Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.01.2018
Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)
Предлагаю подробный конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс) по программе УМК "Школа России" (индивидуальное обучение). Урок проводится в форме игры-путешествия. В конспекте представлено объяснение нового материала, задания для закрепления, иллюстрации к каждому этапу урока. Конспект можно использовать и для обучения по программам других УМК.Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи" (3 класс)
УР 57 ГЛАГОЛ КАК ЧР.doc
УРОК 55 Тема урока: ”Глагол как часть речи” Цель: совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: 1. Сформировать умение выделять глагол в тексте. 2. Развивать грамотную речь обучающегося, способность точно и правильно употреблять  слова, умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух. 3. Воспитывать любовь к русскому языку,  бережное отношение к природе. ­ Мы продолжаем путешествие по стране, которая изучает части речи ­ Морфологии.  Ход урока: ­ Угадай, на чём мы отправимся в новый город.         ­ Правильно. Это паровоз и вагоны. ­ Дорога у нас непростая. Встретятся трудности. Что нам пригодится, чтобы их преодолеть?  (Знания, внимательность, упорство…) Задание 1. ­ Давай определим, в какой город держит путь наш поезд. ­ О какой части речи говорится в стихотворении? ­ О чём мы будем сегодня говорить на уроке? ­ А что мы должны будем узнать на уроке? Задание 2. ­ Сегодня на уроке мы вспомним, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает, определим  роль глагола в предложении. Но у нас на пути первое препятствие ­ “Словарная река”.  ­ Чтобы её пройти, нужно написать словарные слова, подчеркнуть орфограммы: Г__реть, св__ркать. ­ Как ты понимаешь слово «гореть»? ­ “Гореть” ­ значит, быть под воздействием огня. ­ Также слово “гореть” может употребляться в переносном значении. ­ “Горит” употреблено в значении “топится”.     ­ “Горит” ­ значит, “светится”.  ­ К слову “гореть” можно подобрать синонимы: ­ А как ты понимаешь слово “сверкать”? "Сверкает молния" ­ Итак, мы прибыли в город “Глагол”.  ­ На перроне нас встречает экскурсовод (видеоурок  (2.47 ­ 3.20) ­ почему мы говорим  “глагол”).   Задание 3. ­ Выдели глаголы, которые встретились в стихотворении. Я, страшное дело, какой деловой, В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю, Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю, Укроп поливаю, кусты подстригаю, И чисто­пречисто весь двор подметаю,  Дорожки в саду я песком посыпаю,  А после работы в тени отдыхаю. ­ Какую роль в предложении играет глагол? ­ Как в предложении подчёркивается сказуемое? ­ А что же обозначает глагол? ­ Действительно, действие: ­ Светит, поют, пойдёт, нашли ­ это слова какой част речи? (Глаголы) ­ Докажи, что это глагол. (Отвечают на вопросы что делать? Что сделать?, обозначают  действие) Физкультминутка. (видеоурок 2.08) Задание 4. ­ Назови действия, которые могут совершать предметы и персонажи рисунков.         ­ Сделай вывод о том, что такое глагол. Задание 5. ­ Послушай текст. В нашем лесу живёт лесник. Он знает все лесные тропинки. Наш лесничий в школе  создал лесничество. Теперь мы будем охранять наш лесистый край. ­ Выдели глаголы. ­ Какую роль в предложении выполняют глаголы? ­ Как их нужно подчеркнуть? ­ Проверь себя. ­ Обратил ли ты внимание на то, что в этом тексте очень много похожих слов? ­ Перечисли эти слова. ­ Как называются эти слова? ­ Назови корень. ­ О чём этот текст? ­ Можно ли его назвать поучительным? ­ А чему он учит? Подведение итогов урока. ­ На сегодня экскурсия по городу Глаголу закончилась. Давай подведём итоги.    Что обозначают глаголы?   На какие вопросы отвечают глаголы? ­ Скажи, мы ответили на вопросы, которые поставили в начале урока? ­ Оценить свою работу на уроке ты сможешь с помощью незаконченного предложения: Я узнал (не узнал)_________. Мне было трудно _________. Я с лёгкостью _________. На уроке было ____________. Дополнительное задание: ­ Соедини существительные с подходящими по смыслу глаголами.

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018