Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
16.05.2018
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс
Урок русского языка по УМК «Начальная школа 21 века» по теме "Слова омонимы" . Тип урока - изучение нового материала. Тип урока: смешанный/синтетический (сочетание различных форм урока) Задачи урока: учить детей наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; познакомить с термином «омонимы»; наблюдать за использованием слов-омонимов; развивать наблюдательность, мышление, память, речь. Оснащение урока: компьютер, • компакт диск с иллюстрациями предметов, • таблицы для индивидуальной работы, • презентация. Технология построения урока: здоровьесберегающая, элементы технологии критического мышления Формы организации деятельности фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологическая карта урока Клейдман Ю.А..doc
Технологическая карта  Характеристика урока Таблица 1 Клейдман Юлия Анатольевна, учитель начальных классов,  высшая квалификационная категория урок русского языка 2 «Начальная школа 21 века» Слова омонимы Изучение нового материала урок смешанный/синтетический (сочетание различных форм урока) учить детей наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; познакомить с термином «омонимы»;  наблюдать за использованием слов­омонимов; развивать наблюдательность, мышление, память, речь. Автор Предмет Класс УМК Тема урока Тип урока Форма урока Задачи урока Оснащение урока Технология построения урока Формы организации деятельности таблицы для индивидуальной работы,  компьютер,  компакт диск с иллюстрациями предметов,   презентация. здоровьесберегающая элементы технологии критического мышления фронтальная, групповая, индивидуальная. Этапы урокаi Деятельность учащегося Таблица 2 Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия 2. Восстанавливают  пословицу. Человек от безделья болеет, а от труда  здоровеет.  3. Слушают вопросы учителя. Отвечают на  вопросы учителя Строят речевое  высказывание в  устной и  письменной форме Сравнивают  объекты Проводят анализ Формируемые способы деятельности Выделяют  существенную  информацию из  текста  пословицы. Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта Осуществляемые действия Взаимодействуют с  учителем во время  опроса,  осуществляемого во фронтальном  режиме. Формируемые способы деятельности 1.Слушают  учителя Осуществляемые действия Контролируют  правильность  ответов  обучающихся 2. Слушают  собеседника.  Строят понятные для собеседника  высказывания. Выделяют слова  антонимы: безделье­труд болеет­здоровеет Строят  высказывания о  словах антонимах Строят  монологическое  высказывание  Вносят  необходимые  коррективы  Слушают  учителя Выполняют  пошагово  упражнения  Формируемые способы деятельности Уметь слушать в  соответствии с  целевой  установкой. Дополнять,  уточнять  высказанные  мнения по  существу  задания. Уметь  безошибочно  записать текст  пословицы и  сверить с  записью на доске. Принимают и  сохраняют  учебную задачу Контролируют  правильность  выполнения  упражнений Этап урока Организационный  (этап мотивации)  Повторение  пройденного  материала Самомассаж   фаланг пальцев Деятельность учителя Осуществляемые действия 1. Читает стихотворение  Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда,  Вниманье ваших умных  глаз.  2. Просит собрать  рассыпанную пословицу Безделье, человек, от,  болеет, здоровеет, а, от  труда. Слайд 1 3. Задает вопрос ­ Как вы понимаете  смысл данной  пословицы? ­ Запишите пословицу.  Обращает внимание на  выделенные одним  цветом слова. Показывает упражнения  1. Большим пальцем  поглаживаем пальцы от  кончиков до основания  сначала одной рукой,  потом другой. 