ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
07.11.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
Тема. Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных и причастий. Подготовка к ГИА. Цели: Образовательная: повторение и закрепление материала по данной теме в рамках подготовки к ГИА, формирование алгоритма рефлексивного мышления развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся, обучение применению знаний и умений в новых ситуациях, развитие навыков сравнения, самостоятельного мышления ;
тк н и нн.doc
Технологическая карта  урока Одна и две  буквы   ­н­ в суффиксах прилагательных и причастий 9  класс Тема. Одна и две буквы  ­н­  в суффиксах  прилагательных  и  причастий. Подготовка к ГИА. Цели: Образовательная:   повторение и закрепление материала по данной теме   в рамках подготовки к ГИА, формирование алгоритма рефлексивного мышления развивающая:  активизация   познавательной   деятельности   учащихся,   обучение   применению   знаний   и   умений   в   новых ситуациях, развитие навыков сравнения, самостоятельного мышления ; воспитательные: способствовать  формированию познавательного интереса  к предмету. Оборудование: компьютер, интернет, www.gramma.ru, www.lomonschool.ru,   fcior.edu.ru, gramota.ru Вид используемых  на уроке средств ИКТ ­  ресурсы сети Интернет Необходимое аппаратное и программное обеспечение  ­ локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер,  программные средства. . Этапы урока Организационны й момент Цель:   диагностировать уровень  подготовленнос ти учащихся на  начальном  этапе. Актуализация знаний Деятельность учителя Настраивает учащихся   на работу: приветствие, проверка готовности   к уроку, запись в тетрадь числа и темы урока. Цель урока   Создает условия   для успешного выполнения задания Используе мые методы, приемы, формы    Заполнение таблицы Самопровер ка   по образцу Работа   в группах Деятельность учащихся  Формируемые УУД Исходя из темы, определяют цели и  задачи урока    орфограммы 1.Повторение «Правописание  –н­   и   –нн­   в   суффиксах   причастий   и прилагательных» 2.Заполняют   таблицу,     распределяя   в две колонки слова с н и нн.  Вставляют пропущенные буквы. Работа в группах. Смуще_ый   юноша,   беше_ый   пес,   Познавательные подведение под понятие Регулятивные   –   принятие   и сохранение учебной задачи – Коммуникативные – ориентировка   на   позицию партнера     – Личностные самоопределение  Познавательные   –   анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных   признаков, установление причинно­ следственных связей.     Регулятивные   –   внесение необходимых   корректив   в действие квалифицирова_ый работник, кова_ая решетка, выполне_ая   работа, журавли_ый   крик,   око_ые   рамы, смышле_ый малыш, непаха_ые поля, суше_ые   на   солнце   грибы,   ветря_ой двигатель,   безветре_ая   погода, поране_ый палец, жела_ый день 2.По   эталону   проверяют   правильность заполнения таблицы. 3.Словарный диктант 1.Журавлиный   крик­№8,   кожаный ремень­№8,     ураганный   ветер­ 4.восторженный взгляд­­№9,   6.рискованный 7.раненный     8.решенный вопрос­№4,   9.стриженный     по­мальчишески­№2, 10.маринованный огурец­­№3 11.деревянный дом­­ №7,   12.сожженное письмо­№1, 13.собрание проведено­­№6,                 14. революционный взгляд­ №9,  сюртук­№1, трюк­№3,, аварии­№2 5.замасленный   при   №7,         2. 3. 15.точеный   профиль­   №5,             16. семенной фонд­№7 4.Самопроверка   словарного   диктанта по образцу: 1.­н­ №8,     2.­н­ №8,       3.­нн­ №7,  4.­нн­№9,    5.­нн­ №1,      6.­нн­ №3,  7.­нн №2,     8.­нн­ №4      9.­нн­ №2,   10.­нн­№3,  11.­нн­ №7,    12. ­нн­ №1,  13.­н­№6,    14.­н­ №9      15.­н­ №5, 16.­нн­ №7,    5.Фиксация ошибок  Учащиеся, допустившие ошибки, еще  раз обращаются к нужному алгоритму. Алгоритм 1. Определи, от  какой части речи   образовано  твое слово. 2.Определи, какой частью   речи  является данное слово: прилагательное, причастие. Работа   в сети Интернет Задает вопросы, слушает, исправляет Локализация затруднений   анализ   и Цель: решений   фиксация орфограммы,   в которой   была допущена ошибка  – Коммуникативные формулирование собственного мнения, построение   монологического высказывания.     