данная разработка подойдёт для проведения урока обобщения по теме "Образование Казахского ханства", как в 7 классе, так и в 10 и 11 при подготовке к ЕНТ и экзаменам. разработка содержит задания согласно таксономии Блума на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценивание информации.
Технологическая карта урока «Образование Казахского ханства».
Первый уровень – знания.
1. период правления ханов:
Жангир хан
1
Тауекель хан
2
Тауке хан
3
Бурундук хан
4
Хаккназар хан
5
Есим хан
6
Касым хан
7
8 Шигай хан
Второй уровень – понимание.
14741511
15111518 (1523)
15381580
15801582
15821598
15981628
16281652
16801715
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Восстанови хронологически верный порядок:
В период его правления численность населения достигла 1 млн человек
Он правил около 30 лет и был предшественником хана Касыма
Основу его союза с ханом Бухары стал «клятвенный союз»
Период его правления заканчивается в начале 18 века и считается временем, когда
усилилась власть биев и ослабла власть султанов
На период его правления приходится обострение джунгарской агрессии
Ему пришлось решать проблемы государства в двух направлениях: против ойратов
и против мятежного катаганского султана
Они создали книги законов Казахского ханства
В период его правления казахскобухарские войны длились 20 лет
На период его правления приходится обострение борьбы за присырдарьинский
регион
Первый хан Казахского ханства
Он установил дипломатические отношения с Московским царём Иваном III
Он установил дипломатические отношения с Иваном Грозным
Он установил дипломатические отношения с Московским царём Фёдором
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2. «Неотправленные депеши». Определи, кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих
донесений:
1.
«Объединив под своим началом племена, они покинули мои владения, после того как я
потерпел поражение от ойратов». ____________________________
«Поселившись в Западном Жетысу, мы создали своё государство».
__________________________
«Я радушно принял беглецов и передал им долины рек Чу и таласа».
2.
3.
______________________
3. «Проверь себя». Отметь те предложения, с которыми ты согласен.
1.
На образование национального государства казахского народа значительное влияние
оказали создавшиеся политико – исторические условия. ________
К середине XV века на территории современного Казахстана образовались тесные
взаимосвязи этнических групп, близких по языку, материальной и духовной культуре. ________
Преградой для объединения родов и племён в единую народность стали беспрерывные
войны и раздоры ___________________
Сплотить казахов и откочевать на новые территории для образования единого государства
удалось хану Абулхаиру ___________________
К середине XV века Могулистан стал процветающим и сильным государством
________________
Усиление феодального угнетения простого народа стало одной из причин объединения
2.
3.
4.
5.
6.
родов и племён около Керея и Жаныбека _____________________7.
Главное отличие создаваемого национального государства от Золотой Орды, Белой орды и
других государств в том, что оно было создано в результате завоеваний, а не на основе местных
исторических, экономических и этнических предпосылок _________________________________
Третий уровень – применение.
Восстанови причинноследственную связь и составь собственный пример.
Утратили былую мощь ханство
Абулхаира и Могулистан
Беспрерывные
кровопролитные войны и
феодальные междоусобицы
Четвертый уровень – анализ и синтез.
1.
Опровергните или докажите точку зрения о том, что в структуре Казахского ханства были
все признаки государственности:…
2.
Докажите или опровергните точку зрения о том, что система государственного управления,
включая налоги, обязательства, выполняемые функции в большей степени защищала интересы
господствующей знати.
Пятый уровень – оценивание.
Ханство Абулхаира
Казахское ханство
Составление диаманты
Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения
Диаманта это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых понятия с
противоположным значением.
Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Шаг 2. Попытаемся сами создать диаманту.
Тоталитаризм
бесчеловечный, однопартийный
разрушает, контролирует, подавляет,
репресии, ГУЛАГ, расстрел, смерть
освобождает, защищает, ценит,
гуманистическая, жизнеутверждающая
демократия.