Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
25.09.2019
Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс
Тема урока: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные». Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Комбинированный. Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения. Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.
Технологическая карта Раки.docx
Б и о л о г и я   7   к л а с с Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные  результаты Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.    создать   условия   для   первичного   усвоения,   осознания   и   осмысления   новой   учебной информации,  способствовать   формированию   знаний  об   особенностях   строения   и   жизнедеятельности животных типа Членистоногие,    способствовать   воспитанию   бережного отношения к окружающей среде   культуры   учебного   труда,   чувства   ответственности, Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.  Комбинированный. Предметные: получат возможность научиться: ­ формировать понятия о Типе Членистоногих их особенностях строения, об особенностях  строения и жизнедеятельности ракообразных,  ­ распознавать систематику Типа Членистоногих, ­ сопоставлять строение организма с выполняемыми функциями и средой обитания, ­ объяснять признаки внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, свидетельствующие  об усложнении организации. Метапредметные: овладеют способностями  ­  организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,  ­ вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,   ­ взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладеют практическими умениями работы с учебником. Личностные: ­ формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование закономерностей в живой природе; Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная и групповая работа, Методы обучения: Словесные методы: рассказ, беседа, сообщение, Наглядные методы: работа с книгой, схемой, презентацией, коллекцией  Практические методы: решение тестов, лабораторная работа, По характеру познавательной деятельности: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный 1. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс : учеб. Для общеобразовательных  учреждений /В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – М: Дрофа. 2. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999. 3.  Яхонтов А.А. Зоология для учителя: Введение в изучение науки о животных.  Беспозвоночные/Под ред. И.Х.Шаровой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 1982. Экран, проектор, компьютер,  ­ Дидактический раздаточный материал, ­ Рабочий лист «Членистоногие». ­ Оценочный лист «Резюме». ­ Коллекции ракообразных. ­ Презентация, выполненная в MS Power Point. Основные понятия Членистоногие,   ракообразные,   паукообразные,   насекомые,   хитин,   мозаичное   зрение, фасеточные   глаза,   линька,   панцирь,;   головогрудь,   брюшко,   ногочелюсти,   клешни,   ходильные ноги». Этапы урока I.  Организационный момент II. Актуализация  знаний Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Проверка  пройденного  материала.  Разминка. Задай вопрос другу. Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  Все встали.  Здравствуйте.  Садитесь. Настройтесь и  раскрепоститесь.  Урок начнем мы, как  всегда, с вопроса:     Все готовы? Ученики.     Да! Организует работу по  вопросам. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учащихся Формы  Деятельность  учителя организа ции и   взаимоде йствия на уроке Фронтал ьная Слушают  и организуют рабочее место фронтал ьная Ученик, правильно  ответивший на  вопрос, называет  следующего  отвечающего.  III.  Самоопределение  учащихся на  Отгадать тему  урока на основе  загадок и  слайдов. Загадывает загадки,  организует  планирование работы Отгадывают загадки,  формулируют тему,  обсуждают цели и  задачи  фронтал ьная Универсальные  учебные действия Промежуточн ый  контроль Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его;  правильно идентифицируют себя с позицией школьника Наблюдение  учителя за  организацие й учащимися рабочего  места   по имеют учиться; Личностные:  желание   Познавательные: общеучебные   –  осознанное и   произвольное   речевое высказывание   в   устной форме теме предыдущего урока Регулятивные  оценивают работу одноклассников работают   в   соответствии   с поставленной задачей Регулятивные –  принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности       Устные  ответы Устные  ответы основе  антиципации. Целеполагание IV. Изучение  нового материала Сформулировать  тему урока, цели  и задачи. 