1.Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с программой для средней школы (базовый уровень) « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 5—9 классы». Автор: Л.М. Рыбченкова/пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 108 с. — ISBN 978-5-09-018571-4. УД
2. Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / (Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др.). -2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 207с.: ил. – ISBN 978-5-09-033117-3.
3.Количество часов: в год -140, в неделю – 4.
7 класс Русский язык ФГОС Зайцева И.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школалицей №17»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО
учителей русского языка и литературы
МБОУ «Школалицей №17»
г. Симферополя
____________ Л.А. Эреджепова
Протокол № ___ от « » августа 2017г.
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Школалицей №17»
г. Симферополя
____________ Л.А. Артамонова
« » августа 2017г.
Директор
МБОУ «Школалицей №17»
г. Симферополя
_______________ И.В. Глушко
Приказ № _____ от « » августа 2017г.
Рабочая программа
учебного предмета «русский язык»
для основного общего образования
7 класс
Учитель: Зайцева Ирина Викторовна
1. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в
соответствии с программой для средней школы (базовый уровень) « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 5—9 классы». Автор: Л.М. Рыбченкова/пособие
для учителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — 2е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 108 с.
— ISBN 9785090185714. УД
2.
Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / (Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская
и др.). 2е изд. М.: Просвещение, 2014. 207с.: ил. – ISBN 9785090331173.
3. Количество часов: в год 140, в неделю – 4. Симферополь, 2017 год
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «русский язык». 7 класс
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какойлибо
задачи.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
3) владение всеми видами речевой деятельности;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке;
5) освоение базовых понятий лингвистики;
6) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
7) осознание эстетической функции родного языка. К концу учебного года семиклассники должны знать и уметь:
Речь и речевое общение
Семиклассник научится:
٧ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
٧ владеть различными видами диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
٧ нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;
٧ оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения
коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
٧ уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Семиклассник получит возможность научиться:
٧ выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
٧ участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать;
٧ понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.
Речевая деятельность
Аудирование
Семиклассник научится: ٧ владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации) и передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
٧ понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебнонаучного,
публицистического, официально делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать
еѐ в устной форме;
٧ передавать содержание учебнонаучного, публицистического, официальноделового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов,
ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Семиклассник получит возможность научиться понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ),
анализировать и комментировать еѐ в устной форме.
Чтение
Семиклассник научится:
٧ понимать содержание прочитанных учебнонаучных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественнопублицистического
жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения
(подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
٧ владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
٧ передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
٧ владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
٧ отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать еѐ в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей.
Семиклассник получит возможность научиться: ٧ понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функциональностилевой и жанровой
принадлежности;
٧ извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных источников (учебнонаучных
текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов),
высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Семиклассник научится:
٧ создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственно
этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной
коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебнонаучного общения,
бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
٧ обсуждать и чѐтко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
٧ извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учѐтом
заданных условий общения;
٧ соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; правила речевого этикета.
Семиклассник получит возможность научиться:
٧ создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебнонаучной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально культурной и деловой сферах общения;
٧ выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
٧ участвовать в дискуссии на учебнонаучные темы, соблюдая нормы учебнонаучного общения;
٧ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо
Семиклассник научится:
٧ создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое
сочинение на социальнокультурные, нравственноэтические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка,
доверенность, заявление);
٧ излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.
٧ соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Семиклассник получит возможность научиться:
٧ писать рецензии, рефераты;
٧ составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты,
٧ писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления
языковых средств.
Текст
Семиклассник научится:
٧ анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований,
предъявляемых к тексту как речевому произведению;
٧ осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.
٧ создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста. Семиклассник получит возможность научиться создавать в устной и письменной форме учебнонаучные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы,
конспект, участие в беседе, дискуссии), официальноделовые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Семиклассник научится:
٧ владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официальноделовые, тексты художественной
литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических
конструкций);
٧ различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебнонаучного), публицистического, официальноделового стилей, разговорной речи
(отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность,
заявление как жанры официально делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
٧ создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление,
интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официальноделового стиля; рассказ, беседа, спор
как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функциональносмысловые типы
речи);
٧ оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным
требованиям и языковой правильности;
٧ исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
٧ выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебнонаучную тему.
