Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.06.2017
Представлена технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС в образовательной системе "Гармония". На уроке происходит знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов. Тип урока - открытие новых знаний. Используются технология деятельностного подхода и проблемно-диалогического диалога. Основные формы работы фронтальная, индивидуальная и в парах.
технологическая карта русский язык 2 кл. Синонимы.doc
Технологическая карта урока
Предмет
Класс
Тип урока
Русский язык
2 класс
Открытие новых знаний
Технология построения урока Технологии: деятельностный подход, проблемный диалог.
Тема
Цель
Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от
однокоренных слов.
Закрепление признаков однокоренных слов на фоне их сопоставления со словами с омонимичными корнями, с
синонимами, с созвучными словами; обучение детей осознанному подходу к анализу слов; развитие речь учащихся.
Основные термины, понятия
Корень, окончание, однокоренные слова, синонимы.
Планируемый результат
Предметные умения
Знать: термины «однокоренные слова», «корень», синонимы»; алгоритм
выделения корня и окончания в слове.
Уметь: подбирать однокоренные слова; выделять корень и окончание в
слове, находить синонимы.
Личностные УУД:
осознание, что понимание значения слов – обязательное условие их
умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо
владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка
Регулятивные УУД:
осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно
выделенные ориентиры своих действий. Планировать (в сотрудничестве с
учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия
для решения задачи. Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять
действия для их решения. Различать способ и результат действия;
контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой);
оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные
коррективы. Познавательные УУД:
наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать
его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать
умозаключения, выводы, обобщать.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ
объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
ответы на вопросы
Коммуникативные УУД:
формулировать свои суждения по ходу работы с учебным материалом,
аргументировать их, строить несложные рассуждения. Слушать
высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение.
Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры
общения.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам
нашего языка» 2 класс, 2ч.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадьзадачник ч.2 Этапы урока
Дидактические задачи, формируемые УУД
Дидактические задачи этапов урока
Организационный
(этап мотивации)
Актуализация опорных знаний и умений
Постановка учебной проблемы
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Личностные УУД: учебная мотивация, самоопределение;
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу;
дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Познавательные УУД: выделять существенную информацию.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника;
строить понятные для собеседника высказывания
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Личностные УУД: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в
индивидуальной деятельности каждого.
Регулятивные УУД:
уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Познавательные УУД:
выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.
Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи,
осуществляемой во фронтальном режиме
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Цель: уметь выделять однокоренные слова в группе слов, доказывать свой выбор.
Личностные УУД:
выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать Открытие нового знания
Физкультминутка
Первичная проверка понимания
Физкультминутка для глаз
Применение новых знаний
больше.
знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи,
ответственности).
Познавательные УУД:
проверка понимания способа действия. Наблюдать за языковым материалом.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Цель: на основе учебного задания знакомство с синонимами; определение отличительной черты
синонимов от однокоренных слов.
Познавательные УУД:
наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать,
классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать
Коммуникативные УУД:
уметь обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и
антонимы для выражения мыслей, чувств.
Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья
Цель: уметь находить синонимы.
Личностные УУД: осознание необходимости новых знаний для ученика.
Регулятивные УУД:
осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих
действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты
деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные
коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья
Цель: уметь находить синонимичные пары слов самостоятельно.
Личностные УУД: оценивание значимости добытых знаний.
Регулятивные УУД: овладение приѐмами самоконтроля, сличения способов действий и его
результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из данного языкового материала.
Коммуникативные УУД: умение слушать других и вступать в диалог, выражать своѐ мнение. Рефлексия учебной деятельности
Личностные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД:
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме Длительность
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Технология изучения
ЭОР, современное
оборудование
2мин
Организует начало урока.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Уточняет тематические рамки.
Проговаривают правила поведения на
уроке, объясняют, для чего нужно
выполнять эти правила, проверяют свою
готовность.
Презентация
правила посадки
№
п/п
1
Этапы
урока
й
ы
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
)
и
и
ц
а
в
и
т
о
м
п
а
т
э
(
(У каждого на столе лист самооценки в
виде лесенки со словами:
«Не знаю».
«Знаю, но требуется помощь»
«Могу сам»)
Посмотрите на «лесенку продвижений»
На какой ступеньке вы находитесь?
Отметьте. В конце урока посмотрим, где
вы окажетесь.
Работа с листом самооценки
и «лесенками продвижений» 2
з
и
л
а
у
т
к
А
я
и
ц
а
х
ы
н
р
о
п
о
5мин
и
й
и
н
а
н
з
й
и
н
е
м
у
Учащиеся вставляют буквы в «окошки».
производят самопроверку, сравнивают
произношение слов с их написанием.
Объясняют, почему в данных словах
присутствует орфограмма.
Презентация
Слова с
«окошками», затем
с помощью
анимации буквы
встают на место
Словарноорфографическая работа.
(Фронтальная работа)
На доске написаны слова
к…пуста , ...рех. р… бята, з…
мляника
м…лина, п…ртфель
– Какое задание можно предложить к
этим словам? (Вставить пропущенные
буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти
слова?
– Как убедиться в том, что вы
правы? (Проверить написание этих
слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть
орфограммы. (Индивидуальная
работа)
– Можно ли проверить написание этих
слов? Почему? (Написание нужно
запомнить.)
Организует диалог с обучающимися, в
ходе которого конкретизирует понятие
"орфограмма", формулирует некоторые
задачи урока, составляет совместно с
обучающимися план урока.
