Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.03.2018
Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)
Разработка технологической карты урока окружающего мира "Разнообразие растений и животных" создает благоприятные условия для здоровья, обучения и развития обучающегося; обобщает знания детей о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей среды.Урок позволяет обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; способствует расширению кругозора детей.
урок окружающего мира в 1 классе.doc
Образовательное учреждение: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая  карта  урока. 1 Класс: 1А УМК: система Л.В.Занкова Учитель: Филинова Тамара Николаевна Предмет: окружающий мир.  Тема:  «Разнообразие растений и животных».  Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося,  обобщить знания детей  о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей  среды.  Задачи урока:  обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от  условий окружающей среды;  способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие  «живая природа» от понятия  «растения» и «животные»;  способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 2 Планируемые результаты: Предметные:  Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и  растительного мира;   Получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать  наблюдаемые объекты природы,  выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.   Метапредметные:  1.Регулятивные:  научиться принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и  одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять  учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться:  осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей  работы учителем, товарищами.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 3  2.Коммуникативные: научиться  договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила  вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию,  строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения  коммуникативных задач.   3.Познавательные:    научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение,  сериацию и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно­следственные связи  в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов  решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.   Личностные: сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; постараться  получит возможность для формирования: представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране,  здоровьесберегающем поведении.   Воспитательные: 1. Воспитание  познавательного интереса. 2. Воспитание умения общаться: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 4  учитель – ученик  ученик ­ ученик Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.  Основное содержание темы, понятия и термины:  Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных. Классификация растений. Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, карточки, учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова  «Окружающий мир», часть1,стр.28­29,издательский дом «Федоров»,2011. Этапы урока Деятельность Деятельность Планируемые результаты 1.Самоопределение  к деятельности. учителя Включение в деловой  ритм. Устное сообщение  учителя. У: Долгожданный дан  звонок, Начинается урок   Начинаем мы опять Думать, рассуждать,  смекать! ­ Скажите, ребята, с какой  обучающихся Подготовка класса к  работе. Д: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. УУД Личностные: самоопределение;  регулятивные: целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна целью вы пришли сегодня  на урок?  ­ Сегодня мы продолжаем  путешествие по стране  знаний. 5 2.Актуализация знаний.  ­ Давайте не терять время.  Сегодня нас ждёт много  загадок и сюрпризов. ­ Отгадайте загадки и  подумайте, о чем мы  сегодня будем говорить на  уроке? Дети читают загадки, которые написаны на карточках  разного цвета, отгадывают и  занимают места в группе  соответствующего цвету  карточки с загадкой. Коммуникативные: способность к связной  логически  целесообразной форме речи, умение  рассуждать. Личностные: 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся.     ­Как одним словом назвать отгадки? ­  ЖИВАЯ ПРИРОДА  (на доске) ­ По каким признакам вы  ­ Это всё дышит, питается,  размножается, растёт. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна готовность и способность к  саморазвитию и самообучению,  осуществление учебной деятельности  и взаимодействие с её участниками. Личностные УУД  ­проявление положительного  отношения к познавательной  деятельности, интереса к учебному  материалу. определили живую  природу? ­ А какие условия  необходимы на Земле для  жизни? ­ Вы совершенно правы, от  этого ещё зависит и  многообразие растений и  животных, населяющих  нашу планету. С самого  детства мы умеем отличать растения от животных. А  чем же они отличаются? ­ На какие царства делится живая природа? Работа в группах. Распределите карточки на  группы. ­ Воздух, свет, солнечное  тепло и вода. ­ Они разные. У них разный  внешний вид. Растения не  двигаются, только  раскачиваются, а животные  ходят. ­Животные, растения, грибы,  бактерии  (на доске ) ­ Животные и растения ­ Животные и растения 6 Регулятивные УУД  ­планирование своего действия в  соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации.  