Семиклассник получит возможность научиться:
٧ различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официальноделовые, тексты художественной литературы с
точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; ٧ создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебнонаучного стиля,
участие в дискуссиях на учебнонаучные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально делового стиля; выступление,
информационная заметка, сочинениерассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения,
соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к
ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
٧ анализировать образцы публичной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных
коммуникативных задач;
٧ выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольноэтикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция
Общие сведения о языке
Семиклассник научится:
٧ характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка в кругу славянских языков, роль
старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка»;
٧ определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и
характеризовать эти различия;
٧ оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Семиклассник получит возможность научиться
٧ характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия.
Графика
Семиклассник научится: ٧ проводить фонетический анализ слова;
٧ соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
٧ извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.
Семиклассник получит возможность научиться :
٧ опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
٧ выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
٧ извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Семиклассник научится:
٧ делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
٧ различать изученные способы словообразования;
٧ анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
٧ применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического
анализа слов.
Семиклассник получит возможность научиться :
٧ характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; ٧
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
٧ извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и
мультимедийных;
٧ использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология
Семиклассник научится:
٧ проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая
прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую
окраску слова;
٧ группировать слова по тематическим группам; ٧ подбирать к словам синонимы, антонимы;
٧ опознавать фразеологические обороты;
٧ использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
٧ опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора,эпитет, олицетворение);
٧ пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и
использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Семиклассник получит возможность научиться
٧ объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
٧ аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
٧ опознавать омонимы разных видов;
٧ оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
٧ опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности
употребления лексических средств в текстах научного и официальноделового стилей речи;
٧ извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов,
иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах
деятельности. Морфология
Семиклассник научится:
٧ опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
٧ анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
٧ употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
٧ применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
٧ распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Семиклассник получит возможность научиться:
٧ анализировать синонимические средства морфологии;
٧ различать грамматические омонимы;
٧ опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности
употребления морфологических средств в текстах научного и официальноделового стилей речи;
٧ извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в
различных видах деятельности.
Синтаксис
Семиклассник научится:
٧ опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
٧ анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной
предназначенности;
٧ употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; ٧ использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
٧ применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Семиклассник получит возможность научиться:
٧ анализировать синонимические средства синтаксиса;
٧ опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности
употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официальноделового стилей речи;
٧ анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функциональностилистических качеств, требований
выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Семиклассник научится:
٧ соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса);
٧ объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
٧ обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
٧ извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
Семиклассник получит возможность научиться
٧ демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
٧ извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в
процессе письма.
Культуроведческая компетенция
Язык и культура Семиклассник научится:
٧ выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной
литературе и исторических текстах;
٧ приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
٧ уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Семиклассник получит возможность научиться:
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителя языка;
анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мир.
2.Содержание программы
Введение (10 ч).
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение. Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация
Овладевают сведениями о роли русского языка в современном мире, о русском языке как одном из мировых языков.
Получают сведения о мировых языках, о языке общения Древнего Востока, Римской империи, современном языке международного общения в Африке. Получают представление о речевом общении (речевой коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче.
Осознают роль речевой культуры, коммуникативных навыков в жизни человека; расширяют знания об основных особенностях устной и письменной речи;
понимают основные причины коммуникативных неудач и умеют преодолевать их.
Овладевают различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога); нормами речевого поведения в
типичных ситуациях общения.
Анализируют образцы устной и письменной речи; соотносят их с целями, ситуациями общения. Характеризуют коммуникативные цели говорящего.
Сравнивают образцы диалогической и монологической речи. Осуществляют осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной
мысли и ситуации общения. Готовят выступление в виде презентации на заданную тему.
Получают сведения о несловесных средствах общения.
Анализируют языковой материал по изучаемой теме, сопоставляют его по заданным признакам, обобщают наблюдения и делают выводы.
Получают представление о речевом этикете.
Передают информацию, представленную в схемах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей.
Анализируют этикетные слова и выражения, группируют их по заданным признакам. Составляют синонимические ряды этикетных слов. Анализируют
высказывания, исправляют в них нарушения правил речевого этикета. Пишут поздравительные письма друзьям. Пишут сочинениерассуждение на заданную
тему.
Получают сведения о специфике приветствий у разных народов, о правилах поведения, описанных в «Домострое».
Анализируют языковой материал по заданной теме. Определяют речевую задачу текста, а также тему текста по ключевым словам и словосочетаниям.
Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сравнивают речевые высказывания с точки зрения их
содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использованных языковых средств. Создают устные и письменные
высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Передают информацию, представленную в таблице, в виде связного текста, рассказывают о различиях
разговорной и книжной речи. Передают содержание текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения. Сравнивают тексты по заданным параметрам
(сфера общения, характерная для каждого текста; речевая задача, которая решается в каждом из текстов; лексические особенности прочитанных текстов).