2. При помощи  карандаша трём ладони с  внутренней стороны, Анализировать  записанные слова. Слушают вопросы  учителя. Отвечают на  вопросы учителя Строят речевое  высказывание в  устной и  письменной форме Выделяют общий признак для  написания  элементов. Строят  высказывания  понятные для  собеседников Делают  простейшие  обобщение и  выводы Учитывают разные  мнения в  высказываниях Слушают  учителя. Слушают  собеседника Участвуют в  обсуждении  Осуществляют  итоговый  контроль по  результату Записывают в своих  тетрадях число,   классная работа. Следят за посадкой  во время письма. Записывают  соединения в  соответствии с  образцом Минутка  чистописание затем ­ с тыльной. 3. Заканчиваем массаж  поглаживанием обеих  рук. 4. Дотрагиваемся  ладонями до щёк,  ощущаем тепло своих  рук. 1. Обращает внимание на  посадку обучающихся. ­ Ребята, сядьте  правильно, выпрямите  спины, положите тетради с наклоном. 2. Организует работу по  записи в тетради.    Слайд 2 3. Задает вопрос: Для чего проводим  минутку чистописания?   4. Обращает внимание на  запись на доске ­ Посмотрите на слова,  записанные на магнитной  доске: Комок   домой   колобок молоток – Прочитайте слова и  скажите, какие сочетания встречаются в этих  словах?  5. Совершенствует  навыки письма. ­ Сегодня мы будем  отрабатывать  правописание «оло» и  «омо». Обратите  внимание на соединение  букв. 6. Организует работу по  записи в тетради. ­Запишите сочетания в  тетрадь близко к образцу  учителя. Организует работу по  здоровьсбережению. Следит за правильностью выполнения упражнений Пальчиковая  гимнастика Слушают своего  одноклассника Осуществляют  самоконтроль Выполняют  упражнения   «активные   точки»   ­ массаж   этих   точек улучшает   работу мозга, положительно сказывается на самочувствии учащихся.   Один из  обучающихся  проводит  пальчиковую  гимнастику  Как живешь? Вот  так! (дети  показывают  большой палец) Как идёшь? Вот так! (дети «шагают  пальцами по  ладошке) Как  даешь? Вот  так! (дети  показывают  раскрытые ладошки) Как берешь? Вот  так! (дети сжимают  ладошки) Как бежишь? Вот  так! (дети  имитируют бег  сидя) Ночью спишь? Вот  так! (дети  показывают, как они спят) Как молчишь? Вот  так! (дети  закрывают рот  ладошками) Как грозишь? Вот  так! (дети грозят  соседу по парте  указательным  пальцем) Умеют  осуществлять  анализ объектов Отвечают на вопрос  учителя. Читают слова,  записанные на доске Адекватно  используют  речевые средства для решения  коммуникативны х задач Выделяют  орфограмму  непроверяемая  безударная гласная Используют  знаково­ символические  средства для  выделения  ударения, слога. Проводят  нумерацию   орфограммы  непроверяемая  безударная гласная Составляют вывод о выполненной работе Рефлексия.   Насколько хорошо  усвоили  правописание  словарных слов?     Структурируют  знания Находят ответы на  поставленные  вопросы Осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания в  устной форме Отвечают на  вопросы  учителя. Понимать на  слух вопросы  учителя Словарная работа Актуализация  знаний 1. Задает вопрос ­ С какой целью каждый  урок проводим работу со словами из словаря? 2. Показывает на доске  записаны слова. Слайд 4 – Прочитайте слова,  поделите их на слоги и от каждого слова возьмите  только первый слог. У  вас должно получиться  новое слово, которое мы  запишем с  комментированием.  – собака, родина,  капуста – сорока; –  колесо, сапоги – коса; –  молодость, розмарин  – мороз; –  мороженое, лопата,  корова  – молоко; ­  колесо, роща, василёк – корова;  ­  сковать, родимый –  скоро. – Какие слова мы  записали? Слайд 5 Сегодня на уроке  русского языка мы  продолжаем работать   над блоком «Как устроен наш язык». Но перед тем, как узнать что­то новое  давайте вспомним  изученное. Я предлагаю  вам поиграть в игру  «Пересадки». Задает вопросы: Вопросы: 1. Какая наука изучает  слово и его лексическое  значение?  