Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.01.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс
Тема урока: Сложные слова Тип урока: урок усвоения новых знаний. Вид урока: урок-исследование. Цель урока: Познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах, употреблять в речи сложные слова, расширить кругозор ученика. Данный урок построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения. Он разработан на основе технологий проблемного обучения, информационно- коммуникативных технологий , здоровьесберегающей, с использованием диалога-общения, частично-поискового и развивающего обучения. Урок по теме “Сложные слова” входит в систему уроков по разделу “Состав слова” в соответствии с программой и учебником УМК Школа России. В.П. Канакина, В.П. Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях.- М. «Просвещение», 2013 Учитывая тип урока - урок усвоения новых знаний - мною были выбраны следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная , групповая. В содержание урока я включила элементы обучения младших школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики в результате решения проблемной ситуации.
Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс.doc
Технологическая карта урока                                                                                     Учитель: Арбузова Светлана Владимировна  Учебная дисциплина: русский язык Класс: 3 Тема урока: Сложные слова                                                                                                                                                                                Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Вид урока: урок­исследование.  УМК:  Школа России. В.П. Канакина, В.П. Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном  носителе. В двух частях.­ М. «Просвещение», 2013         Цель  Задачи   Познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах, употреблять в речи  сложные слова, расширить кругозор ученика. Образовательные  Развивающие  Воспитательные  логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятие «сложные слова» на основе  знаний детей развивать умение определять сложные слова среди других слов; развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся; развитие творческих способностей, развитие грамотной речи; развитие умения планировать свою деятельность, соотносить выполненную на уроке работу с ранее составленным планом; оценивать результаты деятельности; развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию,  полученную на уроке, учебные пособия раскрытие субъективного опыта учащихся, поощрение действий, стремлений учащихся как основы воспитания положительных качеств личности; формирование умения работать в группе, слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе УУД Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Планируемые результаты Предметные  Личностные  Метапредметные  ­ Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения. ­ Делать выводы на основе обобщения знаний. ­ Извлекать информацию, представленную в разных формах ­ Обладать способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. ­ Осуществлять простейшее планирование своей работы ­ Развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий. ­ Выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. ­ Формировать толерантное отношение к одноклассникам. ­ Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. ­ Определяет последовательность действий для решения предметной задачи познакомиться с понятием “сложные слова”, со способом их образования (сложением двух основ с  помощью соединительных гласных) формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по   критериям определенным совместно с учителем  на основе успешности учебной деятельности; формирование выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;  строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать аналогии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Методы обучения Основные понятия  Элементы технологий  Межпредметные связи  Социализация      • Проблемный      • Исследовательский      • Информационно­коммуникативный Корень слова, однокоренные слова, сложные слова, соединительные гласные Технология проблемного обучения, информационно ­ коммуникативные технологии , здоровьесберегающая, диалог­ общение, частично­поисковый, развивающее обучение Окружающий мир, математика Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование навыков сотрудничества с учителем и  одноклассниками, формирование толерантности, освоение общественных норм, правил и ценностей Формы работы Формы и методы  диагностики  формирования основных  компетенций в рамках  ФГОС        Образовательные ресурсы: Фронтальная, индивидуальная , групповая  Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”.  Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей.   