Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
31.10.2018
Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе по теме « Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение». Используемый УМК серии «Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника. Технологическая карта содержит цель урока, образовательные результаты, задачи, УМК, оборудование к уроку, конструкт урока с описанием этапов урока и их продолжительности, деятельности учителя и ученика и указанием развиваемых учебных действий.технологическая карта урока
Технологическая карта урока « Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение».docx
Технологическая карта  урока Наименование предмета: биология Класс: 6 Тема урока: « Размножение организмов, его значение. Бесполое  размножение» Цель: достижение образовательных результатов Планируемые образовательные результаты: Личностные    Отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.   Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.    Вести диалог  на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Метапредметные     Планировать  учебную   деятельность   при   подготовке   к   проведению биологического исследования.   Развивать умение работать с лабораторным оборудованием.   Развивать умение формулировать выводы.   Соблюдать правила поведения в кабинете биологии.     Владеть  устной   и   письменной   речью,  строить  монологическое высказывание.   Отображать в речи содержание совершаемых действий.   Аргументировать свою точку зрения. Предметные: Базовый уровень   Сформировать представление  о размножении организмов.   Объяснять биологическое значение размножения.   Определять особенности бесполого размножения. Повышенный уровень 1 Сформировать представление    о размножении как важнейшем свойстве организмов всех царств живой природы.       Объяснять  биологическое   значение   размножения   в   преемственности поколений в природе и хозяйственной деятельности человека.    Определять особенности и способы бесполого размножения. Высокий уровень        Сформировать представление    о размножении как важнейшем свойстве организмов всех царств живой природы на основе знаний о делении клетки.        Объяснять  биологическое   значение   размножения   в   природе   и хозяйственной   деятельности   человека   для   увеличения   численности организмов и передаче наследственной информации от родителей к потомкам.   Определять особенности, условия  и способы бесполого размножения. Задачи:  1. Формирование потребности  отстаивать свою позицию,  устанавливать и сравнивать разные точки зрения,  вести диалог на основе равноправных отношений,  взаимного уважения и принятия. 2. Продолжить   отработку   умений   планировать   учебную   деятельность, развивать   умение   работать   с   лабораторным   оборудованием   и формулировать   выводы,   соблюдать   правила   поведения   в   кабинете, владеть устной и письменной речью,   отображать в речи содержание совершаемых действий,  аргументировать свою точку зрения. 3. Актуализировать понятие размножения; формировать знания о формах  размножения организмов, о его биологическом  значении; об  особенностях, способах и  условиях бесполого размножения; раскрыть  практическую ценность знаний о размножении.  Используемый УМК:      УМК серии «Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника с 5 по 9 класс.  2 1. —6   классы:   учебник   для   общеобразовательных   организаций.   В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова, 3.Г.Гапонюк. Биология. 5   М: «Просвещение», 2015. – 160 с. : ил.         2.   В.В.Пасечник   и   др.   Биология.   Поурочные   разработки.   5—6   классы (пособие для учителя). М: «Просвещение», 2015      3.   З.Г. Гапонюк. Биология. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5­6 классы. М: «Просвещение», 2016          4.   Программы   основного   общего   образования.   Биология   5—9 классы. Линейный курс, В.В. Пасечник, Г. С. Калинова, З.Г. Гапонюк;      5. Пасечник В.В. Биология. Рабочая тетрадь. 6 класс. М: «Просвещение», 2016;. – 80 с.             6. Электронное приложение к учебнику «Биология. 