Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
22.06.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)
Данный урок является обобщающим в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи" перед заключительным уроком - контрольным диктантом с грамматическим заданием или тестированием. В основе технологической карты урока - работа с контрольными вопросами и заданиями, предложенными учащимся в конце раздела, которые позволяют закрепить теоретические знания и имеют практическая направленность.
5 класс тех карта.docx
Урок  повторения  изученного материала по теме «Морфемика. Орфография». 5 класс. Тип урока: Урок повторения изученного материала и систематизации полученных знаний. Программа: «Русский язык 5­9 классы» (Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) Цели урока: повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формирование умений  самостоятельного применения знаний; развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); формирование универсальных  учебных действий. Оборудование к уроку:    Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2014. Комплект личных оценочных листов.  Набор цветных квадратов для оценки эмоционального настроения в конце урока. Технологическая карта урока Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Основные Цель этапа этапы  организации  учебной деятельности 1.Организацио нный  момент 2. Постановка учебных задач 3. Подготовка к восприятию  материала  урока. Создание  проблемно й ситуации. Фиксация  новой  учебной  задачи Приветствие учащихся.  Оформление записи в рабочей тетради: дата, тема урока: «Повторение  изученного материала по теме «Морфемика. Орфография». Посмотрите на тему урока и определите цели, над выполнением которых  мы будем работать на сегодняшнем уроке. Также определим задачи: что же именно мы должны повторить, какие примеры привести?  Цель: повторить и обобщить изученнное по теме «Морфемика». Задачи: вспомнить изученный материал, правила, подтвердить примерами. Наш урок будет состоять из нескольких этапов. У каждого из вас есть  личный оценочный лист, в который вы будете записывать количество  баллов, набранных вами за выполнение заданий каждого этапа.  В качестве домашнего задания вам были предложены контрольные вопросы и задания (учебник, с. 41) по теме «Морфемика».  Деятельность учащихся Познаватель Коммуникат Регулятивн ная ивная ая Пытаются  решить  задачу известным  способом.  Фиксируют  проблему.   Слушают  учителя.  Строят  понятные  для  собеседника высказывани я   Формулиру ютпринима ют и  сохраняют  учебную  цель и  задачу. 4. Совместное исследование проблемы. Поиск  решения  учебной  задачи. Морфемны й  разбор  Совместно е исследован ие проблемы Совместное  исследовани е проблемы 5.  Промежу  точный  контроль  6.  Взаимооценка Самооценка Фронтальный  опрос  (работа в  группе) Применение  общего  способа  действия для  решения  частных задач Повторение  орфографичес кого правила   Мы разделимся на три группы. 1 группа «Теоретики» (вопросы 1­4, теоретические) 2 группа «Практики» (вопросы 5­7, задания – подбор примеров) 3 группа «Аналитики» (вопросы 8­11, повторение орфограмм) Этап 1 «Состав слова» Участники группы «Теоретики» отвечают на вопросы: 1. Что изучается в морфемике? Что такое морфема?   2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? 3. Как найти окончание и основу слова? 4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.  В заключении 1этапа вам предлагается для разбора по составу 3 слова. 1в. Рассвет, заморский, поджарить. 2в. Беленький, пригородный, костюмчик. Обменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу на доске, правильно ли  выполнен разбор в тетради соседа, исправьте ошибки, если они есть. Снова обменяйтесь тетрадями. Оцените себя: без ошибок – «5»,  1 ошибка  – «4», 2 ошибки «3».  Поставьте себе оценку в оценочный лист, в графу  «Состав слова».  Как вы думаете, зачем нужно изучать морфемный состав слова?  (Микровывод: умение видеть строение слова и  понимать значение его частей помогает правильно писать слова) Этап 2 «Чередование гласных и согласных в корне. Беглые гласные».  (Задания 5­7). Участники группы «Практики» отвечают на вопросы,  приводят примеры. (Подготовиться они могут заранее, записав примеры на  доске)  Физкультминутка  Этап 3.  Орфограммы в теме «Морфемика»: ­з,­с на конце приставок;  а//о в корнях, о­е в корнях, и­ы после ц. Вспомним правописание корней с чередованием а//о.  Назовите известные вам корни, в которых встречается данное  чередование. Прежде чем выполнить задание, давайте вспомним правила  о правописании корней с чередованием гласных а//о  Участники группы «Аналитики» отвечают на вопросы 8­11 (учебник, с.  41), приводят примеры.   Проверим  себя. Мини­контроль: вставить пропущенные буквы,  обозначить орфограммы. Анализирую т,  доказывают,  аргументиру ют свою  точку зрения Анализирую т  написанное Осознанно  строят  речевые  высказывани я,  рефлексия  своих  действий Осознанно  строят  речевые  высказывани я,  рефлексия  своих  действий Исследуют  условия  учебной  задачи, обсуждают  способы  решения Исследуют  условия  учебной  задачи,  обсуждают  предметные способы  решения Пытаются  решить  задачу известным  способом.  Фиксируют  проблему. Осознанно  строят  речевые  высказывани я,  рефлексия  своих  действий Формулиру ют,  принимают  и  сохраняют  учебную  цель и  задачу. Пытаются  решить  Слушают  учителя.  Осуществл яют задачу известным  способом.  Фиксируют  проблему. Ищут корни  с  чередование м взаимоконт роль Рефлексия  своих  действий Анализирую т,  контролиру ют и  оценивают  результат. Выполнение  самостоятель ной работы.  Взаимопровер ка работ Контроль на  этапе  окончания  учебной  темы Рефлексия. Домашнее задание.  Комментарий. 1. з ­с Ра…писание,   бе…вкусный,  …делать 2. а//о  Предл…жить,   предл…гать,  отл…жить  3. а//о  Водор…сли,  р…сток,  р…стение  4. о ­ ё Ш…лковый, реш…тка, ш…пот, ш…рох  5. и ­ ы Операц…я, ц…фра, птиц…,  ц…плёнок Проведем взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями. Правильные ответы  вы можете увидеть на экране. В личный оценочный лист внесите  полученный балл в графу «Взаимопроверка»  Подведение итогов урока. Наш урок подходит к завершению. Подумайте, выполнили ли мы задачу,  достигли цели, обозначенные  в начале урока?  В контрольном листе подсчитайте средний балл из полученных за три  этапа и за активность на уроке и поставьте этот балл в графу «Оценка».  Это ваша оценка за урок. А теперь выберите цветной квадратик, соответствующий вашему  настроению. У вас на столе есть три квадратика:  зеленый – «Отличное настроение! Мне было интересно!»,  желтый – «Хорошее настроение, но я испытывал небольшие затруднения  во время урока», красный – «Затрудняюсь определить свое настроение».   С. 42, упр.467. Основное задание – списать текст, обозначить морфемы, в  которых пропущены буквы. Дополнительные задания: определить стиль  текста, озаглавить, найти сложное предложение, составить его схему – на  выбор выполнить 1 задание. Фамилия, имя                                  класс                   дата Ответ на  вопрос  Состав слова Взаимопроверка Активность  Оценка  Личный оценочный лист

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017