В.П. Канакина, В.П. Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1 часть   В.П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 1 часть  Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал” (у каждого ученика).                                                     Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей (  С.И. Ожегова, из Википендии и др.).  Презентация «Сложные слова» План урока: 1.Организационный                                                                                    2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.                                                                                                                           3. Актуализация знаний и первичного учебного действия.                                                                                                                                4. Изучение нового материала:                                                                                                                                                              1)выявление места и причины затруднения;                                                                                                                                          2)построение проекта выхода из затруднения ;                                                                                                                                     3)реализация построенного проекта.                                                                                                                                                                     5. Физкультминутка.                                                                                                                                                                                                     6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.                                                                                                                       7. Самостоятельная работа с проверкой.                                                                                                                                                                   8. Физкультминутка.                                                                                                                                                                                                                 9. Итоги урока. Систематизация знаний.                                                                                                                                                        10.Рефлексия учебной деятельности.                                                                                                                                                    11.Домашнее задание.                                                                                                              Методы обучения:      • Проблемный      • Исследовательский      • Информационно­коммуникативный Формы работы на уроке:  Фронтальная, индивидуальная , групповая. Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС. ­ Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. ­ Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей.  Этапы урока: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1.Организационный этап Формы работы       на уроке Фронтальная Универсальные учебные действия Регулятивные: подготовки     деятельности на уроке.  формировать   навыка к систематической         Действия учителя Действия ученика Организованно урок. Записывают   число,   «классная   работа»   в рабочих тетрадях.  начинают     (СЛАЙД 3) Читает стихи:                                                    ­Весёлый прозвенел звонок.                     Начинаем наш урок.                                          На уроке не зеваем,                                   Думаем, запоминаем.                            (СЛАЙД 2)  Организует проверку готовности к уроку: ­ Проверка раздаточного материала. ­ Запись в тетради числа, дня недели, вида 2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Фронтальная    Познавательные: делать вывод на  основе обобщения знаний. Коммуникативные: старается  осознанно использовать речевые  средства для выражения своих мыслей. работы.   ­   Мы   отправляемся   в   путешествие   в царство   русского   языка.   В   словесном царстве,   грамматическом   государстве жили­были орфограммы. Они очень любили играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они   решили   пошутить   с   нами   и   спрятали свои   полные   названия.   Вот,   что   от   них осталось: (СЛАЙД 4)  ­ Вспомните полные названия орфограмм.  ­ Проверим (СЛАЙД 4+) ­   В какой части слова  мы встречаем эти орфограммы?  ­ Что такое корень слова?   