5­6 классы». «Линия жизни», 2015  Оборудование к уроку: Ресурсное обеспечение программы 1). Учебник П. 33. 2) Рабочая тетрадь, урок 16. 3) Электронное приложение, урок 33. 4) Цветущие комнатные растения: бальзамин новогвинейский и его  укорененные листовые и стеблевые черенки, бальзамин уоллера, кальцеолярия двухцветковая, пеларгония зональная.     Материалы к уроку: рисунки «Способы размножения», «Способы  естественного вегетативного размножения», «Способы искусственного  вегетативного размножения»; анимация «Размножение мха»;  исследовательский проект «Аленький цветочек» (2017 г. – I место на  районной НПК), исследовательский проект «Размножение флоксов  черенкованием» ( 2012 г. ­ I место на районной НПК).     Дополнительные материалы:  рисунки «Размножение спорами»,  «Растения, размножающиеся клубнями», «Растения, размножающиеся  3 корневищами», «Растения, размножающиеся корневыми отпрысками»,  «Растения, размножающиеся луковицами»;  анимация «Размножение амебы». Этап урока,  продолжи­ тельность Организацион ный момент (1 минута) Конструкт урока Деятельность учителя Деятельность  ученика Приветствие,  проверка готовности к уроку, критерии  оценивания работы на  уроке. Отвечают на  приветствие,  знакомятся с  критериями  оценивания (Пр.1). Развиваемые  универсальные  учебные  действия Коммуникати вные Познаватель­ ные,  регулятивные Доброе утро! Я рада,  что мы сегодня вместе  и готовы к работе.  Критерии оценивания  вашей работы на уроке  лежат перед вами на  партах. Проверка знаний по  предыдущему  материалу. Ребята, внимательно  прочтите список  понятий, написанных на доске. Раскройте суть этих  понятий, определите их  значимость.  Определите, чего в  списке не хватает,  дайте определение  понятия. Что же мы сегодня  будем изучать? Записывает тему на  доске. 4 Актуализация знаний.  (4 минуты) Формулиров­ ка темы,  постановка  цели и задач  урока.  Дают определения  свойств живых  организмов,  раскрывают  их  значимость.  Определяют  какого свойства  нет в списке. Дают  определение  размножения. Отстаивают свою  позицию.    Устанавливают и сравнивают   разные точки зрения. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.  Наш урок сегодня  украшают четыре   красиво цветущих  растения.  Кто знает, какие это  растения? Учитель дает точные  названия растений.  Кто из вас хотел бы  иметь такие растения?  Но их только четыре. И  у них нет плодов и  семян. Как быть? Определяют тему  урока –  размножение.  Записывают тему в  тетрадь. Называют  растения:  бальзамины,  герани. Все хотят иметь у  себя растения. Коммуникати вные Какова же цель нашего  урока? Первичное  усвоение  новых знаний. (всего 25  минут) (1 минута) Значение  размножения. Создание проблемной  ситуации и  формулировка  проблемного вопроса.  Ребята, все мы знаем,  что живые организмы  смертны, а жизнь  продолжается всегда.  И, что у кошки родятся  котята, а у собаки  щенята и никогда – на  5 Размножить  другим способом.  Формулируют  проблемный  вопрос. Как это  сделать? Узнать о способах  размножения  растений и  животных,  размножить  растения. Объясняют  биологическое  значение  размножения как  увеличение числа  особей вида и   передачу  наследственных  признаков от  родителей к  потомкам,  записывают в  Понаватель­ ные,  регулятивные (4 минуты) тетрадь. Ведут диалог. Наследственные  признаки хранятся  в хромосомах ядра  клетки в виде  наследственной  информации и  передаются при  размножении  потомкам. Составляют схему. Проверка задания:  построение схемы  на доске Анализ. Определяют  особенности  бесполого  размножения. Распределяют  карточки по  способам  размножения и  дополняют схему. Проводят  взаимооценку. оборот. А, если посеяли семена огурцов, то не  вырастут арбузы.  Так в чем же  заключается значение  размножения? Благодаря чему  происходит передача  наследственных  признаков? Способы размножения организмов. Задание: по тексту  учебника с. 124  составить схему  «Способы размножения  организмов». Особенности полового  и бесполого  размножения. Задание: из набора  карточек дополните  схему  (работа в парах)  (Пр. 2).  