Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)
Методическая разработка урока по теме "Простые, сложные, составные числительные". Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В системе уроков это второй урок. На уроке созданы условия для реализации задач: - пропедевтики на склонение, правописание по теме «Склонение и правописание простых, сложных, составных числительных» на материале упражнений, дидактического материала (текстов); - формирования умений анализировать, выделять главную информацию и применять ее в конкретной речевой ситуации. Применяются следующие технологии: технология определения понятий, личностно-ориентированная, дифференцированный подход. Планируются результаты:соответствуют поставленным целям и оформлены в содержании технологической карты. Используются формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Открытый урок по теме Простые, сложные, составные числит. 6 кл.17г.Документ Microsoft Word.docx
Открытый урок русского языка  Тема урока: «Простые, сложные, составные числительные». СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА 1 Ф.И.О. учителя: 2 Класс:        Предмет: 3 Тема урока: 4 Место и роль урока в изучаемой  теме: 5 Тип урока: 6 Цели урока: 7 Применяемые технологии: На уроке будут созданы условия для… 8 Ожидаемые результаты: 9 Форма проведения урока: 10  Организация учебного  пространства:  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1.Ф.И.О.учителя: Скорикова Татьяна Алексеевна 2. Класс: 6 «Д»      Предмет: русский язык 3. Тема урока:«Простые, сложные, составные числительные».. 4.Место и роль урока в изучаемой теме: урок 2 (всего в теме: 28 уроков.) 5. Тип урока: урок общеметодической направленности. 6. Цели урока: Дидактическая цель –формирование:  понятий «простые, сложные, составные числительные»; предметных умений определения отличительных признаков простых, сложных, составных  числительных; способов деятельности: описывать отличия простых, сложных, составных числительных. Образовательная цель –  сформировать умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные; формулировать определение понятия; закрепить   умение   правильно   писать   сложные   слова,   в   состав   которых   входит   числительное; расширить лексический запас учащихся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. • • • • • • • Развивающая цель –  Воспитательная цель–  развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать,  обобщать. 1. воспитывать осознанное отношение к употреблению числительных в речи; 2. актуализировать личностный интерес учащихся к изучению темы;  3. способствовать   формированию   потребности   к   сотрудничеству   и   взаимопомощи   при   работе   в парах,овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Рефлексивная цель – • обеспечить   развитие   у   учащихся   умения   опираться   на   ранее   изученный   материал   и   выделять главные, основные моменты своей/чужой деятельности. На уроке будут созданы условия для реализации задач: ­   пропедевтики на склонение, правописание по теме «Склонение и правописание простых, сложных, составных числительных» на материале  упражнений, дидактического материала (текстов); ­ формирования умений анализировать, выделять главную информацию и применять ее в конкретной речевой ситуации. 7.Применяемые   технологии:  дифференцированный подход. 8.Ожидаемые   результаты:соответствуют   поставленным   целям   и   оформлены   в   содержании технологической карты.   технология   определения   понятий,   личностно­ориентированная, Этап урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формиру­ емые  предмет­ ные умения Предмет­ ные  результаты образова­ ния Формируемые универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятив­ ные УУД  Планируют  в  (сотрудниче стве с  учителем и  одноклассн иками)  необходимы е действия,  операции. Положительн о относятся к учению,  познавательн ой  деятельности, желают  приобретать  новые знания, умения,  совершенство вать  имеющиеся Контроль  результатов  учебной  деятельности Листы  обратной связи Устные ответы Познава­ тельные УУД Осознают познавате льную  задачу Выполня ют  учебно­ познавате льные  действия  в  материал изованной и  умственн ой форме; осуществ Коммуни­ кативные УУД Задают  вопросы,  слушают и  отвечают на вопросы,  формулиру ют  собственны е мысли,  высказываю т и  обосновыва ют свою  точку  зрения. Задают  воросы,  слушают,  отвечают на вопросы,  формулиру ют  собственны е мысли,  высказываю т и  обосновыва ют свою  1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Здравствуйте, ребята! Я рада нашей  сегодняшней встрече. Давайте  определим, с каким настроением вы  пришли на урок. Перед вами лежат  геометрические фигуры  Квадрат­«я готов активно работать  на уроке, у меня хорошее  настроение»,  треугольник­«я готов работать на  уроке, у меня обычное настроение»,  круг­«я не готов работать на уроке,  у меня нет настроения» Слушают  учителя,  участвуют в  диалоге с  учителем;  размещают  учебные  материалы на  рабочем месте,  демонстрируют готовность к  уроку. 1  этап­«Орга низационно ­ мотивацио нный»  (самоопред еле­ние) к  учебной  деятельнос ти. 2 этап­ Актуализа ция и  проблемны е учебные  действия Воспроизведение ранее изученного,  установление преемственных связей  прежних и новых знаний и  применение их в новой ситуации,  эвристическая беседа. Организует и сопровождает  совместную деятельность учащихся. Выполните следующее задание:  запишите ответы на вопросы  1 вопрос–  Сколько лет исполнилось Тюменской области 14 августа  2014 года с  момента её образования? Отвечают на  вопросы,  рассказывают о числительном  как о части  речи,  составляют  таблицу,  сравнивают  числительные  по строению,  определяют  отличительные  Определять часть речи  по трём  признакам:  грамматиче скому  значению,  морфологич еским  признакам.  Синтаксиче ской роли в  предложени Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности Принимают  и  сохраняют  учебную  задачу Усвоение  отличительн ых  признаков у числительн ых по  строению 2 вопрос­  Сколько лет прошло после  окончания Великой Отечественной  войны? 3 вопрос­  Сколько вам было лет, когда вы  пошли в школу? Как называется часть речи, которую  вы записали? Расскажите о ней. признаки,  формулируют  тему урока и. Различать  по  строению  чилитель­ ные ляют для  решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения ,  классифи кации,  устанавли вают  причинно ­ следствен ные  связи. Устанавл ивают  причинно ­ следствен ные  связи,  делают  выводы точку  зрения. Ответы на  вопросы Задают  вопросы с  целью  получения  необходимо й  информаци и 3 этап­  выявление  места и  причины  затруднени й 4 этап­ Целеполага ние и  Создаёт проблемную ситуацию, в  которой учащиеся обнаруживают  недостаточность своих знаний и  желание активно преодолевать  возникающие противоречия в  процессе учебной деятельности  (самостоятельно или при  незначительной помощи  учителя.Сравните между собой  числительные. (Что между ними  общего и что их отличает?) На основе отличительных признаков  составьте таблицу, схему. Сколько у вас получилось колонок?  Почему три? Сформулируйте тему урока и  запишите. Раскрытие сущности новых понятий,  усвоение новых способов учебной и  умственной деятельности учащихся.  Сравнивать  группы  числительн ых по  строению Обдумывают  ответы на  вопросы и  осознают, что  знаний у них  недостаточно  для полных  ответов. Различать  простые,  сложные,  составные  числительн ые на  основе  отличитель ных  признаков. Осознают  недостаточн ость своих  знаний Имеют  желание  осознавать  свои  трудности и  стремиться к  их  преодолению; проявляют  способность  к самооценке  своих  действий,  поступков. Формулируют  цель учебной  деятельности в  Различать  простые,  сложные,  Сравнивать  группы  числительн Осознают  свои  возможности  Планируют  (в  сотрудниче Осуществ ляют для  решения  Строят  небольшие  монологиче Устные ответы построение проекта  выхода из  затруднени я 5 этап­ Творческая практическ ая  деятельнос ть по  реализации построенно го проекта Формулирует цель учебной  деятельности вместе с учащимися. На основе сформулированной вами  темы урока определите цели и задачи собственной деятельности ,  составьте план действий на уроке.  (Чему, как будете учиться?