Регулятивные   –   принятие   и сохранение   учебной   задачи, внесение необходимых корректив.   Личностные   – 3.Вспомни правила правописания н и нн в прилагательных  и причастий. самоопределение 4.Обозначь орфограмму. №1­ нн­ прич., есть прист  №2. –нн­  прич, зав. слово  №3.­нн­ прич, суф. –ова­, ­ева.  №4 – нн­ прич.,сов вид №5­н­ прич, несов. вид       №6 –н­ крат. прич. №7 ­нн– прил., н в корне №8 –н­ прил, суф –ин­, ­ан­, ­ян № 9 –нн­ прил, суф. –онн­, ­енн Не допустившие ошибок выполняют  новое задание: Переделать предложение, вставив в  каждую его часть  причастный оборот  со страдательными причастиями   прошедшего времени Построение проекта   выхода из затруднений Цель: индивидуальная работа  Следит за  классом,  помогает  выделить  главное,  подвести итог. Обобщение затруднений   во внешней речи Проговарив ание Контроль и  коррекция Проверка по эталону Самостоятельна я   работа   с самопроверкой по образцу Лес светился, и это сияние   стало  подниматься  вверх. 1.Проговаривают   про   себя   правило. 2.Выявляют причины ошибок. 3.Исправляют   ошибки, обозначают орфограммы   графически Проговаривают вслух: ­при   написании   каких   частей   речи больше всего допущено ошибок; ­   в   каком   алгоритме   не   смогли разобраться; ­ правило написания  ­н­ и –нн­ 1.Индивидуальный выбор  того задания, в котором была  допущена  ошибка: №1­ №5 Задание . Превратите  причастия в прилагательные. Образец: печенная в золе рыба ­  печеная рыба, позолоченное кольцо —  золоченое кольцо. Познавательные структурирование знаний;   – Регулятивные   –   выполнение учебных   действий; фиксирование индивидуального затруднения   ­   создание Личностные   способов решения проблем Регулятивные ­ коррекция     – Личностные самоопределение – Познавательные выполнение   действий   по алгоритму Регулятивные ­ коррекция Квашенная в бочке капуста,  побеленный потолок, растопленное  масло, груженная лесом баржа,  вымощенная улица, раненный в руку  воин, давно не крашенные волосы,  незасеянное поле, посаженные  детьми кусты.   №6 – Образуйте краткую форму,  выделите орфограмму.   рассыпанные Спутанные   волосы, чулки, бусы, художественные произведения, многочисленные   огни,   стриженые волосы,   юные существа,   образованные   юноши, сосредоточенные лица   данные   слова,     перекрашенные   №7­9   Замените   данные   словосочетания синонимичными выражениями,   выделите суффиксы. Образец: революционное время. Командир   дивизии,   автобус   для экскурсии,   треугольник   с   равными   время   революции   ­ Включение   в систему   знаний и повторение Контроль сторонами,   комиссар   батальона, азарт   дискуссии,   знак   пунктуации, сбор   по   традиции,   день   с   ветром, институт информации. 2.Проверка по эталону 3.Фиксация допущенных ошибок При   положительном   результате выполняют Задание . Спишите, вставляя буквы,  объясняя орфограммы. Лица моряков озабоче_ы и серьезны; кваше_ая капуста; мы ограниче_ы во времени; вышли   организова_о; озабоче_ы   состоянием   больного; кваше_ы   в   бочке;   вести   себя сдержа_о; подростки неуравновеша_ы   и   вспыльчивы; неуравновеше_ость и несдержа_ость; невыпече_ый невести_о прида_ое; пече_ая тыква При   отрицательном   результате повторяют предыдущий этап работы с алгоритмом http://gramma.ru/RUS/? хлеб;           – Личностные самоопределение – Познавательные выполнение   действий   по алгоритму Регулятивные ­ коррекция Рефлексия Цель: подведение итогов урока Свобода выбора задания id=12.288 Анализируют,   где   были   допущены ошибки     и   каким   способом   они   были исправлены Каждый   оценивает   свою   деятельность на уроке Благодарит   за урок, выставляет оценки,   оценки учениками обсуждает с   Личностные – самооценка Познавательные построение   высказывания Коммуникативные адекватное оценки     – речевого   – восприятие

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019