Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.06.2017
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Представлена технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС в образовательной системе "Гармония". На уроке происходит знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов. Тип урока - открытие новых знаний. Используются технология деятельностного подхода и проблемно-диалогического диалога. Основные формы работы фронтальная, индивидуальная и в парах.
технологическая карта русский язык 2 кл. Синонимы.doc
Технологическая карта урока Предмет Класс Тип урока Русский язык 2 класс Открытие новых знаний Технология построения урока Технологии:   деятельностный  подход,   проблемный диалог. Тема Цель  Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от  однокоренных слов. Закрепление признаков однокоренных слов на фоне их сопоставления со словами с омонимичными корнями, с  синонимами, с созвучными словами; обучение детей осознанному подходу к анализу слов; развитие речь учащихся. Основные термины, понятия    Корень, окончание, однокоренные слова, синонимы. Планируемый результат Предметные умения   Знать: термины «однокоренные слова», «корень», синонимы»; алгоритм  выделения корня и окончания  в слове. Уметь: подбирать однокоренные слова; выделять корень и окончание в  слове, находить синонимы.          Личностные УУД:  осознание, что понимание значения слов – обязательное условие их  умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо  владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка Регулятивные УУД:  осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно  выделенные ориентиры своих действий. Планировать (в сотрудничестве с  учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия  для решения задачи. Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять  действия для их решения. Различать способ и результат действия;  контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой);  оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные  коррективы. Познавательные УУД:  наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать  его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать  умозаключения, выводы, обобщать.  Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  ответы на вопросы Коммуникативные УУД:   формулировать свои  суждения по ходу работы с учебным материалом,  аргументировать их, строить несложные рассуждения. Слушать  высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение.  Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры  общения.  Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре Соловейчик   М.С.,   Кузьменко   Н.С.Учебник   русского   языка   «К   тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь­задачник  ч.2 Этапы урока Дидактические задачи, формируемые УУД Дидактические задачи этапов урока Организационный (этап мотивации) Актуализация  опорных знаний и умений Постановка учебной проблемы Цель:  создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Личностные УУД: учебная мотивация, самоопределение; Коммуникативные УУД: ­уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу; ­дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные УУД: выделять существенную информацию. Коммуникативные УУД: слушать собеседника; ­ строить понятные для собеседника высказывания Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.   Личностные УУД: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в  индивидуальной деятельности каждого.  Регулятивные УУД: ­ уметь слушать в соответствии с целевой установкой; ­ принимать и сохранять учебную цель и задачу; ­ дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные УУД: ­выдвигают предположения о предполагаемой теме урока. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи,  осуществляемой во фронтальном режиме Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Цель: уметь выделять однокоренные слова  в группе слов, доказывать свой выбор. Личностные УУД: ­ выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать Открытие нового знания Физкультминутка Первичная проверка понимания Физкультминутка для глаз Применение новых  знаний больше. ­ знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи,  ответственности). Познавательные УУД: ­проверка понимания способа действия.  Наблюдать за языковым материалом.  Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации. Цель: на основе учебного задания знакомство с синонимами; определение отличительной черты  синонимов от однокоренных слов. Познавательные УУД: ­наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать,  классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать Коммуникативные УУД: ­уметь обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и  антонимы для выражения мыслей, чувств. Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья Цель: уметь находить синонимы.   Личностные УУД: осознание необходимости новых знаний для ученика.  Регулятивные УУД:   ­осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих  действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты  деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные  коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей  Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья Цель: уметь находить синонимичные  пары  слов самостоятельно.  Личностные УУД: оценивание значимости добытых знаний. Регулятивные УУД: овладение приѐмами самоконтроля, сличения способов действий и его  результата с заданным эталоном.  Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из  данного языкового материала. Коммуникативные УУД: умение слушать других и вступать в диалог, выражать своѐ мнение. Рефлексия учебной деятельности Личностные УУД: ­способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  Регулятивные УУД: ­уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Коммуникативные УУД: ­уметь оформлять свои мысли в устной форме Длительность Деятельность учителя Деятельность учащихся Технология изучения ЭОР, современное оборудование 2мин Организует начало урока. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Уточняет тематические рамки. Проговаривают правила поведения на  уроке, объясняют, для чего нужно  выполнять эти правила,  проверяют свою  готовность. Презентация правила посадки № п/п 1 Этапы урока й ы н н о и ц а з и н а г р О ) и и ц а в и т о м п а т э (   (У каждого на столе лист самооценки в  виде лесенки со словами: «Не знаю». «Знаю, но требуется помощь» «Могу сам») ­Посмотрите на «лесенку продвижений» ­ На какой ступеньке вы находитесь? Отметьте. В конце урока посмотрим, где вы окажетесь.    Работа с листом самооценки и «лесенками продвижений» 2 з и л а у т к А я и ц а х ы н р о п о 5мин   и й и н а н з й и н е м у Учащиеся вставляют буквы в «окошки».    производят самопроверку, сравнивают  произношение слов с их написанием.  Объясняют, почему в данных словах  присутствует орфограмма. Презентация    Слова с «окошками»,  затем с помощью анимации буквы встают на место Словарно­орфографическая работа.  (Фронтальная  работа)  На доске написаны слова    к…пуста , ...рех. р… бята,  з… мляника   м…лина, п…ртфель – Какое задание можно предложить к  этим словам? (Вставить пропущенные  буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти  слова? – Как убедиться в том, что вы  правы? (Проверить написание этих  слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть  орфограммы. (Индивидуальная  работа) – Можно ли проверить написание этих  слов? Почему? (Написание нужно  запомнить.) Организует диалог с обучающимися, в  ходе которого конкретизирует понятие  "орфограмма", формулирует некоторые  задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Выход на тему урока  1) – Составьте и запишите цепочки из  букв, которые вставили в слова. аоеа   (элемент чистописания)    2) – Как вы думаете, почему некоторые  буквы уже подчеркнуты? Что  заметили? (Если их соединить, то  получится слово.) – Какое это слово? Запишите  его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки  слова корень. 3 3мин Подведение детей к самостоятельному  выводу  ы м е л б о р п й о н б е ч у     а к в о н а т с о П  (Фронтальная) Какое отношение имеет слово корень к  предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? ­Как по­другому называются  родственные слова? ­ О чем  будем говорить сегодня на  уроке?   – Какие значения имеет это слово? Что  о нем можно сказать?     ­Как называют слова, у которых  несколько значений? (Это слово  многозначное.) Организует подводящий диалог,  уточняет правило   Наблюдение, проблемная ситуация. Работа  по плану урока С помощью учителя формулируют тему  урока. С помощью учителя ставят цель  урока. 4 е и н а в о р , е и н а и л у м р о Ф ы м е л б о р п в о р и н а л п о н ь л е т я е д и т с 10мин Организует деятельность учащихся при работе над заданием. (Работа в парах) Сравнивают   слова   каждой   группы, выявляют лишние. Задание 317 (ТПО) – чтение  задания  вслух.  ­ Сравните слова в каждой группе. Если  встретится лишнее слово, отметьте его  знаком (­).  В однокоренных словах выделим корень, укажем орфограммы. 1) горка; 2) рис; 3) –  ­ К словам, которые оказались лишними, подберите и припишите по одному  однокоренному слову. Не забудьте о  секрете корней.  Горка – пригорок; Рис – рисовый; ­ Какие слова называют предметы? Выслушивает ответы учащихся с  доказательством своего выбора. 5 е и т ы р к т О о г о в о н я и н а н з 10мин Задание 318 (фронтально) –  прочитайте вслух шуточные строки,  прислушиваясь к словам. ­ Услышали хруст? Как он передан?  (при помощи согласных звуков [ш, х,  ст]) ­ Сколько в первой строке слов, которые начинаются с гласного звука? (1) ­ Один ученик назвал подчеркнутые  слова однокоренными. Прав ли он?  (слова ЕЛ и КУШАЛ не являются  однокоренными, т.к. в них нет общей  части – корня) (Фронтально) Музыкальная физкультминутка  «Весёлая зарядка» Задание 319(в парах) – Посмотрите на  условное обозначение и скажите, как вы  будете выполнять это задание? (в паре) ­ Соберите парами слова с одним  значением и запишите их. Толковать – объяснять, смотреть – глядеть, беседа – разговор, алфавит – азбука Вводит новое научное слово синонимы   ­ Однокоренные ли это слова? Докажите (эти   являются однокоренными,   т.к.   имеют   сходное значение, но не имеют общего корня) слова   не Задание   320  –   назовем   составленные пары слов новым научным слово.  – Прочитайте сведения в красной рамке. Называют звуки, которые создают  ощущение хруста. Выполняют   упражнения из презентации Мульдимедийная  презентация Знакомятся с новым научным словом  синонимы Обобщают свои выводы 6 а н ч и в р е П я а к р е в о р п и н а м и н о п я 5мин Задание 321(инд.)  –  прочитайте текст, который дан в задании. ­ Найдите слова­синонимы и выпишите их парами. Пошел – повалил, метель – пурга Контролирует   качество   выполнения задания,   выслушивает   аргументы учащихся   в   адрес   своего   выбора синонимичных пар слов. Находят в тексте пары синонимов,  доказывают свое предположение,  выписывают пары по заданию, изменяют  указанное слово по команде вопроса что?  Гимнастика для глаз. Снятие усталости с глаз     Организует выполнение гимнастики для  глаз. Выполняют гимнастику для глаз по  упражнениям презентации Мульдимедийная  презентация 7 н е н е м и р П х ы в о н   е и й и н а н з 5мин Задание 322 – прочитайте текст. (Индивидуально) ­   Сравните   подчеркнутые   слова   по значению и назовите их научным словом. (автомобиль   –   машина,   это   слова­ синонимы,   имеют   похожее значение)   т.к. ­ Выпишите из предложений синонимы, одно   из   них   измените   по   команде вопроса что? Находят в тексте пару синонимов,  доказывают свое предположение,  выписывают пару по заданию, изменяют  указанное слово по команде вопроса что?  Автомобиль, из машины ­ машина Проверяют по эталону Проверьте по эталону Контролирует качество выполнения  задания, выслушивает аргументы  учащихся в адрес своего выбора  синонимичных пар слов.  Создает ситуацию успеха. 8 и с к е л ф е Р   й о н б е ч у я о н ь л е т я е д 5мин и т с Организует рефлексию. (фронтально) - Какое новое научное слово вы узнали? ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была?  Работаем с рефлексивным плакатом Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки и «лесенками продвижений» Выполняют   самооценку   работы,   вносят исправления. Дома: з.323, 324 Выставляет отметки за урок Дает инструкцию по домашнему  заданию. Записывают д/з  Сдают тетради на проверку

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017