Пишут сочинениерассуждение на заданную тему. * Получают сведения об экспрессивных стилях. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности
использования лексических и грамматических средств связи. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста,
передавая его содержание в виде плана (простого, сложного, тезисного), тезисов, схемы, таблиц и т.п. Отбирают и систематизируют материал на
определённую тему; осуществляют поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников, представляют и передают её с
учётом заданных условий общения.
Определяют языковые средства связи предложений и частей текста. Пишут сочинение, самостоятельно формулируя его тему.
Получают представление о стратегии ознакомительного, изучающего, поискового/просмотрового способа (вида) чтения.
Морфология (129 ч)
Система частей речи в русском языке.
Анализируют слова с морфологической точки зрения, определяют, по какому принципу их можно сгруппировать. Анализируют текст, обосновывают своё
мнение относительно высказанных автором текста утверждений. Восстанавливают деформированный текст
Причастие (32)
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного в причастии.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных, причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед и и нн в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание и и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание « и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастия.
Правописание не с причастиями.
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Повторение темы «Причастие»
Изучают морфологические признаки причастия. Анализируют словосочетания, определяют, по какому принципу их можно сгруппировать. Анализируют
пары слов, определяют разницу в их значениях, группируют пары слов по заданным признакам.
Опознают причастия как особую форму глагола по формальным признаком и общему грамматическому значению. Заменяют словосочетания «причастие +
существительное» синонимичными по смыслу выражениями с глаголом. Подбирают антонимы к причастиям. Заменяют в тексте обороты со
словом который на словосочетания с причастием.
Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей.
Распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы
страдательных причастий; приводят соответствующие примеры. Правильно употребляют причастия с определяемыми словами; соблюдают видо
временную соотнесённость причастий с формой глаголасказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном
обороте.
Получают дополнительные сведения об употреблении причастий в старославянском, древнерусском и современном русском языке.
Опознают причастные обороты в предложениях, правильно расставляют знаки препинания при причастном обороте. Исправляют ошибки в употреблении
причастных оборотов. Опознают действительные и страдательные причастия.
Распознают полные и краткие формы страдательных причастий. Правильно ставят ударения в кратких причастиях, используют словари. К причастиям настоящего времени подбирают однокоренные причастия прошедшего времени. Записывают цепочки слов по образцу.
Анализируют языковой материал, устанавливают зависимость написания гласного перед н(нн) от того, на что оканчивается глагол. Дополняют текст
подходящими по смыслу страдательными причастиями прошедшего времени.
Различают полные страдательные причастия и отглагольные прилагательные. Заменяют отглагольные прилагательные однокоренными страдательными
причастиями с приставками.
Выполняют морфологический разбор причастий.
Используя материалы наблюдений, самостоятельно формулируют правило правописания нес причастиями. Используют алгоритм применения правила
правописания не с причастиями.
Анализируют языковой материал и самостоятельно формулируют правило написания ё непосле шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Выполняют морфемный разбор причастий.
Анализируют текст, определяют его стиль и тип речи. Определяют тему и основную мысль текста, озаглавливают его. Определяют основную информацию
текста. Пересказывают текст подробно и сжато.Отбирают и систематизируют материал на определённую тему; осуществляют поиск, анализ,
преобразование информации, извлечённой из различных источников, представляют и передают её с учётом заданных условий общения. Готовят сообщение
на заданную тему. Создают устные и письменные тексты по заданному началу. Овладевают фоновыми знаниями культурноисторического характера для
более точного понимания содержания текста.
Выполняют тестовые задания. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и
оценивают собственную учебную деятельность.
Деепричастие (22 ч)
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание не с деепричастиями.
Способы образования деепричастий. Рассуждение и его виды.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение темы «Деепричастие»
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия.
Опознают деепричастия по формальным признакам, общему грамматическому значению и по морфологическим свойствам. Различают деепричастия и
глаголы, причастия и деепричастия.
Пишут сочинение на лингвистическую тему, самостоятельно составляют таблицу об отличительных признаках причастий и деепричастий. Восстанавливают
фрагмент текста, заменяя выделенные части предложений подходящими по смыслу синонимическими конструкциями. Редактируют предложения,
работают в парах. Получают представление о грамматической ошибке.
Передают информацию, представленную таблице, в виде связного текста, формулируют правило правописания не с деепричастиями. Группируют слова и
предложения по заданным признакам. Проводят морфемный и словообразовательный разбор деепричастий. Проводят наблюдение за использованием
деепричастий в поэтическом тексте.