Какие  средства, способы  будете  использовать?)  Выслушивает и дополняет ответы  учащихся. Раскрытие сущности новых понятий.  Обратимся к тексту о Тюменской  области. Текст распечатан. Задание: По каким признакам можно поделить употреблённые в тексте  числительные?  Назовите их и  объясните. Текст. День рождения Тюменской области  14 августа 1944 года. В области насчитывается 29 городов, 38 районов, 34 посёлка городского  типа, 1537 сельских населённых  пунктов. По территории области протекают  реки. В них обитает более 50 видов  рыб. Каких числительных в тексте нет? Возможно ли их выделить из  сложных и составных числительных? Выделите и запишите их. Какова особенность числительного  «двадцать»? (Обратимся к учебнику, упр. 464) Сделайте вывод: по каким признакам ых по  строению диалоге с  учителем,  выдвигают  гипотезы,  приходят к  единой точке  зрения. составные  числительн ые на  основе  отличитель ных  признаков. Сравнивать  группы  числительн ых по  строению Различать  простые,  сложные,  составные  числительн ые на  основе  отличитель ных  признаков. Читают текст,  выписывают  числительные,  определяют  группу по  строению,  отвечают на  вопросы  учителя,  однокласснико в,  формулируют  определение  понятия,  работают с  учебной  статьёй,  проверяют  правильность  своих  суждений,  выводов. в учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха или неуспеха  в учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием Желают  приобретать  новые знания, умения,  совершенство вать  имеющиеся стве с  учителем и  одноклассн иками или  самостояте льно)  необходимы е действия,  операции,  действуют  по плану. Контролиру ют учебные  действия,  замечают  допущенные ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют  его в  решении  учебной  задачи. ские  высказыван ия. учебных  задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения Читают и  слушают , извлекая  нужную  информац ию, а  также  самостоя тельно  находят  её в  материал ах  учебника. Осуществля ют  совместную деятельност ь в парах с  учётом  конкретных познаватель ных задач,  умеют  задавать  вопросы  для  уточнения  последовате льности  работы Письменная  работа с  текстом,  выполнение  упражнений 6 этап­  Первичное  закреплени е с  комментир ованием во  внешней  речи отличаются простые, сложные,  составные числительные? Попробуйте дать определение  простых, сложных, составных  числительных. Обратимся к учебнику «Теория»  (параграф 109) и проверим себя,  правильно ли мы сформулировали  определение понятий. Расскажите определения друг другу. Работа по вариантам и у доски по  упр.463, индивидуальная работа по  упр. 465. (Выполняют следующие  учащиеся:….) В чём заключается особенность  написания сложных слов, состоящих  из числительного и  существительного? (стр. 172­ слова  на полях: шестиэтажный,  восьмимесячный, семилетний,  пятикратный). Какая гласная пишется на стыке  морфем и почему? Упр. 466 выполнятся устно с целью  запоминания норм произношения. Упр.467 выполняется устно с целью  запоминания произношения  числительных при выполнении  математических действий. Знакомство с орфограммой  «Удвоенные согласные в  числительных» Организует и сопровождает  деятельность учащихся.  Контролирует правильность  выполнения задания Выполняют  упражнения,  принимают  участие в  работе,  выписывают и  запоминают  написание  сложных слов,  образованных  путём  сложения  числительного  и существиль­ ного,  удвоенных  согласных в  числительных  «одиннадцать», «миллион»,  «миллиард». Различать  простые,  сложные,  составные  числительн ые на  основе  отличитель ных  признаков. Сравнивать  группы  числительн ых по  строению Имеют  желание  осваивать  новые виды  деятельности, участвовать в творческом,  созидательно м процессе Адекватно  оценивают  свои  достижения , осознают  возникающи е  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодолени я. Выполнение  упражнений,  устные ответы Формулиру ют  собственны е мысли,  высказываю т и  обосновыва ют свою  точку  зрения. Выполня ют  учебно­ познавате льные  действия  в  материал изованной и  умственн ой форме; осуществ ляют для  решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения ,классифи кации,  устанавли вают  причинно ­ следствен Выполняют  тест,  творческое  задание  (небольшое  сочинение­  описание  комнаты с  использование м  числительных). Различать  простые,  сложные,  составные  числительн ые на  основе  отличитель ных  признаков. Сравнивать  группы  числительн ых по  строению Осуществляю т  нравственно­ этическое  оценивание  усваиваемого содержания Самостояте льно  планируют  необходимы е действия,  операции,  действуют  по плану Тест,  небольшое  сочинение Формулиру ют  собственны е мысли,  высказываю т и  обосновыва ют свою  точку  зрения ные  связи,  делают  обобщени е,выводы Самостоя тельно  выделяют и  формули руют  цель;  осуществ ляют  поиск  необходи мой  информац ии (из  материал ов  учебника, рассказа  учителя,  по  воспроизв едению в  памяти) 7 этап­ Самостоят ельная  работа  (тест,  небольшое  сочинение­  описание  комнаты с  использова нием  числительн ых) Организует и сопровождает  деятельность учащихся. Тест. Вариант 1 1 задание Укажите простое числительное 1) шесть 2) пятьдесят восемь сто одиннадцать 3) 4) триста двадцать три 2 задание Укажите составное числительное 1) пятьдесят пять 2) одиннадцать 3) двадцатитысячный 4) семь 3 задание Из предложения выпишите  составные числительные. Предложение (загадка): Выходили  двенадцать молодцев, выносили  пятьдесят два сокола, выпускали  триста шестьдесят пять лебедей. Отгадай загадку. Ответы: 1­ 1) ; 2­ 1); 3­ пятьдесят  два, триста шестьдесят пять Отгадка: месяцы, недели, дни 2 вариант 1 задание Укажите простое числительное сто тридцать восьмой 1) 2) двадцать один 3) две тысячи пятнадцать 4) девять 2 задание Укажите составное числительное сто один 1) пятитонный 2) 3) двухэтажный 4) триста 3 задание Из предложения выпишите составное числительные. Предложение: Чтобы накормить  своих птенцов, стриж должен  принести корм за день не менее  тридцати пяти раз, скворец­ около  двухсот, а ласточка­ триста. (Н.  Сладков) Ответы: 1­ 4); 2­ 2) 3)­ тридцати  пяти Индивидуальное  задание   составьте описание вашей  комнаты.(Выполняют следующие  учащиеся:….)  :используя числительные,  8 этап­ Включение в систему  знаний и  повторение Подведём итог. Над чем работали?  Что удалось? Что не удалось?  Каковы затруднения? Выслушивает варианты ответов. Оценивают  свои знания,  отвечают на  вопросы Домашнее задание:параграф 109  (выучить определение понятий,  упр. 468­ нормы употребления  существительных с  числительными) Дополнительно: (по желанию)­  сочинить сказку с числительными Сравнивать  группы  числительн ых по  строению Понимают  значение  знаний для  человека Оценивают  свою  работу,  исправляют  и  объясняют  ошибки Различать  простые,  сложные,  составные  числительн ые на  основе  отличитель ных  признаков. Ответы на  вопросы Приобрет ают  умение  использов ать  приобрет ённые  знания и  умения в  практичес кой  деятельно Формулиру ют  собственны е мысли,  высказываю т и  обосновыва ют  собственну ю точку  зрения Сравнивать  группы  числительн ых по  строению Приобретают  мотивацию к  процессу  обучения Оценивают  свою работу Определяют  своё  эмоциональное  состояние и  свою работу на  уроке Различать  простые,  сложные,  составные  числительн ые на  основе  отличитель ных  признаков. 9 этап­  Рефлексия  учебной  деятельнос ти 1.Я всё понял. 2. Для меня было трудно…, но я  справился. 3. Я ничего не понял. 4. Мне было непонятно…     Я хочу, чтобы мне объяснили… Моё настроение: Квадрат­«у меня хорошее  настроение»,  треугольник­«у меня обычное  настроение»,  круг­«у меня нет настроения» Выставление оценок: «5»­  «4»­ «3»­ «2»­ Оценивание  учащихся за  работу на  уроке Строят  небольшие  коммуникат ивные  высказыван ия. сти и  повседнев ной жизни Устанавл ивают  взаимосвя зь между  объёмом  приобрет ённых  знаний,  умений,  навыков и операцио нных  исследова тельских,  аналитиче ских  умений,  приобрет ают  умение  мотивиро ванно  организов ывать  свою  деятельно сть

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Простые, сложные, составные числительные" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017