Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
30.05.2017
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Формы, приемы, методы: Решение целей и задач урока фронтально, в парах, поиск новых способов действия, комментирование ответов учащихся, самоанализ успешности каждого учащегося, взаимопроверка, аудиоупражнение, интерактивный тест
Педагогические технологии: Проблемного обучения, технология критического мышления, ИК – технологии, технология системно – деятельностного подхода
Цель урока: Сформировать умение правильного выбора формы сказуемого в предложении
технологическая карта Кулишова.docx
Технологическая карта урока
Предмет русский язык класс 7класс
Учитель: Кулишова Л.И., МОУСОШ №4 г.Надым
Тема урока
Тип урока
Формы, приемы, методы:
Выбор формы сказуемого в предложении
Урок усвоения новых знаний
Решение целей и задач урока фронтально, в парах, поиск новых способов действия, комментирование
ответов учащихся, самоанализ успешности каждого учащегося, взаимопроверка, аудиоупражнение,
Педагогические технологии
Цель урока
Проблемного обучения, технология критического мышления, ИК – технологии, технология системно –
деятельностного подхода
Сформировать умение правильного выбора формы сказуемого в предложении
интерактивный тест
Предметный
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Метапредметный
(объем освоения и уровень владения
компетенциями): знать трудные
случаи грамматического
согласования подлежащего и
сказуемого
(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная
компетентность): способность извлекать информацию из различных
источников, включая средства массовой информации, компактдиски
учебного назначения, ресурсы Интернета, свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях.
Личностный
осознание эстетической ценности
русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость
за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию
Деятельность учителя
ХОД УРОКА(40минут)
Деятельность ученика
1.Этап мотивации (самоопределения) 2мин
Приветствует обучающихся, создаёт
эмоциональный настрой на урок,
мотивирует их к уроку
Слушают учителя, участвуют
в диалоге с учителем; размещают учебные
материалы на рабочем месте,
демонстрируют готовность к уроку
УУД
Оценивание/формы
контроля
Личностные: положительно
относятся к учению,
познавательной деятельности,
желают приобретать новые
знания, умения,
Сигнальные карточки
разного цвета(оценка
эмоционального
состояния) 2.Этап актуализации и пробного учебного действия 3мин
Предлагает начать сегодняшний урок с
синтаксической разминки
предлагает работу с интерактивного
теста на повторение изученного материала
Записывают в тетради тему урока,
формулируют цель
http://LearningApps.org/view1759569
Определите тему нашего урока, исходя из
прослушанного упражнения, скажите,
какие мы можем поставить цель, чтобы
достичь желаемого результата?
3.Этап первичного усвоения новых знаний –целеполагание10 мин
1.Проверяет домашнее задание(мостик к
новой теме)опорный конспект текста
упр58(2) (взаимопроверка)
Оценивают опорные конспекты друг
друга;
2.аудиоупражнение №60
Обозначают тему урока, исходя из
прослушанного упражнения, называют,
какие могут решить задачи, чтобы
достичь желаемого результата?
Слушают пары примеров с двумя
вариантами сказуемого, отвечают на
вопрос, в каких случаях допущены
ошибки
критериальное
оценивание
взаимопроверка
совершенствовать имеющиеся.
Познавательные: осознают
познавательную задачу.
Регулятивные: планируют
(в сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
учатся понимать позицию
партнера, в том числе и
отличную от своей
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу.
Коммуникативные: задают
вопросы, слушают и
отвечают на вопросы
других, формулируют Отвечают на проблемный вопрос:
Как согласуются сказуемые с
подлежащим в числе
4.Этап первичной проверки понимания8мин
Предлагает работу с учебником (стр350,
упр61)
самостоятельная работа
Физминутка
Формулируют собственные мысли,
высказывают и обосновывают свою точку
зрения;
в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками, делают выводы.
собственные мысли,
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения.
Познавательные:
выполняют учебно
познавательные действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляют для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливают причинно
следственные связи, делают
обобщения, выводы
Личностные: имеют
желание осознавать свои
трудности и стремиться к
их преодолению; проявляют
способность к самооценке
своих действий, поступков
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи, делают
выводы.
самооценка по
критериям Составляют в паре кластер «Примеры
употребления сказуемых», знакомят с
результатами работы группы, слушают и
обсуждают ответы товарищей
5.Этап первичного закрепления 8мин
Организует и сопровождает деятельность
обучающихся, подводит к формулировке
вывода (работа с учебными пособиями):
Предлагает проанализировать
примеры в таблице, назовите трудные
случаи грамматического согласования
подлежащего и сказуемого, с.351
предлагает составить кластер
предлагает проверить свои выводы с
правилом на стр352
6.Этап обобщающего закрепления знаний 5мин
Работа с упр 63(у доски)
Предлагает проверить свои знания
через тестирование (приложение №1)
Комментируют, слушают и обсуждают
ответы товарищей
Решают тестовые задания, оценивают
себя через взаимопроверку
Коммуникативные: задают
вопросы с целью получения
необходимой для решения
проблемы информации
Познавательные:
извлекают необходимую
информацию из
прослушанного объяснения
учителя, высказываний
одноклассников,
систематизируют
собственные знания.