2. Как называются слова,  Проводят  самооценку Поднимают  сигнальные  карточки по  результатам  выполненной  работы Составляют слова. Записывают слова с  комментированием. Делят слова на  слоги. Ставят ударение. Выделяют  непроверяемую  безударную  гласную. Голосом выделяют  непроверяемую  безударную гласную Ставят номер  орфограммы Принимают и  сохраняют  учебную задачу. Осуществляют  самоконтроль Обнаруживают  отклонения от  правильности  ответа Игровая   форма работы «Пересадки» Ученикам показывается место, на   которое   должен сесть первый   правильно ответивший   ученик. Очередной ответивший занимает освободившееся место, на его место садится следующий…. отвечающие на один и  тот же вопрос, но  противоположны по  смыслу?  3. Как называют слова,  близкие по значению и  отвечающие на один и  тот же вопрос?  4. Где можно узнать  лексическое значение  слова?  5. Как называют  объяснение лексического значения слова в  словаре?  6. Как называют слова,  которые имеют два и  более значений?  7. Как называют слова,  которые имеют одно  значение?  8.Как определить  значение многозначного  слова?  9. Слова метель, вьюга,  буран, пурга это …  10. Зачем в нашей речи  употребляют синонимы?  Подводит итоги ­ Кто пересел 1 раз? Два  раза? Займите свои  места! Вы хорошо  потрудились. Благодарность детям.  Так как произошла  путаница мест, то нужна  команда «Займите свои места!» Просит прочитать слова,  записанные в тетради. Задает вопрос ­  Все ли слова являются  словарными? Слушает чтение  Постановка цели; подготовка  учащихся к  восприятию нового  материала     Ученикам   нужно стараться   сделать как   можно   больше пересадок и запомнить количество   своих пересадок. Желательно   создать максимально возможную скорость и дальность перемещения, соблюдая предосторожности во   время   пробежки между   лабиринтами парт.   меры Осуществляют  поиск необходимой  информации для  выполнения учебной задачи Осознанно и  произвольно  строят речевое  высказывание в  устной форме Отвечают на вопрос – Коса не является  словарным  словом. Почему? Совершенствование  Строят  монологические  высказывания В ходе  заслушивания  ответов  обучающихся  осуществлять  самоконтроль Принимать и  сохранять  учебную задачу. Осуществлять  самоконтроль стихотворения    Задает вопрос после  чтения стихотворения  ­ Что вы заметили  необычного в этом  четверостишии?  Проводят анализ  записанных слов Высказывают  предположения  о  словах,  изображенных на  рисунках Интерпретируют  информацию,  представленную  в виде рисунка. чтения как вида  речевой  деятельности  Чтение  стихотворения: В море суши полоса Называется коса. А у девушки коса Цвета спелого овса. На траве лежит  роса, Косит травушку  коса. У меня один вопрос: Сколько есть на  свете кос. Строят понятные  высказывания для  партнера и учителя Дают ответы на  вопросы Принимают участие  в диалоге Формулируют цели  урока: На уроке узнаем,  какие слова  называются  омонимами. Будем  учиться  различать  омонимы, узнавать  их в тексте. Уметь  использовать  речь для  регуляции своего действия Принимают и  сохраняют учебную  задачу Планируют своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей Оценивают  правильность  выполненной  работы.  Показывают  умение работы с  учебником. Ориентирование  по учебнику. Планируют своё  действие в  соответствии с  поставленными  задачами и  условиями её  реализации Изучение нового  материала, в том  числе и объяснение Формируют  вывод Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта Знакомятся со  словами  омонимами. Задает вопросы – Что общего у этих  слов? (Они произносятся  и пишутся одинаково) – Чем они отличаются?  (Слова имеют разное  лексическое значение) – Как называются эти  слова? Вывод: это есть  омонимы. Организует обсуждение  по вопросам и работу по  учебнику – Что такое омонимы?  