технологическая карта урока по теме "Образование Казахского ханства"

  • Контроль знаний
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная разработка подойдёт для проведения урока обобщения по теме "Образование Казахского ханства", как в 7 классе, так и в 10 и 11 при подготовке к ЕНТ и экзаменам. разработка содержит задания согласно таксономии Блума на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценивание информации.
Иконка файла материала Обобщение казахское ханство.docx
Технологическая карта урока «Образование Казахского ханства». Первый уровень – знания. 1. период правления ханов: Жангир хан 1 Тауекель хан 2 Тауке хан 3 Бурундук хан 4 Хаккназар хан 5 Есим хан 6 Касым хан 7 8 Шигай хан  Второй уровень – понимание. 1474­1511 1511­1518 (1523) 1538­1580 1580­1582 1582­1598 1598­1628 1628­1652 1680­1715 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Восстанови хронологически верный порядок: В период его правления численность населения достигла 1 млн человек Он правил около 30 лет и был предшественником хана Касыма Основу его союза с ханом Бухары стал «клятвенный союз» Период его правления заканчивается в начале 18 века и считается временем, когда усилилась власть биев и ослабла власть султанов На период его правления  приходится обострение джунгарской агрессии Ему пришлось решать проблемы государства в двух направлениях: против ойратов и против мятежного  катаганского султана Они создали книги законов Казахского ханства В период его правления казахско­бухарские войны длились 20 лет На период его правления приходится обострение борьбы за присырдарьинский  регион Первый хан Казахского ханства Он установил дипломатические отношения с Московским царём Иваном III Он установил дипломатические отношения с Иваном Грозным Он установил дипломатические отношения с  Московским царём Фёдором 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2. «Неотправленные депеши». Определи, кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих  донесений: 1. «Объединив под своим началом племена, они покинули мои владения, после того как я  потерпел поражение от ойратов».  ____________________________ «Поселившись в Западном Жетысу, мы создали своё государство».  __________________________ «Я радушно принял беглецов и передал им долины рек Чу и таласа».  2. 3. ______________________ 3. «Проверь себя». Отметь те предложения, с которыми ты согласен. 1. На образование национального государства казахского народа значительное влияние  оказали создавшиеся политико – исторические условия. ________ К середине XV века на территории современного Казахстана образовались тесные  взаимосвязи этнических групп, близких по языку, материальной и духовной культуре. ________ Преградой для объединения родов и племён в единую народность стали беспрерывные  войны и раздоры ___________________ Сплотить казахов и откочевать на новые территории для образования единого государства  удалось хану Абулхаиру ___________________ К середине XV века Могулистан стал процветающим и сильным государством  ________________ Усиление феодального угнетения простого народа стало одной из причин объединения  2. 3. 4. 5. 6. родов и племён около Керея и Жаныбека _____________________7. Главное отличие создаваемого национального государства от Золотой Орды, Белой орды и  других государств в том, что оно было создано в результате завоеваний, а не на основе местных  исторических, экономических и этнических предпосылок _________________________________ Третий уровень – применение. Восстанови причинно­следственную связь и составь собственный пример. Утратили былую мощь ханство  Абулхаира и Могулистан Беспрерывные  кровопролитные войны и  феодальные междоусобицы Четвертый уровень – анализ и синтез. 1. Опровергните или докажите точку зрения о том, что в структуре Казахского ханства были  все признаки государственности:… 2. Докажите или опровергните точку зрения о том, что система государственного управления, включая налоги, обязательства, выполняемые функции в большей степени защищала интересы  господствующей знати. Пятый  уровень – оценивание. Ханство Абулхаира Казахское ханство  Составление диаманты  Шаг 1.  Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения Диаманта ­ это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя  из которых ­ понятия с  противоположным  значением. Схема построения  строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия или глагола ) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия или глагола) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)  Шаг 2.  Попытаемся  сами создать диаманту. Тоталитаризм бесчеловечный, однопартийный разрушает, контролирует, подавляет, репресии, ГУЛАГ, расстрел, смерть освобождает, защищает,  ценит,  гуманистическая, жизнеутверждающая демократия.