Технологическая карта урока "Разнообразие растений и животных"(1 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка технологической карты урока окружающего мира "Разнообразие растений и животных" создает благоприятные условия для здоровья, обучения и развития обучающегося; обобщает знания детей о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей среды.Урок позволяет обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; способствует расширению кругозора детей.
Иконка файла материала урок окружающего мира в 1 классе.doc
Образовательное учреждение: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая  карта  урока. 1 Класс: 1А УМК: система Л.В.Занкова Учитель: Филинова Тамара Николаевна Предмет: окружающий мир.  Тема:  «Разнообразие растений и животных».  Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося,  обобщить знания детей  о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей  среды.  Задачи урока:  обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от  условий окружающей среды;  способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие  «живая природа» от понятия  «растения» и «животные»;  способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна2 Планируемые результаты: Предметные:  Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и  растительного мира;   Получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать  наблюдаемые объекты природы,  выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.   Метапредметные:  1.Регулятивные:  научиться принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и  одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять  учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться:  осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей  работы учителем, товарищами.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна3  2.Коммуникативные: научиться  договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила  вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию,  строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения  коммуникативных задач.   3.Познавательные:    научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение,  сериацию и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно­следственные связи  в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов  решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.   Личностные: сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; постараться  получит возможность для формирования: представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране,  здоровьесберегающем поведении.   Воспитательные: 1. Воспитание  познавательного интереса. 2. Воспитание умения общаться: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна4  учитель – ученик  ученик ­ ученик Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.  Основное содержание темы, понятия и термины:  Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных. Классификация растений. Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, карточки, учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова  «Окружающий мир», часть1,стр.28­29,издательский дом «Федоров»,2011. Этапы урока Деятельность Деятельность Планируемые результаты 1.Самоопределение  к деятельности. учителя Включение в деловой  ритм. Устное сообщение  учителя. У: Долгожданный дан  звонок, Начинается урок   Начинаем мы опять Думать, рассуждать,  смекать! ­ Скажите, ребята, с какой  обучающихся Подготовка класса к  работе. Д: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. УУД Личностные: самоопределение;  регулятивные: целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевнацелью вы пришли сегодня  на урок?  ­ Сегодня мы продолжаем  путешествие по стране  знаний. 5 2.Актуализация знаний.  ­ Давайте не терять время.  Сегодня нас ждёт много  загадок и сюрпризов. ­ Отгадайте загадки и  подумайте, о чем мы  сегодня будем говорить на  уроке? Дети читают загадки, которые написаны на карточках  разного цвета, отгадывают и  занимают места в группе  соответствующего цвету  карточки с загадкой. Коммуникативные: способность к связной  логически  целесообразной форме речи, умение  рассуждать. Личностные: 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся.     ­Как одним словом назвать отгадки? ­  ЖИВАЯ ПРИРОДА  (на доске) ­ По каким признакам вы  ­ Это всё дышит, питается,  размножается, растёт. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна готовность и способность к  саморазвитию и самообучению,  осуществление учебной деятельности  и взаимодействие с её участниками. Личностные УУД  ­проявление положительного  отношения к познавательной  деятельности, интереса к учебному  материалу.определили живую  природу? ­ А какие условия  необходимы на Земле для  жизни? ­ Вы совершенно правы, от  этого ещё зависит и  многообразие растений и  животных, населяющих  нашу планету. С самого  детства мы умеем отличать растения от животных. А  чем же они отличаются? ­ На какие царства делится живая природа? Работа в группах. Распределите карточки на  группы. ­ Воздух, свет, солнечное  тепло и вода. ­ Они разные. У них разный  внешний вид. Растения не  двигаются, только  раскачиваются, а животные  ходят. ­Животные, растения, грибы,  бактерии  (на доске ) ­ Животные и растения ­ Животные и растения 6 Регулятивные УУД  ­планирование своего действия в  соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации.  