Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
26.01.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с» для урока закрепления знаний, умений, и навыков содержит разнообразные виды деятельности учеников: самостоятельная работа, работа в группах, творческий диктант, кодовый диктант. Технологическая карта подойдет для проведения открытого урока.
откр. урок приставки на з,с.doc
МКОУ «Трехстенская ООШ»
Пилипенко Наталья Николаевна
учитель русского языка и литературы
Технологическая карта
урока русского языка
Тема: «Особенности написания приставок на з//с»
2016 Тема урока: Особенности написания приставок на з//с
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Форма урока: урокпрактикум.
Цели урока:
Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи.
Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний.
Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к
своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать
написания приставки С; словарные слова; уметь
правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора
правило написания букв ЗС на конце приставок; правило единообразного
правильных написаний; уметь правильно писать слова с непроверяемым написанием.
Метапредметные: умение находить, преобразовывать и передавать информацию; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
выполнять последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в
разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
Личностные:
самосовершенствованию.
сформировать потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому Оборудование:
алгоритм правописания приставок
презентация
компьютер
лист достижений (После выполнения каждого задания учащиеся оценивают свою работу)
Лист достижений
ученика 5 класа
__________________________________
по теме “Правописание приставок на з – с”
1. Дерево звуков
2. Творческий диктант.
3. Самостоятельная работа.
4. Творческая работа.
5. Кодовый диктант. №
1
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Содержание урока
Приветствуют учителя, настраиваются
на работу, показывают карточки с
изображением смайлика.
Слушают учителя, участвуют в диалоге
с учителем. Размещают учебные
материалы на рабочем столе.
Организационный.
Мотивация
(самоопределение) к
учебной деятельности.
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная подготовка
учащихся к усвоению
изучаемого материала.
(12 мин)
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Сегодня у
нас необычный урок. На нем
присутствуют гости. Я думаю, что
у нас с вами все получится. Чтобы
настроиться на урок, покажите,
какое у вас сегодня настроение.
Для этого воспользуйтесь
смайликами, которые лежат у вас
на столе.
Я очень рада, что у вас хорошее
настроение, и надеюсь, что в
течение урока оно будет только
улучшаться.
Методический
комментарий
Создание условий для
возникновения
потребности включения в
деятельность.
Коммуникативные
УУД:
формировать умение
слушать и понимать
других.
Личностные УУД:
Обеспечение учащимся
организации их учебной
деятельности.
Эмоционально
положительный настрой
на урок, создание
ситуации успеха,
доверия.
2
2. Сообщение цели и задач
урока.
Сегодня у нас урок закрепления
знаний, умений и навыков в форме
практикума. Тема урока
Мы будем совершенствовать умение
писать слова с приставками на з (с) ,
находить их в предложениях,
Формирование умения
планировать свои
действия. (34 мин)
Слайд 23
3
3.Актуализация знаний.
Работа в группах.
(57 мин)
Слайд 45
“Особенности написания
приставок на з//с”.
Запишем в тетрадях число, тему
урока.
Как вы думаете, чему будет
посвящен наш урок?
Обратите внимание. У каждого из
вас на столе есть лист достижений.
По мере выполнения заданий вы
будете ставить себе оценки за
каждое из них. Подпишите свои
листы.
А сейчас вы разделитесь на две
группы, и каждая группа получит
свое задание.
1ая группа. «Сыщики».
Объясняет работу с «Деревом
звуков».
Ребята, что нам нужно знать,
чтобы правильно выбрать букву в
приставках на з//с?
Верно. Посмотрите на доску. Что
вы здесь видите?
Как они называются?
У меня в руках необычные
употреблять в речи.
Записывают число, тему урока.
Высказывают свои предположения.
Знакомятся с листом достижений.
Подписывают его.
Нужно знать, какая буква стоит после
приставки и уметь определять какой звук
она обозначает: глухой или звонкий.
Деревья.
Глухие и звонкие согласные.
Выполняют работу.
Личностные: осознают свои
трудности и стремятся к их
преодолению.
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи, делают
выводы.
Коммуникативные: учатся
совместной работе.
Прикрепляют птичек на нужные яблоки. Ваша задача поместить их
на дерево в зависимости от того,
что на них написано.
деревья.
Теперь давайте посмотрим на
какие деревья сядут птички,
которые у меня в руках.
Заполните первую строчку ваших
листов достижений.
2ая группа «Программисты».
Работа с алгоритмом.(презентация
и раздача печатного материала.)
Перед вами алгоритм действий на
данное правило. Расставьте его
шаги в нужном порядке.
Если оканчивается на
звонкий согласный, то пишем
З.
Выполняют работу.
Посмотри на букву
согласного звука после
приставки на ЗС
Выдели в слове приставку.
Если оканчивается на
глухой согласный, то пишем
С.
Показывается правильный
порядок алгоритма. 4 Практическая часть.
(57 мин)
Слайд 6
Раздает правильный алгоритм .
1. Творческий диктант.
Замените существительное с
предлогом прилагательным с
приставками на з (с) .
Распределите в два столбика: без,
бес
1. Ребенок без забот (беззаботный)
2. Жидкость без цвета (бесцветная)
3. Дорога без конца (бесконечная)
4. Плач без звука (беззвучный)
5. Движение без шума (бесшумное)
6. Шоколад без вкуса (безвкусный)
7. Вход без платы (бесплатный)
8. Ребенок без помощи
(беспомощный)
9. Океан без предела
(беспредельный)
10. Пустыня без воды (безводная)
Сверьте свои результаты с
записями на слайде.
