Конспект урока "Глагол как часть речи" (3 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю подробный конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (3 класс) по программе УМК "Школа России" (индивидуальное обучение). Урок проводится в форме игры-путешествия. В конспекте представлено объяснение нового материала, задания для закрепления, иллюстрации к каждому этапу урока. Конспект можно использовать и для обучения по программам других УМК.Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи" (3 класс)
Иконка файла материала УР 57 ГЛАГОЛ КАК ЧР.doc
УРОК 55 Тема урока: ”Глагол как часть речи” Цель: совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: 1. Сформировать умение выделять глагол в тексте. 2. Развивать грамотную речь обучающегося, способность точно и правильно употреблять  слова, умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух. 3. Воспитывать любовь к русскому языку,  бережное отношение к природе. ­ Мы продолжаем путешествие по стране, которая изучает части речи ­ Морфологии.  Ход урока: ­ Угадай, на чём мы отправимся в новый город.         ­ Правильно. Это паровоз и вагоны. ­ Дорога у нас непростая. Встретятся трудности. Что нам пригодится, чтобы их преодолеть?  (Знания, внимательность, упорство…) Задание 1. ­ Давай определим, в какой город держит путь наш поезд.­ О какой части речи говорится в стихотворении? ­ О чём мы будем сегодня говорить на уроке? ­ А что мы должны будем узнать на уроке? Задание 2. ­ Сегодня на уроке мы вспомним, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает, определим  роль глагола в предложении. Но у нас на пути первое препятствие ­ “Словарная река”.  ­ Чтобы её пройти, нужно написать словарные слова, подчеркнуть орфограммы: Г__реть, св__ркать. ­ Как ты понимаешь слово «гореть»? ­ “Гореть” ­ значит, быть под воздействием огня. ­ Также слово “гореть” может употребляться в переносном значении. ­ “Горит” употреблено в значении “топится”.     ­ “Горит” ­ значит, “светится”.  ­ К слову “гореть” можно подобрать синонимы:­ А как ты понимаешь слово “сверкать”? "Сверкает молния" ­ Итак, мы прибыли в город “Глагол”.  ­ На перроне нас встречает экскурсовод (видеоурок  (2.47 ­ 3.20) ­ почему мы говорим  “глагол”).   Задание 3. ­ Выдели глаголы, которые встретились в стихотворении. Я, страшное дело, какой деловой, В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю, Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю, Укроп поливаю, кусты подстригаю, И чисто­пречисто весь двор подметаю,  Дорожки в саду я песком посыпаю,  А после работы в тени отдыхаю. ­ Какую роль в предложении играет глагол? ­ Как в предложении подчёркивается сказуемое? ­ А что же обозначает глагол? ­ Действительно, действие:­ Светит, поют, пойдёт, нашли ­ это слова какой част речи? (Глаголы) ­ Докажи, что это глагол. (Отвечают на вопросы что делать? Что сделать?, обозначают  действие) Физкультминутка. (видеоурок 2.08) Задание 4. ­ Назови действия, которые могут совершать предметы и персонажи рисунков.         ­ Сделай вывод о том, что такое глагол. Задание 5.­ Послушай текст. В нашем лесу живёт лесник. Он знает все лесные тропинки. Наш лесничий в школе  создал лесничество. Теперь мы будем охранять наш лесистый край. ­ Выдели глаголы. ­ Какую роль в предложении выполняют глаголы? ­ Как их нужно подчеркнуть? ­ Проверь себя. ­ Обратил ли ты внимание на то, что в этом тексте очень много похожих слов? ­ Перечисли эти слова. ­ Как называются эти слова? ­ Назови корень. ­ О чём этот текст? ­ Можно ли его назвать поучительным? ­ А чему он учит? Подведение итогов урока. ­ На сегодня экскурсия по городу Глаголу закончилась. Давай подведём итоги.    Что обозначают глаголы?   На какие вопросы отвечают глаголы?­ Скажи, мы ответили на вопросы, которые поставили в начале урока? ­ Оценить свою работу на уроке ты сможешь с помощью незаконченного предложения: Я узнал (не узнал)_________. Мне было трудно _________. Я с лёгкостью _________. На уроке было ____________. Дополнительное задание: ­ Соедини существительные с подходящими по смыслу глаголами.

Посмотрите также