Познавательные УУД  Общеучебные ­ понимание вопроса, в  соответствии с ним построение  ответа;  Логические­ осуществление  классификации объектов живой  природы.  Коммуникативные УУД  ­учет разных мнений и стремление к  координации различных позиций в  сотрудничестве;  ­формирование собственного мнения.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна­  В воде, на земле, в земле, в  воздухе   В каких группах карточек  оказалось больше? ­ Кто может сказать, о  каких царствах мы сегодня поговорим? ­ Где обитают животные?  ­ Какие животные там  обитают?  ­   Вспомните,   на   какие группы   мы   с   вами разделили животных? Приведите   примеры   к каждой группе Скачет   шустрая   синица, (Прыжки на двух ногах.) Ей   на   месте   не   сидится, (Прыжки на левой ноге.) Прыг­скок,   прыг­скок, 4.Усвоение новых  знаний и способов  действий. Построение  проекта выхода из  затруднения. Физминутка 1 7 Регулятивные: сохранять заданную  цель, способность к организации,  планированию различных видов  деятельности (репродуктивной,  поисковой, исследовательской,  творческой). Коммуникативные:  умение  высказывать собственную точку  зрения, организовывать совместную  деятельность, деловое  сотрудничество, проводить ролевые  игры, объяснять и доказывать свой  выбор и выполняемые действия;  развивать способность к связной  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна(На правой ноге.) Завертелась,   как   волчок. (Кружимся на месте.) Вот   присела   на   минутку, (Присели.) Почесала   клювом   грудку (Встали, наклоны головы.)   И с дорожки – на плетень: (Прыжки.) Тири – тири, Тень   –   тень   –   тень! (Прыжки на двух ногах.) А. Барто   Работа в группах.  ­ Сейчас мы узнаем с  вами еще о некоторых  видах животных. Вы  5. Первичное  закрепление 8 логически целесообразной форме  речи. Познавательные  общеучебные:   умение анализировать информацию,  моделировать символ мира,  составлять устные высказывания,  структурировать полученные знания,  адекватно оценивать свои действия,  умение работать со схемами и  моделями, установка на поиск  решения проблем. Личностные: готовность и  способность к саморазвитию и  самообучению, самоконтролю и  самооценке; умение осуществлять  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевнабудете работать в  группах. Задача ­ прочитать,  подумать к какой  группе вы бы отнесли  это животное и зависит ли его внешний вид от  условий среды  обитания. Затем  представитель от  группы выскажет  мнение группы всему  классу. Время  выполнение работы: 5  минут.  (Учащимся раздаются  иллюстрация и  характеристика о  животном: о страусе­ эму, колибри, удаве,  скате, синим  ките,  верблюде. ­ Ребята, закончили  9 учебную деятельность и  взаимодействие с её участниками;  формировать интерес  к предмету   Предметные: осознание  целостности окружающего мира,  умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в  природе. Регулятивные:  ­учить понимать и сохранять учебную  задачу  ­воспринимать выделенные учителем  ориентиры действия   ­оценивать совместно с учителем  результат своих действий и действия  своиходноклассников, вносить  соответствующие коррективы  Познавательные: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна10 ­осуществлять анализ, синтез,  сравнение, обобщение  ­учить использовать знаково­ символические средства   Коммуникативные: ­учить воспринимать и осмысливать  звучащую роль  ­строить понятные высказывания  работу. Посмотрите на  меня. На какие  вопросы вы искали  ответы? ­ К какой группе мы бы отнесли наше  животное, и зависит ли  его внешний вид от  условий среды  обитания. ­  Пожалуйста,  представитель первой  группы выходи к  доске. А остальные  слушают внимательно,  после сообщения я  задам вам вопросы. (Выступление  представителя группы) ­ О каком животном  нам рассказала первая  группа? ­ Итак, к какой группе  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна11 мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид колибри от  условий обитания? ­ О каком животном  нам рассказала вторая  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид страуса­эму от  условий обитания? ­ О каком животном  нам рассказала третья  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ О колибри. ­ К группе птицы. ­ О страусе­ эму. ­ К группе птицы. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна12 ­ Зависит ли внешний  вид удава от условий  обитания? ­ О каком животном  нам рассказала  четвертая группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид ската от условий  обитания? ­ О каком животном  нам рассказала пятая  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид верблюда от  условий обитания? ­ Об удаве. ­ К группе пресмыкающиеся ­ О скате. МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна13 ­ К группе рыбы. ­ О верблюде. ­ К группе  млекопитающие. ­ О синем ките. ­ О каком животном  нам рассказала шестая  группа? ­ Итак, к какой группе  мы отнесем это  животное? . ­ Почему? ­ Зависит ли внешний  вид синего китаот  условий обитания? ­ Вывод: Ребята, мы с  вами познакомились  лишь с некоторыми  видами животных, на  самом деле мир  животных очень  разнообразен, каждое  животное по­своему  интересно. Узнали, что  внешний вид животных, так же как и растений,  зависит от условий  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевнаобитания. ­ К группе млекопитающие 14 На какие три группы  можно разделить растения? Д:   карликовая береза,  бамбук, секвойя,  можжевельник, клен,  шиповник, одуванчик.   (на доске) Идет классификация  растений: Деревья, кустарник,  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевнатравянистые растения. ­ Соотнесите эти  иллюстрации и  группами растений,  которые мы выделили. ­ К какой группе  относится бамбук? ­ К деревьям, к  травянистым  растениям. ­ Почему вы так  решили? Докажите? ­ Так. У нас возникли  разногласия по поводу  отнесения бамбука к  той или иной группе.  Может быть мы только это растение  не знаем  куда отнести. Давайте  посмотрим дальше.  15 Регулятивные:  развивать умения  осуществлять действия по образцу и  заданному правилу, сохранять  заданную цель,  способность к  организации, планированию  творческой  деятельности. Предметные:  Физминутка 2 (музыкальная) 6. Самостоятельная  работа с проверкой.  осознание целостности окружающего  мира, умение обнаруживать и  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна(карликовая береза) ­ Мы опять не знаем к  какой группе отнести  карликовую березу.  Ведь мы выделили с  вами признаки, по  которым то или иное  растение относится к  определенной группе.  Может быть мы забыли про какие­то признаки? Может мы не знаем  признаков  именно этих растений? ­ Давайте в этом  разберемся. Идет работа такая же,  как с животными. ­ Ребята на нашей  планете очень много  16 устанавливать элементарные связи и  зависимости в природе;  умение  использовать полученные знания в  продуктивной и преобразующей  деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только  рационально, но и образно. Регулятивные:   умение  осуществлять развёрнутые действия  контроля и самоконтроля. Коммуникативные:  формировать  умение высказывать собственную  точку зрения, объяснять и доказывать  свой выбор и выполняемые действия;  развивать способность к связной  логически целесообразной форме  речи.   Личностные:   Формировать готовность и  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевнарастений различных  видов, о которых мы  еще не знаем.  Но об этом вы будете  узнавать на других уроках. Ребята, вы видите, как  разнообразен и удивителен  животный и растительный  мир?  Работа с учебником.  (с.28­29)  ­ Откройте учебник на  с.28­29. Рассмотрите  картинку в учебнике,  каких животных вы  видите?  ­ А какое разнообразие   растений можно  увидеть? ­ Рассмотрите растения.  Сравните, обсудите  17 способность к саморазвитию и  самообучению, самоконтролю и  самооценке. Личностные:  ­наличие познавательных интересов,  учебных мотивов.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна18 Регулятивные : ­ принятие и сохранение учебной  задачи, соответствующему этапу  обучения.  Познавательные:  Общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для  выполнения учебной задачи  в разных  источниках;  ­ осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в  устной форме;  Логические – установление причинно­ следственных связей;  ­ анализ изучаемых объектов  окружающего мира.  Коммуникативные: МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна различия. Практическая работа  (Работа в парах) ­ Отметьте животных на  с.28­29.  ­ Сколько их? ­ Какие животные вас  удивили? Беседа об охране  растительного и животного мира. ­ Скажите, пожалуйста,  всегда ли растениям и  животным комфортно? ­ Какое участие мы можем  принять по защите  животных и растений? ­ Когда вы удивились  больше всего?19 ­ умение задавать вопросы;  ­ умение контролировать действия  партнера.  ­ Что для вас показалось  самым интересным?  Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. ­ Спасибо за урок! 7. Обобщение и  систематизация  знаний. (Ученик читает  стихотворение) Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом  зените,  На проталинках солнечные  блики, Личностные: Имеют представление о границах  собственного знания и «незнания».  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна8. Рефлексия   деятельности (итог  урока). На камнях играющего краба. Над пустыней тень от  баобаба. Ястреба, парящего над  полем. Ясный месяц над речным  покоем. Ласточку, мелькающую в  жите. Берегите землю! Берегите! 20 Регулятивные: Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих  действий, внесение соответствующих  корректив; осуществление контроля  по результату.  Познавательные: Общеучебные – осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной форме;  логические – установление причинно – следственных связей.  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна21 МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Филинова Тамара Николаевна

Посмотрите также