Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
30.03.2017
Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Второстепенный член предложения-определение". Урок открытия нового знания разработан в системно-деятельностном подходе. В процессе урока у ребят формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные УУД. В ходе урока учащиеся познакомятся с новым второстепенным членом предложения- определение, научатся определять его в предложении. Получат опыт осуществления контроля и коррекции действий, приобретут навык сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения при работе в группе.
Технологическая карта урока Определение.docx
Технологическая карта урока русского языка   3 класс                                                                                                                            система "Начальная школа XXI века" Учитель: Е.А. Логинова                                                                                             МБ НОУ «Гимназия № 62»  г. Новокузнецка Кемеровской области Тема урока: Второстепенный член предложения ­ определение. Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока: 1.Формирование   умения   определять   второстепенный   член   предложения   ­   определение;   формирование   действий   самоконтроля   и взаимоконтроля по алгоритму. 2.Развивитие произвольного внимания, памяти, рефлексивных и контрольно­оценочных умений. 3.Воспитание чувства взаимоуважения при работе в паре, группе.   № Этап урока Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствует учащихся, проверяет их  готовность к уроку. 1. Организационны й. Создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  учащихся  включиться в  познавательну ю  деятельность. Контрольно­ оценочные  действия учащихся Виды  формируемых  УУД Личностные: смыслообразован ие (учебно­ познавательная  мотивация) 2. Этап  подготовки  учащихся  к активному  сознательному  усвоению  знаний  и постановки  учебной задачи  урока. Активизироват ь  познавательну ю деятельность учащихся для  самостоятельн ой постановки  учебной  задачи. Предлагаю начать урок с  игры  "Я утверждаю, что..." 1.Сказуемое   отвечает   на вопросы кто? что? 2.Подлежащее   и   сказуемое могут быть словосочетанием. 3.Вопрос   куда?­   это   вопрос обстоятельства 4.В   предложении   всегда   есть второстепенные члены. На доске записано предложение:  В корзине лежат белые грибы. Спишите   предложение   как   можно ближе к образцу. Оцените себя по критерию каллиграфических умений.   Дайте предложению. характеристику   . Сказуемое  отвечает   на   вопросы Что   делать?   Что   сделать?   Что делал? Что сделает? " Подлежащее   и   сказуемое­это уже предложение да,   вопросы   обстоятельства­ где,   откуда, почему , зачем и как   когда,   куда, В   предложение   не   всегда   есть второстепенные члены ­нераспространенное предложение   это предложение­  повествовательное,  невосклицательное,  распространенное Докажите,   что   это   предложение распространенное. В   этом   предложении   помимо Ученики  контролируют ответы  одноклассник ов: сжав ладони,  поднимают  вверх  большие  пальцы,  показывая  знаки  согласия, или  опускают  вниз,  показывая  знаки  несогласия.  Если в ходе  игры ученик  ошибается,  учащиеся  вслух говорят  слово «стоп»  и задают  ученику,  допустившему ошибку,  вопрос­«помо щь» для того,  чтобы тот сам  сумел  исправить  ответ. Коммуникативн ые: взаимодействие  (задавать  вопросы,  обращаться за  помощью) Познавательны е:  Логические  (доказательство) главных   членов   есть   еще   и второстепенные члены предложения.   При   нахождении второстепенных членов   воспользуемся алгоритмом. Алгоритм    1. Найти   главные   члены предложения. 2. Задать   вопрос   от подлежащего, сказуемого. 3. Определить второстепенный член. 4. Выделить графически Алгоритм   выводится   на экран   Учащиеся  показывают  знаки  несогласия с  утверждением . 1 ученик работает около доски. По   каким   критериям   мы   будем оценивать работу ?   