Выход на тему урока
1) – Составьте и запишите цепочки из
букв, которые вставили в слова.
аоеа (элемент чистописания)
2) – Как вы думаете, почему некоторые
буквы уже подчеркнуты? Что
заметили? (Если их соединить, то
получится слово.)
– Какое это слово? Запишите
его. (Корень.)
– Назовите грамматические признаки
слова корень. 3
3мин
Подведение детей к самостоятельному
выводу
ы
м
е
л
б
о
р
п
й
о
н
б
е
ч
у
а
к
в
о
н
а
т
с
о
П
(Фронтальная)
Какое отношение имеет слово корень к
предмету «Русский язык»?
– Что мы называем корнем слова?
Как подругому называются
родственные слова?
О чем будем говорить сегодня на
уроке?
– Какие значения имеет это слово? Что
о нем можно сказать?
Как называют слова, у которых
несколько значений? (Это слово
многозначное.)
Организует подводящий диалог,
уточняет правило
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа
по плану урока
С помощью учителя формулируют тему
урока. С помощью учителя ставят цель
урока. 4
е
и
н
а
в
о
р
,
е
и
н
а
и
л
у
м
р
о
Ф
ы
м
е
л
б
о
р
п
в
о
р
и
н
а
л
п
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
и
т
с
10мин
Организует деятельность учащихся при
работе над заданием. (Работа в парах)
Сравнивают слова каждой группы,
выявляют лишние.
Задание 317 (ТПО) – чтение задания
вслух.
Сравните слова в каждой группе. Если
встретится лишнее слово, отметьте его
знаком ().
В однокоренных словах выделим корень,
укажем орфограммы.
1) горка;
2) рис;
3) –
К словам, которые оказались лишними,
подберите и припишите по одному
однокоренному слову. Не забудьте о
секрете корней.
Горка – пригорок;
Рис – рисовый;
Какие слова называют предметы?
Выслушивает ответы учащихся с
доказательством своего выбора. 5
е
и
т
ы
р
к
т
О
о
г
о
в
о
н
я
и
н
а
н
з
10мин
Задание 318 (фронтально) –
прочитайте вслух шуточные строки,
прислушиваясь к словам.
Услышали хруст? Как он передан?
(при помощи согласных звуков [ш, х,
ст])
Сколько в первой строке слов, которые
начинаются с гласного звука? (1)
Один ученик назвал подчеркнутые
слова однокоренными. Прав ли он?
(слова ЕЛ и КУШАЛ не являются
однокоренными, т.к. в них нет общей
части – корня)
(Фронтально)
Музыкальная физкультминутка
«Весёлая зарядка»
Задание 319(в парах) – Посмотрите на
условное обозначение и скажите, как вы
будете выполнять это задание? (в паре)
Соберите парами слова с одним
значением и запишите их.
Толковать – объяснять, смотреть –
глядеть, беседа – разговор, алфавит
– азбука
Вводит новое научное слово синонимы
Однокоренные ли это слова? Докажите
(эти
являются
однокоренными, т.к. имеют сходное
значение, но не имеют общего корня)
слова
не
Задание 320 – назовем составленные
пары слов новым научным слово.
– Прочитайте сведения в красной рамке.
Называют звуки, которые создают
ощущение хруста.
Выполняют упражнения из презентации
Мульдимедийная
презентация
Знакомятся с новым научным словом
синонимы
Обобщают свои выводы 6
а
н
ч
и
в
р
е
П
я
а
к
р
е
в
о
р
п
и
н
а
м
и
н
о
п
я
5мин
Задание 321(инд.) – прочитайте текст,
который дан в задании.
Найдите словасинонимы и выпишите
их парами.
Пошел – повалил, метель – пурга
Контролирует качество выполнения
задания,
выслушивает аргументы
учащихся в адрес своего выбора
синонимичных пар слов.
Находят в тексте пары синонимов,
доказывают свое предположение,
выписывают пары по заданию, изменяют
указанное слово по команде вопроса что?
Гимнастика для глаз.
Снятие усталости с глаз
Организует выполнение гимнастики для
глаз.
Выполняют гимнастику для глаз по
упражнениям презентации
Мульдимедийная
презентация 7
н
е
н
е
м
и
р
П
х
ы
в
о
н
е
и
й
и
н
а
н
з
5мин
Задание 322 – прочитайте текст.
(Индивидуально)
Сравните подчеркнутые слова по
значению и назовите их научным словом.
(автомобиль – машина, это слова
синонимы,
имеют похожее
значение)
т.к.
Выпишите из предложений синонимы,
одно из них измените по команде
вопроса что?
Находят в тексте пару синонимов,
доказывают свое предположение,
выписывают пару по заданию, изменяют
указанное слово по команде вопроса что?
Автомобиль, из машины машина
Проверяют по эталону
Проверьте по эталону
Контролирует качество выполнения
задания, выслушивает аргументы
учащихся в адрес своего выбора
синонимичных пар слов.
Создает ситуацию успеха. 8
и
с
к
е
л
ф
е
Р
й
о
н
б
е
ч
у
я
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
5мин
и
т
с
Организует рефлексию. (фронтально)
- Какое новое научное слово вы узнали?
Какую цель ставили? Достигли цели?
Какая тема урока была?
Работаем с рефлексивным плакатом
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа с листом самооценки
и «лесенками продвижений»
Выполняют самооценку работы, вносят
исправления.
Дома: з.323, 324
Выставляет отметки за урок
Дает инструкцию по домашнему
заданию.
Записывают д/з
Сдают тетради на проверку
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.