Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
05.02.2017
Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)
Закрепление знаний по законам Г. Менделя и умению решать задачи разного уровня провожу на обобщающем уроке. Соблюдая все этапы составления технологической карты, показываю деятельность учителя и студентов. Использую разнообразные формы и приемы работы. Точно по минутам планирую урок, уделяя внимание сохранения здоровья обучающихся.
технологическая-карта-урока-Ившиной-2 (1).docx
Организационная информация Ф.И.О. педагога Профессия/специальность Группа УД/МДК/УП Тема Тема урока УУД Методическая информация Тип урока Цели урока Задачи урока Технологическая карта урока Ившина Ирина Игнатьевна Учитель биологии, химии средней школы 111 УД биология Генетика Решение генетических задач по законам Г. Менделя. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель  урока с помощью учителя,  проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять учебное задание в соответствии с целью; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свое предложение. Коммуникативные: формулировать высказывания; согласовывать и находить общее решение; использовать речевые средства и символы для предоставления результата. Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник,  информацию и опыт; прогнозировать ситуацию. Урок обобщения и систематизации предметных  ЗУНов. Формирование умений применения теоретических положений  при решении генетических задач  разного типа и  способностей к самостоятельному построению действий  на основе  самоорганизации; создание условий для развития познавательного интереса.  Образовательные: систематизация знаний, умений, навыков при решении генетических  1 Используемые педагогические технологии,  методы и приемы Время реализации урока Планируемые результаты (знания, умения,  навыки и качества, которые актуализируют/  приобретают/закрепляют студенты в ходе  урока) Необходимое оборудование и материалы Дидактическое обеспечение урока В помощь педагогу Список учебной и дополнительной литературы задач, использования понятий,  законов; Развивающие: умение применять понятия, формулировать выводы, работать  индивидуально, в парах,  анализировать,   исследовать,   обобщать,   сравнивать,   использовать   универсальные   решения сложных задач, составлять таблицу; производить вычисления; Воспитательные: выполнять единые требования по оформлению заданий,  воспитывать  культуру речи, оказывать  взаимопомощь.            .  Технологии: Уровневая дифференциация,    информационно ­ коммуникативная,   тестовая и здоровьесберегающая;   методы – исследования;   приемы ­  фронтальная, самостоятельная, парная , групповая, практическая работы,   использование мультимедиа (отключение звука – продолжить  работу…), работа с учебником,  наглядность.  90 минут. Студент должен иметь практический опыт: по алгоритму решать задачи от простых  до  сложных. Студент должен уметь  анализировать свою деятельность, делать выводы, использовать  универсальные решения, доказывать, применять понятия, составлять таблицу. Студент должен знать  понятия, чтение законов генетики, ход решения задачи. Видеофильм  «Генетические задачи» , телевизор. дифференцированные карточки – задания, тестовое задание. Т.Л. Богданова.  Справочник по биологии.  для студ. изд. »Наука» 2012г. З.С.Киселева. Генетика. учебное пособие для факультативного курса. изд. Просвещение.  2010г. А.П. Пехов. Биология, генетика, паразитология. М. 2010г. 2 Ссылки на использование  Интернет­ресурсов www.5ballov.ru/test (Тесты по биологии) www.sbio.info (Вся биология. Современные статьи, новости, библиотека).. Структура и содержание урока, деятельность педагога и студентов Деятельность студента Деятельность  педагога Приветствие (посмотрите вы в  окно, встало солнышко давно; посмотрите друг на друга, а сейчас  все на меня ­ Вас приветствую,  друзья), отметка отсутствующих в  журнале, уточнить причины  отсутствия. «Свой урок я начинаю и вам тему  объявляю»Формулировка темы  урока. «Цель моя – вас научить,  обобщить и закрепить, как решать  задачи вам»:  «А какая ваша цель?  