Коммуникативные: строят
небольшие монологические
высказывания,
осуществляют совместную
деятельность в парах и
рабочих группах с учетом
конкретных учебно
познавательных задач
Регулятивные:
контролируют учебные
действия, замечают
допущенные ошибки;
осознают правило контроля
критериальное
оценивание
взаимопроверка и успешно используют его в
решении учебной задачи.
Коммуникативные:
осуществляют совместную
деятельность в парах и
рабочих группах с учетом
конкретных учебно
познавательных задач,
умеют задавать вопросы для
уточнения
последовательности работы
Коммуникативные:
формулируют собственные
мысли, высказывают и
обосновывают свою точку
зрения
Личностные: приобретают
мотивацию к процессу
образования.
Познавательные:
устанавливают взаимосвязь
между объемом
приобретенных знаний и
операционных,
исследовательских,
Упр58(2), стр349
7. Информационный этап о домашнем задании, инструктаж по его выполнению2мин
В соответствии с уровнем подготовки
класса подбирает упражнения разной
степени сложности для самостоятельного
выполнения учащимися (по выбору и
уровню сложности):
упр64,упр65,упр68(со словарём)
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке2мин
Проводит заключительную беседу по
вопросам; заслушивает монологические
высказывания
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке;
заполняют листы достижений
Лестница успеха
1ступенька
я не со всем справился, коечто вызывает
затруднения
самооценка
самооценка 2ступенька
я со всем справился, но не всё понял
3ступенька
я со всем справился, всё понял, я
УСПЕШЕН!!!
аналитических умений;
приобретают умение
мотивированно
организовывать свою
деятельность.
Регулятивные: оценивают
свою работу
Приложение 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Верно или неверно
Ряд вопросов ждёт решения
Часть учеников получило пятёрки
Десять тонн свёклы собраны
Засуха и жара стояли уже больше трёх недель
Миллион рублей заработан
(+)
+
+
+ Приложение2
САМОАНАЛИЗ УРОКА русского языка в 7 классе.
Учитель: Кулишова Л.И.
Урок русского языка в 7м классе «Выбор формы сказуемого в предложении» в системе уроков по теме «Синтаксис.Главные члены
предложения» в разделе «Культура речи» является последним. На изучение данной темы отводится 1час. Его цель – сформировать
представление о выборе формы сказуемого в предложении, анализ трудных случаев грамматического согласования подлежащего и
сказуемого, что позволит успешно сдать ОГЭ ( задания №8,11)
К обучающим задачам урока я отнесла развитие навыков самостоятельности и умений применять алгоритм выбора формы сказуемого в
предложении на практике, на письме и впоследствии на экзамене. К воспитательным – воспитывать коммуникативные принципы общения.
Урок был также призван способствовать развитию культуры речи учащихся и систематизации знаний по изученной теме.
В данном классе учащиеся имеют хороший потенциал: 15 учащихся из 26 имеют «4 и 5» по предмете, слабых учащихся мало4 человека,
поэтому я планировала активные формы и методы обучения на уроке . Это по типу урок первичного предъявления новых знаний, он
включал в себя 9 этапов: организационный, мотивации учебной деятельности и целеполагания, актуализации знаний, первичного
усвоения новых знаний, первичная проверка понимания, физминутка, первичное закрепление, информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению и рефлексия. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать
следующие УУД:
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
познавательные: осмысление учебного материала всеми учащимися через технологию критического мышления (приём кластер); регулятивные: соотнесение своих действий с используемым способом действий (алгоритмом выбора формы сказуемого в предложении,
понятием языковых терминов);
коммуникативные: решение целей и задач урока фронтально, в парах, поиск новых способов действия, комментирование ответов учащихся,
самоанализ успешности каждого учащегося, взаимопроверка, аудиоупражнение, интерактивный тест
Основным этапом был этап первичного усвоения новых знаний , задачи этого этапа –самостоятельное выделение проблемы ,
формулирование познавательной цели и применение алгоритма для решения проблемы. При проведении урока я ориентировалась на
активные технологии обучения: исследовательские, проблемного обучения, развития критического мышления, работа в парах,
самостоятельная работа , решение учебной ситуации. Чтобы достичь цели урока, я подобрала задачи, которые решаются на уроке
диагностически, измеряемые критериями, понятными детям, которые были использованы в процессе самооценки. Материал урока
оказался учащимся хоть и сложным, но понятным, доступным. Задания были ориентированы на развитие у учащихся метапредметных
умений и компетенций..Мои действия, как учителя, при выполнении заданий были инструктирующими, потому что учащиеся умеют
самостоятельно добывать информацию из различных источников. Учащиеся имели возможность выбора оценивать свой успех, и
определяли свою «ступеньку успеха. Цель урока можно считать достигнутой, материал учащимися усвоен; я полагаю, что все учащиеся
научились определять выбор формы сказуемого в предложении, у некоторых учащихся эта тема вызывала некоторые затруднения.
Домашнее задание не вызовет затруднения у всех учеников, потому что они умеют работать с разноуровневыми заданиями. В целом урок
можно считать плодотворным, все учащиеся получили оценки на уроке.
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Технологическая карта урока русского языка, 7класс (ФГОС, УМК А.Д.Шмелёва) "Выбор формы сказуемого в предложении" (Приложение-самоанализ урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.