Технологическая карта урока - практикума «Утомление при работе» в 8 классе(базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
20.01.2017
Тема урока: Утомление при статической и динамической работе
Цель: углубление представлений действие статической работы на мышцы организма; формирование комплекса знаний об особенностях скелетных мышц и их регуляции; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.
Задачи:
Предметные:
определить признаки утомления при статической работе;
находить время предельного утомления;
привести доказательства целесообразности использования медицинских методик по снятию утомления;
Метапредметные:
осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на определения признаков утомления;
анализировать при работе в паре информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;
провести контроль, оценку и коррекцию знаний по признакам утомления;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «утомление», «динамическая работа», «статическая работа» на индикаторы; умеет: наблюдать за проявление признаков утомления при динамической и статической работе; экспериментальным путем доказывать время наступления предельного утомления
Материально-техническое обеспечение:
- секундомер;
- груз 4-5 кг;
- Internet;
- дидактические материалы по определения предельного утомления;
- компьютер, мультимедиа проектор;
- интерактивная система тестирования Votum;
ТЕХ КАРТА урока практикума.docx
Технологическая карта урока практикума
«Утомление при работе» в 8 классе(базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д.
Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Тема урока: Утомление при статической и динамической работе
Цель: углубление представлений действие статической работы на мышцы организма; формирование комплекса знаний об особенностях скелетных
мышц и их регуляции; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и
оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.
Задачи:
Предметные:
определить признаки утомления при статической работе;
находить время предельного утомления;
привести доказательства целесообразности использования медицинских методик по снятию утомления;
Метапредметные:
осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на определения признаков утомления;
анализировать при работе в паре информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видеоинформации в
символы, схемы;
провести контроль, оценку и коррекцию знаний по признакам утомления;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «утомление», «динамическая работа», «статическая работа» на индикаторы; умеет:
наблюдать за проявление признаков утомления при динамической и статической работе; экспериментальным путем доказывать время наступления
предельного утомления
Материальнотехническое обеспечение:
секундомер;
груз 45 кг;
Internet;
дидактические материалы по определения предельного утомления;
компьютер, мультимедиа проектор;
интерактивная система тестирования Votum; Этап урока
№
1
1 Самоопределение к
2
деятельности.
Организационный
момент
2 Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
Какую тему мы изучали на протяжении
нескольких последних уроков?
Определите, что на первой слайде.
(Мышцы)
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Выполняют задание
3 Постановка
учебной задачи
Проводит тестирование с Votum
Создает условия для формулирования
темы, цели и задач урока.
Показывает сюжет об утомлении.
Спрашивает что происходит?
Высказывают предположения
Формулируют тему урока, цель и задачи
Что влияет на утомление?
Для того чтобы ответить на этот вопрос и
сформулировать тему урока, учитель
предлагает обучающимся провести
эксперимент.
Работа обучающихся в парах– проведение
эксперимента по выявлению времени
предельного утомления
4 Практикум
Предлагает провести эксперимент в парах
и записать результаты эксперимента в
таблицу:
работа
время
Признаки
утомления
Рука с
грузом
Отсутствие
утомления
Проводят эксперимент и заносят
результаты в таблицу, делают вывод о
времени предельного утомления
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
3
4
Приветствует обучающихся, определяет
готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свои
рабочие места
5
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
логические – анализ объектов
с целью выделения признаков;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка
вопросов;
Познавательные: общеучебные
– смысловое чтение,
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе
информации;
Регулятивные: самостоятельно
анализируют условия
достижения цели на основе 1 фаза
2 фаза
Предельное
утомление
неподвижна
Рука
опускается,
затем
рывком
поднимаетс
я на
прежнее
место
Дрожание
рук
Рука
опускается
Предлагает поработать с информацией о
профилактики предельного утомления
Организует работу по отработке умений
находить макеты с динамической и
статической работой мышц.
Организует работу по отработке умений
устанавливать тренировочный эффект.
Организует деятельность по применению
новых знаний, анализирует выполнение
обучающимися заданий, корректирует,
оценивает их деятельность.
Организует рефлексию в форме
анкетирования :
1. На уроке я работал(а):
активно/пассивно
2. Материал урока мне был:
понятен/ не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/ скучен
5 Первичное
закрепление
6 Самостоятельная
работа
7 Рефлексия
деятельности
(итог урока)
учета выделенных учителем
ориентиров действия;
Познавательные:
общеучебные – смысловое
чтение, поиск и выделение
необходимой информации,
умение структурировать
знания;
логические – построение
логической цепочки
рассуждений, анализ, синтез.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание того,
что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Работают с различными источниками
информации
Работают с макетами физической работы,
тренажером (электронное приложение к
учебнику Биология 8 класс):
1. Определение динамической и
статической работы мышц
Работают в системе Votum
.
Заполняют анкету.
Осуществляют самоанализ, дают
качественную и количественную оценку
урока 8 Домашнее задание
Формулирует задание, комментируя его по
необходимости:
Фиксируют задание.
Технологическая карта урока - практикума «Утомление при работе» в 8 классе(базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Технологическая карта урока - практикума «Утомление при работе» в 8 классе(базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Технологическая карта урока - практикума «Утомление при работе» в 8 классе(базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Технологическая карта урока - практикума «Утомление при работе» в 8 классе(базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.