Что хотите вы узнать? Иль пришли  вы отдыхать»? Постановка  целей  совместно со студентами. Выяснить у 1­2 студентов их цели. Сегодня  выясним , какими способами можно решать сложные генетические  задачи. Организация фронтальной беседы  по законам генетики. Что она изучает? 3 Фаза урока Этап урока Начало образовательного мероприятия Инициация (приветствие, знакомство) Целеполагание (погружение в тему, определение целей) Время, продолжительност ь этапа . 4 мин. 5 мин. Приветствие, информация об отсутствующих.  Проверка рабочего места. Индивидуально определяют  цели, которые  желают достичь в ходе занятия и с помощью  преподавателя их формулируют. Работа над темой Актуализация знаний/ Закрепление изученного 15 мин. Формулировка законов генетики по вопросам  учителя. материала (обсуждение домашнего задания) Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом нового материала) Эмоциональная разрядка (релаксация, разминка) Индивидуальная работа: выполнение теста с использованием слайда.  Взаимопроверка, результаты своей работы  оценивают самостоятельно и ставят оценку на  поля тетради.  Составление и заполнение таблицы по законам генетики (результаты расщепления по трем  законам  Г.Менделя).  Исследование  закономерностей, обобщение, сравнение.  Самостоятельная работа. Закон Результат  Основные  положения Выполняют разминку сидя за партами. 15 мин. 2­3 мин. Сколько законов вывел Г. Мендель? Как читается 1,2,3 –  законы? Тест  по понятиям: Генетика  генотип, фенотип,  гибрид, доминант, рецессив, аллель, локус, ген, гетерозигота,  гомозигота. (самостоятельно  выбирают задание:  а) на соответствие,   б) из 4 вариантов выбрать один  правильный; в) закончить формулировку). Тест, критерии оценки за тест и  правильные ответы ( на слайде). «5»­ на соответствие­11 заданий «4» ­ закончить формулировку). 9­ 10 заданий. «3»­ из 4 вариантов выбрать один  правильный – 7­8 заданий. Выставление оценки в  технологическую карту Показ видеофильма  «Генетические задачи», в котором говориться о  законах генетики, отключение звука и  предложить составить и  заполнить таблицу самостоятельно. Поработали немного – отдохнем. Если вы устали – потянитесь,  Парте низко поклонитесь, 4 Проработка содержания темы (самостоятельная работа на уроке) 7 мин. Самопроверка таблицы. Устранение ошибок. Выставление оценок в тетрадь. Решение задачи у доски с пояснением. Запись  в тетрадь, обсуждение хода решения.  Выработка  алгоритма  решения задач совместно с  учителем. Выполнение заданий. 10 мин. 15 мин. Работа с учебником, алгоритмом,  наглядностью. Полежите полминутки, посмотрите  вы в окно и за – дело.  Показ слайда с заполненной  таблицей. Проверка задания и внесение  результатов в технологическую  карту ученика. Решение сложных задач у доски с  пояснением. Самостоятельная работа:  индивидуальные  дифференцированные  задания по  карточкам – решение генетических  задач. Индивидуальная работа с  учениками, которые пропустили  данные темы  (работа в группе). Преподаватель  помогает при решении простых  задач по алгоритму. Завершение образовательного мероприятия Подведение итогов 8 мин. Рефлексия  6 мин. Самоанализ своей работы на уроке,  выставляют объективно оценку. Анализ работы каждого ученика,  выставление оценок  с учетом  самоанализа студентов и  технологической  карты учителя.  Выбирают, какая деятельность доминировала  Создает условия для рефлексии: 5 на уроке и была более значимой. Мимикой выражают своё настроение и эмоции от урока,  через рисунок ­ смайлик (тема  сложная, возникли трудности, тема  понятна). Домашнее задание 2 мин. Запись задания.­ «Мишень» ­ представляет из себя  круг, поделенный на 4 части.  Моя деятельность  Деятельность класса  Деятельность группы  Деятельность преподавателя Составить кроссворд по теме  «Генетика». 6 7

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)

Технологическая карта урока "Решение генетических задач" (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017