Технологическая карта урока по технологии

  • Работа в классе
  • doc
  • 18.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по технологиии, соответствует требованиям ФГОС, с описанием УУД. Образовательные: расширить знания о видах тканей и использовании их в прикладном творчестве; закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном. Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной памяти; связной речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать аналитические способности. Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. Воспитывать бережное отношение к материалу.Технологическая карта урока технологии.
Иконка файла материала конспект по технологии Казакова.doc
Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе Дата:  18.12.17 Школа: № 16 Класс:1 Учитель : Мяктова Наталья Павловна Тип урока: Изучение нового материала                                                                   Тема урока Цель Задачи Планируемые  результаты Основные   Аппликация из ткани. «Дерево». Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление  дерева в технике аппликации из ткани на картонной основе. Образовательные: расширить знания о видах  тканей и использовании их в прикладном творчестве;  закрепить навыки анализа  конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;  совершенствовать навыки  выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном.  Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной памяти; связной  речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать  аналитические способности. Воспитательные:  способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной  гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени,  экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно­эстетического вкуса, творческой активности,  усидчивости, трудолюбия. Воспитывать бережное отношение к материалу. Предметные: Знать: ­виды материалов, их свойства и названия; ­названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими; ­ способы соединения с помощью клея; Уметь: под контролем учителя организовать рабочее место и поддержать порядок на нём во время работы, правильно работать  ручными инструментами;           С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов  собственной практической деятельности;  Самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, аккуратно выполнять клеевое соединение мелких  деталей; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани. Формируемые УУД:     Аппликация, ткань личностные  регулятивные   коммуникативные   познавательныепонятия Межпредметн ые связи  Оборудование Оборудование учителя: Математика, изобразительное искусство, русский язык, литература. образец изделия (дерево) ; слайдовая презентация.   Оборудование учащихся: Материалы: картон, лоскутики ткани для аппликаций, клей­ карандаш. Инструменты: ножницы, карандаш, портновский мелок или сухое мыло. Приспособления: клеенка (или газета), макулатурная бумага, салфетки для удаления клея (лоскутики ткани), коробочка для  мусора. Литература,  интернет­ ресурсы Литература 1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 1 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/  Учебник, 2012. ­80с. :цв.ил.Задачи  этапа  урока  (вида работ) Мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности. Деятельность учителя  Задания для учащихся  I. Организация класса на работу Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.  ­ Здравствуйте ребята, садитесь. Организовать  формулирован ие темы и    цели урока  учащимися. II. Формулирование темы урока, постановка цели ­ О чём мы говорили на прошлом уроке? А сейчас, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь? Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (дерево) ­Итак, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ­ Верно, сегодня на уроке мы сами изготовим деревцо и устроим  выставку ваших работ. ­Какие задачи поставим на уроке? 1.Узнаем больше о деревьях. 2.Научимся делать Дерево. III. Вводная беседа Деятельность учеников Приветствуют  учителя,   включаются в  учебную  деятельность. С помощью  учителя  формулируют  тему и  цель  урока, высказывают  свое мнение  о  практической  значимости  изделия Планируемые результаты  Предметные УУД Личностные УУД:  оценивать  жизненные  ситуации с  точки  зрения  собственных  ощущений;  Регулятивные УУД:  уметь определять и  формулировать цель  урока с помощью  учителя; совместно с учителем выявлять и  формулировать  учебную  проблему. Расширить  знания о видах  тканей и  ­Что вам известно о деревьях?  (В дереве выделяют три основные  части: корень, ствол и крона. Деревья бывают: хвойные,  широколиственные; листопадные; вечнозеленные; плодовые,  Участвуют в  диалоге,  наблюдают,   Познавательные  УУД: добывать новые  Врем я 1 мин 2  мин. 3­5  мин.использовании  их в  прикладном  творчестве  способствовать развитию  художественно – образного,  мышления;  долговременно й  памяти;  устной речи;  пространствен ного  воображения.  