Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний Формы, приемы, методы: Решение целей и задач урока фронтально, в парах, поиск новых способов действия, комментирование ответов учащихся, самоанализ успешности каждого учащегося, взаимопроверка, аудиоупражнение, интерактивный тест Педагогические технологии: Проблемного обучения, технология критического мышления, ИК – технологии, технология системно – деятельностного подхода Цель урока: Сформировать умение правильного выбора формы сказуемого в предложении
технологическая карта Кулишова.docx
Технологическая карта урока Предмет       русский язык          класс 7класс Учитель: Кулишова Л.И., МОУСОШ №4 г.Надым Тема урока Тип урока Формы, приемы, методы: Выбор формы сказуемого в предложении Урок усвоения новых знаний Решение целей и задач урока фронтально, в парах, поиск новых способов действия, комментирование ответов учащихся, самоанализ успешности каждого учащегося, взаимопроверка, аудиоупражнение, Педагогические технологии Цель урока Проблемного обучения, технология критического мышления, ИК – технологии, технология системно –  деятельностного подхода Сформировать умение правильного выбора формы сказуемого в предложении интерактивный тест Предметный ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Метапредметный (объем освоения и уровень владения  компетенциями): знать трудные  случаи грамматического  согласования подлежащего и  сказуемого (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная  компетентность): способность извлекать информацию из различных  источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета, свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и  на электронных носителях. Личностный осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное  отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить  чистоту русского языка как явления  национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию Деятельность учителя ХОД УРОКА(40минут) Деятельность ученика 1.Этап мотивации (самоопределения) ­2мин Приветствует обучающихся, создаёт  эмоциональный настрой на урок,  мотивирует их к уроку Слушают учителя, участвуют  в диалоге с учителем; размещают учебные  материалы на рабочем месте,  демонстрируют готовность к уроку УУД Оценивание/формы контроля Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности,  желают приобретать новые  знания, умения,  Сигнальные карточки  разного цвета(оценка  эмоционального  состояния) 2.Этап актуализации и пробного учебного действия ­3мин   Предлагает начать сегодняшний урок с  синтаксической разминки ­предлагает работу с интерактивного  теста на повторение изученного материала Записывают в тетради тему урока,  формулируют цель http://LearningApps.org/view1759569 Определите тему нашего урока, исходя из  прослушанного упражнения, скажите,  какие мы можем поставить цель, чтобы  достичь желаемого результата? 3.Этап первичного усвоения новых знаний –целеполагание­10 мин 1.Проверяет домашнее задание(мостик к  новой теме)­опорный конспект текста­ упр58(2) (взаимопроверка) Оценивают опорные конспекты друг  друга; 2.аудиоупражнение №60 Обозначают тему  урока, исходя из  прослушанного упражнения, называют,  какие  могут решить задачи, чтобы  достичь желаемого результата? Слушают пары примеров с двумя  вариантами сказуемого, отвечают на  вопрос, в каких случаях допущены  ошибки критериальное оценивание взаимопроверка совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу.  Регулятивные: планируют  (в сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками или  самостоятельно)  необходимые действия,  операции.  Коммуникативные:  обмениваются мнениями,  учатся понимать позицию  партнера, в том числе и  отличную от своей Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности.  Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную  задачу.  Коммуникативные: задают вопросы, слушают и  отвечают на вопросы  других, формулируют Отвечают на проблемный вопрос: Как согласуются сказуемые с  подлежащим в числе 4.Этап первичной проверки понимания­8мин  Предлагает работу с учебником (стр350,  упр61) ­самостоятельная работа Физминутка Формулируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают свою точку  зрения;  в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками, делают выводы.  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою точку  зрения. Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные действия в  материализованной и  умственной форме;  осуществляют для решения  учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации,  устанавливают причинно­ следственные связи, делают  обобщения, выводы Личностные: имеют  желание осознавать свои  трудности и стремиться к  их преодолению; проявляют способность к самооценке  своих действий, поступков Познавательные:  устанавливают причинно­ следственные связи, делают  выводы. самооценка по критериям Составляют в паре кластер «Примеры  употребления сказуемых», знакомят с  результатами работы группы, слушают и  обсуждают ответы товарищей 5.Этап первичного закрепления ­8мин  Организует и сопровождает деятельность  обучающихся, подводит к формулировке  вывода (работа с учебными пособиями): ­Предлагает проанализировать  примеры в таблице, назовите трудные  случаи грамматического согласования  подлежащего и сказуемого, с.351 ­предлагает составить кластер ­предлагает проверить свои выводы с  правилом на стр352 6.Этап обобщающего закрепления знаний ­5мин  ­Работа с упр 63(у доски) Предлагает проверить свои знания  через тестирование (приложение №1) Комментируют, слушают и обсуждают  ответы товарищей Решают тестовые задания, оценивают  себя через взаимопроверку Коммуникативные: задают вопросы с целью получения  необходимой для решения  проблемы информации Познавательные:  извлекают необходимую  информацию из  прослушанного объяснения  учителя, высказываний  одноклассников,  систематизируют  собственные знания.  