Заполните листы достижений.
Коллективно выполняют работу.
(по поднятой руке)
Личностные: приобретают
новые умения и навыки,
совершенствуют
имеющиеся.
Регулятивные:
контролируют учебные
действия.
Сверяют результаты.
Исправляют (57 мин)
Слайд 7
Слайд 8
(710 мин.)
Слайд 9
Личностные: осваивают
новые виды деятельности,
оценивают усваиваемое
содержание.
Регулятивные: адекватно
оценивают свои
достижения.
Коммуникативные:
формулируют собственные
мысли, высказывают и
доказывают свою точку
зрения.
ошибки.
Заполняют.
Выполняют задание.
Проверяют. Исправляют ошибки.
Заполняют.
Выполняют задание.
2. Самостоятельная работа.
Спишите предложения, обозначьте
орфограмму.
1. Звезды видны, а месяц еще не
в…ходит.
2. Остановился Жилин, ра…
думывает.
3. Все руки и…бил он, а колодку
не сбил.
4. И…мучился Жилин,
остановился.
Проверим, что у вас получилось.
Заполните листы достижений.
3.
Творческая работа.
Используя данные
словосочетания, составьте
предложения или текст по
репродукции картины
Т.Н.Яблонской “Утро” на тему
“Здоровый образ жизни”)
В…дохнула глубоко
Ра…крыла балконную дверь
Ра..вела руки Проверим, что у вас получилось.
Заполните листы достижений.
(35 мин.)
(резерв)
4.
Кодовый диктант
12 ученика читают свои тексты.
1. бе…болезненный ра…жимать
Выполняют задание.
2. в…дыхать
в…крикнуть
3. бе…жалостный
бе…граничный
4. бе…цельный
во…
вышенность
5. ра…писание
ра…валиться
6. ра…дарить
во…
награждение
Если все выполнить верно, то при
соединении по порядку всех букв
з, получится цифра 5
Заполните листы достижений.
5
Рефлексия деятельности (2
3 мин)
Цель: соотнесение цели
урока и его результатов,
самооценка работы на уроке.
Наш урок подходит к
завершению. У меня в руках
волшебная ромашка. Оторвите
лепесток и продолжите
предложение, которое на нем
написано.
Дети с помощью слов – подсказок
(написаны на ромашке) подводят итог
урока
Регулятивные УУД:
Формирование умения
контролировать,
оценивать и
корректировать свои
действия. Слайд 1011
Запишем д/з.
Спасибо за урок! Урок окончен! Записывают д/з.
Формирование умения
принимать
ответственность за
результаты своей
деятельности. Программисты Сыщики
Алгоритм Если оканчивается на звонкий
согласный, то пишем З.
Посмотри на букву согласного
звука после приставки на ЗС Выдели в слове приставку.
Если оканчивается на глухой
согласный, то пишем С. Алгоритм выбора буквы в
приставках на з//с
1.Выдели в слове
приставку.
2.Посмотри на букву
согласного звука после
приставки на ЗС
3.Если оканчивается на
звонкий согласный, то
пишем З.
4.Если оканчивается на
глухой согласный, то
пишем С.
Алгоритм выбора буквы в
приставках на з//с
1.Выдели в слове
приставку.
2.Посмотри на букву
согласного звука после
приставки на ЗС
3.Если оканчивается на
звонкий согласный, то
пишем З.
4.Если оканчивается на
глухой согласный, то
пишем С.
Алгоритм выбора буквы в
приставках на з//с
1.Выдели в слове
приставку.
2.Посмотри на букву
согласного звука после
приставки на ЗС
3.Если оканчивается на
звонкий согласный, то
пишем З.
4.Если оканчивается на
глухой согласный, то
пишем С.
Алгоритм выбора буквы в
приставках на з//с
1.Выдели в слове
приставку.
2.Посмотри на букву
согласного звука после
приставки на ЗС
3.Если оканчивается на
звонкий согласный, то
пишем З.
4.Если оканчивается на
глухой согласный, то
пишем С.
Алгоритм выбора буквы в
приставках на з//с
1.Выдели в слове
приставку.
2.Посмотри на букву
согласного звука после
приставки на ЗС
3.Если оканчивается на
звонкий согласный, то
пишем З.
4.Если оканчивается на
глухой согласный, то
пишем С.
Алгоритм выбора буквы в
приставках на з//с
1.Выдели в слове
приставку.
2.Посмотри на букву
согласного звука после
приставки на ЗС
3.Если оканчивается на
звонкий согласный, то
пишем З.
4.Если оканчивается на
глухой согласный, то
пишем С.
Группа. «Сыщики» Задание: разместите
яблоки на деревья,
учитывая глухость и
звонкость звуков,
обозначаемых
написанными на
яблоках буквами.
Группа
«Программисты»
Задание: перед
вами алгоритм
действий на
изученное правило.
Расставьте его
шаги в нужном
порядке.
__________________________________
по теме “Правописание приставок на з – с”
1. Дерево звуков
2. Творческий диктант.
3. Самостоятельная работа.
4. Творческая работа.
5. Кодовый диктант.
Лист достижений
ученика 5 класа
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Особенности написания приставок на з//с»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.