Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.02.2017
Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).
Урок математики в 6 классе по теме "Противоположные числа" рассчитан на один урок и ориентирован на учебник "Математика",6 класс, Никольский С.М. В ходе данного урока учащиеся вводят понятие противоположных чисел, учатся распознавать и отмечать их на координатной прямой. На уроке используются материалы ЦОР school-collection.edu.ru, oge.sdamgia.ru, ege.sdamgia.ru.
Технологическая карта урока по теме Противоположные числа..docx
Данные об учителе: Класс:  Тема урока: Тип урока: Цель темы: Основное содержание темы, термины  и понятия Планируемый результат: Предметные умения, УУД Организация пространства Технологическая карта изучения темы «Противоположные числа» Губайдуллина Альбина Рафинатовна, учитель математики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» 6 Противоположные числа. Урок открытия новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.  Цели по содержанию:   ­ обучающие: сформировать представление о противоположных числах, сформулировать  определение противоположных чисел, сформировать навыки нахождения противоположного числа заданному числу. ­ развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;   ­ воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели;  развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность. Координатная прямая, положительные и отрицательные числа, противоположные числа, ряд целых чисел. Предметный: знать определение противоположных чисел, целых чисел, формировать навык  нахождения противоположного числа заданному числу, тренировать способность к его  практическому применению. Личностные УУД: умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей и деятельностью товарища.  Познавательные УУД: давать определения понятиям; способность и умение производить простые  логические действия (анализ, сравнение).  Регулятивные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять  цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: уметь объяснять свой выбор, строить фразы,  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах, учитывая  позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Учебный кабинет Межпредметные связи Формы работы Ресурсы  учебник «Математика» 6класс, Никольский С.М. ЦОР school­collection (презентация) Этапы урока Организационны й момент.  Мотивация к  учебной  деятельности. Задачи этапа Создать благоприятный  психологический настрой на работу Актуализация  опорных знаний и  умений . Актуализация  опорных знаний и  способов действий Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания  детей. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки положи красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь. ­Ребята! Сегодня у меня очень хорошее настроение!  Надеюсь, что у вас оно такое же!  Итак, давайте расшевелим ваши серые клеточки и ответим на вопрос: “Верно ли высказывание?”. Свой ответ нужно  объяснить.  1. ­  Положительные числа расположены справа от 0. ­  Отрицательные числа можно записать со знаком «+». ­  Число 0 относится к положительным числам. ­  Ряд целых чисел является конечным множеством. 2.Запишите числа, о которых говорится в следующих  предложениях, используя знаки «+» и «­»: А) В полночь термометр показывал 7 градусов мороза, а в полдень 4 градуса тепла. Б) В октябре убыток предприятия составил 7 млн. рублей, а  прибыль ноябре 7 млн. рублей. В) Высота горы Эльбрус 5642 м., а глубина Черного моря 2210 м. 3. Отметьте на координатной прямой следующие точки: О(0); К(­2); С(4); Л(­5); В(3); О(­8); К(7); И(10); И(­10);  Ц(­13); Й(11)  На координатной прямой точки образовали слово  «Циолковский». Ему принадлежат слова: “Сначала я  Деятельность учащихся Учащиеся готовы к началу  работы. Настраиваются на успех. Ученики проговаривают ответ. Ученики записывают данные  числа в тетради. Ученики выполняют задание у  доски. Этапы урока Задачи этапа Целеполагание  и мотивация. Выявления места и причины  затруднения.  Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятия  ими целей урока Деятельность учащихся Деятельность учителя открывал то, что известно многим, затем то, что известно  некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”.  Ребята, сегодня мы получим знания, которые когда­то  открыли великие математики, как, например, ученый  Константин Эдуардович Циолковский, вы откроете то, что  известно многим. Я уверена, что знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не  только в курсе математики, но и в других предметах как  физика, химия. Внимание на доску. Я начну фразу, а вы продолжайте, смело  хором отвечайте. Выполняют задание. Делают  вывод.  Мужчина высокий и…. Ствол дерева тонкий и … Собака большая и … Вода горячая и …. Как в русском языке называются такие слова? Что такое  антонимы? Ответ: Антонимы. Антонимы — слова с противоположными  значениями. И в математике есть противоположности. Попробуйте их  назвать. Мне нужны 2 помощника. Встали спиной друг к другу.  Сделали по 3 шага. На каком расстоянии в шагах они  находятся от меня. Если рассматривать на координатной  прямой, то каким координатам соответствуют мои  помощники? Ещё раз напомните, в каком направлении  двигались помощники? Значит числа 3 и ­3 называются  какими? Ребята! Какова же тема нашего урока? Учащиеся и называют тему  урока. Этапы урока Задачи этапа Построение  проекта выхода  из затруднения. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания детьми  изучаемой темы:  противоположные числа. Деятельность учащихся Учащиеся формулируют цели  урока: узнать, какие числа называются  противоположными, научиться  использовать эти понятие при  решении задач. Учащиеся работают в тетрадях  Ученики дают свои определения нового понятия Ученики вслух проговаривают  определение противоположных  чисел. Ученики выполняют записи в  своих рабочих тетрадях Деятельность учителя ­ Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель  нашего урока.  ­познакомиться с противоположными числами, ­ сформулировать определение противоположных чисел,  ­ научиться читать, записывать противоположные числа,  изображать их на координатной прямой А также применять полученные знания на практике. Отметим на координатной прямой точки А(­4), В (4),  Формулировка определения. Учащимся предлагается  самостоятельно сформулировать определение  противоположных чисел, а затем проговорить их с партнёром по плечу Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.     Где встречаются противоположные числа в жизни?              Для каждого числа есть только одно противоположное ему  число.  а и (­а)    7 ⇔ –7;         12 ⇔ –12;           10 ⇔ –10 .   Число   0   противоположно самому себе.       0 ⇔ 0 .   Вообще, знак «­», поставленный перед числом, изменяет его  на число, ему противоположное т.е. ­ (­а) = а. Например, ­(+3) =­3; ­(­3) =3. Знак «+», поставленный перед каким­нибудь числом,  оставляет это число без изменения. Например, +(+8) =8; +(­8) =­8. Назовите число, противоположное данным. (Слайд 03_1) Выражение   – (– а) =   а   можно читать разными способами:  число, противоположное числу минус   а равно   а; минус  минус   а   равно   а. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Определение. Натуральные числа, противоположные им  числа и нуль называют целыми числами. Деятельность учащихся Первичное  закрепление  понимания  изученного. Физкультминутк а Первичная  проверка  понимания. Установление  правильности и  осознанности изучения  темы "Противоположные числа ". Выявление  пробелов первичного  осмысления изученного  материала, обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний, которые им необходимы для  самостоятельной работы  по новому материалу  Выявление качества и  уровня усвоения  знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в знаниях  и способах действий,  установление причин  выявленных  недостатков  №215 устно, №231 устно, № 214  Задание на слайде: работа в парах. Учащиеся выполняют работу в  тетрадях. Один ученик у доски. Учащиеся выполняют работу в  парах, после выполнения  проводят взаимопроверку с  соседом по парте. 1.Гимнастика для глаз 2. Гимнастика для рук и ног Учитель называет пару чисел, необходимо определить  противоположные они или нет «да» ­ хлопают в ладоши, «нет» ­ топают ногами. 1.Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство. а) ­(­5) = *      б) 3 = ­ (*)    в) ­(*) = 8       г) – (+2,7) = * д) – (­*)=10    е) 25 = ­ (*)  ж) +(­0,7) = *  з) –(­4)=­(*) Выполняют упражнение. Осмысливают и приступают  применять новый способ  решения на практике.  2.Задание из КИМов ОГЭ. ­ Сколько целых чисел находится между числами ­2 и 5, ­3,5  и 7,8 ­ Между какими двумя числами расположено число ­4,6;3,7?     Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с  доской. Один из учеников  решает у доски с  комментарием. Этапы урока Задачи этапа Коррекция и  закрепление. Выявление и  фиксирование границы  применимости нового  знания. Информация о  домашнем  задании Подведение  итогов урока  Обеспечение  понимания детьми цели,  содержания и  способов выполнения  домашнего задания  Дать качественную  оценку работы класса  Деятельность учителя 3.  Задание из КИМов ЕГЭ (база). Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом на­ правлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько суще­ ствует различных точек на координатной прямой, в которых  кузнечик может оказаться, сделав ровно 6 прыжков, начиная  прыгать из начала координат? Какое число,  противоположное положительному числу? 4.Решите уравнения: 1) – х = 6            4)  ­(­y) = 5,3 2) 3)  t = ­ (­9)         5)  ­z = 0  m = ­(­(­4)      6)  ­(­(­b))= 7,7 Задание по карточке. 1. Какое из утверждений верно?                                 А) –(­7,2) = 7,2   Б) 7,2 = ­7,2      Д) ­7,2 = 7,2                                      2.Какое из данных равенств верно?         А) –( ­15) = ­ 15   Б) – (+2) = ­2       В) – (­6)= ­ 6 3.Сколько целых чисел находится между числами ­6,5 и 1,5 ? А) 6    Б ) 8     В) 7      4.Какое из данных чисел противоположно числу ­5 ?   А) ­5    Б) – ( + 5 )    В) – ( ­5 )   5. Между какими двумя числами расположено число ­8 ?    А) ­7,5 и ­6,5      Б) ­9 и ­7   В) ­8,5 и ­9   ­Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее  задание, затем подведем итоги. Стр.49, №226, 420,423 ­ Ваши вопросы по домашнему заданию. Деятельность учащихся Обсуждаем почему не  получилось, проговариваем  причины ошибок. Решают самостоятельно,  сверяют с доской. Ученик у  доски с комментарием  выполняет задание. Выполняют в тетрадях при  проверке меняются тетрадями и оценивают товарища, выставляя отметку по критериям.  Ребята записывают домашнее  задание в дневниках. ­ А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать и что мы  узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Проводят самоанализ, отвечают Этапы урока Задачи этапа и отдельных  обучаемых Рефлексия Организовать рефлексию и самооценку  учениками собственной  учебной деятельности. Деятельность учителя  ­ Давайте еще раз вспомним определение противоположных  чисел и выберем истинные высказывания. 1.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком,  называются противоположными. 2.Существует число с двумя противоположными числами. 3.Число 0 противоположно самому себе. 4.Натуральные числа и 0 называются целыми числами. 5.Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и  единичным отрезком, называют координатной прямой.  Выставляются оценки. Деятельность учащихся на вопросы; вспоминают  правила, определение. В конце своей работы каждый  ученик пишет телеграмму. По  желанию зачитывают на весь  класс ­Предлагаю продолжить предложение  Проводят самоанализ. «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …»

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).

Технологическая карта  урока по теме "Противоположные числа" (6 класс, математика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017