Технологическая карта урока "Проблематика рассказа Г. Садулаева «День Победы»" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема Проблематика рассказа Г.Садулаева «День Победы» Цель Проживание нравственного смысла понятия «честь», «долг» Тип урока Работа с художественным текстом Планируемые результаты Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формировать навыки анализа художественного текста Личностные: формировать ценностное отношение к содержанию понятий честь, нравственное достоинство, историческая память, интернационализм, препятствовать возрождению фашизма Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимать познавательную цель, следовать ей при выполнении учебных действий Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией, учиться действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия, работая в группеконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока литературы Ход урока Этапы  урока Формируемые УУД Деятельность учителя Стратегии смыслового чтения  /Технологии Организаци онный регулятивные: планировать учебное  сотрудничество  Приветствует учащихся.   Настраивает на общение с  художественным текстом. Предтекст овая  работа коммуникативные: настраиваться на  единую устремлённость к познанию в  сотрудничестве регулятивные: самостоятельно  формулировать  познавательную  цель и выстраивать  действия в  соответствии с  ней. коммуникативные: представлять  конкретное  содержание в  форме устного  высказывания личностные:  демонстрировать  результат деятельности Текстовая  работа познавательные: анализировать  информацию,  полученную из  художественного  текста личные: Предлагает  проанализировать  словарную статью, на  основе которой учащиеся  определяют ключевое  слово темы. Стадия вызова.  «Восстанови слово». Рассечение вопроса»  Цель стратегии: смысловая догадка о  возможном содержании текста на  основе слова, содержащегося в  названии рассказа Просмотр видеоролика «Лучший клип  ко Дню Победы» Целеполагание  «Чтение вслух» (попеременное  чтение) Цель стратегии: читать текст по  абзацам, читать с пониманием, задача  слушающих – задавать чтецу вопросы,  чтобы проверить, понимает ли он  читаемый текст ­ Каковы ваши  предположения, о чём  сегодня на уроке  пойдёт  речь? ­ Сформулируйте цель  нашего урока. Что мы  хотим узнать? Чему  научиться? Какие формы  работы нам могут в этом  помочь? Есть ли у победы  цена? Можно ли победить  в одиночку?..... ­ Прочитайте текст  рассказа, передавая копию текста следующему чтецу.  Первым читает учитель,  затем он передаёт текст  первому слушателю.  Таким образом, все  читают попеременно.Послетекст овая  работа   воспринимать  информацию,  сравнивать с  собственными знаниями коммуникативные: корректно выражать  собственную точку  зрения, оппонировать познавательные:  уметь решать проблему, строить логические рассуждения, выдвигать гипотезы и   обосновывать их коммуникативные: уметь   чётко   излагать свои мысли, взаимодействовать   в группе   личностные:   поступки оценивать героев   с   точки   зрения общечеловеческих норм и нравственных ценностей       и осознанное произвольное построение   речевого высказывания   в   устной форме   с   построением логической цепи рассуждений, доказательств   Приём «Ромашка вопросов»: простой вопрос.  уточняющий вопрос, почему… как ты думаешь… оценочный вопрос «литература и жизнь» ­ Восстановите цитаты,  обсудите в группах, как  вы понимаете смысл  цитаты, как он  перекликается с текстом  рассказа Г.Садулаева? «Двойной дневник»  Цель: при таком чтении лист делится  на две  колонки. В первой колонке дана цитата,  во второй – нужно дать  комментарии к цитате, толкование   смысла слов. «Собери определения» Цель стратегии: хаотично  разбросанные на слайде определения  необходимо собрать, записать их  названия. Цифра вверху слайда  указывает на количество  зашифрованных в нём терминов Проблемное утверждение.  приём «Градусник» Цель стратегии: через несколько  секунд обдумывания каждому ученику необходимо поднять карточку «+» ,  «­« или половинку «+» в зависимости  от того, согласен он с утверждением,  не согласен или затрудняется в выборе   ­ Соберите рассыпавшиеся определения, запишите их, объясните применительно  к прочитанному рассказу ­ Обдумайте утверждения: Герои смогли бы  сохранить свои жизни,  если бы вели себя более  осмотрительно и  осторожно. За долгие годы после  Великой Победы наша  страна изменилась,  изменились люди в этой  стране, поменялись их  представления о том, что  считалось непоколебимым и неразменным.Рефлексия. Подведени е итогов. Личностные: осознанать нравственно­этическую ценность понятий честь, нравственное достоинство, долг Коммуникативные: формулировать собственные   мысли   и высказывать их, строить небольшие монологические высказывания Познавательные: синтезировать   знания по теме ­ Прочтите и  прокомментируйте  высказывания (о чести,  нравственном  достоинстве, долге,  исторической памяти).  Подготовьте выступление  на 40 секунд на основе  выбранного вами  высказывания. ­ Какой была главная цель  нашего урока? ­ Какой момент был  наиболее важным в том,  что вы сегодня изучали?  ­ Какой момент остался  наименее ясным? «Сорок секунд красноречия» Цель стратегии: на доске прикреплены  4 высказывания. Приглашаются 4  ученика, которым предлагается,  опираясь на материал сегодняшнего  урока, раскрыть смысл выбранной им  фразы. На выступление даётся 40  секунд. Диалог учителя и учеников Домашнее  задание Написать сочинение формата ЕГЭ по тексту рассказа Г.Садулаева «День Победы» Источники: 1. Герман Садулаев «Я – чеченец», изд­во «Уральский рабочий», 2005  2. «Лучший клип ко Дню Победы», видеоклип.

Посмотрите также