Формы бесполого  размножения мы с вами будем  знакомиться с  бесполым способом  размножения  организмов. Я  предлагаю вам  посмотреть несколько  анимаций о формах  бесполого  размножения. Будьте  6 внимательны, так как  новая информация  пригодится вам для  выполнения  следующего задания.  (Демонстрация  анимаций о формах  бесполого  размножения). Задание: познакомиться с формами бесполого  размножения в процессе заполнения таблицы,  используя материал  учебника (Пр.3). ВЫВОД: Многообразие  форм бесполого  размножения  характерно для  представителей всех  царств живой природы. 1. Быстро поморгать,  закрыть глаза и  посидеть спокойно,  медленно считая до 5.  Повторить 4­5 раз. 2. Крепко зажмурить  глаза (считать до 5),  открыть, посмотреть  вдаль (считать до 5).  Повторить 4­5 раз. Подумайте, какую  форму бесполого  размножения человек  часто использует в  своей практической  деятельности?  7 Заранее  заготовленные  таблицы раздаются каждому  учащемуся.  Проверка  –  обмениваются  тетрадями и  проверяют друг у  друга (за таблицу  оценки получает  весь класс).   Проводят  взаимооценку.  Формулируют  ВЫВОД. Выполняют  действия. Коммуникати вные Регулятивные, познавательны е  Отвечают на  вопросы.  Вегетативное  размножение  растений.  Физкультмину тка для глаз (2 минуты) (2 минуты) (2 минуты) (4 минуты) Почему именно этот  способ размножения? В  чем его преимущества?   Способы  вегетативного  размножения Используя свой  жизненный опыт,  вспомните, какими  способами  осуществляется  вегетативное  размножение растений? В рабочей тетради  выполните задание 6, с.  41: заполните  таблицу,  указав способы  вегетативного  размножения,   используя раздаточный  материал (гербарии). (6 минут) Условия  вегетативного  размножения и  укоренения черенков. Сообщение   автореферата  исследовательской  8    Аргументируют свою точку зрения. Если затруднено  размножение с  помощью семян,  быстрее вырастают и начинают  плодоносить. Применяют  жизненный опыт,  отвечают на вопрос Формулируют  ВЫВОД:  вегетативное  размножение  растений  осуществляется  подземными и  надземными  частями растений.  Некоторые  растения могут  размножаться  несколькими  способами. Внимательно  слушают  сообщение,  смотрят  презентацию,  демонстрацию  опыта, задают  Регулятивные, познавательны е Познавательн ые Познавательн ые,  коммуникатив ные вопросы.   Определяют  условия бесполого  размножения.  Выписывают в  тетрадь условия. Межпредметные  связи с географией (Родина  бальзамина  новогвинейского) Формулируют цель работы   (в   парах), разрабатывают план   действий, выполняют работу, отображают в речи содержание совершаемых действий,  формулируют  выводы. Отвечают на  вопрос,  комментируют  поговорку. Развитие УУД ­ работать с  лабораторным оборудова­ нием,   планировать  учебную  деятельность  (средство ­  лаб. работа) Познавательн ые работы «Аленький  цветочек» Ветошкиной  Дарьи (1 место на  районной НПК,  2017 г.) (Пр. 4). Познакомиться с  условиями укоренения  черенков можно более  подробно в  исследовательской  работе «Размножение  флоксов  черенкованием»  слепенького Алексея (1  место на районной  НПК, 2012 г.) ( Пр. 5). Демонстрация приемов  черенкования  бальзамина и  укорененных стеблевых черенков автором  проекта. Лабораторная работа «Вегетативное  размножение  комнатных  растений»(с. 126  учебника. с. 43 рабочей тетради) 1.О каком способе  вегетативного  размножения идет речь  в загадке: «У мамы дочки на  шнурочке»? 2.Прокомментируйте  поговорку: «Приживчивое дерево  9 ( 4 минуты) Первичная  проверка  понимания ( 2 минуты) ива: из тычки растет» Задание 1 электронного приложения к учебнику. Выполняют  задание. 1.Изучить п. 33,  ответить на вопросы 1,2 2.Выполнить задание 1. 3.Продолжить  наблюдение за  черенками,  фиксировать  результаты наблюдений, выполнить мини проект  «Выращивание  комнатного растения из черенка» (по желанию). 