Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
31.01.2017
Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)
Технологическая карта к уроку составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена структура урока, деятельность учащихся и учителя, задания, инструктивная карта, которые можно использовать для достижения планируемых результатов. На каждом этапе урока рассмотрены виды УУД, которые развиваются в результате деятельности учащихся.
Технологическая карта Строение стебля.docx
Технологическая карта урока Биология 6 класс 1. Предмет Класс 2. 3. 4. Базовый учебник В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Тема урока Строение стебля 5. Тип урока (изучение  нового материала,  закрепление,  обобщение и  систематизация и  т.д.) 6. Цель. 7. Задачи Изучение нового материала Создать условия, позволяющие учащимся сформировать представление строении и многообразии стеблей. Развивающая   (формирование   регулятивных   УУД):  ­  отработать  умение   самостоятельно   определять   цель учебной деятельности;  ­  умение работать по инструктивной карте, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. ­ видеть конечный результат своей деятельности, строить ее  для успешного достижения поставленной цели; ­ осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока. Образовательная  (формирование познавательных УУД):  ­ в процессе самостоятельной  работы с учебником  выяснить особенности строения стебля растений, установить, типы тканей и функции каждого слоя стебля. ­ сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты. Знать типы стеблей  по  направлению роста растения. ­  совершенствовать навыки работы с текстом, рисунками, наглядным материалом.  Воспитательные (коммуникативные и личностные):  выстроить  продуктивное взаимодействие  детей друг с другом, учить  детей  выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами на каждом этапе работы; побуждать их к осознанной деятельности с  ориентацией на положительный результат в соответствии с поставленными целями. Учащиеся развивают умения: ­ анализировать и сравнивать изучаемые объекты; ­ осуществлять описание изучаемого объекта; ­ работать с текстом, иллюстрациями учебника и натуральными объектами; ­ определять существенные признаки объекта; ­ классифицировать объекты; ­ проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией; ­ анализировать результаты наблюдений и делать выводы. Предметные:  учащиеся знакомятся с основными частями внутреннего строения стебля, их значением; учатся распознавать основные части внутреннего строения стебля на натуральных объектах, определять возраст дерева по спилу. Метапредметные:  учащиеся   учатся   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические рассуждения, делать выводы по проделанной работе, самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты. Личностные:  осознание   ценности   биологических   знаний   в   жизни   человека   и   своей   жизни;   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса. компьютер, проектор, интерактивная доска «Panasonic”,электронное приложение к учебнику, изд­во «Дрофа» 8. Межпредметные  связи 9. Планируемые  образовательные  результаты  10. Виды используемых  ИКТ, Интернет­ ресурсы (указать  источники) 11. Материалы и  оборудование Учебник  Маршрутный лист, микроскоп, микропрепарат «Поперечные срез липы», № 1. 2 Этап урока  Деятельность учителя (включая задания для учащихся) Деятельность учащихся Готовность   учащихся   к   уроку. Приветствие учителя. Ученик   отвечает   на   вопрос (остальные   учащиеся   класса дополняют ответ). Организационный  момент 1мин Готовность учителя к уроку. Приветствие. Актуализация знаний Цель этапа:  повторение  изученного материала, необходимого для  освоения новых  знаний, и выявление  затруднений при  подготовке к уроку. 10 мин Учитель предлагает ответить на вопросы с целью  проверки готовности к работе по новой теме. 1) Несколько человек в классе работают по  карточкам. 2) Ответить на вопросы: ­ Какие функции выполняют листья? ­ Каково значение видоизмененных листьев в жизни  растений? ­ Что называют побегом? ­ Какие ткани вам известны? ­ Какие функции выполняют механическая,  проводящая, покровная, образовательная ткани? ­ Чем различаются стебли деревьев и трав? Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) Личностные УУД  (нравственно – оценочные  умения). Коммуникативные УУД. Целеполагание    Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне   Учитель формулирует тему урока и предлагает  учащимся поработать с аналитической картой. Что хочу узнать? Что  помешало? Что  узнал? Что  помогло ? Я  узнаю… Я  научусь Учащиеся видят на  интерактивной доске     аналитическую   карту, ставят перед собой цели, которые хотели бы достигнуть на уроке. Озвучивают цели. Личностные УУД  (нравственно – оценочные  умения). Регулятивные УУД Развивать  умение  самостоятельно определять 1 мин … III.Объяснение  нового знания  14 мин. У вас на столах лежат гербарии найдите сходства в  строении растений и их отличия. ­По каким признакам мы можем определить, что  стебель травянистый? (деревянистый) ­Травянистые стебли существуют обычно один  сезон, это нежные гибкие стебли трав и молодые  побеги древесных пород. ­Деревянистые приобретают твердость благодаря  отложению в оболочке клеток вещества лигнина.  Приведите примеры растений с деревянистым  (одревесневшим)  стеблем. ­По направлению роста (положению в  пространстве) стебли делятся  на:                ­ прямостоячие (береза, подсолнечник, рожь) ­ вьющиеся  (вьюн полевой, фасоль, хмель) ­ лазающие    (виноград, горох, плющ) ­ ползучие  (земляника, лапчатка) При помощи видеофильма рассматривают строение стебля. Акцентирует внимание на виды тканей,  которыми образован стебель. IV.Самостоятельная  работа учащихся в  парах  Учитель предлагает учащимся поработать в парах,  выполнить лабораторную работу: «Внутреннее  строение ветки дерева». 10 мин  Учащиеся   работают   в   парах обсуждают   варианты   ответа. высказывают предположения. цель учебной деятельности. Познавательные УУД  (умения работать с  информацией и  результативно мыслить) Коммуникативные УУД  (умения общаться,  взаимодействовать друг с  другом) Отвечают на вопросы. Выполняют в ТПО №33.   смотрят     предложенные Учащиеся видео (электронное   приложение   к учебнику, изд­во Дрофа), отвечают на   вопросы, выполняют В ТПО №34. Учащиеся работают  по  инструктивной карте с учебником  и наглядным материалом,  микроскопом  Рассматривают срез герани и  микропрепарат. Регулятивные УУД Отрабатывают этапы  исследовательской  деятельности Коммуникативные УУД Развивают умение  самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие при работе  в паре. Познавательные УУД Развивают умение  анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Личностные УУД  (нравственно – оценочные  умения). Подведение итогов  урока   Учитель предлагает учащимся  определить степень  достижения поставленной цели и отрефлексировать свою деятельность 2 мин. Что хочу узнать? Что  узнал? Что  помогло ? Что  помешало? Я  узнаю… Я  научусь … § 9, в рабочей тетради № 35­36 Домашнее задание   2 мин. Благодарит учащихся за урок, выставляет оценки. На данном этапе урока учащиеся: выясняют степень достижения  поставленной цели (работа с  аналитической картой) рефлексируют свою деятельность задают вопросы учителю по  материалу урока На данном этапе урока учащиеся: записывают домашнее задание задают вопросы учителю по  домашнему заданию Лабораторная работа. Внутреннее строение ветки дерева Цель: познакомиться с общим (макроскопическим) строением стебля Оборудование: живые ветки, лупа, готовый микропрепарат «поперечный срез веточки липы», микроскопы Ход работы 1. Возьмите побег и рассмотрите его. Найдите на коре чечевички. Какова их функция?  2. Рассмотрите в микроскоп препарат готовый микропрепарат «Поперечный срез веточки липы»,  найдите кожицу и пробку. Какова структура клеток этих тканей? С какими функциями это связано?  3. Зарисуйте поперечный срез ветки и подпишите названия каждой части стебля. 4. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной от древесины, более позднего времени года. Сделайте вывод о проделанной работе.

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Строение стебля" (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017