Анализируют языковой материал по изучаемой теме, определяют тип речи и композицию текста. Определяют тип рассуждения в текстах из различных
учебников. Создают тексты рассужденийобъяснений, рассужденийдоказательств на предложенные темы в устной и письменной форме.
Получают дополнительные сведения о прямых и косвенных доказательствах.
Создают рассуждениеразмышление с элементами описания и повествования, опираясь на содержание текста и на свой жизненный опыт.
Выполняют морфологический разбор деепричастия.
Анализируют текст, определяют роль метафор и олицетворений в нём, озаглавливают текст.
Отбирают и систематизируют материал на определяют тему; осуществляют поиск, анализ, преобразование; мании, извлечённой из различных источников,
представляют и передают её с учётом заданных условий Создают тексты в форме сказки, репортажа, инструкции. Пишут сочинение по репродукции
картины Б. Кусте «Сирень». Пишут сочинениерассуждение на заданную тему. Пересказывают текст подробно и сжато. Создают сочинениерассуждение на
лингвистическую тему. Овладевают фоновыми знаниями культурноисторического характера для более точного понимания содержания текстов. Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного
материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
Наречие (28 ч)
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о(е).
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы н в наречиях на о(е).
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Повторение темы «Наречие».
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Опознают наречия в тексте, группируют их по
заданным признакам. Подбирают синонимы и антонимы к наречиям. Работают в парах. Определяют разряд наречий. Опознают формы сравнительной
степени наречий. Различают формы степеней сравнения прилагательных и наречий. Анализируют предложения, исправляют ошибки в образовании форм
степеней сравнения наречий. Получают дополнительные сведения о местоименных наречиях, об устаревших формах сравнительной степени наречий.
Выполняют морфологический разбор наречий. Анализируют языковой материал, самостоятельно формулируют правила: правописание не с наречиями на
о(е), н и нн в наречиях на о(е). Различают наречия и краткие причастия.
Образуют наречия по заданным моделям. Самостоятельно формулируют правило написанияо или а на конце наречий.
Различают наречия и омонимичные прилагательные и местоимения. Анализируют информацию, представленную в таблице, и формулируют правило о
слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Пользуются орфографическим
словарём. Различают наречия и существительные с предлогами.
Анализируют информацию, представленную в схеме, и формулируют правило об употреблении ь после шипящих в словах различных частей речи.
Создают устное монологическое высказывание на заданную тему.
Анализируют текст, определяют речевую задачу, которую автор в нём реализовал; озаглавливают текст, определяют его стиль и тип речи. Определяют
роль наречий в тексте. Пишут подробное и сжатое изложение. Создают сочинение на заданную тему.
"Овладевают фоновыми знаниями культурноисторического характера для более точного понимания содержания текстов.
Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного
материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
Предлог (16 ч)
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога.
Повторение темы «Предлог».
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки предлога. Группируют словосочетания в зависимости от
значения предлогов. Группируют предлоги по заданным признакам. Самостоятельно определяют, по какому признаку необходимо сгруппировать предлоги.
Составляют текст, используя данные предложнопадежные сочетания. Получают представление о грамматических омонимах. Анализируют информацию,
представленную в таблице, передают её в виде связного текста учебнонаучного стиля. Различают простые и составные предлоги. Объясняют правописание
предлогов. Представляют правила правописания предлогов в виде таблицы.
Получают представление о предлогахсинонимах и предлогахантонимах. Анализируют высказывания, определяют, какие из них уместны в повседневном
общении, какие — в официальной обстановке.
Выполняют устный и письменный морфологический разбор предлога. Моделируют предложения по заданным схемам.
Анализируют тексты, определяют стиль и тип речи текстов, озаглавливают и пересказывают их. Формулируют тезис текста. Создают тексты в форме
репортажа, объявления на предложенную тему. Редактируют тексты. Овладевают фоновыми знаниями культурноисторического характера для более
точного понимания содержания текста.
Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного
материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
Союз (16 ч)
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов. Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Повторение темы «Союз»
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. Различают союзы по грамматическому значению и по
структуре. Опознают сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, составляют их схемы. Различают сочинительные союзы по значению.
Составляют линейные и объёмные схемы сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Моделируют предложения по заданным схемам.
Анализируют информацию, представленную в таблицах, и передают её в виде связного текста учебнонаучного стиля (разряды подчинительных союзов;
отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных сочетаний слов). Различают союзы и союзные слова.
Самостоятельно формулируют правило о постановке знаков препинания (перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях) между
однородными членами с двойными союзами. Представляют материал о знаках препинания перед союзом и в простых и сложных предложениях в виде
схемы. Работают в парах. Выполняют морфологический разбор союза.
Анализируют текст с точки зрения наличия в нём основной и дополнительной информации.
