Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».
Оценка 4.7

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
04.11.2019
Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».
Цели: Обучающие: Закрепить понятие о СПП и видах придаточных, понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения; Развивающие: Совершенствование построение схем, определения вида придаточных, пунктуационных навыков, умения конструировать СП; Воспитывающие: Продолжить формирование привычки к самостоятельной работе; развивать умение самооценки. Тип урока: урок обобщения знаний через работу с информационными источниками. Оборудование: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, оценочный лист.
Урок в 9 классе.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАРИМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.АСАНОВА Открытый урок в 9 классе Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение». Учитель русского языка и литературы Адиева С.Д. 2018 год Цели: Обучающие:        Закрепить понятие о СПП и видах придаточных, понятие  однородного, последовательного, параллельного подчинения; Развивающие:     Совершенствование построение схем, определения вида придаточных,  пунктуационных      навыков, умения конструировать СП; Воспитывающие: Продолжить  формирование привычки к  самостоятельной работе; развивать умение самооценки. Тип урока: урок обобщения знаний через работу с информационными источниками. Оборудование: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, оценочный лист. Ход урока 1. Организационный момент. Ученики образуют большой круг, у учителя в руках мяч. Начнем урок с высказывания пожеланий на сегодняшний урок. Оно должно быть коротким.   2.Проверка д/з: устная проверка задания, учащиеся по цепочке зачитывают предложения, определяя вид придаточного. 3. Входной контроль знаний.          Задание. Быстро прочитывая грамматические формулировки, отмечайте знаком «+» в пустом квадрате справа лишь те утверждения, которые являются верными   № 1 В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и  союзными словами Утверждения Простые предложения в составе СПП всегда равноправны 2 3 Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или 4 перед ним СПП состоит только из двух простых предложений 5 6 СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями При последовательном подчинении первое придаточное относится к + + ­ + + ­ + 7 8 9 10 главному, а второе – к этому придаточному Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и или или, запятая между ними не ставится СПП с двумя или несколькими придаточными бывают трёх видов: с последовательным, параллельным и однородным подчинением При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются  одинаковыми по значению При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению 2. Актуализация знаний. + + ­ ­      Внимательно прочитайте предложения. Установите соответствие: СПП – вид подчинения          Всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в  голове её мужа, о чём ей нельзя было знать.  (последовательное)    В детстве моём, когда я осиротел и остался один на свете, дядя заменил мне собой отца,            воспитал меня на свой счёт, и словом, сделал для меня то, что не всегда сделает родной Слышно было, как в саду шагал дворник, как скрипела его тачка. (однородное) отец.  (параллельное)          В воздухе, куда не взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберешь, идёт ли снег с неба или с земли. (комбинированное) Вопрос классу: Ваши предположения, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Ответы учащихся). Закрепление Задание 1: «Конструктор»          Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения. Начертить схему. 1. 2. Хлынул дождь.  Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни  (когда …, который …). Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости (когда  …,  то …, которая …). Заполните таблицу у доски. Схема Тип подчинения СПП 1 2 Задание 2: Схематический диктант. Начертите схемы и определите устно вид придаточного. Ученик работает у доски, остальные – в тетрадях. Предложения для анализа на экране: 1. Если будет летная погода, экспедиция отправится в Арктику.                    2. В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. 3. Чтобы свет не беспокоил больного, окна завесили шторами. 4. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что­то живое, говорящее, чудесное. 5. Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. ФИЗМИНУТКА Задание 3: «Синтаксическое лото». Работа у доски          Прочитать предложения, определить, какая схема соответствует тому или иному предложению, а так же определить тип подчинения. В лист  самооценки вносятся баллы. Предложение Схема Тип подчинения 1. Когда мне захотелось пить, я нагнулся к ручью, в водах которого увидел резвящихся рыбёшек. 2. Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без шапки. 3. Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как ярко светило солнце, как я нашёл грибное место 4. Если мы обратимся к лучшим образцам прозы, то убедимся, что они полны подлинной поэзии. 5. В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса. параллельное последовательное однородное Неоднородное комбинированное Задание 4: Мини­тест «Третий верный» А) Укажите номер СПП с союзным словом. 1. Воздух так чист, что видна каждая ветка. 2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды. 3. Дом украшала веранда, которая тянулась вдоль всего первого этажа. Б) Укажите номер СПП с указательным словом. 1. Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня. 2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды. 3. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи. В) Укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным. 1. Письмо, что ты мне написала, меня обрадовало. 2. Нет истины, где нет любви. 3. Недаром говорится, что дело мастера боится. Г)  Укажи номер СПП с придаточным определительным. 1. Воздух так чист, что видна каждая ветка. 2. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи 3. Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня. Д) Укажи номер СПП с придаточным изъяснительным. 1. Воздух так чист, что видна каждая ветка. 2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды. 3. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи. РЕФЛЕКСИЯ SMS друг другу о том, как прошел урок. Д/з: Составить презентацию  “Что я знаю о СПП?”

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019