Коммуникативн ые:  взаимодействие (строить  монологическое  высказывание) правильность и доказательность В этом предложении речь идет о грибах.   Задаем   вопрос.   Что? Грибы   ­это   подлежащее, выражено   существительным, подчеркиваем   одной   чертой. Грибы что делают ? лежат ­это сказуемое   ,выражено   глаголом, подчеркиваем   двумя   чертами. Учащиеся  жестом  показывают  знаки  согласия. Грибы   какие?   –белые.   Этот второстепенный   член   нам   не известен. Лежат где? – в корзине ­   это   обстоятельство   выражено существительным   с   предлогом, подчеркиваем точка –пунктир. На доске в ходе работы ученика появляется запись. пред.   сущ.         гл.          В   корзине лежат прил.      сущ.  белые грибы. Белые.   Мы   не   знаем   какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос какие?     познакомиться второстепенным предложения,   находить его в предложении . новым членом   и   научиться   с   Проверка по эталону на доске С  каким  словом  в  предложении  у вас возникли затруднения? Сформулируйте   задачу   нашего урока. способом действий Чем   мы   должны   владеть,   чтобы Регулятивные :  контроль  (сличение с  эталоном) Познавательны е:  формулирование проблемы Регулятивные:  целеполагание (формулировать  и удерживать  учебную задачу) 3. Этап открытия  новых знаний. Организовать  познавательну ю деятельность учащихся для  самостоятельн ого решения  поставленной  задачи. План действий Карточка 1.Задай вопросы к выделенным  словам.  2.Определи на какие вопросы  отвечает второстепенный член?  Зеленая      листва шелестит на  Подумайте, могут ли еще к этим  ветках. вопросам добавиться другие. Воздушный шар летит по небу. 3. Найди слова от которого ты  Оля взяла мамин зонт. задашь вопрос. У меня красивые волосы. 4. Вспомни, где ты уже встречал  эти вопрос? Что обозначает этот  второстепенны член. 5.Определи ,для чего он нужен в  предложении? находить этой член в предложении. К этому предложению мы вернемся позже и его доделаем, а сейчас мы собственное проведем   этого исследование второстепенного   члена,   как маленькие ученые. свое     Вам   необходимо   исследовать незнакомый   вам   второстепенный член предложения , а поможет вам в этом план действий   Время работы в группах: 5 минут    Первой представляет свою работу   та   группа,   которая справилась   быстрее   всего. Другие группы дополняют. А   как   называется   этот второстепенный член? Найдите в   учебнике тему нашего урока. Прочитайте правило. Вывешивается плакат­помощник   в   Работа определению второстепенного предложения группах   по признаков   члена   Познавательны е: ­логические (анализ) Коммуникативн ые: планирование,  постановка  вопросов Регулятивные: формирование  рефлексивных  умений Учащиеся  показывают  сигнал:  соединённые  ладони,  поднятые  вверх. Учащиеся  показывают  знаки  согласия или  несогласия. Коммуникативн ые: ­управление  коммуникацией (осуществлять  взаимный  контроль) Познавательны е: общеучебные  (осуществлять  смысловое  чтение)     член Второстепенный обозначает предложения признак предмета , отвечает на вопросы   какой?   какая?   какое? какие?   чей?   чья?   чьё?   чьи?, помогает   предложению   быть точным и красочным  мы   можем   узнать   это   из учебника Физминутка Продолжение  этапа урока. Моделировани е   алгоритма, нахождения второстепенно го члена­ определение»   Зная информацию ,полученную  нами , сможем ли мы доделать  предложение? Сформулируйте алгоритм  нахождения второстепенного  члена­определение ­   Зафиксируйте   вывод   у   себя   в тетради 4. Этап  закрепления  новых знаний. Формировать  умения  учащихся  Игра "Угадай слово" 1 звук в этом слове­ ударный звук в слове мусор Да. Ученики   выделяют   графически новый член предложения. пред.   сущ.           гл.     прил.     сущ. В   грибы. .­.­.­.­.­.­.­.­   корзине  лежат  белые    Найти грамматическую   основу Задать вопрос от  подлежащего  Выделить графически                                            какой? какие? чьи?                                     