Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"
Оценка 4.6

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.04.2017
Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"
Технологическая карта бинарного урока по русскому языку и биологии.docx
Технологическая карта бинарного урока по русскому языку и биологии   Место проведения: МКОУ Бетлицкая СОШ, 5 «А» класс Дата проведения: Тема: «Имя существительное как часть речи» (повторение изученного) и «Покрытосеменные (цветковые) растения» УМК под редакцией Ладыженской Т. А. ;М.: «Просвещение» Цель:  интегрирование   знаний   из   разных   областей   (биология,   русский   язык)   для   решения   следующей   проблемы:   повторение морфологических признаков имени существительного с использованием художественного и научного стиля изложения материала.   Задачи:  Предметные:  Русский язык  Формирование практических умений различать и анализировать тексты разных типов и стилей речи. Развитие способностей создавать устные высказывания. Создание условий для мотивированного практического применения знаний. Биология  Формирование   умений   характеризовать   особенности   строения   растений   отряда   Покрытосеменные   и   определять   их   практическую значимость. Развивать умение использовать составляющие исследовательской деятельности по изучению живых растительных организмов ( приводить доказательства, классифицировать, распознавать). Метапредметные  Формирование умений преобразовывать текст, сохраняя заданный тип речи, но меняя стиль. Развитие навыков связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знанием из других источников; оценивать утверждения, основываясь на своих представлениях о мире. Развитие способностей   выделять   эстетические   достоинства   объектов   живой   природы;   осознанно   соблюдать   основные   принципы   и   правила отношения к живой природе. Личностные  Формирование экологического сознания, признания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, развитие навыков выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Совершенствование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, развитие критического мышления. Тип урока: урок актуализации ранее полученных знаний и изучение нового материала. Планируемые результаты: Русский язык Личностные: создание   ценностных   ориентиров   и   смыслов   учебной деятельности;    создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;      формирование бережного отношения  к собственной окружающей природе.                Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические  признаки и синтаксическую роль имён существительных; умение находить существительные в тексте. Биология Личностные: развитие представлений о единстве органического мира на основе сравнения   голосеменных   и   покрытосеменных   растений   и формирование бережного отношения  к окружающей природе. Предметные: знать   характерные   признаки   и   многообразие   покрытосеменных растений; формирование понятий «цветок», «жизненные формы». Регулятивные: Метапредметные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные: Метапредметные: учиться корректировать выполнение задания в соответствии с формировать умение формулировать тему урока, цели урока, планом; уметь оценивать свою работу. Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать,   высказывать   и   обосновывать   свою   точку зрения.  формировать   умение   работать   с   текстом, Познавательные: выполняя учебно­познавательные действия, осуществляя логические операции   анализа,   понимать   и интегрировать   информацию   в   имеющийся   запас   знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учетом решаемых задач; извлекать нужную информацию.    классификации;   синтеза, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу. Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать,   высказывать   и   обосновывать   свою   точку зрения. Познавательные:  формировать   умение   работать   с   текстом, выполняя учебно­познавательные действия, осуществляя логические операции   анализа,   понимать   и интегрировать   информацию   в   имеющийся   запас   знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учетом решаемых задач; извлекать нужную информацию.   классификации;   синтеза, Оборудование: учебник   «Русский   язык.   5   класс»   под   ред.   Баранова   М.   Т.,   Ладыженской   Т.   А.   ;   мультимедийный   проектор; компьютер; раздаточный материал.                    Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить обучающихся на работу и сотрудничество. 1 этап. Организационный. Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­ Ребята! Повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите ему в глаза и улыбнитесь. Давайте сохраним благоприятную рабочую атмосферу   на   весь   урок,   будем   внимательны   друг   к   другу   и аккуратны в выборе слов, которые будем произносить на уроке. Дети   поворачиваются   лицом   друг   к   другу,   улыбаются,   садятся   на свои места. Слайд 2.  2 этап. Формулирование темы урока. Деятельность учителя (русского языка) Деятельность обучающихся ­   Ребята!   Первый   слайд   презентации   приглашает   нас   в   цветник русской   словесности.   На   нем   написано,   что   русский   язык   чем­то напоминает растение. Как вы понимаете эти слова? ­Объясните лексическое значение слова  цветник. Что  мы изобразили на слайде? Назовите цветы? К какой части речи относятся названные вами слова? Попробуйте сформулировать тему нашего урока, только учтите, что у нас сегодня особенный урок.  Высказывают своё мнение. (Слов, как и растений, много и они тоже требуют к себе ухода и бережного отношения). Отвечают   на   вопросы   учителя.   (  На   слайде   изображены   цветы: ромашка,   колокольчик,   нарцисс,   роза,   тюльпан.   Это   имена существительные. Будем говорить об имени существительном на примере цветковых (покрытосеменных) растений.) 3 этап. Целеполагание. Деятельность учителя (русского языка) Деятельность обучающихся Записывают предложение в тетрадь, один человек работает у доски. Повторяют постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. ­ Давайте в тетради  и на доске запишем эпиграф нашего урока. Это слова К. Г Паустовского. Оформим их в виде предложения с прямой речью   и   повторим   знаки   препинания   в   таком   предложении.  К.