Определяют основную мысль текста. Создают устные и письменные монологические высказывания на заданную тему. Овладевают фоновыми знаниями
культурноисторического характера для более точного понимания содержания текста.
Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного
материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
Частица (11 ч)
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц. Правописание частицы не.
Разграничение частиц не и ни.
Морфологический разбор частиц.
Повторение темы «Частицы».
Повторение темы «Служебные части речи».
Анализируют языковой материал по изучаемой теме. Делают выводы о роли частиц в предложениях.
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Получают представление о формообразующих и
смысловых частицах. Опознают частицы в текстах. Группируют частицы по заданным признакам. Создают текстописание на одну из предложенных тем,
используя изучаемый языковой материал.
Распознают союз и и частицу и. Объясняют слитное и раздельное написание частиц, написание частиц через дефис.
Анализируют информацию, представленную в таблицах, и формулируют правила о правописании не с различными частями речи, о правописании
частиц не и ни.
Получают дополнительные сведения о смысловой роли частиц, об этимологии частиц, о классификации частиц.
Анализируют текст, определяют его основную мысль, тему, стиль и тип речи. Создают устные и письменные монологические высказывания на заданную
тему.
Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного
материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и
мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального
межличностного общения.
Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух.
Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение
практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания
прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и
ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционностилистического
членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых
особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.
Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов
транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетикоорфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения
произносительной культурой.
Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в
словарях, справочниках, энциклопедиях, СМСсообщениях.
Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие
морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Морфемный словарь
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексикограмматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени
прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического
разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их
выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное
употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления
синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном
предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
2. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на
фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматикоинтонационный анализ при
объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. 3. Тематическое планирование.
Диктан
т
Контрольн
ая работа
Изложени
е
Сочинени
е
Вводное
тестирован
ие
Годовая
контрольная
работа
Количество часов
Авторска
я
программ
Рабочая
программ
а
Развити
е речи
а
10
130
32
22
28
47
12
20
15
1
10
129
32
18
29
48
16
16
11
2
2
2
4
4
5
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
1.
Наименование
разделов и тем
Введение.
Речь. Речевое
общение.
Текст
2.
Морфология
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Причастие
Деепричастие
Наречие
Служебные
части речи
2.4.1. Предлог
2.4.2. Союз
2.4.3. Частица
2.5.
3.
Междометие
Повторение Итого
136
136
21
2
2
2
3
1
1 4. Календарнотематическое планирование.
№
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
Дата 7В
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
личностные
План
Факт
Введение (10ч.)
Русский язык
в
современном
мире.
1.
Речь. Речевое
общение.
Речь. Речевое
общение.
Тренировочны
е упражнения.
Речевой
этикет
23
4
Осознание роли
русского
языка,
систематизация
материала о его
функциях.
Углубление
знаний о
взаимосвязи
речи и языка.
Регулятивные: постановка учебной
задачи.
Познавательные: смысловое чтение.
Коммуникативные: учет позиции
партнера по совместной деятельности.
Познавательные: смысловое чтение.
Регулятивные: постановка учебной
задачи, выдвижение аргументов.
Коммуникативные: умение участвовать
в коллективном обсуждении .
Повторение
понятий
«текст, тема
текста, главная
мысль текста».
Регулятивные: планирование
последовательности действий.
Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: владение устной
речью.
Позитивная
мотивация к
изучению
русского
языка.
Мотивация
к учению.
Ориентиров
аться на
понимание
причин
успеха в
учебе. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
План Факт План
Факт
предметные
Р/р№1
Сочинение
рассуждение.
Анализ
языкового
материала.
Р/р№2
Сочинение
рассуждение.
Письменная
работа.
Функциональн
ые
разновидности
языка.
Вводное
тестирование
Текст.
Текст.
Тренировочны
е упражнения.
5–
6
7
8
9
10
Умение
создавать
тексты в
соответствии с
заданной темой
и типом.
Умение
устанавливать
принадлежност
ь текста к
определённой
функционально
й
разновидности
языка.
Повторение
понятий
«текст, тема
текста, главная
мысль текста».
Дата 7В
План
Факт
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
метапредметные
Регулятивные: планирование
последовательности действий.
Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: владение
письменной речью.
Постановка учебной задачи, выдвижение
аргументов (Р), умение участвовать в
коллективном обсуждении (К).
личностные
Участвовать
в оценке
работ,
ответов
одноклассни
ков на
основе
заданных
критериев
успешности.
Умение
вести диалог
на основе
равноправны
х отношений
и взаимного
уважения.
