Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения. Цель урока: развитие умения построения логической цепи рассуждений при разборе слова по составу. Учебная задача: строить модель, чтобы соотнести часть слова с её определением, знать, с чего начинается рассуждение и чем заканчивается, соблюдать последовательность.Технологическая карта урока русского языка с позиции реализации проблемно-диалогического обучения
Тех картаурока рус языка.doc
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно­диалогического обучения Урок русского языка в 3 классе, учитель: Ивлева Эмма Иосифовна Тема: Порядок разбора слова по составу. Цель урока: развитие умения построения логической цепи рассуждений при разборе слова по составу. Деятельность учителя Деятельность учащихся Методический комментарий Постановка  цели урока Мы будем сегодня учиться строить логическую цепь рассуждений   при   разборе   слова   по   составу, анализировать и оценивать свою деятельность. Постановка проблемы Учебная задача:  Построим модель, чтобы соотнести часть слова с её определением.  Стрелами   установите   соответствие   части   слова   с  ее определением. Корень Приставка                            Основа образует новые слова изменяемая часть слова Суффикс             Окончание Приставка                                                                     значимая часть слова неизменяемая часть слова Принятие цели урока. Устанавливают частей слова и определений.   соответствие     с   чего   начинается и чем Соблюдать Знать, рассуждение заканчивается. последовательность.  Дети рассуждают.       1   УУД: подведение под понятия УУД: моделирование  Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог: создание   проблемной   ситуации, ­побуждение   к   осознанию противоречия проблемной ситуации ( система вопросов),  побуждение к формулированию учебной проблемы,  принятие формулировок проблемы. Создать проблемную ситуацию – значит   ввести   противоречие,   которым столкновение вызывает   учащихся учениками учебной   у с значит   выстраивать   логическую   цепь Что   рассуждений?   Постройте   логическую   цепь   рассуждений   о   каждой части слова. Самоконтроль   и   самооценка:  заполнение   «Листа личных достижений» Мотивация: для чего составили данную схему? Напомните цель урока.  Учебная   задача:  Начинаем   учиться   строить логическую   цепь   рассуждений   при   разборе  слова   по составу.  Разбор по составу слова «причёска».  Что значит разбор слова по составу?  С чего предлагаете начать?  Объясните, почему одно и то же слова, по­ вашему, имеет несколько вариантов разбора по составу? Какая проблема встала перед нами? Проблема: Какова последовательность разбора слова по составу? Поиск решения учебной проблемы Проверим все гипотезы.  Какой   вариант   разбора,   на   ваш   взгляд,   верный? Докажите свою точку зрения.  Самоконтроль:  Все   ли   согласны?   Почему   не согласны? Что нужно знать, чтобы правильно разбирать слова по составу?  Мы   знаем   части   слова,   их   роль   в   слове,   почему Оценивают   себя   на   оценочном листе. Мы   будем   сегодня   учиться строить   логическую   цепь рассуждений   при   разборе   слова по составу. Выделить все части слова.  Дети высказывают предположения (гипотезы).  Дети предлагают свои варианты. Предпринимают формулирования проблемы. попытку   Дети по очереди разбирают слова, начиная с разных частей слова.  Объяснения детей. Дети предлагают свои варианты. Алгоритм   –   это   выполнение действий по порядку.  2     реакцию эмоциональную удивления или затруднения. контроль   в   форме УУД:  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с обнаружения отклонений   и   отличий   от эталона целью   УУД: выдвижение гипотез и их  обоснование. УУД: постановка и  формулирование проблемы Поиск   решения   учебной проблемы Побуждающий к гипотезам  диалог   Какие есть гипотезы,  предположения? Принятие  гипотез. Побуждение к проверке гипотез. Принятие предлагаемых проверок гипотез. испытываем затруднения при разборе слов?  Решение проблемы Схема последовательных действий сможет нам помочь в решении проблемы?  Где взять такую схему?  В русском языке есть инструкции, мы их ещё называем алгоритмы,   которые   направлены   для   решения определённых задач.  Что такое алгоритм?  Где можно найти такой алгоритм?  Открытие новых знаний Анализ алгоритма.  1. Прочитайте слово. 2. Измени его (устно) и выдели окончание. 3. Выдели основу. 4.   Найди   корень:   подбери   несколько   однокоренных слов. 5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть). Разберём слово «берёзка». Алгоритм открывается по “шагам”. Прочитаем первый и второй “шаги” в алгоритме. Повторите   2   шаг     и   выделите   окончание   в   слове «берёзка». Определите следующий шаг действий. Что такое основа? Назовите её в данном слове. Что   предлагаете   выделить   в   основе   сначала,   а   что потом?  Что надо сделать, чтобы найти в слове корень?  В учебнике, учебном справочнике. Анализируют алгоритма.   каждый   шаг Дети действуют по алгоритму: 1, 2 шаги Работа с 3 шагом алгоритма. Дети рассуждают. Работа с 4, 5 шагом алгоритма. УУД: рефлексия способов  и  условий действия УУД: контроль в форме  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  с целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона УУД: выбор наиболее  эффективных способов решения задач Открытие новых знаний УУД: построение логической  цепи рассуждения.  Чтение   алгоритма   в   учебнике   на стр. 136. Соотносят составленный первоначально алгоритм   с     3 Мы выстроили логическую цепь рассуждений: в какой последовательности надо разбирать слово по составу. Самоконтроль:  Проверим,   правильно   ли     мы рассуждаем.   Для   этого   познакомимся   с   алгоритмом разбора слова по составу, который предлагают авторы учебника. Не нарушена ли наша логическая цепь? Самооценка: заполнение «Листа личных достижений» Этап воспроизведения знаний. Учебная   задача:  Учимся   применять   логическую цепочку рассуждений при разборе слов по составу.  Разберите по составу слово берёзка, применив данную цепь логических рассуждений. Ещё раз прочитайте алгоритм. В каком порядке нужно разбирать слово по составу? Аналогичная работа проводится со словом « побелка». Выполним задание на карточке:  Для чего нужно это упражнение? Сделайте разбор по составу. Что интересного вы увидели в данных группах слов? Самоконтроль: сличение результата с эталоном Самооценка: заполнение «Листа личных достижений» Рефлексия урока Какую цель ставили в начале урока?  Научились   ли   выстраивать   логическую   цепь рассуждений при разборе слов по составу?  Как   вы   думаете,   в   каких   ситуациях   необходимо умение строить логическую цепь рассуждений? алгоритмом   в   учебнике.   Делают вывод. Оценивают   себя   на   оценочном листе. Применяют   умение   построения логической   цепи   рассуждений   в конкретной ситуации. Этап воспроизведения знаний  Продуктивные задания УУД: построение логической  цепи рассуждения.  Выполняют задание по карточкам Наблюдают за влиянием приставки и суффикса на значение слова. УУД: контроль в форме  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  с целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона УУД:   выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже усвоено   и   что   ещё   подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 4 Работа с оценочным листом. Что получилось? Какие затруднения имеются? Оценивают   себя   с   помощью оценочного листа 5

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!

Технологическая карта урока русского языка по теме "Порядок разбора слова по составу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017