Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Конспект урока математики 2 кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Мценска  «Средняя общеобразовательная школа № 7» КОНСПЕКТ урока  математики (проблемное обучение) Тема: «Сочетательное свойство сложения» Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна Тип проблемной ситуации: с затруднением. Тип противоречия: между необходимостью и невозможностью выполнить задание  учителя. Тип создания проблемной ситуации: практическое задание, не сходное с  предыдущим. Цель: «Познакомить с сочетательным свойством сложения, с новым математическим  знаком (скобки). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки табличного сложения  и вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Развивать познавательную активность учащихся, речь, логическое мышление. Прививать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник «Математика 2 кл.» авт. Н.Б.Истомина, тетради на печатной  основе «Тетрадь по математике №1», «Учимся решать комбинаторные задачи»,  индивидуальные карточки на кленовых листочках, 15 полосок с выражениями для  работы в группах, игра «Распутай клубок», схемы – опоры, индивидуальные экраны  для письма. Структура урока. Организационный момент. Психологический настрой. Актуализация знаний. Введение нового материала. ­создание проблемной ситуации ­подводящий диалог для выхода к проблеме ­постановка проблемы ­формулирование учащимися темы урока ­поиск решения ­выражение решения (применение знаний для решения конкретной задачи, выражение  «новых знаний» научным языком)   Первичное закрепление. Творческое применение открытых знаний. Самостоятельная работа в группах. Итог урока. Рефлексия. Организационный момент. Психологический настрой. Поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать? Сегодня отправимся в математическое путешествие по осеннему лесу. Осенний лес  полон загадок и чудес. А путешественники ­ это первооткрыватели. Сегодня вы сами  постараетесь сделать открытие. Наш девиз: «За всякое дело берись умело». Сядьте поудобнее, закройте глаза. Последнее слово каждой моей фразы произносите  хором. ­ На уроке наши газа внимательно смотрят и всё…(видят). ­ Уши внимательно слушают и всё…(видят). ­ Голова хорошо…(думает). Откройте глаза. Если всё так будет происходить, то каждый из вас справится на уроке  с любым сложным заданием. Актуализация знаний. Пойдём по лесной тропинке так, чтобы не беспокоить лесных обитателей, только со  стороны будем наблюдать за ними. Игра «Распутай клубок». (На доске написаны равенства, в которых часть чисел закрыто геометрическими  фигурами). 12 ­…..=….. …..­ 8 =….. 15 – 8 =….. …..+ 9 =….. 40 ­ ….=….. По команде учителя дети записывают на индивидуальных экранах пропущенное число  и дают объяснение своим действиям. Учитель. Откуда начнём распутывать клубок? Почему? Ученик. Начнём с выражения (15­8), т.к. известны два числа. Учитель. Внимание! Напишите на своих экранах значение разности 15 и 8. (Дети написали 7 и одновременно все подняли свои экраны). А теперь на какое равенство обратим внимание? Ученик. На первое равенство. Там кроме числа 12 изображён такой же треугольник, а значит,  должно быть, число 7. Учитель. Верно. Уменьшите 12 на 7. (На своих экранах дети написали число 5) Как далее нам распутать « клубок»? Ученик. Посмотрим на четвёртое равенство, т.к. там кроме числа 9 изображён такой же  квадрат, что и в первом равенстве. Значит, на нём должно быть написано число 5. Учитель. Верно. Найдите значение суммы 5 и 9. (На своих экранах дети написали число 14) Ученик. Возьмём второе равенство, т.к. кроме числа 8 есть такой же круг, что и в четвёртом  равенстве. Значит, на нём должно быть написано число 14. Учитель. Верно. Найдите значение разности 14 и 8. (На своих экранах дети написали число 6) Ученик. Возьмём пятое равенство, т.к. кроме числа 40 есть такой же прямоугольник, что и во  втором равенстве. Значит, на нём должно быть написано число 6. Учитель. Верно. Найдите значение разности 40 и 6. (На своих экранах дети написали число 34) Введение нового материала. Создание проблемной ситуации. Лесная тропинка привела нас на полянку. Осмотримся. Около деревьев ковёр из  разноцветных листьев.  У каждого из вас на столе кленовые листочки с заданием. Двое  учеников будут работать по заданиям с обратной стороны доски. Догадайтесь, по какому правилу записаны равенства слева и справа, и вставь числа в  «окошки». Учащиеся выполняют задание самостоятельно. 9 7 8 9 + + + + 1 3 2 1 + + + + 6 2 5 7 = = = = 10 + 10 + + + 6 2 9 7 8 9 + + + + 1 3 2 1 + + + + 6 2 5 7 = = = = 9 7 + + + + 7 5 Подводящий диалог для выхода к проблеме. Посмотрим, как выполнили задание ребята, работавшие у доски. Что вы можете сказать о содержании заданий? Ученик. У всех задания одинаковые. Учитель. А как они их выполнили? Ученик. Выполнили, по разному. Учитель. Почему так получилось? Ученик. Не разгадал правило, один знает больше, а другой меньше. Такое задание выполняем  первый раз. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. Учитель. Проанализируем равенства и выясним, кто выполнил его правильно. Сравним левые части равенств первого и второго столбика. Ученик. Они одинаковые. Складываем три числа. Учитель. Сравним правые части равенств первого и второго столбика. Ученик. В первом столбике сначала сложили первые два числа, а потом прибавили третье. Во втором столбике сначала сложили второе и третье числа, и результат прибавили  к  первому числу. Учитель. Какие числа вставим в «окошки»? Ученик. 8+2+5=10+5 9+1+7=10+7 8+2+5=8+7 9+1+7=9+8 Учитель. Кто догадался и сможет сформулировать тему урока? Ученик. Будем складывать три числа разными способами. Учитель уточняет. Познакомимся ещё с одним свойством сложения. Поиск решения. Выражение решения. Повторите, как складывали три числа? Ученик. В первом столбике сначала сложили первые два числа, а потом прибавили третье. Во втором столбике сначала сложили второе и третье числа, и результат прибавили  к  первому числу. Учитель. Как это можно всё записать? Наверное, должен быть какой­то знак? Ученик. Это скобки. Учитель. Что показывают скобки? Ученик. Какое действие нужно выполнять первым. (На доске открывается запись) (9 (7 (8 (9 + + + + 1) 3) 2) 1) + + + + 6 2 5 7 = = = = 9 7 8 9 + + + + (1 (3 (2 (1 + + + + 6) 2) 5) 7) Что вы ещё заметили? Ученик. Три числа складывали по­разному, а значение суммы одинаково. Оно не зависит от  порядка выполнения действий. Учитель. Проверим, правы ли вы? Откройте учебник на странице 47, прочитайте и сравните. Вы открыли сейчас для себя сочетательное свойство сложения. Физминутка. Первичное закрепление. Работа по учебнику «Математика 2» авт. Н.Б.Истомина на стр.48 №127. Задание читает вслух ученик. Покажи с помощью скобок, какие два слагаемых ты заменишь значением суммы, и  найди значение каждого выражения. Затем объясните, почему в одних выражениях находили сначала сумму первого и  второго числа и прибавляли третье, а в других к первому числу прибавляли сумму  второго и третьего числа. Поднимите руку, кто хотел это задание выполнить самостоятельно? Будете работать по вариантам. 1 столбик – 1 вар.   2 столбик – 2 вар.   3 столбик – дополнительно, кто быстро  выполнит задание. (двое учащихся работают за доской) Остальные учащиеся работают с учителем. Проверка. Проверим одновременно три столбика. Прочитайте выражение, значение которого есть « круглое число». Ученик. 30+(4+6)=40 60+(24+6)=90 40+(37+3)=80 Прочитайте выражение, значение которого, на 7 меньше, чем наибольшее двузначное  число. Ученик. (20+70)+2=92 Учитель. Прочитайте выражение, в значении которого число, состоящее из одинаково  количества десятков и единиц. Ученик. (30+40)+7=77 Учитель. Прочитайте выражение, в значении которого число, предыдущее при счёте 50. Ученик. 40+(6+3)=50 Учитель. Кто был, внимательным назовёт выражения, значения которых мы ещё не проверили. Объясните, почему в одних выражениях находили сначала сумму первого и второго  числа и прибавляли третье, а в других к первому числу прибавляли сумму второго и  третьего числа. Ученик. Нам удобнее складывать числа, при сложении которых, получается «круглое» число,  так быстрее производить вычисления. Учитель. Домашнее задание в «Тетради по математике №1» на печатной основе авт.  Н.Б.Истомина,  стр.33 №81. Чтобы  запомнить новое свойство сложения и быстро его вспомнить, если забыли,  необходимо выбрать схему, состоящую из букв или знаков. Эти схемы находятся на  стенах класса. Посмотрите на них, выберите одну и объясните свой выбор. (* + *)+ * = * + (* + *)    (а +в) + с = а + (в + с)     (0 + 0) + 0 = 0 + ( 0 + 0) Ученик. Все схемы подходят. В математике используют латинские буквы, поэтому выберем эту схему: (а +в) + с = а + (в + с) Творческое применение открытых знаний. Самостоятельная работа в группах. Учащиеся распределились на четыре группы по 5 человек и получили задания на  полосках разного цвета. Необходимо было найти и записать значения данных  выражений, используя сочетательное свойство сложения. Затем прикрепить полоску с  выражением на магнитной доске под соответствующей формулой: (а +в) +с                     а +(в + с) Кто быстрее справится с заданием. Коллективная проверка. Все молодцы! Идём по лесной тропинке дальше. Отгадайте загадку о лесном зверьке. Не птица, а с дерева на дерево летает. Ученик. Это белка. Учитель. Верно. Помогите белке разместить запасы на зиму по 3 дуплам. Работаем в тетрадях на печатной основе «Учимся решать комбинаторные задачи» авт.  Н.Б.Истомина, стр.20 № 20 самостоятельно.  Проверка. орехи грибы ягоды орехи грибы ягоды Стр.20 № 21. Самостоятельно. Проверка. Расположи буквы О, Н, С в клеточках по­разному. Получилось шесть вариантов. Обведи те варианты, где получились слова, имеющие смысл. Это  сон и нос. Назовите животных, которые на зиму ложатся в спячку? (медведь, ёж, уж,…) Какую зимующую птицу называют «лесным доктором»? ( Дятла. Своим клювом достаёт насекомых из­под коры деревьев, тем спасая их от  вредителей). Итог урока. Рефлексия. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Ученик. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить  сумму второго и третьего числа. Это сочетательное свойство сложения. Учитель. Кому понравилось путешествие поаплодируйте.

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017