Давайте проверим по  учебнику, правильно ли  мы сделали вывод. Откройте учебник на  с.68. Рубрика «Тайны  языка», как называются  такие слова, которые  пишутся одинаково, но  имеют разное  Осуществляют  анализ объектов с  выделением  существенных  признаков Выделяют три слова «коса».  Объясняют их  значение. 1. Коса – девичья  коса, прическа 2. Коса – орудие  труда для срезания  травы 3. Коса – песчаная  отмель Осуществляют  сравнение слов,  выделяют общее и  различное Формулируют  определение, лексическое значение. Постановка учебной  задачи ­ Как вы думаете, о каких словах будем говорить на уроке?  ­ Прочитайте тему урока. Слайд 7 ­ Что хотите узнать об  омонимах? Чему будете  учиться на уроке?  (Слайд 8).   Корзина идей.       Слайд 9, 10,11 Узнаем, какие слова  называются омонимами?  Для чего нужны они в  речи? ­ Откуда же произошло  это слово, кто­нибудь  знает? Слайд 12 (учебник с.69) –Как узнать значение  слов­омонимов? Включает слайд 13 Организует работу по  здоровьсбережению. Следит за правильностью выполнения упражнений Организует работу по  выполнению упражнения. ­ Что необходимо  сделать, чтобы  выполнить задание?  – Сколько значений  имеет слово ключ.  Почему?  – Почему слово ключ  Тренажёр для глаз. «Бабочка»     Самостоятельная  работа учащихся опираясь на схему Осуществляют  самоконтроль Осуществляют  самоконтроль,  взаимоконтроль Глаза детей  отдыхают, пробегая  несколько раз по  разноцветным  бабочкам в разных  направлениях.  Одновременно дети  делают движения и  головой, и  туловищем, и шеей. Выполняют  упражнение 1. Работают со  словарной статьей 1 вариант –  определяет значение слова КЛЮЧ.  Слайд 14 2 вариант –  Уметь строить  рассуждение в  форме простых  суждений Осуществляют  синтез как  составление  целого из частей Умение  контролировать  действия партнера Умение  взаимодействова ть в паре Осуществляют  поиск необходимой  информации в  толково словаре Физминутка Закрепление нового материала записано в словаре два  раза?  Организует работу по  здоровьсбережению. Следит за правильностью выполнения упражнений Организует работу по  выполнению упражнения. А сейчас на уроке мы с  вами превратимся в  волшебников.  Прочитайте  предложения.     На доске записаны  предложения из  упражнения 2 с.69 1. Наконец мы нашли  старый замок. 2. Это была настоящая  мука. 3. В магазине  продавался старинный  атлас. Задает вопросы Наизусть читают Раз — подняться,  подтянуться Два — согнуться,  разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги  шире. Пять — руками  помахать. Шесть — за стол  тихонько сесть. Читают  предложения  из  упражнения 2 с.69 Формулируют  вывод: иногда  различать слова­ омонимы помогает  ударение или слова  в предложении. Чётко  проговаривают  слова  стихотворного  текста Уметь в  коммуникации  строить  понятные  высказывания, с  учетом того, что  он знает и видит,  а что нет. Уметь строить  рассуждение в  форме простых  суждений Наблюдают за  использованием  омонимов Осуществляют  синтез как  составление  целого из частей Находят слова  омонимы определяет значение слова СВЕТ. Слайд  15 Собирают  и  записывают  предложения с  этими словами.  Подчеркивают  слова­омонимы.  Выполняют  упражнения в  соответствии с  предложенной  инструкцией  под  музыку Моцарта. Осуществляют  самоконтроль Ставят ударение в  словах и объясняют  их значение.  Самостоятельная  работа по  вариантам.  Взаимопроверка. 1 вариант – 3  предложение 2 вариант – 2  предложение. Самооценка перед  проверкой.  Если вы считаете,  что вы  правильно  выполнили  упражнение,  поставьте на полях ­ !  После проверки.   У   ребят   на полях   после проверки появляется следующий рисунок:   !!  Был уверен в правильности,   и работа выполнена, верно. !?­  Был уверен в правильности,   но допустил ошибку в выборе антонимов. ?!   –  Сомневался в   правильности, ­ Понимаете ли вы, о чём  идёт речь в  предложениях? ­ Что необходимо  сделать, чтобы смысл  предложений стал ясен? – Кто догадался, как это  можно сделать.  Организует работу по  здоровьсбережению. Следит за правильностью выполнения упражнений Гимнастика для  глаз «Филин» Самостоятельная  работа учащихся Организует работу в  группах. Дает задание на  карточках. Проводит проверку  полученного результата но   выполнил   всё верно. ??  – Сомневался в правильности и на   самом   деле нашёл   антонимы неверно. Осуществляют  самоконтроль Принимают и  сохраняют  учебную задачу. Обнаруживают  отклонения и  отличия. Осуществляют  итоговый  контроль по  результату Если вы  сомневаетесь в  правильности,  поставьте на полях ­ ?  Закрывают глазки на 3­4 секунды, затем  широко раскрывают  и смотрят вдаль и не моргают. Посмотрят глазками вверх, вниз, влево,  вправо, не  поворачивая  головой. Продолжают  работать. Работают по  карточкам. Выполняют задание. Находят в каждой  строчке слова –  омонимы. В пустых  строчках указывают  их сходство и  различие. После работы в  группах, ученики  дают свои ответы. Ведут диалог в  работе группы Кооперируют  усилия по решению  учебной задачи. Согласовывают  усилия по  решению  учебной задачи. Договариваться  и приходить к  общему мнению  в совместной  деятельности. Учитывают  мнения других. Уметь строить  рассуждение в  форме простых  суждений Делают вывод 1 Пишутся и  звучат одинаково. 2 Пишутся одинаково,  но звучат по­разному 3 Пишутся по–разному,  звучат одинаково Выявляют особенности  омонимов, найденных в  тексте Осуществляют  синтез как  составление  целого из частей  Карточка: 1 Уж наступил  вечер.  Уж питается  лягушками. 2 Зацвели  душистые  гвоздики.  Мальчик  рассыпал  маленькие  гвоздики. 3 Сложный код. Пушистый кот. Заполняют  таблицу Делают  обобщающий вывод  о словах омонимах   и их роли в русском  языке. Осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания в  устной форме. Обосновывают  свое мнение Совершенствуют умение  пользоваться  этим богатством  в своей устной и  письменной речи. Приводят примеры. Работают  по  таблице. Формулируют вывод о том, как богат и  разнообразен  русский язык. Прослушивают  ответы  обучающихся. Осуществляют  итоговый  контроль Организует обсуждение  по вопросам ­ С каким новым  понятием познакомились  на уроке? ­ Какие слова называются омонимами? Оценивает деятельность  обучающихся по  результатам урока.  ­ Какое задание вам  понравилось больше  всего?  ­ Какое вызвало  затруднение? Объясняет сущность  домашнего задания Подведение итогов  урока (Какой  деятельности  учились?) Домашнее задание Рефлексия (оценка/ самооценка) Спасибо за урок. Желаю  вам успехов в освоении  этой темы. (Слайд 20)  Рефлексивные  действия Умение строить  предложения в  виде «Я­ концепция» Оценивают  правильность  высказываний Строят  монологическое  высказывание Я узнал … Я научился… Я понял… Я хотел бы узнать... Я не смог ... Проводят  самооценку  собственных  достижений на  уроке Записать в дневник Выучить правило,  стр. 68; 2.  Выполнить упр.  5, 6, стр. 70 ­ 71. Поднимите красный  цвет сигнальной  карточки, если вы  считаете, что урок  прошёл для вас  плодотворно, с  пользой. Вы  научились находить  антонимы и можете  помочь другим. Жёлтый цвет, если  вы считаете, что  научились находить  антонимы, но вам  ещё нужна помощь. Зелёный цвет, если  вы считаете, что было трудно на  уроке. i  Здесь   использована   матрица   урока,   разработанная   в     Институте   стратегических исследований в образовании РАО  (см. статья: Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – 2011. ­ №12. – С. 12­18).

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова -омонимы" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018