Г. Паустовский   утверждал:   «Нет   ничего   такого   в   жизни   и   в нашем   сознании,   что   нельзя   было   бы   передать   русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов,   неясность   сна,   тяжкое   громыхание   грозы,   детский шепот и шорох морского гравия». ­   Эти   слова   К.Г.   Паустовского   прежде   всего   относятся   к   именам существительным,   так   как   в   русском   языке   на   каждые   100   слов приходится 40 имен существительных. (Слайд 3) Посчитайте, предложении.   сколько   имен   существительных   в   записанном (22) ­Попробуйте сформулировать цели урока. (Повторить   изученные   в   начальной   школе   сведения   об   имени существительном   и   делать   будем   это   с   помощью покрытосеменных (цветковых) растений. 4 этап. Групповая работа Деятельность учителя (русского языка) Деятельность обучающихся ­ Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека и получите карточки с заданиями. Вы не только работаете с именами существительными, Выполняют задания на карточках. но   и   с   целым   текстом,   пытаясь   запомнить   и   потом   рассказать изложенную в нем информацию. Помогает обучающимся по мере необходимости. Карточка 1. Покрытосеменные растения, или цветковые, ­ самая молодая и в то же время самая многочисленная группа царства растения. Она включает около   250   тысяч   видов.  Цветковые   растения   демонстрируют   различные   жизненные   формы:   деревья,   кустарники,   кустарнички,   травы. Покрытосеменные растут в воде (кувшинка) и в безводных пустынях (саксаул). Они образуют леса (дуб, береза) и ковром покрывают степи (тюльпан, ковыль). Одни из них живут очень недолго, всего несколько месяцев ( мокрица), другие могут жить сотни лет (дуб). Некоторые покрытосеменные   имеют   гигантские   размеры.   Эвкалипты   достигают   в   высоту   более   ста   метров,   а   ряска   размером   чуть больше одного сантиметра. Задание: докажите, что это текст, определите его стиль; найдите имена существительные и определите их род (напишите над сущ­ми). Объясните постановку двоеточия в третьем предложении. Карточка 2. Покрытосеменные растения имеют корень, стебель, листья и цветок. Отсюда и происходит их второе название – цветковые растения. После завершения цветения образуется плод, в котором находятся семена с запасом питательных веществ. У покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода, они защищены (покрыты). По этому признаку они и получили своё название. У большинства покрытосеменных растений стебли прямостоящие. Но есть растения с вьющимися, лазающими и ползучими стеблями. Форма и строение листьев и корневых систем у разных цветковых растений тоже очень разнообразны. Задание: докажите, что это текст, определите его стиль; найдите имена существительные и определите их число (напишите над сущ­ми). Объясните постановку запятых в первом  предложении. Карточка 3.  Величина плодов и семян у покрытосеменных растений   не всегда соответствует размерам растений. У тропических орхидей необычайно крупные цветки, а семена весят тысячные доли грамма. Плоды бутылочной тыквы достигают в длину более одного метра, а плод сейшельской пальмы весит более пяти килограммов. Некоторые растения производят огромное количество семян (тополь черный – 28 млн.с одного растения). Семена очень легкие  и переносятся ветром. Тяжелые семена переносят животные. Цветки раффлезии Арнольда в диаметре около одного метра и имеют неприятный запах падали. Задание: докажите, что это текст, определите его стиль; найдите имена существительные и определите их падеж (напишите над сущ­ми). Найдите слова с чередующейся гласной в корне и объясните орфограмму. Карточка 4. Покрытосеменные растения играют большую роль в жизни человека. Из них получают продукты питания (плодовые, ягодные, овощные культуры, корнеплоды, приправы), корм для животных (клевер, люцерна), строительные материалы, лекарства, сырье для промышленности (каучук).   Роза,   астра,   ромашка   и   многие   другие   используются   как   декоративные   растения.   Важное   значение   имеют   листопадные   и вечнозеленые леса, которые покрывают 25% суши. Поэтому охрана растений  ­ наша обязанность. Задание: докажите, что это текст, определите его стиль; найдите имена существительные и определите   одушевленные и неодушевленные (напишите над сущ­ми). Объясните постановку тире в последнем предложении. 5 этап. Проверка и контроль Деятельность учителя (русского языка) Деятельность обучающихся ­Давайте   проверим   выполнение   заданий.   Один   обучающийся   из первой группы расскажет, сколько родов у имени существительного, Один отвечает, остальные слушают, дополняют, исправляют. как   определить   род   имени   существительного   и   приведет   примеры существительных разного рода из текста.  ­Второй докажет, что это текст, определит его стиль и обоснует свою точку зрения.  ­Третий   кратко   расскажет,   что   узнали   из   предложенного   текста. Четвертый объясняет постановку двоеточия.. ­   Работают   обучающиеся   второй   группы.   Один   расскажет   об изменении имен существительных по числам, второй докажет, что это текст,  определит   его  стиль   и  обоснует  свою  точку  зрения,   третий расскажет   содержание   текста,   четвертый   объясняет   постановку запятых. Третья и четвертая группа работают аналогично. 6 этап. Физкультминутка.(Слайд 4) 7 этап. Закрепление  Деятельность учителя (биологии) Деятельность обучающихся Слайд 5.  ­ Ребята! Давайте теперь наглядно посмотрим на строение цветковых растений.   На   слайде   изображено   растение.   Назовите   его   части. Определите род названных вами слов. Слайд 6. Один   отвечает   у   доски   по   презентации,   остальные   слушают, дополняют, исправляют. ­ Назовите главное отличие у этих растений. Как называются такие жизненные   формы?   Определите   морфологические   признаки названных существительных. Слайд 7. ­Как   могут   распространяться   семена   покрытосеменных   растений. Докажите свою точку зрения. Слайд 8.  ­Расположите растения по группам. Расскажите о роли растений в природе и в жизни человека. (слайд 9) 9 этап. Рефлексия  Составление кластера Имя существительное Покрытосеменные растения 10 этап. Домашнее задание. Придумать сказку о происхождении цветов.

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"

Бинарный урок (русский язык+биология) по теме "Имя существительное. Повторение изученного материала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017