Планирование последовательности
действий (Р), поиск информации (П),
владение устной речью (К).
Умение
отстаивать
свое мнение.
11 Система
Актуализация
Постановка учебной задачи (Р),
Положитель
Морфология (129 ч.)
Причастие (32 ч.) №
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
12
13
14
15
частей речи в
русском
языке.
Понятие о
причастии
Понятие о
причастии.
Признаки
глагола и
прилагательно
го у
причастия.
Признаки
глагола и
прилагательно
го у
причастия.
Тренировочны
е упражнения.
Причастный
оборот.
16
17
Причастный
оборот.
Самостоятель
ная работа.
знаний о
системе частей
речи.
выдвижение аргументов, навык анализа
(П), умение полно и точно выражать
мысли (К).
Умение
опознавать
причастие как
особую форму
глагола.
Умение
определять
грамматически
е признаки
причастия.
Планирование последовательности
действий (Р), поиск информации (П),
владение устной речью (К).
Постановка учебной задачи (Р),
универсальные логические действия (П),
умение участвовать в коллективном
обсуждении (К).
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), обобщение, классификация
(П).
Умение
опознавать
причастные
обороты,
правильно
расставлять
знаки
препинания.
Дата 7В
План
Факт
личностные
ная
мотивация
учебной
деятельност
и.
Умение
соотносить
цели и
результат.
Проявлять
интерес к
изучению
темы;
ценностное
отношение к
русскому
языку как
выразительн
ому
средству
общения.
Понимание
связи
развития
языка с
развитием
культуры
русского
народа. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
18
19
20
21
Действительн
ые и
страдательные
причастия
Р/р№3
Сжатое
изложение
Полные и
краткие
формы
причастий.
Полные и
краткие
формы
причастий
Умение
опознавать
действительные
и
страдательные
причастия.
Умение
понимать и
передавать
содержание
прочитанного
текста,
соблюдая
стилевое
своеобразие и
применяя
сжатие.
Умение
распознавать и
образовывать
формы
причастий.
Постановка учебной задачи (Р),
Смысловое чтение, сравнение (П),
умение участвовать в коллективном
обсуждении (К).
Планирование последовательности
действий (Р), слушание (П), владение
письменной речью (К).
Постановка учебной задачи (Р),
смысловое чтение, сравнение (П), умение
участвовать в коллективном обсуждении
(К).
22 Причастия
настоящего и
прошедшего
Умение
распознавать и
образовывать
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), обобщение, классификация
Дата 7В
План
Факт
личностные
Принимать
роль
учащегося
на уровне
положитель
ного
отношения к
школе.
Проявлять
чувство
личной
ответственн
ости на
основе
содержания
текста за
свое
поведение.
Способност
ь к
самооценке
успешности
в овладении
языковыми
средствами
в устной и
письменной
речи.
Способност
ь к
саморазвити №
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
23
24
времени.
Образование
действительн
ых причастий.
Образование
действительн
ых причастий.
Тренировочны
е упражнения.
Образование
страдательны
х причастий.
25
26
Образование
страдательны
х причастий.
Тест.
27
28
Р/р№4 Работа
с
информацией.
Анализ
языкового
материала.
формы
причастий.
Умение
распознавать и
образовывать
формы
причастий.
(П).
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), сравнение, сопоставление
(П), владение устной речью (К).
Умение
распознавать и
образовывать
формы
причастий.
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), сравнение, сопоставление
(П), владение устной речью (К).
Умение писать
сочинение
рассуждение на
заданную тему.
Постановка учебной задачи (Р), поиск и
извлечение информации, просмотровое и
изучающее чтение, сравнение (П),
владение письменной речью (К).
Дата 7В
План
Факт
личностные
ю.
Мотивация
к познанию,
учебе.
Положитель
ная
мотивация и
познаватель
ный интерес
к изучению
курса
русского
языка.
Проявлять
познаватель
ный интерес
к
происхожде
нию слов. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
Дата 7В
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
личностные
План
Факт
Р/р№5
Контрольное
сочинение
рассуждение
№1
Правописание
гласных перед
–н и –нн в
причастиях.
Правописание
гласных перед
–н и –нн в
причастиях.
Тренировочны
е упражнения.
Правописание
–н и –нн в
полных
причастиях и
отглагольных
прилагательн
ых.
Правописание
–н и –нн в
полных
причастиях и
отглагольных
прилагательн
ых
29
30
31
32
Формирование
правописных
умений,
развитие
умений
анализировать
языковой
материал.
Формирование
правописных
умений,
развитие
умений
анализировать
языковой
материал.
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), обобщение, классификация
(П).
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), обобщение,
классификация, преобразование
информации (П).