какая? какое?                                    чей?чья?чье?  Регулятивные  :коррекция(внесе ние необходимых дополнений) Познавательны е:общеучебные (моделирование) Познавательны самостоятельн о применять  полученные  знания в  учебной  деятельности 2 звук ­согласный звук в слове ум 3 звук­ непарный согласный слова нос Задайте   вопрос   для   уточнения данных. непарный   согласный   по   глухости­ звонкости . 4   звук­   твердый   согласный   звук слова мяч 4 звук­гласный звук в слове мыс 5 звук­ звонкий мягкий согласный в слове майка По моему хлопку назовите слово   Составьте   с   этим   словом предложение. В предложении слово умный должно быть определением недостаточно данных по   какому   признаку   непарный согласный ловушка   мягкого согласного звука  ,  в   этом   слове   нет умный У меня дома живет умный кот. Моя соседка очень умная. Учащиеся  поднимают  руки,  показывая,  что слово  составили. 5. Этап  закрепления  новых знаний. Формировать  умения  учащихся  самостоятельн о применять  полученные  знания на  практике. Работа по учебнику  С.96 , упр.2   Прочитайте задание.  Задание:  Спиши   предложения. Подчеркни в них грамматическую основу,   затем   второстепенные член   предложения,   который зависит от подлежащего. Что он обозначает данных   предложениях? в   е: ­логические (анализ, синтез) ­общеучебные Коммуникативн ые: планирование  учебного  сотрудничества (учащиеся  задают вопросы) Познавательны е: общеучебные  (осуществлять  смысловое  чтение) Лесное озеро покрылось рябью. Это шаловливый ветер выбежал из чащи. водомерки устремились   к   берегу.   Они испугались свежего ветерка.   Пугливые   На   что   вы   будете   опираться   при выполнении задания? на   алгоритм   нахождения   в предложении   второстепенного члена ­определения. Проверка с проговариванием вслух Этап  рефлексии. Провести  рефлексию  осознания  полученных  знаний на  уроке. Какую задачу мы ставили в начале урока?   Справились с ней?     с   познакомиться второстепенным предложения,   находить его в предложении да новым членом   и   научиться Познавательны е: общеучебные (использование  общего способа  действий) Познавательны е:  общеучебные(ре флексия  способов и  условий  действий) Коммуникативн ые: инициативное  сотрудничество (ставить вопросы одноклассникам) Коммуникативн ые: взаимодействие (строить  монологическое  высказывание) Познавательн ые УУД: синтез Самооценка  учащихся. (составление  целого из  частей;)  проводить  анализ работы. Регулятивные: оценка (определять  уровень  усвоения изучаемого  материала) Оцените   себя,   на   сколько   хорошо вы усвоили тему 2)  Мини­тест "Проверь себя"для проверки усвоения новых знаний  1.   На   какие   вопросы   отвечает определение:  1. кто? что? 2. что делал? что делает? что будет делать? 3.         какой? какая?   какие? чей? чьё? чьи? 4. где?   куда?   когда?   откуда? почему? 2.Укажите предложение, в котором выделенное слово является  определением. 1. С утра шёл сильный снег.     небо. 2.         Звёзды усеяли 3. В роще берёзы одна другой      ночное     красивее. 4. Люди пошли быстро домой. 3. Укажите предложение, в  котором неверно выделен  второстепенный член определение. 1. Кудрявые ветки украсил нежный снежок. 2. Полный месяц встал над  лугом. 3. В доме  стояла поразительная тишин а 4. Этот дом находится рядом. Завтра   мы   с   вами   продолжим узнавать новое об определении.     высокого Дома   я   предлагаю   вам  выполнить задание по выбору Задание уровня сложности: Составить задание для своих   одноклассников   по   теме   : Определение"   и   выполнить   его, чтобы   потом   можно   было проверить правильность выполнения.   среднего   уровня   Задание сложности С.95, упр.3 Благодарю всех за урок.

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"

Технологическая карта урока по теме: "Второстепенный член предложения- определение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017