Познавательные УУД  Общеучебные ­ понимание вопроса, в  соответствии с ним построение  ответа;  Логические­ осуществление  классификации объектов живой  природы.  Коммуникативные УУД  ­учет разных мнений и стремление к  координации различных позиций в  сотрудничестве;  ­формирование собственного мнения.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна ­  В воде, на земле, в земле, в  воздухе   В каких группах карточек  оказалось больше? ­ Кто может сказать, о  каких царствах мы сегодня поговорим? ­ Где обитают животные?  ­ Какие животные там  обитают?  ­   Вспомните,   на   какие группы   мы   с   вами разделили животных? Приведите   примеры   к каждой группе Скачет   шустрая   синица, (Прыжки на двух ногах.) Ей   на   месте   не   сидится, (Прыжки на левой ноге.) Прыг­скок,   прыг­скок, 4.Усвоение новых  знаний и способов  действий. Построение  проекта выхода из  затруднения. Физминутка 1 7 Регулятивные: сохранять заданную  цель, способность к организации,  планированию различных видов  деятельности (репродуктивной,  поисковой, исследовательской,  творческой). Коммуникативные:  умение  высказывать собственную точку  зрения, организовывать совместную  деятельность, деловое  сотрудничество, проводить ролевые  игры, объяснять и доказывать свой  выбор и выполняемые действия;  развивать способность к связной  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна (На правой ноге.) Завертелась,   как   волчок. (Кружимся на месте.) Вот   присела   на   минутку, (Присели.) Почесала   клювом   грудку (Встали, наклоны головы.)   И с дорожки – на плетень: (Прыжки.) Тири – тири, Тень   –   тень   –   тень! (Прыжки на двух ногах.) А. Барто   Работа в группах.  ­ Сейчас мы узнаем с  вами еще о некоторых  видах животных. Вы  5. Первичное  закрепление 8 логически целесообразной форме  речи. Познавательные  общеучебные:   умение анализировать информацию,  моделировать символ мира,  составлять устные высказывания,  структурировать полученные знания,  адекватно оценивать свои действия,  умение работать со схемами и  моделями, установка на поиск  решения проблем. Личностные: готовность и  способность к саморазвитию и  самообучению, самоконтролю и  самооценке; умение осуществлять  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна будете работать в  группах. Задача ­ прочитать,  подумать к какой  группе вы бы отнесли  это животное и зависит ли его внешний вид от  условий среды  обитания. Затем  представитель от  группы выскажет  мнение группы всему  классу. Время  выполнение работы: 5  минут.  (Учащимся раздаются  иллюстрация и  характеристика о  животном: о страусе­ эму, колибри, удаве,  скате, синим  ките,  верблюде. ­ Ребята, закончили  9 учебную деятельность и  взаимодействие с её участниками;  формировать интерес  к предмету   Предметные: осознание  целостности окружающего мира,  умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в  природе. Регулятивные:  ­учить понимать и сохранять учебную  задачу  ­воспринимать выделенные учителем  ориентиры действия   ­оценивать совместно с учителем  результат своих действий и действия  своиходноклассников, вносить  соответствующие коррективы  Познавательные: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 10 ­осуществлять анализ, синтез,  сравнение, обобщение  ­учить использовать знаково­ символические средства   Коммуникативные: ­учить воспринимать и осмысливать  звучащую роль  ­строить понятные высказывания  работу. Посмотрите на  меня. На какие  вопросы вы искали  ответы? ­ К какой группе мы бы отнесли наше  животное, и зависит ли  его внешний вид от  условий среды  обитания. ­  Пожалуйста,  представитель первой  группы выходи к  доске. А остальные  слушают внимательно,  после сообщения я  задам вам вопросы. (Выступление  представителя группы) ­ О каком животном  нам рассказала первая  группа? ­ Итак, к какой группе  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 11 мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид колибри от  условий обитания? ­ О каком животном  нам рассказала вторая  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид страуса­эму от  условий обитания? ­ О каком животном  нам рассказала третья  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ О колибри. ­ К группе птицы. ­ О страусе­ эму. ­ К группе птицы. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 12 ­ Зависит ли внешний  вид удава от условий  обитания? ­ О каком животном  нам рассказала  четвертая группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид ската от условий  обитания? ­ О каком животном  нам рассказала пятая  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид верблюда от  условий обитания? ­ Об удаве. ­ К группе пресмыкающиеся ­ О скате. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 13 ­ К группе рыбы. ­ О верблюде. ­ К группе  млекопитающие. ­ О синем ките. ­ О каком животном  нам рассказала шестая  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? . ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид синего китаот  условий обитания? ­ Вывод: Ребята, мы с  вами познакомились  лишь с некоторыми  видами животных, на  самом деле мир  животных очень  разнообразен, каждое  животное по­своему  интересно. Узнали, что  внешний вид животных, так же как и растений,  зависит от условий  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна обитания. ­ К группе млекопитающие 14 На какие три группы  можно разделить растения? Д:   карликовая береза,  бамбук, секвойя,  можжевельник, клен,  шиповник, одуванчик.   (на доске) Идет классификация  растений: Деревья, кустарник,  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна травянистые растения. ­ Соотнесите эти  иллюстрации и  группами растений,  которые мы выделили. ­ К какой группе  относится бамбук? ­ К деревьям, к  травянистым  растениям. ­ Почему вы так  решили? Докажите? ­ Так. У нас возникли  разногласия по поводу  отнесения бамбука к  той или иной группе.  Может быть мы только это растение  не знаем  куда отнести. Давайте  посмотрим дальше.  15 Регулятивные:  развивать умения  осуществлять действия по образцу и  заданному правилу, сохранять  заданную цель,  способность к  организации, планированию  творческой  деятельности. Предметные:  Физминутка 2 (музыкальная) 6. Самостоятельная  работа с проверкой.  осознание целостности окружающего  мира, умение обнаруживать и  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна (карликовая береза) ­ Мы опять не знаем к  какой группе отнести  карликовую березу.  Ведь мы выделили с  вами признаки, по  которым то или иное  растение относится к  определенной группе.  Может быть мы забыли про какие­то признаки? Может мы не знаем  признаков  именно этих растений? ­ Давайте в этом  разберемся. Идет работа такая же,  как с животными. ­ Ребята на нашей  планете очень много  16 устанавливать элементарные связи и  зависимости в природе;  умение  использовать полученные знания в  продуктивной и преобразующей  деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только  рационально, но и образно. Регулятивные:   умение  осуществлять развёрнутые действия  контроля и самоконтроля. Коммуникативные:  формировать  умение высказывать собственную  точку зрения, объяснять и доказывать  свой выбор и выполняемые действия;  развивать способность к связной  логически целесообразной форме  речи.   Личностные:   Формировать готовность и  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна растений различных  видов, о которых мы  еще не знаем.  Но об этом вы будете  узнавать на других уроках. Ребята, вы видите, как  разнообразен и удивителен  животный и растительный  мир?  Работа с учебником.  (с.28­29)  ­ Откройте учебник на  с.28­29. Рассмотрите  картинку в учебнике,  каких животных вы  видите?  ­ А какое разнообразие   растений можно  увидеть? ­ Рассмотрите растения.  Сравните, обсудите  17 способность к саморазвитию и  самообучению, самоконтролю и  самооценке. Личностные:  ­наличие познавательных интересов,  учебных мотивов.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 18 Регулятивные : ­ принятие и сохранение учебной  задачи, соответствующему этапу  обучения.  Познавательные:  Общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для  выполнения учебной задачи  в разных  источниках;  ­ осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в  устной форме;  Логические – установление причинно­ следственных связей;  ­ анализ изучаемых объектов  окружающего мира.  Коммуникативные: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна различия. Практическая работа  (Работа в парах) ­ Отметьте животных на  с.28­29.  ­ Сколько их? ­ Какие животные вас  удивили? Беседа об охране  растительного и животного мира. ­ Скажите, пожалуйста,  всегда ли растениям и  животным комфортно? ­ Какое участие мы можем  принять по защите  животных и растений? ­ Когда вы удивились  больше всего? 19 ­ умение задавать вопросы;  ­ умение контролировать действия  партнера.  ­ Что для вас показалось  самым интересным?  Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. ­ Спасибо за урок! 7. Обобщение и  систематизация  знаний. (Ученик читает  стихотворение) Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом  зените,  На проталинках солнечные  блики, Личностные: Имеют представление о границах  собственного знания и «незнания».  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 8. Рефлексия   деятельности (итог  урока). На камнях играющего краба. Над пустыней тень от  баобаба. Ястреба, парящего над  полем. Ясный месяц над речным  покоем. Ласточку, мелькающую в  жите. Берегите землю! Берегите! 20 Регулятивные: Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих  действий, внесение соответствующих  корректив; осуществление контроля  по результату.  Познавательные: Общеучебные – осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной форме;  логические – установление причинно – следственных связей.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна 21 МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018