Какие   слова   называются   однокоренными? (СЛАЙД 5) Предлагает учащимся заполнить таблицу  «Знаю. Хочу узнать. Узнал».   Координирует, оказывает индивидуальную  помощь при заполнении таблицы  учениками, а также, по необходимости,  задает наводящие вопросы .                  3.Актуализация знаний и первичного учебного действия Индивидуально заполняют таблицу   «Знаю. Хочу узнать. Узнал».  Индивидуальна я, фронтальная  Коллективно обсуждают результаты  заполнения.  Выясняют, что имеются минимальные  знания по данной теме и есть вопросы, на  которые хотелось бы узнать ответ. Личностные: согласовывать свои цели  обучения с целями урока. Регулятивные: выделять учебную задачу  на основе соотнесения известного,  освоенного и неизвестного. Познавательные: делает вывод на основе обобщения знаний. Коммуникативные: проявлять интерес  и уважение к различным точкам зрения.                                                                                        4.Изучение нового материала.                                                                                                      1)Выявление  места и причины затруднения    А  теперь посмотрим, как вы справитесь с  заданием. Умеете ли вы находить  орфограммы в словах. Прочитайте слова.    Читают  слова: стриж, грачи, сова,  соловей, мухоловка). (СЛАЙД 6) Фронтальная Познавательные: использует сравнение  для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения  по результатам сравнения. Коммуникативные: строит  монологическое высказывание,  аргументирует свою точку зрения. Регулятивные: осознает уровень и  качество выполнения. ­ Назовите данную группу  одним словом. ­     Сегодня   на   уроке   русского   языка   мы узнаем, как некоторые птицы получили свои названия   и   сделаем   новое   открытие   в грамматике. ­ Это имена существительные. Названия  птиц. Делят слова на группы по орфограммам: грачи                 стриж        буревестник Индивидуальна я, Фронтальная ­ А пока распределите слова по группам в зависимости от орфограмм.  ­   Проверим,   как   выполнили   задание. (СЛАЙД  6+)   ­ Найдите в каждом слове корень.   сова                   дрозд вертишейка (Самопроверка (+,­) )   Выделяют корень в словах.  Вы   справились   с   работой   достаточно быстро,   но   вот   одно   слово   вызвало сомнения.        Какой   корень   в   слове  вертишейка? (СЛАЙД 7) Дети предлагают варианты:  вертишейка, вертишейка   Ваши   мнения   разделились.   А   какой ­   вариант правильный?      ­ А почему  возникло затруднение?  ­   Мы   не   знаем   как   выделять   корни   в таких   длинных   словах,   такие   слова   нам нигде не встречались. ­ Подумайте, почему этой птичке дали такое название? ­ Вертит шеей. (Назвали птичку  за ее удивительную способность  вертеть головой.   Вертишейка может вытягивать  вперед шею, нахохливая перышки и распускать  (СЛАЙД 8) веером хвост или вытягиваться вперед всем  туловищем, наклоняться и, закрыв глаза,  испускать глухое ворчание.) ­  ­ Читают план работы.  Я   предлагаю   вам   работать   по       2)Построение  проекта выхода из затруднения    следующему плану: (СЛАЙД 9) 1. Познакомимся с названием таких слов. 2. Вспомним правило,  о том, как найти в словах корень. 3. Научимся выделять корни   в необычных словах при помощи алгоритма. ­   На   один   из   вопросов   мы   попытаемся ответить прямо сейчас. ­   Вспомним   математику.   Как   называется математическое  действие  со знаком плюс, где   складывают   2   части?   Иногда приходиться   складывать   не   только   числа, но и слова.     В русском языке, когда мы сложим корни двух слов, как мы можем их назвать?  ­ Сложение.  Кто   может   сформулировать   тему нашего урока?  ­ СЛОЖНЫЕ СЛОВА (СЛАЙД 10) Индивидуальная, фронтальная Регулятивные: осознает уровень и  качество выполнения. Познавательные: использует сравнение  для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения  по результатам сравнения. Коммуникативные: умеет слушать,  извлекать пользу из опыта одноклассника. 5.Физкультминутка (динамическая, под музыку) Повторяют движения за учителем: руки  вверх, в стороны и т.д. Фронтальная Предлагает выполнить ряд упражнений   Руки ставим мы в разлёт, Появился самолёт, Мах крылом туда­сюда. делай «раз» и  делай «два». Вправо, влево наклонись! Опустили руки вниз,      И на место все садись! 3)Реализация построенного проекта 1)Дает установку на прохождение текущего этапа работы – работа с дополнительными  источниками информации.                               (индивидуальные листы с определениями  «сложные слова» из разных словарей             С.И. Ожегова, Энциклопедический словарь, из Википендии и др.). Определяет и корректирует по  необходимости временные рамки  прохождения этапа группами.  Помогает скоординировать работу внутри  групп, консультирует и отвечает на  вопросы. Предлагает группам представить  и «защитить» своё мнение.  