Способност
ь к
саморазвити
ю,
мотивация к
познанию,
учебе.
Умение
участвовать
в диалоге,
аргументиро
вать и
доказывать
свою
позицию. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
План Факт План
Факт
33
34
35
36
37
Правописание
–н и –нн в
кратких
причастиях и
отглагольных
прилагательн
ых.
Морфологиче
ский разбор
причастия.
Правописание
не с
причастиями.
Правописание
не с
причастиями.
Проверочная
работа.
Р/р№6
Изложение.
Приемы
сжатия
текста.
Дата 7В
План
Факт
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
метапредметные
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), обобщение, классификация
(П).
Постановка учебной задачи (Р), поиск и
извлечение информации, просмотровое и
изучающее чтение, сравнение (П),
участие в коллективном обсуждении (К).
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), обобщение, классификация
(П).
Планирование последовательности
действий (Р), слушание (П), владение
письменной речью (К).
личностные
Принимать
роль
учащегося
на уровне
положитель
ного
отношения к
школе.
Проявлять
познаватель
ный интерес
к новым
знаниям
Осознание
ценностного
отношения к
полученным
знаниям.
Осознавать
на основе
текста
нравственны
е нормы,
понимать
важность
личных
предметные
Формирование
правописных
умений,
развитие
умений
анализировать
языковой
материал.
Умение
выполнять
морфологическ
ий разбор
причастия.
Умение
использовать
алгоритм
правила
правописания
Умение
понимать и
передавать
содержание
прочитанного
текста,
соблюдая
стилевое №
Тема урока
Дата 7А
7Б
План Факт План
Факт
38
39
40
41
42
Буквы е и ё
после
шипящих в
суффиксах
страдательны
х причастий
прошедшего
времени.
Повторение
темы
«Причастие».
Повторение
темы
«Причастие».
Тестовые
задания.
Контрольны
й диктант №1
с
грамматичес
ким
заданием по
теме
«Причастие».
Дата 7В
План
Факт
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
метапредметные
Постановка учебной задачи (Р),
сравнение, сопоставление (П), создание
текста (К).
Постановка учебной задачи, анализ и
оценка собственной учебной
деятельности (Р), просмотровое чтение
(П), умение полно и точно выражать
мысли (К).
Постановка и решение проблем (П),
самооценка (Р), рефлексия (К).
личностные
качеств
(взаимовыру
чки).
Находить
мотивацию к
осознанию
успешного
усвоения
темы.
Способност
ь к
самооценке
на основе
критериев
успешной
деятельност
и.
Формирован
ие интереса
писать
красиво и
правильно.
предметные
своеобразие и
применяя
сжатие.
Умение
анализировать
языковой
материал и
самостоятельн
о
формулировать
правило.
Умение
выполнять
тестовые
задания.
Проверка
уровня
сформированно
сти умений
образовывать
причастия,
использовать
их в речи, №
Тема урока
Дата 7А
7Б
План Факт План
Факт
Анализ
контрольного
диктанта с
грамматическ
им заданием
по теме
«Причастие».
Понятие о
деепричастии.
Деепричастны
й оборот.
Деепричастны
й оборот.
Тренировочны
е упражнения.
Р/р№7
Тезисный
план текста.
43
44
45
46
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
метапредметные
Дата 7В
личностные
План
Факт
предметные
правильно
оформлять на
письме.
Деепричастие (18ч.)
Умение
опознавать
деепричастие
как особую
форму глагола.
Умение
опознавать
деепричастные
обороты,
правильно
расставлять
знаки
препинания.
Умение
составлять
тезисный план
текста.
Постановка учебной задачи (Р),
универсальные логические действия (П),
умение участвовать в коллективном
обсуждении (К).
Постановка учебной задачи,
планирование последовательности
действий (Р), обобщение, классификация
(П).
Планирование последовательности
действий (Р), просмотровое и смысловое
чтение (П), умение полно и точно
выражать мысли (К).
Положитель
ная
мотивация
учебной
деятельност
и.
Умение
вести диалог
на основе
равноправны
х отношений
и взаимного
уважения.
Адекватная
оценка
собственног
о поведения
и поведения
окружающи
х. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
Правописание
не с
деепричастия
ми.
Правописание
не с
деепричастия
ми.
Словарный
диктант.
Деепричастия
совершенного
и
несовершенно
го вида.
Деепричастия
совершенного
и
несовершенно
го вида.
Тренировочны
е упражнения.
Р/р№8
Сочинение
описание
картины
47
48
49
50
51
Постановка учебной задачи (Р),
сравнение, сопоставление,
классификация (П), умение полно и
точно выражать мысли (К).
