ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
07.11.2019
Тема. Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных и причастий. Подготовка к ГИА.
Цели:
Образовательная: повторение и закрепление материала по данной теме в рамках подготовки к ГИА, формирование алгоритма рефлексивного мышления
развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся, обучение применению знаний и умений в новых ситуациях, развитие навыков сравнения, самостоятельного мышления ;
тк н и нн.doc
Технологическая карта урока
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных и причастий
9 класс
Тема. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных и причастий. Подготовка к ГИА.
Цели:
Образовательная: повторение и закрепление материала по данной теме в рамках подготовки к ГИА, формирование
алгоритма рефлексивного мышления
развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся, обучение применению знаний и умений в новых
ситуациях, развитие навыков сравнения, самостоятельного мышления ;
воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, интернет, www.gramma.ru, www.lomonschool.ru, fcior.edu.ru, gramota.ru
Вид используемых на уроке средств ИКТ ресурсы сети Интернет
Необходимое аппаратное и программное обеспечение локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер,
программные средства. .
Этапы урока
Организационны
й момент
Цель:
диагностировать
уровень
подготовленнос
ти учащихся на
начальном
этапе.
Актуализация
знаний
Деятельность
учителя
Настраивает
учащихся на
работу:
приветствие,
проверка
готовности к
уроку, запись в
тетрадь числа и
темы урока.
Цель урока
Создает
условия для
успешного
выполнения
задания
Используе
мые
методы,
приемы,
формы
Заполнение
таблицы
Самопровер
ка
по
образцу
Работа в
группах
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Исходя из темы, определяют цели и
задачи урока
орфограммы
1.Повторение
«Правописание
–н и –нн в суффиксах причастий и
прилагательных»
2.Заполняют таблицу, распределяя в
две колонки слова с н и нн. Вставляют
пропущенные буквы. Работа в группах.
Смуще_ый юноша, беше_ый пес,
Познавательные
подведение под понятие
Регулятивные – принятие и
сохранение учебной задачи
–
Коммуникативные
–
ориентировка на позицию
партнера
–
Личностные
самоопределение
Познавательные – анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных признаков,
установление
причинно
следственных связей.
Регулятивные – внесение
необходимых корректив в действие
квалифицирова_ый работник, кова_ая
решетка,
выполне_ая работа,
журавли_ый крик, око_ые рамы,
смышле_ый малыш, непаха_ые поля,
суше_ые на солнце грибы, ветря_ой
двигатель,
безветре_ая погода,
поране_ый палец, жела_ый день
2.По эталону проверяют правильность
заполнения таблицы.
3.Словарный диктант
1.Журавлиный крик№8,
кожаный ремень№8,
ураганный ветер
4.восторженный взгляд№9,
6.рискованный
7.раненный
8.решенный вопрос№4,
9.стриженный помальчишески№2,
10.маринованный
огурец№3
11.деревянный дом №7,
12.сожженное
письмо№1,
13.собрание проведено№6, 14.
революционный взгляд №9,
сюртук№1,
трюк№3,,
аварии№2
5.замасленный
при
№7,
2.
3. 15.точеный профиль №5, 16.
семенной фонд№7
4.Самопроверка словарного диктанта
по образцу:
1.н №8, 2.н №8, 3.нн №7,
4.нн№9, 5.нн №1, 6.нн №3,
7.нн №2, 8.нн №4 9.нн №2,
10.нн№3, 11.нн №7, 12. нн №1,
13.н№6, 14.н №9 15.н №5,
16.нн №7,
5.Фиксация ошибок
Учащиеся, допустившие ошибки, еще
раз обращаются к нужному алгоритму.
Алгоритм
1. Определи, от какой части речи
образовано твое слово.
2.Определи, какой частью речи
является данное слово: прилагательное,
причастие.
Работа в
сети
Интернет
Задает
вопросы,
слушает,
исправляет
Локализация
затруднений
анализ
и
Цель:
решений
фиксация
орфограммы, в
которой была
допущена
ошибка
–
Коммуникативные
формулирование
собственного
мнения,
построение монологического
высказывания.