4. Познакомиться с  авторефератом  «Размножение флоксов  черенкованием»,  изготовить памятку  «Условия укоренения  черенков флоксов» (по  желанию). Я предлагаю оценить  свою работу на уроке,  поставить любой значок в таблицу (пр. 6) Спасибо за работу на  уроке! Осмысливают  инструктаж  выполнения  домашнего  задания, задают  вопросы. При выполнении  задания  сравнивают и  обосновывают  условия  укоренения  бальзаминов и  флоксов Заполняют таблицу «Итоги урока»,  оценивают  значимость  полученных  знаний. Познавательн ые Регулятивные Развитие УУД Средство –  иссл.  Проекты) Познавательн ые Развитие УУД (средство –  исследователь ские проекты) Регулятивные Первичное  закрепление ( 2 минуты) Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению ( 1 минута) Рефлексия ( 1 минута) Резерв  времени – 4  минуты. 10 Приложения Приложение №1 «Критерии оценивания работы ученика на уроке» Оценивание устного опроса  «5» – выполнил всё задание правильно;  «4» ­ выполнил всё задание с 1­2 ошибками;  «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;  «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;  «1» – вообще не выполнил задание.  (1) Приложение №2 . Карточки с признаками способов размножения 2 организма потомство с новыми признаками 1 организм потомство идентично 11 связано с образованием половых клеток                                        1 организм половые клетки не образуются Приложение №3. Табл. «Формы размножения организмов» Формы размножения Споро­­­­­­­­­ Фрагментация Формы размножения Деление Почкование Спорообразование Суть процесса Расщепление ­­­­­­на ­­­­­  ­­­­­­­ части Образование ­­­­­­­­­­­из  участка тела ­­­­­­­­­­­­­ Образуется спора ­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  оболочками Распад тела на ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Размножение вегетативными  ­­­­­­­­­­­­и их ­­­­­­­­­­­­ Суть процесса Примеры организмов Дрожжи Иглокожие Водоросль ­­­­­­­­­­­­ Примеры организмов Расщепление организма на две  одинаковые части Образование нового организма  из участка тела материнского Образуется спора – клетка с  очень плотными оболочками Бактерии Простейшие Водоросли Дрожжи Гидра Грибы Папоротники Мхи Водоросли Иглокожие Водоросль спирогира Растения Фрагментация Вегетативное размножение Распад тела на несколько  частей Размножение вегетативными  органами и их частями Приложение №4 Автореферат проекта «Аленький цветочек» Ветошкиной Дарьи (2017г.). Свой проект я  назвала «Аленький цветочек», хотя растение называется  бальзамин новогвинейский. В нем я попыталась опытным путем выяснить  наиболее благоприятные условия для выращивания этого растения  дома. Объект моего исследования: биологические особенности бальзамина  новогвинейского. 12 Предмет исследования: условия выращивания и размножения  бальзамина новогвинейского. Цель: изучить и выяснить опытным путем оптимальные условия  выращивания и размножения бальзамина новогвинейского. Для   подтверждения   своих   гипотез   я   провела   четыре   исследования (исследования 1­4,выводы). Приложение №5. Автореферат проекта «Размножение флоксов черенкованием» Слепенького Алексея (2012 г.)      Мне дорога моя малая Родина. Я люблю свое село и хочу его видеть  благоустроенным, зеленым и цветущим.       Поэтому мой проект направлен на то, чтобы помочь в озеленении   нашего села и, в целом, населенных пунктов Туринского городского округа.   Для этого я решил опытным путем выяснить наиболее благоприятные  условия и способы размножения флоксов.     Проблема: как увеличить количество ценного посадочного материала  флоксов.    Объект исследования: биологические особенности флоксов.    Предмет исследования: размножение флоксов черенкованием.    Поскольку были выдвинуты четыре гипотезы, то для их проверки было   решено провести четыре исследования.  Для опытов был использован флокс  многолетний, метельчатый сорта «Европа» ( исследования 1­4, выводы) Приложение 6. Табл. «Итоги урока» Итоги урока Знаю Могу объяснить Нужно повторить Способы  размножения Признаки отличия полового  размножения от  бесполого Формы бесполого размножения Что такое спора 13 14

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"

Технологическая карта урока "Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018