Интегрированный урок обучения грамоте в 1 "А" классе по теме "Звуки [м], [м']. Буквы М, м" (УМК "Перспектива"). Работа проводится по "Азбуке" и в прописи "Мой алфавит" (1 часть). Тип урока - открытие нового, проблемный вопрос, определение темы урока и постановка цели урока учащимися.
открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м']. Буквы М, м»
Технологическая карта
УМК «Перспектива» ФГОС НОО
Учитель: Лысякова Елена Анатольевна
Цели деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Этап урока
1. Самоопределение к
деятельности
1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м'], буквах М,м; познакомить с их графическом
изображением.
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звукобуквенный анализ слов.
3. Обучать созданию рассуждения.
Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать согласные звуки [м], [м'], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными
буквами.
получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую
информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои
достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать
в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Объяснительно – иллюстративный; частичнопоисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.
УМК «Перспектива» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Обучение грамоте. 1 класс»;
интернетресурсы
Деятельность учителя
Ребята, у нас сегодня гости
на уроке, давайте
поприветствуем их.
Проверьте готовность к
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, друг
друга, гостей, проверяют
готовность к уроку,
эмоционально настраиваются
Универсальные действия
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные:уроку.
на урок
2. Мотивация учащихся к
учебной деятельности
посредством анализа девиза
урока (слайд …):
Девиз урока:
«Лучший способ изучить что
либо это открыть самому».
Дьёрд Пойя .
Слушают и обсуждают девиз
урока,
3. Постановка учебной задачи
Актуализация знаний.
Почему сегодня у нас такой
девиз? (Наверно, мы будем
открывать сами новые
знания.)
Определите тип урока.
(открытие нового знания)
Да, вы правы, сегодня у нас
урок открытия нового знания,
а значит мы с вами будем
находиться в учебной
деятельности.
Находясь в учебной
деятельности, мы выполним
два шага учебной
деятельности: (Слайд…). Что
я не знаю? Сам найду способ!
Вы готовы к работе? Тогда в
путь.
Начнем урок с загадок.
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Личностные: понимают
значение знаний для человека.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
осуществлять синтез каксоставление целого из частей.
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчёлок сторожит,
Мёд найдет и ну реветь!
Как зовут его? … .
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Матрешка уникальная
русская игрушка. Вместе с
русской березкой и русским
самоваром она стала
символом России.
По одной из версий, слово
матрёшка уменьшенное от
имени «Матрена», самому
распространенному имени на
Руси, которое обозначает
знатная дама, мать
семейства)
Произнесите отгадки. Чтообъединяет эти отгадки? ( все
отгадки начинаются на одну
букву)
Взялись за руки друзья
И сказали: "Ты да я
Это мы!" А между тем
Получилась буква М!
Откроем алфавит и узнаем,
как читается эта буква.
Определите тему урока.
(буква м)
Назовите цель урока: я
узнаю … , я научусь …
( познакомиться с новой
буквой, научиться ее писать)
А каким цветом мы закрасим
ее на ленте букв? Почему
разные ответы? С чем мы
встретились? (затруднение)
Как из него выйти?
Начнем рассуждать:
Произнесем звук. Что
мешает нам произносить этот
звук? (губы) Какой это звук?
Каким цветом закрасим ее?
Опять ответы разные.
4. Создание проблемной
ситуации. (слайд … )
Познавательные: анализ
объектов с целью выделения
существенных признаковЗвуко буквенный анализ
слов: мак, мёд.
Произнесите первые звуки в
этих словах? Они
отличаются? (один
произносится твердо, другой
мягко)
Как же закрасим на ленте
букв? Какими цветами
обозначаем твердость –
мягкость? (зеленый синий)
Закрашивайте. Что еще
интересное видите? (нет пары)
Сделаем вывод (слайд .. ):
буква эм, звук [м], он
гласный, звонкий
(колокольчик указывает на то,
что звук звонкий), непарный,
бывает твердый или мягкий.
На что еще похожа буква
М?
Прочитаем слоги. Назовите
слог с мягким согласным. (ми)
Прочитаем стихотворение.
Какое главное слово мы
теперь сможем написать?
(мама)
Мама – главный человек в
5. Первичное закрепление.
Работа в «Азбуке».
Познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителяжизни каждого ребенка.
Много пословиц и поговорок
посвящено маме. К
следующему уроку вспомните
эти пословицы.
Отдохнем и научимся писать
это слово.
Какое слово зашифровано с
помощью рисунков?
Составьте звуковую схему
этого слова.
Проверьте с соседом по
парте по образцу.
Разгадайте ребус.
Из каких элементов состоит
строчная буква эм?
ПОВТОРИМ – как
правильно сидеть за партой.
Обведите по образец
контуру.
Посмотрите на соединение
в слоге ма. Обведите образец
и напишите сами.
Теперь вы сможете
написать слово мама?
Обведите по образцу.
6. Физминутка . ( Слайд …)
7. Работа в прописи «Мой
алфавит»
8. Пальчиковая гимнастика. (
Слайд …)
Регулятивные: контроль,
коррекция
Коммуникативные:
продуктивное сотрудничество
и взаимодействие со
сверстниками, учиться
работать в группе,9. Работа в прописи «Мой
алфавит»
10. Подведение итогов.
Самооценка.
Рассмотрите рисунки на
следующей странице.
Какое значение имеет слово
«молния»? (явление
природы застежка)
Из каких элементов состоит
заглавная буква эм?
Чем похожи и чем
отличаются заглавная и
строчная буквы эм?
Обведите по образец
контуру.
?Слово мама на этой
странице написано с заглавной
буквы. А когда мы это слово
так напишем?
Дома потренируйтесь в
правописании буквы эм.
Назовите слова, в которых
есть твердый и мягкий звуки
[м], [м'].
Оцените свою работу на
уроке.
Урок прошёл плодотворно.
Я сам научился и могу
помочь другим.
Я многому научился, но мне
Фиксируют новое
содержание, изученное на
уроке.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения.
Личностные:
понимают значение
полученных знаний..ещё нужна помощь.
Мне было трудно на уроке.