Координирует временные и  содержательные аспекты выступления   Читают определения «сложных слов» из  разных источников информации .  Коллективно обсуждают и  находят  наиболее точное и понятное каждому  члену группы определение сложного  слова.  Выделяют главные слова в этом  определении и схематически изображают  правило. Представляют выбранное  определение; Участвуют в обсуждении, задают вопросы уточняющего характера, подчеркивают  достоинства, высказывают  дополнительные сведения, основанные на  собственном опыте   Групповая Личностные:  проявлять толерантное  отношение к одноклассникам Регулятивные: сопоставлять свой выбор  с выбором другого человека. Познавательные: понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении. Главный метопредметный навык:  умение извлекать информацию из  различных источников, сопоставлять,  делать выводы на основе анализа  различных источников. групп; ­Задает уточняющие вопросы   Стимулирует представителей других групп участвовать в обсуждении выбранного  определения (находить достоинства  выбранного определения, возможности и  пожелания для его усовершенствования).  2) Предлагает найти закономерность и  объяснить, как появилось слово  буревестник,  сформулировать правило  написание сложных слов, предлагает сделать вывод, почему гласные  о и е называют соединительные. (СЛАЙД 11) Наблюдают, сравнивают и делают вывод:  фронтальная  (Буревестник потому так назван, что издавна  считается птицей, предвещающей бурю на  море. Заметив этих птиц в воздухе близ своего  корабля, матросы сразу же начинали  готовиться к нелегкому противоборству с  грозной стихией.) Личностные: согласовать свои  наблюдения с наблюдением  одноклассников. Регулятивные: выделять учебную задачу  на основе соотнесения известного,  освоенного и неизвестного  Познавательные: делает вывод на основе обобщения знаний. Коммуникативные: строит  монологическое высказывание,  аргументирует свою точку зрения 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа с учебником: с 77, упр 138 (СЛАЙД 12)  Выполняют на доске по цепочке: Объясняют, как образовалось сложное  слово, выделяют корни, находят и  подчеркивают соединительные гласные в  сложном слове.  фронтальная Познавательные: использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения  по результатам сравнения.                            Регулятивные: осознает уровень и  качество выполнения. Коммуникативные: умеет слушать,  извлекать пользу из опыта одноклассника. Даёт задания на карточках по группам ( по  Совещаются и записывают в тетради  Групповая,  Регулятивные:  корректирует свои  7.Самостоятельная работа с проверкой 4 человека).  ­ Выписать сложные слова по  темам. У каждой группы своя тема.               (  Листопад, мясорубка, утконос,  бурелом, носорог, водоворот,   сороконожка, пылесос,  водомерка ,  кофемолка,  самовар, снегопад,  магнитофон, землетрясение, овцебык. ) ­ Допишите своё сложное слово на  заданную тему. сложные слова по темам:  1 гр.:  явления природы; 2 гр.: предметы быта;                                3 гр.: животные Подбирают своё сложное слово на  заданную тему. Представитель от группы  читает выписанные слова, класс  проверяет (СЛАЙД 13) фронтальная действия в соответствии с полученным  результатом. Познавательные: делать выводы на  основе обобщения знаний. Коммуникативные: выступать перед  аудиторией сверстников с небольшими  сообщениями, используя  иллюстрированный ряд. Предлагает выполнить ряд упражнений  Предлагает каждому ученику  заполнить в  таблице графы: «что я узнал»;  (СЛАЙД 14) 8.Физкультминутка (для глаз Повторяет за учителем: глаза закрыли,  открыли, быстро моргаем и т.д Индивидуальная  фронтальная 9.Итоги урока. Систематизация  знаний и умений. Ученики анализируют все этапы урока,  своё участие в работе группы, выполняют  задания по таблице.  Зачитывают записи из таблицы, участвуют  в обсуждении, высказывают  дополнительные сведения (СЛАЙД 15) Индивидуальная, фронтальная Регулятивные:  выделять учебную задачу  на основе соотнесения известного,  освоенного и неизвестного. Познавательные:  умение адекватно,  осознанно и произвольно строить речевые  высказывания в письменной речи. Коммуникативные:  умение слушать и  участвовать в коллективном  обсуждении. 10.Рефлексия учебной деятельности.  Предлагает ученикам оценить свою  работу на уроке и эффективность урока. Выбирают и закрашивают смайлик. (СЛАЙД 16) Индивидуальная  фронтальная Личностные: обладает способностью к  волевому усилию и умеет преодолевать  препятствия.  11.Домашнее задание  Предлагает выполнить упражнение 101 в  рабочей тетради  на стр. 42, поясняет  задание. (СЛАЙД 17)  Выслушивают, просматривают в рабочей  тетради  и записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. Фронтальная

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме -Сложные слова- 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017