Способств ­  вать  воспитанию:  интереса к  культуре и  традициям  своего и  других народов Расширить  знания о видах  тканей и  использовании  их в  прикладном  творчестве; слушают,  отвечают на  вопросы,  высказывают  свою точку  зрения.  знания, делать  выводы и  обобщения,  перерабатывать  полученную  информацию и   преобразовывать ее из  одной   формы  в  другую. сосновые.) Деревья дают древесину для строительства домов и других  сооружений, изготовления железнодорожных шпал и столбов  электропередачи, а также для производства практически всей  мебели и бумаги.  ­Как вы думаете, каким доступным для нас способом мы будем  делать дерево?  ­ В какой технике?(в технике  аппликация) ­ Ребята, а что такое аппликация? (изобразительная техника,  которая основана на приклеивании деталей на поверхность).  ­Какие материалы можно использовать для аппликаций?  (аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани) ­Какие виды тканей вы знаете? (Шелк, шерсть, ситец, фетр и т.  д.) ­Из чего делают ткани? (из волокон) Некоторые волокна, такие как хлопковые, льняные, получают из  растений, а такие как шерстяные, из шерсти животных.  Искусственные волокна получают, используя химические вещества.  Для ткачества используют приспособление, которое называют  ткацким станком. IV. Подготовка к практической работе Анализ образца изделия. Что входит в структуру дерева? (Дети перечисляют ) ­ А теперь подберите виды и расцветки ткани такие, каким бы вы  хотели сделать свое деревцо. Дети с помощью учителя планируют свою работу. ­ Давайте внимательно  рассмотрим дерево.  Совместно с  учителем  анализируют  образец  изготавливаемо го изделия,  разбираются в  графической  Знать о  конструкци и  однодеталь­ ные и  многодета­ льные,  способы   Коммуникатив ­ ные  УУД: вступать в  беседу  и  обсуждение,  донести  свою   позицию  до  других, слушать и  понимать речь   4­5  мин.Закрепить  навыки анализа конструкции  изделия;  планирования  работы. схеме, составляют  план  практической  работы,  выполняют  физминутку ­ Из каких частей  оно состоит?(Из ствола, кроны дерева, основа ) ­Какой   материал   использовать   будем   для   изготовления   основы дерева?( картон), для кроны (кусок цветной ткани). ­ Какие дополнительные детали вы можете выделить? (Украшения  дерева).  ­ Какие и сколько их?  ­Каким образом выполнены украшения?  ( Аппликативно ­  вырезаны и приклеены.) ­Итак, мы рассмотрели конструкцию изделия дерева, а сейчас  составим план работы.  План работы: 1. Обведение по шаблону ствола дерева и кроны. 2. Вырезание основы  из картона. 3.Вырезание из ткани деталей дерева. 4.Наклеивание  деталей на основу. 5. Украшение дерева по своему замыслу. ­ Составленный план поможет выполнить нам практическую работу. Физминутка. ­ Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним  физминутку.  Мы капусту рубим­рубим, (размашистые движения руками, как топором) других, уметь    сотрудничать,  уважительно  относиться к  позиции другого. Регулятивные УУД:   учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на  основе  коллективного  обсуждения  заданий, разметки и  сборки  деталей,  виды   отделки. Уметь:  анализиро­ вать,  планиров ­  ать  предстоя ­  щую  практическу ю работу; с помощью  учителя  решать  доступные  конструкто рско техно­ логические  задачи.  Мы капусту мнём­мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим­солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём­жмём. (сгибание и разгибание кистей рук) V. Организация  рабочего места 3  мин.Закрепить  навыки  организации  рабочего  места;   выявить знания о  правилах  безопасной  работы  инструментами и правилах  санитарной  гигиены   ­ А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы. Подготовка рабочего места.  ­Ребята, как вы думаете, какой материал нам понадобится для  соединения мелких деталей? (Клей) ­ А какие инструменты нам понадобятся?(Ножницы, карандаш,  кусочек мыла ) ­Приготовьте приспособления: клеёнку, салфетку для рук,  макулатурную бумагу. ­ Расположите все следующим образом: клей ­ в левом верхнем углу  парты, ножницы ­ справа от себя, лист бумаги – перед собой. ­ А каким опасным инструментом мы сегодня будем работать?  ( Ножницами) . Повторим ТБ при работе с ножницами. 1. Ножницы клади кольцами к себе. 2. Подавай ножницы кольцами вперёд. 3. Не оставляй ножницы открытыми. 4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,  чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.  Приклеивая детали,  вы также должны помнить правила работы с  клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит. 1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в  глаза. Регулятивные УУД:   учиться  готовить  рабочее место,  объяснять  выбор   наиболее  подходящего   оборудования для   выполнения  задания.   Уметь:   самостоятель но  организовыват ь рабочее  место в  соответствии  с  особенностям и  используемог о материала  (бумаги,  картона и  клея)  и  поддерживать порядок на  нём во время  работы.  3. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 4. При работе с клеем пользуйся салфеткой. Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической  работе. VI. Практическая работа 25­30  мин. Закрепить  навыки  выполнения  работы по  плану;  совершенствов ать навыки  выполнения  ­Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы  начнем работать.  Критерии оценивания: 1. Яркость 2. Оригинальность 3. Аккуратное склеивание всех деталей ­ Давайте перед работой повторим правила рабочего человека. Выполняют  практическую  работу   самостоятельно и под  руководством  учителя,  осуществляют  Уметь:  правильно  работать   ручными  инструмент ами;  аккуратно  выполнять  Регулятивные УУД:   учиться  проговаривать  последовательность действий на  уроке;  в  диалоге с  учителем учиться  вырабатыватьсамопроверку  с опорой на  образец и  предметную  карту. сборку  деталей  (выполнять  неподвижное  соединение  деталей с  помощью  клея). реализовыв ать  творческий  замысел в  соответстви и  с  заданными  условиями. критерии  оценки;   выполнять  практическую  работу  по  плану;  предлагать свои   конструкторскотех нологические  приёмы и способы   выполнения  отдельных этапов  изготовления  изделий;  осуществлять  контроль точности  выполнения  технологических  операций. технологическ их операций:  разметки и  вырезания  деталей по  криволинейном у контуру;  склеивания  ткани с  картоном.  Способствоват ь воспитанию  общей  культуры  труда;  технологическ ой культуры;  художественно ­эстетического  вкуса,  творческой  активности,  усидчивости,  трудолюбия. Правила рабочего человека 1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте. 2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок. 3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными  инструментами. 4) Внимательно слушай объяснение учителя ­ Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе. ­Итак, руки подготовили к работе.  Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность, точность обведения..  Работаем по составленному плану. Практическая работа. Проверим, организовано наше рабочее место?(проверка детьми  своего рабочего места. Посмотрите чтобы у вас на столах были все  необходимые  материалы( картон, лоскутики ткани для  аппликаций, клей­ карандаш), инструменты ( ножницы, карандаш,  портновский мелок или сухое мыло) и Приспособления. План работы: 1. Обведение по шаблону детали дерева.  2. Вырезание основы дерева из картона. Возьмите ножницы, и  разрежьте картон на две части 3. Разметка деталей из ткани по шаблонам. ­ Возьмите шаблон ствола. Обведите на ткань.    ­ Теперь возьмите шаблон кроны дерева и так же обведите на ткань   различного от предыдущих, цветов. 4.Вырезание из ткани деталей дерева.  Сейчас, возьмите ножницы и аккуратно вырежьте все детали дерева. 5.Наклеивание  деталей дерева на основу. Освободите рабочее место.  6. Украшение дерева по своему замыслу. По желанию, у кого  осталось время, можете добавить какие­либо дополнительные  детали: плоды из цветной бумаги. Работа готова! VII. Подведение итога урока. Рефлексия.  Обобщить  полученные  школьниками  предметные  ­ Все ребята очень хорошо поработали. Ваши деревья  получились  очень замечательные и творческие. Они получились достаточно  яркие, оригинальные и видно, что все детали в основном аккуратно  склеены, но не у всех. Поэтому, предлагаю самостоятельно оценить  Демонстри ­  руют свои  работы,  анализируют и  Рег.УУД: учиться  совместно с  учителем  и   другими  3  мин.знания и  умения. Организовать  самооценку  учебной  деятельности каждому  свою работу по заданным критериям. ­ Сейчас  из ваших работ мы создадим целую поляну деревьев.   ­ Посмотрите, какая роща деревьев у нас получилась.  Рефлексия.  ­ Ребята, сейчас мы определим какое у вас настроение и составим  цветок настроения. Если у вас хорошее настроение и свою работу на уроке вы оцениваете на хорошо, то ваш цвет лепестка зеленый, а  если у вас настроение так себе, и вы работали на уроке не в полную  силу, то ваш цвет желтый, а если у вас плохое настроение и вам не  понравился урок и как вы работали, то ваш цвет красный. Итак, кто  выбирает зеленый цвет? Кто выбирает желтый цвет? А кто­ нибудь  выбирает красный цвет?  осмысливают  свои  достижения,  осуществляют  оценку и   самооценку  учебной  деятельности  VIII. Уборка рабочих мест Занятие окончено, теперь приведём в порядок рабочие места.  Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку. Теперь, уберите все  ваши инструменты в ваши папки, клей закройте, на перемене  вымойте руки. ­ Положите ножницы в пенал, а остальной материал на край парты,  так чтобы рабочее поле было свободным. ­ Молодцы. Всем спасибо за занятие. Все очень хорошо поработали.  До свидания! Способство ­  вать  воспитанию  общей  культуры  труда, умению  быстро и  организованн о убрать  рабочее  место      Учитель:  Пономарева Светлана Алексеевна                                              Методист: Терских Галина Аттиковна Наводят  порядок на  рабочем столе учениками  давать эмоциональную  оценку  деятельности  класса на  уроке; и  определять степень успешности  выполнения своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющихся  критериев. 2  мин. Регулятивные УУД:  учиться быстро и  организованно  убирать рабочее  место