1. Введение в  тему урока.  Постановка  проблемного  вопроса. 2.  Самостоятельная  работа  «Признаки типа  Членистоногих.  Систематика  Членистоногих» Рассказывает о  многообразии и  приспособленности к  среде обитания  членистоногих. Задает  проблемный вопрос.   Какие особенности  организации и  жизнедеятельности  позволили этим  животным так  широко расселиться  на Земле и  приспособиться к  условиям  существования? Организует  самостоятельную  работу с текстом  учебника,  контролирует  выполнение,  проверяет результаты.  Организует  обсуждение  результатов и ответ на  проблемный вопрос. Слушают,  высказывают  предположения. фронтал ьная Устные  ответы Познавательные:  общеучебные – осознанное  и произвольное речевое  высказывание в устной  форме, логические –  осуществление поиска  необходимой информации  (из рассказа учителя,  родителей, из собственного  жизненного опыта, из  фильмов).  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих действий Парная. Фронтал ьная. Работают с текстом  учебника, заполняют  схему. Обсуждают  результаты,  сравнивают признаки членистоногих с  признаками  кольчатых червей.  Находят ответ на  проблемный вопрос.  Оценивают свою  Познавательные:   проводят анализ; поиск  необходимой информаци;  осуществляют  преобразование текста в  таблицу; устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно и  произвольно строят речевые высказывания; владеют  базовыми предметными  понятиями, способами  Самостоятел ьная работа. Устные  ответы работу. 3. Изучение  представителя  Класса  Ракообразных –  речного рака. Составить  классификацию  речного рака. Пословицы о  раке. Организует работу с  раздаточным  материалом –  «таксоны  классификации  речного рака». Приводит пословицы,  предлагает  продолжить их, Составляют  классификацию  речного рака. Проверяют  Классификацию Приводят пословицы о раке. . Группов ая. Фронтал ьная Предлагает учащимся  обсудить вопросы и  ответить на них: Что  вы знаете о речном  раке? Что хотели бы  узнать? 4. Работа  «Корзина идей», направленная на  вызов у учащихся уже имеющихся  знаний по  ракообразным,  активизацию их  деятельности. Что вы знаете  уже о речном  раке? Отвечают на вопрос  учителя фронтал ьная Формулируют  вопросы, на которые  хотели бы получить  ответ.1. Хитиновый покров очень  прочный и  нерастяжимый.  Как растут раки?  2. Почему раки  краснеют при  варке? выполнения заданий  поискового характера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих действий Познавательные:  общеучебные – осознанное  и произвольное речевое  высказывание в устной  форме; логические –  осуществление поиска  необходимой информации  (из рассказа учителя,  родителей, из собственного  жизненного опыта, из  фильмов).  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих действий Познавательные:  общеучебные – осознанное  и произвольное речевое  высказывание в устной  форме; логические –  осуществление поиска  необходимой информации  (из рассказа учителя,  родителей, из собственного  жизненного опыта, из  фильмов).  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу Работа со  схемой. Устные  ответы. Устные  ответы Знаю, хочу узнать  3. Как  передвигается рак? Всегда ли рак  пятится назад?  4. Где раки  зимуют? Высказывают  гипотезы. 5. Лабораторная работа. «Внешнее строение речного рака» Для проверки гипотез  организует  выполнение работы. Контролирует  выполнение работы.  Организует проверку  заполнения таблицы.  Выполняют работу,  рассматривают  коллекцию, читают  дополнительный  материал, заполняют  таблицу. Проверяют  таблицу. Парная. Индивид уальная Лабораторна я работа. Устные  ответы Познавательные –  проводят анализ; поиск  необходимой информаци;  осуществляют  преобразование текста в  таблицу; устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно и  произвольно строят речевые высказывания; владеют  базовыми предметными  понятиями, способами  выполнения заданий  поискового характера. Регулятивные –  принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности;  осуществляют  планирование, контроль,  коррекцию, оценку,  волевую саморегуляцию в  ситуации затруднения. 