Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
27.07.2019
Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)
Разработка урока по русскому языку «Введение. Русский язык в современном мире» (7 класс) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с. Учебник: русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил.
Введение. Русский язык в современном мире 7 класс.docx
Предмет: русский язык Тема урока: Введение. Русский язык в современном мире. Учебник:  Русский   язык.   7   класс.   Учебник     для   общеобразовательных учреждений. (Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская и др.).   «Просвещение»,   М.:   2012   Класс: 7 Тип урока: открытие нового знания. Цели урока:  ­   способствовать   формированию   представления   о   роли   русского   языка   в современном мире, уважительного отношения к родному языку;  формировать способность использовать родной язык,   как средство получения знаний по другим учебным предметам; формировать представление о роли   русского языка, как государственного языка РФ через  анализ текста.   Планируемые результаты: Личностные: ­  создание   положительного   настроя   и   позитивной   установки   на   изучение русского языка; ­ развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: ­ умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; ­ овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; Предметные: ­   развитие   способности   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы речевого этикета; ­   умение   ориентироваться   на   страницах   учебника,   извлекать   необходимую информацию из текста, объяснять значение слова: глобальный; ­ составление выступления по теме урока. Оборудование урока: высказывания о русском языке, толковый словарь  С. Ожегова, словарь синонимов, презентация Конспект урока: Деятельность учителя Деятельность учеников Дают ответы.  Выдвигают гипотезу: возможно, будем  говорить о нашем родном языке, потому  что это  наш государственный язык.    I. Мотивация к учебной деятельности Ребята, сегодня  мы  проводим  первый урок в  новом учебном году. Вспомните, пожалуйста, о чем обычно мы  говорим на вводном уроке. Вступительное слово учителя: Самое удивительное и мудрое, что создало  человечество,­ это язык.      Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках,  но у всех языков одна общая задача – помогать  людям,  понимать друг друга при общении.      Без языка невозможны жизнь людей,  общества, развитие науки, техники, искусства.      Не всегда легко выразить свою мысль ясно,  точно и образно. Этому нужно учиться  упорно  и терпеливо.      Изучение русского языка поможет  лучше  говорить и писать, выбирать самые точные и  нужные слова для выражения мысли.  ­Какое слово чаще всего звучало в моем  сообщении? II. Актуализация знаний На доске эпиграф  к уроку:  «Наш язык – это важнейшая часть нашего  общего поведения в жизни. И по тому, как  человек говорит, мы сразу и легко можем  судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться  хорошей интеллигентной речи надо долго и  внимательно – вслушиваясь, запоминая,  замечая, читая и изучая…»  Д.С. Лихачёв ­ Как думаете, какова тема нашего  урока?  ­ Какова главная цель урока? ­ Каковы задачи урока? СЛАЙДЫ 2,3 Дети отвечают: «Чаще всего звучало слово язык». Формулируют тему урока  (русский язык   и его роль в современной жизни) Формулируют цель и задачи (помощь  учителя) III. Проблемное объяснение нового знания ­ С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы   ответить   на   этот   вопрос,   предлагаю прочитать текст в учебнике на стр. 4 Дети по цепочке читают текст. 1        Самостоятельная работа в группах  Задание: составьте устное высказывание о роли   русского   языка   в   современном обществе, выразив свою точку зрения: ­ группа 1 строит высказывание на личном опыте (задание для сильных учеников) ­­   группа   2­   с  использованием   материала учебника строит устное высказывание ­группа   3   подбирает   прилагательные   к слову язык из текста С.4 Текст №1           2)Слушаем  устные высказывания и  дополнения учащихся Анализ работ и вывод внутри группы ­ Какая информация текста оказалась для вас новой?  ­О   каких   функциях   русского   языка   в современном мире говорится в тексте? Подведение итогов сам.работы: Предоставляет слово каждой группе. ­ Оцените свою работу? ­ Какие трудности возникли? ­   Сделайте   вывод   (Русский   язык   является разных средством   национальностей. – государственный язык РФ.) общения     Русский людей     язык   (СЛАЙД 4)  Запишите в тетрадь функции русского языка в современном мире: Русский   язык   –   это   язык   межнационального общения народов России. Он не ущемляет прав национальных языков других народов. Русский   язык   –   государственный   язык Российской   Федерации.   Он   используется   во всех видах официального общения. Русский язык   стал общепризнанным мировым языком.   Он   входит   в   число   шести   языков, имеющих   статус   официальных   и   рабочих языков ООН и ЮНЕСКО. (СЛАЙД 5) IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного  осмысления изученного материала, неверные представления уч­ся; провести коррекцию ­ Прочитайте текст на стр.4 №2 и определите его тему. Объясните значение следующего термина:  глобальный. ­ Проверьте себя  по словарю. ­ Игра « Кто больше?» Подберите синонимы к данному слову: всеобщий, всемирный, вселенский, всесторонний, полный, всеобъемлющий и др. (СЛАЙД 6) Запишите синонимы к слову глобальный в тетрадь. ­ Какие дополнительные сведения мы получили из этого текста по теме урока? Дают ответы: Русский язык может быть отнесен к  мировым языкам. Выдвигают гипотезу: поскольку русский  язык применяется во всех сферах  международного общения, является  средством общения ученых разных стран, изучается как иностранный в школах и  вузах большинства стран, поэтому  он  может быть причислен к мировым языкам Выполняют задание в парах (использование толкового словаря) Проверяют и оценивают свою работу Делают выводы (мы еще раз убедились, что русский язык как государственный язык  РФ широко распространен за пределами  России, применяется в глобальных  системах коммуникации). В чем мы еще раз убедились? V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч­ся своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса ­ Исследование какой темы  мы с вами вели на  уроке? Дают ответы на вопросы (русский язык  и  его роль в современной жизни) Анализируют работу на уроке через  самооценку Записывают домашнее задание ­ Какие понятия разобрали? ­ Удалось решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Где можно применить новые знания? ­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса Домашнее задание:  ­ используя информацию текста упр.№3 и теста №2, кратко запишите признаки, которыми  обладает русский язык как один из мировых. ­ выучите наизусть одно из высказываний о  русском языке. (СЛАЙДЫ 7­12) ­ подготовке презентацию  на тему: « Русский  язык в современном мире». (задание на выбор учащихся)   Приложение: Высказывания о русском языке  «Слово­дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей,  словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно  служить вражде и ненависти». Л.Н. Толстой. «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения  простых, естественных понятий».                                                                                            В.Г.Белинский.  «Как материал словесности, язык славяно­русский имеет неоспоримое  превосходство перед всеми европейскими».                                                                                              А.С. Пушкин. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,  переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять­ таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в  руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка,  как святыню!»                                                                                                    И.С. Тургенев «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в  нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом… нет таких  звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, ­ для которых не  нашлось бы в нашем языке точного выражения».                                                                                                            К.Г Паустовский. «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат».                                                                                       А.П. Сумароков.

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019