Технологическая карта урока
Предмет: математика
Дата: 23.04.2018
Учитель: Михалева С.В. ________________
Тема: Решение задач и выражений
Тип: комбинированный
Цель:создание условий для формирования умений решать задачи и выражения.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД
Обучающийся научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу;
Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Личностные УУД
У обучающегося будет формироваться внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Предметные:
Обучающиеся научатся: применять алгоритм деления на двузначное число в практической деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться: проводить проверку правильности вычислений
Ресурсы: Учебник «Математика» 4 класс, 2 ч, презентация, карточки для устного счета.
2018
Этапы и цели урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||||||||
1.Организационный момент. Мотивация Цель: включение учащихся в деятельность |
Цифровая поэзия. |
психологически настраиваться на урок. дети высказываются; |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
||||||||||||||
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала
|
Устный счет:
Логическая задача: найди лишнее.(слайд) Пояснение: Сначала вам кажется, что это
фигура, у которой нет какого-то общего со всеми признака. Но тут происходит
самое интересное: Что больше: сумма всех цифр или их произведение?(сумма) |
считают устно на карточках. Взаимопроверка.
Решают логическую задачу |
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности |
||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи. Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. |
– Скажите, а как в жизни нам может пригодиться умение решать задачи и выражения? –взгляните на страницы 67, 70, 71. Как видите, здесь очень много задач и выражений. Поэтому, определите тему сегодняшнего урока (решение задач и выражений) – Чему будем учиться?(решать задачи и выражения) |
Формулируют тему и цели
|
принимать и сохранять учебную задачу; |
||||||||||||||
IV.Работа с учениками по выявлению затруднений.
|
А что такое задача? (проблемная ситуация, где есть условия и вопрос)Какие виды задач вы знаете? ПАМЯТКА (алгоритм) «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»у вас есть на столах, вы можете к ней обратиться. – А что такое выражение? (это определенная запись, которая состоит из чисел и знаков действий) Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи: Анализ задачи. 1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 2. Надо узнать… (повтори вопрос) 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем) – и начнем мы нашу работу с номера № 2Решение с комментированием у доски.№ 4– 1, 2 столбики у доски с комм-ем. № 16 на стр. 70
|
Отвечают.
Карточки читают
решают у доски и в тетради
решают у доски
обсуждают условия задачи
выполняют решение
|
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
применять алгоритм решения задач в практической деятельности;. |
||||||||||||||
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Стр. 70 №12 задача Запишите решение и ответ самостоятельно.Проверка.(576 кг) |
Выполняют, самопроверка
|
применять алгоритм решения задач в практической деятельности; |
||||||||||||||
VI. Обобщение выявленных затруднений в работе через коллективное обсуждение. |
Какие возникли затруднения при решении выражений и задач? |
Объясняют
|
|
||||||||||||||
VII. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей деятельности. |
– Какую тему мы сегодня изучали? Каким алгоритмом пользовались? - Все ли вам было понятно? - Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались? -Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то поднимите правую руку вверх, а если нет, то левую. |
Отвечают на вопросы
рефлексируют |
принимать и сохранять учебную задачу; |
||||||||||||||
Домашнее задание: |
Стр 67 № 6 стр.71 № 22 |
записывают |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.