6. Первичный  контроль  Организует работу по  закреплению.  Заслушивают  выступления  Индивид уальная Познавательные:  Устные  ответы. учащихся с  использованием  заполненных таблиц  и дополняют  таблицу. Задают  вопросы. Называют и показывают части  внешнего строения  речного рака. Соотносят  результаты работы и  выдвинутых гипотез,  делают выводы.   Оценивают свою  работу Смотрят  видеофрагмент,  отвечают на вопросы. Фронтал ьная. Фронтал ьная Предлагает найти у  рака признаки типа  Членистоногих и  класса Ракообразных. усвоения знаний.  Показать на  слайде отделы  тела и органы  рака .   7. Просмотр  видеофрагмента  «Как движется  рак» Организует просмотр,  задает вопросы. Как  движется рак?  Голова у рака  неподвижна. Каким  образом он может  одновременно  смотреть в разные  стороны, не  поворачивая головы? 8. Сообщение   «Где раки  зимуют?» Организует слушание Слушают Индивид уальная, фронтал ьная Работа с  таблицей,  слайдом Работа по  вопросам к  видеоролику Сообщение общеучебные – осознанное  и произвольное речевое  высказывание в устной  форме; логические –  осуществление поиска  необходимой информации Регулятивные –  принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности;  осуществляют контроль,  коррекцию, оценку,  волевую саморегуляцию в  ситуации затруднения. Познавательные –  проводят анализ; поиск  необходимой информации  из видеофрагмента;   устанавливают причинно­ следственные связи;  осознанно и произвольно  строят речевые  высказывания;  Регулятивные –  принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности;  Познавательные –  проводят анализ; поиск  необходимой информации  из сообщения;   устанавливают причинно­ 9. Обобщение  полученных на  уроке сведений Возвращаются к цели и задачам урока,  Обсуждают  их  выполнение. Фронтал ьная V.  Физкультминутка Организует  физкультминутку Выполняют  физические  упражнения Фронтал ьная VI. Закрепление и  обобщение  приобретенных  знаний. Задание 1.  Вставьте  пропущенные  слова. Устно. Задание 2.  Решите тест.  Письменно. Организует работу по  заданиям.  Отвечают на  вопросы. Взаимопроверку по  тесту. Решают тест.  Проверяют.  Фронтал ьная,  индивид уальная. следственные связи;  осознанно и произвольно  строят речевые  высказывания;  Регулятивные –  принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности; Познавательные –  ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные – оценивают  собственную деятельность  на уроке. Личностные – проявляют  интерес к предмету Регулятивные –  принимают и сохраняют  учебную задачу. Познавательные –  проявляют готовность  слушать. Личностные – имеют  установку на здоровый  образ жизни Познавательные –  ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные – оценивают  собственную деятельность  на уроке. Личностные – проявляют  Устные  ответы Выполнение  движений  согласно  инструкции Устные  ответы. Тест Выставляют оценки. Поднимают карточки  «Да» ­ зеленая «Нет» ­ красная «Не знаю» ­ желтая Выставляют оценки в оценочный лист  «Резюме».  Проводит игру. Организует работу с  оценочным листом. Выставляет  экспертную оценку  учителя. Организует работу. Продолжают фразы Фронтал ьная Игра Оценивание Устные  ответы интерес к предмету Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его;  определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его;  определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала VII. Подведение  итогов урока.  Рефлексия. Задание  3. Игра  «Светофор».   Выберите номера, обозначающие  особенности  речного рака. Подведение  итогов работы.  Выставление  оценок в  оценочный лист  «Резюме»  учениками.  Выставление  оценок учителем. Самоанализ.  Задание на  самоанализ.  Продолжить  фразу:  Я знаю что… Сегодня на уроке я научился… Для меня было  открытием то,  что… Урок навел меня  на размышление  о… Мне надо ещё  поработать над… VI. Домашнее  задание: Мне больше всего удалось… Прочитать стр.  144 – 151.          По желанию: ­ приготовить  сообщение, о  каком ­ либо  интересном  представителе  ракообразных. Объясняет домашнее  задание. Записывают в  дневник Фронтал ьная Регулятивные:  – принимают и сохраняют  учебную задачу,  осуществляют поиск  средст, для ее выполнения

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс

Технологическая карта урока  по теме "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019