Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м']. Буквы М, м" ( 1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 "А" классе по теме "Звуки [м], [м']. Буквы М, м" (УМК "Перспектива"). Работа проводится по "Азбуке" и в прописи "Мой алфавит" (1 часть). Тип урока - открытие нового, проблемный вопрос, определение темы урока и постановка цели урока учащимися.
Иконка файла материала Звуки [м], [м']. Буквы М, м.doc
открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м']. Буквы М, м» Технологическая карта УМК «Перспектива» ФГОС НОО Учитель: Лысякова Елена Анатольевна Цели деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Этап урока 1.  Самоопределение к  деятельности 1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках  [м], [м'],  буквах М,м; познакомить с их графическом изображением. 2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко­буквенный анализ слов. 3. Обучать созданию рассуждения. Урок изучения нового материала (конструирование способа действия). Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать согласные звуки [м], [м'], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат   возможность   научиться:   дифференцировать   твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки;   искать   графическую   и   текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата;   оценивать   свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные ­ формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные ­ овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие  и  освоение  социальной   роли обучающегося,  развитие  мотивов  учебной деятельности  и  формирование  личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Объяснительно – иллюстративный; частично­поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная. УМК «Перспектива» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Обучение грамоте. 1 класс»;  интернет­ресурсы  Деятельность учителя ­ Ребята, у нас сегодня гости  на уроке, давайте  поприветствуем их. ­Проверьте готовность к  Деятельность учащихся Приветствуют учителя, друг  друга, гостей,  проверяют  готовность к уроку,  эмоционально настраиваются  Универсальные действия Личностные:  самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:уроку. на урок 2.  Мотивация учащихся к  учебной деятельности  посредством анализа девиза  урока (слайд …): Девиз урока:  «Лучший способ изучить что­ либо ­ это открыть самому».  Дьёрд Пойя . Слушают и обсуждают девиз   урока,   3.  Постановка учебной задачи Актуализация знаний. ­ Почему сегодня у нас такой  девиз? (Наверно, мы будем  открывать сами новые  знания.)  ­ Определите тип урока.  (открытие нового знания) ­ Да, вы правы, сегодня у нас  урок открытия нового знания,  а значит мы с вами будем  находиться в учебной  деятельности. ­Находясь в учебной  деятельности, мы выполним  два шага учебной  деятельности: (Слайд…). Что  я не знаю? Сам найду способ! ­ Вы готовы к работе? Тогда в  путь.   ­ Начнем урок с загадок. планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные: понимают  значение знаний для человека. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные:  осуществлять синтез каксоставление целого из частей. Он зимой в берлоге спит, Летом пчёлок сторожит, Мёд найдет и ну реветь! Как зовут его? … . Бусы красные висят  Из кустов на нас глядят,  Очень любят бусы эти  В деревянной Машеньке  Внутри кукла Сашенька.  Открой куклу Сашеньку, А там ­ крошка Дашенька.  А в сестрице Дашеньке  Есть малютка Пашенька.  Матрешка ­ уникальная  русская игрушка. Вместе с  русской березкой и русским  самоваром она стала  символом России.  По одной из версий, слово  матрёшка  ­ уменьшенное от  имени «Матрена», самому  распространенному имени на  Руси, которое обозначает   знатная дама, мать  семейства)  ­ Произнесите отгадки. Чтообъединяет эти отгадки? ( все отгадки начинаются на одну  букву) Взялись за руки друзья И сказали: "Ты да я ­ Это мы!" А между тем Получилась буква М!     ­ Откроем алфавит и узнаем,  как читается эта буква. ­ Определите тему урока.  (буква м) ­ Назовите цель урока: я  узнаю … , я научусь …   ( познакомиться с новой  буквой, научиться ее писать) ­ А каким цветом мы закрасим ее на  ленте букв? Почему  разные ответы? С чем мы  встретились? (затруднение) ­ Как из него выйти? ­ Начнем рассуждать:  ­ Произнесем звук. Что  мешает нам произносить этот  звук? (губы) Какой это звук?  ­ Каким цветом закрасим ее? Опять ответы разные.  4. Создание проблемной  ситуации. (слайд  … ) Познавательные: анализ  объектов с целью выделения  существенных признаковЗвуко ­ буквенный анализ  слов: мак, мёд.  ­ Произнесите первые звуки в  этих словах?  Они  отличаются? (один  произносится твердо, другой  мягко)  ­ Как же закрасим на ленте  букв? Какими цветами  обозначаем твердость –  мягкость? (зеленый ­ синий) ­ Закрашивайте. Что еще  интересное видите? (нет пары)  ­Сделаем вывод (слайд .. ):  буква эм, звук [м], он  гласный, звонкий  (колокольчик указывает на то, что звук звонкий), непарный,  бывает твердый или мягкий. ­ На что еще похожа буква  М? ­Прочитаем слоги. Назовите  слог с мягким согласным. (ми) ­ Прочитаем стихотворение.  Какое главное слово мы  теперь сможем написать?  (мама) ­ ­ Мама – главный человек в  5. Первичное закрепление.  Работа в «Азбуке». Познавательные:  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителяжизни каждого ребенка.  Много пословиц и поговорок  посвящено маме. К  следующему уроку вспомните эти пословицы. ­ Отдохнем и научимся писать это слово. ­ Какое слово зашифровано с помощью рисунков? ­Составьте звуковую схему  этого слова.  ­Проверьте с соседом по  парте по образцу. ­Разгадайте ребус. ­Из каких элементов состоит строчная буква эм? ПОВТОРИМ – как  правильно сидеть за партой. ­ Обведите по образец  контуру. ­ Посмотрите на соединение  в слоге ма. Обведите образец и напишите сами.  ­ Теперь вы сможете  написать слово мама?  Обведите по образцу. 6.  Физминутка . ( Слайд …) 7. Работа в прописи «Мой  алфавит» 8. Пальчиковая гимнастика. ( Слайд …) Регулятивные: контроль,  коррекция Коммуникативные:  продуктивное сотрудничество и взаимодействие со  сверстниками, учиться  работать в группе,9. Работа в прописи «Мой  алфавит» 10. Подведение итогов. Самооценка.  ­Рассмотрите рисунки  на  следующей странице.  Какое значение имеет слово  «молния»?  (явление  природы ­ застежка) ­Из каких элементов состоит заглавная буква эм? ­Чем похожи и чем  отличаются заглавная и  строчная буквы эм? ­  Обведите по образец  контуру. ?­Слово мама на этой  странице написано с заглавной буквы. А когда мы это слово  так напишем? ­ Дома потренируйтесь в  правописании  буквы эм. ­Назовите слова, в которых  есть твердый и мягкий звуки  [м], [м']. ­Оцените свою работу на  уроке. ­Урок прошёл плодотворно.  Я сам научился и могу  помочь другим.  ­Я многому научился, но мне Фиксируют  новое  содержание, изученное на  уроке.  Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения. Личностные: понимают значение  полученных знаний..ещё нужна помощь. ­Мне было трудно на уроке.