Коммуникативные: строят небольшие монологические  высказывания,  осуществляют совместную  деятельность в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач Регулятивные:  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки;  осознают правило контроля  критериальное оценивание взаимопроверка и успешно используют его в  решении учебной задачи.  Коммуникативные:  осуществляют совместную  деятельность в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач,  умеют задавать вопросы для уточнения  последовательности работы Коммуникативные:  формулируют собственные  мысли, высказывают и  обосновывают свою точку  зрения Личностные: приобретают  мотивацию к процессу  образования.  Познавательные:  устанавливают взаимосвязь  между объемом  приобретенных знаний и  операционных,  исследовательских,  Упр58(2), стр349 7. Информационный этап о домашнем задании, инструктаж по его выполнению­2мин В соответствии с уровнем подготовки  класса подбирает упражнения разной  степени сложности для самостоятельного  выполнения учащимися (по выбору и  уровню сложности):  ­упр64,упр65,упр68(со словарём) 8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке­2мин Проводит заключительную беседу по  вопросам; заслушивает  монологические  высказывания Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке;  заполняют листы достижений Лестница успеха 1ступенька­  я не со всем справился, кое­что вызывает затруднения  самооценка самооценка 2ступенька­     я со всем справился, но не всё понял 3ступенька­  я со всем справился, всё понял, я  УСПЕШЕН!!! аналитических умений;  приобретают умение  мотивированно  организовывать свою  деятельность.  Регулятивные: оценивают  свою работу Приложение 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ Верно или неверно  Ряд вопросов ждёт решения Часть учеников получило пятёрки Десять тонн свёклы собраны Засуха и жара стояли уже больше трёх недель Миллион рублей заработан (+­) + ­ ­ + + Приложение2 САМОАНАЛИЗ УРОКА русского языка в 7 классе.  Учитель: Кулишова Л.И.           Урок русского языка в 7­м классе «Выбор формы сказуемого в предложении» в системе уроков по теме «Синтаксис.Главные члены  предложения» в разделе «Культура речи» является последним. На изучение данной темы отводится 1час. Его цель – сформировать  представление о выборе формы сказуемого в предложении, анализ трудных случаев грамматического согласования подлежащего и  сказуемого, что позволит успешно сдать ОГЭ  ( задания №8,11)   К обучающим задачам урока я отнесла развитие навыков самостоятельности и умений применять алгоритм выбора формы сказуемого в  предложении на практике, на письме и впоследствии на экзамене. К воспитательным – воспитывать коммуникативные принципы общения.  Урок был также призван способствовать развитию культуры речи учащихся и систематизации знаний по изученной теме.  В данном классе учащиеся имеют хороший потенциал: 15 учащихся из 26 имеют «4 и 5» по предмете, слабых учащихся мало­4 человека,  поэтому я планировала активные формы и методы обучения на уроке . Это по типу урок первичного предъявления новых знаний, он  включал в себя 9 этапов: организационный, мотивации учебной деятельности и целеполагания, актуализации знаний, первичного  усвоения новых знаний, первичная проверка понимания, физминутка, первичное закрепление, информация о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению и рефлексия. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать  следующие УУД: ­ личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ­познавательные: осмысление учебного материала всеми учащимися через технологию критического мышления (приём кластер); ­регулятивные: соотнесение своих действий с используемым способом действий (алгоритмом выбора формы сказуемого в предложении,  понятием языковых терминов); ­коммуникативные: решение целей и задач урока фронтально, в парах, поиск новых способов действия, комментирование ответов учащихся,  самоанализ успешности каждого учащегося, взаимопроверка, аудиоупражнение, интерактивный тест Основным этапом был этап первичного усвоения новых знаний , задачи этого этапа –самостоятельное выделение проблемы ,  формулирование познавательной цели и применение алгоритма для решения проблемы. При проведении урока я ориентировалась на  активные технологии обучения: исследовательские,  проблемного обучения, развития критического мышления, работа в парах,  самостоятельная работа , решение учебной ситуации. Чтобы достичь цели урока, я подобрала задачи, которые решаются на уроке  диагностически, измеряемые критериями, понятными детям, которые были использованы в процессе самооценки. Материал урока  оказался учащимся хоть и сложным, но понятным, доступным. Задания  были ориентированы на развитие у  учащихся метапредметных  умений и компетенций..Мои действия, как учителя,  при выполнении  заданий были  инструктирующими, потому что учащиеся умеют  самостоятельно добывать информацию из различных источников. Учащиеся имели возможность выбора оценивать свой успех, и  определяли свою «ступеньку успеха. Цель урока можно считать достигнутой, материал учащимися усвоен; я полагаю, что все учащиеся  научились определять выбор формы сказуемого в предложении, у некоторых учащихся эта тема вызывала некоторые затруднения.  Домашнее задание не вызовет затруднения у всех учеников, потому что они умеют работать с разноуровневыми заданиями. В целом урок  можно считать плодотворным, все учащиеся получили оценки на уроке.

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)

Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017