Регулятивные – принятие и
сохранение учебной задачи,
внесение
необходимых
корректив.
Личностные
– 3.Вспомни правила правописания н и нн
в прилагательных и причастий.
самоопределение
4.Обозначь орфограмму.
№1 нн прич., есть прист №2. –нн
прич, зав. слово
№3.нн прич, суф. –ова, ева. №4 –
нн прич.,сов вид
№5н прич, несов. вид №6 –н крат.
прич.
№7 нн– прил., н в корне
№8 –н прил, суф –ин, ан, ян
№ 9 –нн прил, суф. –онн, енн
Не допустившие ошибок выполняют
новое задание:
Переделать предложение, вставив в
каждую его часть причастный оборот
со страдательными причастиями
прошедшего времени Построение
проекта выхода
из затруднений
Цель:
индивидуальная
работа
Следит за
классом,
помогает
выделить
главное,
подвести итог.
Обобщение
затруднений во
внешней речи
Проговарив
ание
Контроль и
коррекция
Проверка по
эталону
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
по образцу
Лес светился, и это сияние стало
подниматься вверх.
1.Проговаривают про себя правило.
2.Выявляют причины ошибок.
3.Исправляют ошибки,
обозначают орфограммы
графически
Проговаривают вслух:
при написании каких частей речи
больше всего допущено ошибок;
в каком алгоритме не смогли
разобраться;
правило написания н и –нн
1.Индивидуальный выбор того задания,
в котором была допущена ошибка:
№1 №5 Задание . Превратите
причастия в прилагательные.
Образец: печенная в золе рыба
печеная рыба, позолоченное кольцо —
золоченое кольцо.
Познавательные
структурирование знаний;
–
Регулятивные – выполнение
учебных
действий;
фиксирование
индивидуального
затруднения
создание
Личностные
способов решения проблем
Регулятивные коррекция
–
Личностные
самоопределение
–
Познавательные
выполнение действий по
алгоритму
Регулятивные коррекция Квашенная в бочке капуста,
побеленный потолок, растопленное
масло, груженная лесом баржа,
вымощенная улица, раненный в руку
воин, давно не крашенные волосы,
незасеянное поле, посаженные
детьми кусты.
№6 – Образуйте краткую форму,
выделите орфограмму.
рассыпанные
Спутанные волосы,
чулки,
бусы,
художественные
произведения,
многочисленные огни, стриженые
волосы,
юные
существа,
образованные юноши,
сосредоточенные лица
данные слова,
перекрашенные
№79
Замените данные словосочетания
синонимичными
выражениями,
выделите суффиксы.
Образец:
революционное время.
Командир дивизии, автобус для
экскурсии, треугольник с равными
время революции
Включение
в
систему знаний
и повторение
Контроль
сторонами,
комиссар батальона,
азарт дискуссии, знак пунктуации,
сбор по традиции, день с ветром,
институт информации.
2.Проверка по эталону
3.Фиксация допущенных ошибок
При положительном результате
выполняют
Задание . Спишите, вставляя буквы,
объясняя орфограммы.
Лица моряков озабоче_ы и серьезны;
кваше_ая капуста; мы ограниче_ы во
времени;
вышли организова_о;
озабоче_ы состоянием больного;
кваше_ы в бочке; вести себя
сдержа_о;
подростки
неуравновеша_ы и вспыльчивы;
неуравновеше_ость и несдержа_ость;
невыпече_ый
невести_о
прида_ое; пече_ая тыква
При отрицательном результате
повторяют предыдущий этап работы с
алгоритмом
http://gramma.ru/RUS/?
хлеб;
–
Личностные
самоопределение
–
Познавательные
выполнение действий по
алгоритму
Регулятивные коррекция Рефлексия
Цель:
подведение
итогов урока
Свобода
выбора
задания
id=12.288
Анализируют, где были допущены
ошибки и каким способом они были
исправлены
Каждый оценивает свою деятельность
на уроке
Благодарит за
урок,
выставляет
оценки,
оценки
учениками
обсуждает
с
Личностные – самооценка
Познавательные
построение
высказывания
Коммуникативные
адекватное
оценки
–
речевого
–
восприятие
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.