:  правильно  работать   ручными  инструмент ами;  аккуратно  выполнять  Регулятивные УУД:   учиться  проговаривать  последовательность действий на  уроке;  в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать самопроверку  с опорой на  образец и  предметную  карту. сборку  деталей  (выполнять  неподвижное  соединение  деталей с  помощью  клея). реализовыв ать  творческий  замысел в  соответстви и  с  заданными  условиями. критерии  оценки;   выполнять  практическую  работу  по  плану;  предлагать свои   конструкторскотех нологические  приёмы и способы   выполнения  отдельных этапов  изготовления  изделий;  осуществлять  контроль точности  выполнения  технологических  операций. технологическ их операций:  разметки и  вырезания  деталей по  криволинейном у контуру;  склеивания  ткани с  картоном.  Способствоват ь воспитанию  общей  культуры  труда;  технологическ ой культуры;  художественно ­эстетического  вкуса,  творческой  активности,  усидчивости,  трудолюбия. Правила рабочего человека 1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте. 2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок. 3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными  инструментами. 4) Внимательно слушай объяснение учителя ­ Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе. ­Итак, руки подготовили к работе.  Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность, точность обведения..  Работаем по составленному плану. Практическая работа. Проверим, организовано наше рабочее место?(проверка детьми  своего рабочего места. Посмотрите чтобы у вас на столах были все  необходимые  материалы( картон, лоскутики ткани для  аппликаций, клей­ карандаш), инструменты ( ножницы, карандаш,  портновский мелок или сухое мыло) и Приспособления. План работы: 1. Обведение по шаблону детали дерева.  2. Вырезание основы дерева из картона. Возьмите ножницы, и  разрежьте картон на две части 3. Разметка деталей из ткани по шаблонам. ­ Возьмите шаблон ствола. Обведите на ткань.    ­ Теперь возьмите шаблон кроны дерева и так же обведите на ткань   различного от предыдущих, цветов. 4.Вырезание из ткани деталей дерева.  Сейчас, возьмите ножницы и аккуратно вырежьте все детали дерева. 5.Наклеивание  деталей дерева на основу. Освободите рабочее место.  6. Украшение дерева по своему замыслу. По желанию, у кого  осталось время, можете добавить какие­либо дополнительные  детали: плоды из цветной бумаги. Работа готова! VII. Подведение итога урока. Рефлексия.  Обобщить  полученные  школьниками  предметные  ­ Все ребята очень хорошо поработали. Ваши деревья  получились  очень замечательные и творческие. Они получились достаточно  яркие, оригинальные и видно, что все детали в основном аккуратно  склеены, но не у всех. Поэтому, предлагаю самостоятельно оценить  Демонстри ­  руют свои  работы,  анализируют и  Рег.УУД: учиться  совместно с  учителем  и   другими  3  мин. знания и  умения. Организовать  самооценку  учебной  деятельности каждому  свою работу по заданным критериям. ­ Сейчас  из ваших работ мы создадим целую поляну деревьев.   ­ Посмотрите, какая роща деревьев у нас получилась.  Рефлексия.  ­ Ребята, сейчас мы определим какое у вас настроение и составим  цветок настроения. Если у вас хорошее настроение и свою работу на уроке вы оцениваете на хорошо, то ваш цвет лепестка зеленый, а  если у вас настроение так себе, и вы работали на уроке не в полную  силу, то ваш цвет желтый, а если у вас плохое настроение и вам не  понравился урок и как вы работали, то ваш цвет красный. Итак, кто  выбирает зеленый цвет? Кто выбирает желтый цвет? А кто­ нибудь  выбирает красный цвет?  осмысливают  свои  достижения,  осуществляют  оценку и   самооценку  учебной  деятельности  VIII. Уборка рабочих мест Занятие окончено, теперь приведём в порядок рабочие места.  Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку. Теперь, уберите все  ваши инструменты в ваши папки, клей закройте, на перемене  вымойте руки. ­ Положите ножницы в пенал, а остальной материал на край парты,  так чтобы рабочее поле было свободным. ­ Молодцы. Всем спасибо за занятие. Все очень хорошо поработали.  До свидания! Способство ­  вать  воспитанию  общей  культуры  труда, умению  быстро и  организованн о убрать  рабочее  место      Учитель:  Пономарева Светлана Алексеевна                                              Методист: Терских Галина Аттиковна Наводят  порядок на  рабочем столе учениками  давать эмоциональную  оценку  деятельности  класса на  уроке; и  определять степень успешности  выполнения своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющихся  критериев. 2  мин. Регулятивные УУД:  учиться быстро и  организованно  убирать рабочее  место

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018