Умение
анализировать
языковой
материал и
самостоятельн
о
формулировать
правило.
Умение
образовывать
деепричастия.
Постановка учебной задачи (Р),
сравнение, сопоставление,
классификация (П), умение полно и
точно выражать мысли (К).
Развитие
умения
создавать
текст
описание.
Формулирование проблемы и выбор
способов ее решения (П),
монологическая речь, письменная речь
(К).
Дата 7В
План
Факт
личностные
Развивать
навыки
сотрудничес
тва со
взрослыми и
сверстникам
и при
решении
задач.
Осознание
ценностного
отношения к
полученным
знаниям.
Осознавать
и
определять
интерес к
созданию
собственных
текстов, к
письменной
форме
общения. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
Рассуждение
и его виды.
Рассуждение
и его виды.
Создание
текста.
Р/р№9
Контрольное
изложение№
1.
Р/р№10
Анализ
контрольного
изложения .
Морфологиче
ский разбор
деепричастия.
Повторение
темы
«Деепричасти
е». Тестовая
работа.
52
53
54
55
56
57
58
Умение
создавать текст
определённого
функционально
смыслового
типа речи.
Умение
создавать текст
определённого
функционально
смыслового
типа речи.
Умение
выполнять
морфологическ
ий разбор
деепричастия.
Умение
выполнять
тестовые
задания.
Планирование последовательности
действий (Р), поиск информации (П),
владение нормами речи (К).
Планирование последовательности
действий (Р), поиск информации (П),
владение нормами речи (К).
Постановка учебной задачи (Р), поиск и
извлечение информации, просмотровое и
изучающее чтение, сравнение (П),
участие в коллективном обсуждении (К).
Постановка учебной задачи, анализ и
оценка собственной учебной
деятельности (Р), просмотровое чтение
(П), умение полно и точно выражать
мысли (К).
Дата 7В
План
Факт
личностные
Принимать
роль
учащегося
на уровне
положитель
ного
отношения к
школе.
Осознавать
и
определять
интерес к
созданию
собственных
текстов, к
письменной
форме
общения.
Положитель
ная
мотивация
учебной
деятельност
и
Умение
соотносить
цели и
результат. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
Дата 7В
План Факт План
Факт
предметные
метапредметные
личностные
План
Факт
Повторение
темы
«Деепричасти
е».
Образование и
написание
деепричастий.
Контрольная
работа №1 по
теме
«Деепричасти
е».
Анализ
контрольной
работы по
теме
«Деепричасти
е».
59
60
Наречие как
часть речи.
Наречие как
часть речи.
Тренировочны
е упражнения.
61
62
Формулирование цели деятельности (Р),
извлечение необходимой информации
(П), умение вступать в диалог,
рефлексия (К).
Умение
анализировать
грамматически
е формы,
образовывать
деепричастия,
использовать
их в речи,
правильно
оформлять на
письме.
Наречие (29 ч.)
Постановка учебной задачи (Р),
выдвижение аргументов, навык анализа
(П), умение полно и точно выражать
мысли (К).
Умение
характеризоват
ь значение,
морфологическ
ие признаки
наречия,
отличать
наречия от
слов других
частей речи.
Мотивация
достижения
и
готовности
к
преодолени
ю
трудностей
на основе
умения
мобилизиро
вать свои
личные
ресурсы.
Умение
отстаивать
свое мнение. №
Тема урока
Дата 7А
7Б
План Факт План
Факт
63
64
65
66
67
68
Разряды
наречий по
значению.
Разряды
наречий по
значению.
Орфографиче
ский тренинг.
Р/р№11
Контрольное
сочинение
рассуждение
№2
Р/р№12
Анализ
контрольного
сочинения
рассуждения.
Степени
сравнения
наречий.
Степени
Дата 7В
План
Факт
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
метапредметные
Постановка учебной задачи (Р), анализ,
сравнение, выполнение упражнений (П),
согласованное выполнение действий (К).
Планирование последовательности
действий (Р), поиск информации (П),
владение нормами речи (К).
Постановка учебной задачи (Р), анализ,
сравнение, выполнение упражнений (П),
согласованное выполнение действий (К).
предметные
Умение
определять
разряды
наречий,
группировать
наречия по
заданным
признакам.
Умение
создавать текст
определённого
функционально
смыслового
типа речи.
Умение
распознавать и
образовывать
формы
сравнительной
степени
наречий.
личностные
Проявление
активности
во
взаимодейст
вии для
решения
коммуникат
ивных и
познаватель
ных задач.
Осознавать
и
определять
интерес к
созданию
собственных
текстов, к
письменной
форме
общения.
Формирован
ие
ценностного
отношения к
умению
грамотно
писать.
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.