Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Конспект урока литературного чтения 2 кл ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Мценска  «Средняя общеобразовательная школа № 7» КОНСПЕКТ урока  литературного чтения (ФГОС) Тема: Н. Носов  «На горке» 2 класс Выполнил учитель высшей категории:                                                                        Сотникова Ирина Николаевна Цель:  ­ Познакомить учащихся с содержанием рассказа Н. Носова «На горке». ­ Учить делить текст на части, составлять план, находить главную  мысль.  ­ Продолжить обучение творческому пересказу. ­ Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. Задачи урока: Личностные задачи: ­   Формирование   у   детей   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. ­ Формирование привычки к  рефлексии. ­ Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). ­ Формирование готовности к сотрудничеству с одноклассниками, учителем, дружелюбие. ­ Развитие мышления, внимания, памяти. ­ Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Метапредметные задачи: ­ Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению. ­   Формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. ­ Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве1. ­ Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении. Предметные задачи: ­ Формирование положительной мотивации к чтению. ­   Создание   условий   для   получения   детьми   эстетического   удовольствия   от   чтения художественной литературы. ­ Развитие воссоздающего воображения. ­ Совершенствование всех сторон навыка чтения. ­   Формирование   умения   вступать   в   дистанционное   общение   с   автором   литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал. ­ Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение. 1 2 План урока. 1. Эмоциональный настрой. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Речевая разминка. 4. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Определение  темы, цели урока. Планирование своей работы по достижению цели. 5. Подготовка к первичному восприятию текста. Прогнозирование содержания текста по заголовку. 6. Первичное восприятие текста. 7. Эмоционально – оценочная беседа. 8. Анализ произведения, выборочное чтение. 9. Деление текста на части, составление плана. Творческий пересказ. 10. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.           3 Ход урока. Характеристика деятельности обучающихся. 1. Эмоциональный настрой ­ У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно   общаться   с   человеком   веселым, доброжелательным.   Начнем   урок   с   игры   «Привет, сосед!» ­ Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. 2. Дыхательная гимнастика ­ Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу.        3. Речевая разминка. Ок­ ок –ок –падает снежок .            Слайд2 Ип­ ип­ ип – слышу снега скрип. Ре­ре­ре – горы в снежном серебре. ­   Прочитайте   конец   1­го   предложения,   задавая вопрос,   и сделайте   логическое ударение на слове «падая». ­Конец   второго   предложения   прочитайте   с восклицательной   интонацией,   ставя   логическое ударение на слово «слышу». ­В   третьем   предложении   логическое   ударение     на слове «снежном». ­Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. ­А теперь прочтите ее громко и быстро. 4 Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Самоопределение. Смыслообразование. Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. 4. Сообщение темы урока, его целей.     Слайд 3 ­   Рассмотрите   внимательно   эту     группу     книг   на слайде. Что их объединяет? ­ С произведением,  какого автора мы будем сегодня работать на уроке?      Слайд 4 ­ Вы правы. Автор – Н. Носов.   А   как   называется   это   произведение,   попробуйте догадаться…Даю   подсказку:   название   состоит   из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: А Н        К Е Г О Р             Слайд 5 ­   Как   называется   раздел   учебника,   в   котором   мы сейчас читаем произведения? ­ Кто сможет сформулировать основную цель работы сегодня на уроке? (продолжим учиться составлять план, пересказывать текст) ­ Как вы думаете, вы справитесь с этой работой?  Почему? Слайд 6 ­  Спланируем   свою   работу   для   достижения основной цели урока: 1. Прочитаем текст и постараемся понять  его смысл. 2.   По   поступкам   персонажей   произведения определим главную мысль текста.  С   какой   целью   произведение. 3. Разделим текст на части. Озаглавим каждую часть. Выберем главные  слова. 4. Составим словесный план. 5. Сделаем пересказ текста. На   каждом   этапе   работы   вы,   как   обычно,   будете делать самооценку в своих «Картах успеха».   Николай   Носов   написал   это 5.Подготовка к первичному восприятию текста. ­ Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из   серии   особых,   которая   нам   сообщает   значение слова. Книга эта у нас в гостях: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.          Слайд 6 ­ Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? ­ «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего­нибудь». 5 ­   А   ещё   горкой   называют   полет   спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. ­   Существует   понятие   «Красная  горка»,   оно  очень старое.   Так   называют   первую   неделю   после пасхальной.  ­Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. ­ Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) ­Скажите,   что   нужно   для   строительства   снежной горки? ­   Строительство   горки   –   нелегкая   работа.   Она требует большой силы и терпения. ­Ребята, а вы любите бывать на горке? ­ Почему? Прогнозирование содержания текста по заголовку. ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? ­ Как можно проверить ваши предположения? (Остановились отдохнуть, можно сделать  самооценку) 4. Первичное восприятие текста ­Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. 5.  Проверка   первичного   восприятия текста. ­ Насколько вы были  правы в своих предположениях о жанре и содержании текста? Эмоционально­оценочная беседа ­ Кому понравился рассказ? ­ Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? 6. Анализ произведения, выборочное чтение ­ Кто является главным персонажем рассказа?  (Котька и его друзья) ­ Что делали ребята? ­ Прочитайте, как они строили горку. ­ А что делал Котька, когда ребята трудились?  ­Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но  хотел кататься) ­Какой он? (хитрый) 6 Выявлять  произведении. роль   авторского   начала   в небольшое Составлять  высказывание с опорой на авторский   текст.  Оценивать события, героев произведения.   монологическое Конструировать (моделировать) алгоритм  выполнения учебного задания (выстраивать  последовательность учебных действий).  Оценивать ход и результат выполнения  задания. Участвовать в диалоге: понимать вопросы  собеседника и отвечать на них в соответствии с  правилами речевого этикета. ­ Что произошло, когда ребята ушли обедать? ­ Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. ­ А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на  нее взобраться) ­ Что из этого вышло? Прочитайте. Работа в «парах». ­Как отреагировали ребята, когда прибежали на  горку после обеда? ­  Какой разговор состоялся между Котькой и  ребятами?  Мы прочитаем об этом отрывок в тетради по литературному чтению на стр. 72 – 73. Это очень  важный момент рассказа. ­ Назовите персонажей, участников разговора? ­ Каким голосом говорят ребята? ­ Котька? ­ Может ли слова ребят читать один исполнитель?  Почему? ­ Что вы должны сделать прежде, чем, начнёте   работать в паре? ­ Как будете читать? Самостоятельная работа  в «паре». Проверка: чтение несколькими «парами»  отрывка по ролям. (самооценка работы в группе) ­ Как отреагировали ребята, когда прибежали на  горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку  снегом). ­   Котька   сразу   согласился   это   сделать?   (нет,   он предложил подождать, пока выпадет снег) ­ Понравилось ли Котьке работать? ­ Подтвердите словами из текста… ­   Как   вы   думаете,   изменился   ли   Котька?   (да,   он стал лучше). ­А что вам больше всего понравилось в Котьке? ­ Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) ­   Закройте   глаза   и   представьте,   что   прошел   год. Каким стал Котька? Слайд 7 Выберете пословицу, которая подходит к тексту. 1. Поспешишь – людей насмешишь.                        2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться ­ Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? ­   В   пословице   отражается   главная   мысль   рассказа Н.Носова. Вы правы. Каждый человек должен исправить то, что он испортил. А не обременять этой работой других. 7 При   этом   работу   надо   выполнять   аккуратно, красиво,   вкладывая   в   работу   душу.   Чем   больше человек   проявляет   самостоятельности   в   хорошем деле, тем лучше для него и для окружающих. Физминутка. 7. Деление текста на части, составление плана, пересказ. ­ Художник нарисовал к этому рассказу картинки.  Рассмотрите их.      ­ Соответствует ли порядок рисунков событиям  рассказа? (нет) ­ Давайте расставим картинки по порядку.   Слайды:   9 ­ 13 ­ Какой картинки не хватает? ­ У нас получился картинный план. Давайте  озаглавим каждую картинку. У нас получится  словесный план. Работа в «группах» Каждая из пяти групп даёт название части текста.  Выписывает главные (опорные) слова для пересказа. Проверка работы. Самооценка в «Карте успеха» Слайд 14 План. 1 Строительство горки ребятами. 1. Хитрец на скользкой горке. 2. Котька посыпает горку песком. 3. Ребята заставили товарища работать. 4. Котьке понравилось трудиться. 8. Творческий пересказ текста. ­ Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас  пересказать текст. Это будет вашим домашним  заданием. Но я хочу усложнить задачу. Может  быть, кто­то попробует пересказать текст от лица Котьки? (Самооценка) Итог урока. С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы: Слайд 15 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем­ нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 8 Конструировать (моделировать) алгоритм  выполнения учебного задания (выстраивать  последовательность учебных действий).  Оценивать ход и результат выполнения задания. Делить текст на смысловые  части, составлять простой план. Составлять  подробный   и  творческий  пересказ по  плану. Воспроизведение  текста   с   опорой   на   план, ключевые слова, рисунок. Творческий пересказ 4. Разбудить фантазию. 5. Помочь   читателю   отличить   правильный поступок от неправильного? ­ Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята,   теперь   сумеете   отличить   хорошее   от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. 9. Рефлексия учебной деятельности. ­ Какая была основная цель урока7 ­ Достигли ли поставленной цели? Объясните? Оцените свою работу. ­  У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените полностью  свою работу   на   уроке.   Расположите   её   на   нашей импровизированной горке,  на доске. от лица главного героя рассказа. Следование в поведении моральным нормам и  этическим требованиям. Рефлексия способов и условий действий. Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. 9

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017