Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Урок разработан с целью повторения и систематизации сведений об имени прилагательном и основных орфографических правилах, с ним связанных. Тип урока - урок рефлексии. В соответствии с требованиями ФГОС в технологической карте прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения, ИКТ. Все этапы урока продуманы, четко структурированы. С целью повышения мотивации учащихся к обучению на уроке используются произведения Э.Успенского, что предполагает к тому же интеграцию русского языка и литературы.
Кудряшова ТВ.doc
Урок русского языка в 5 классе «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»  Кудряшова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №23» г. Воркуты Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Технологии и методы  обучения Оборудование Наглядно­ демонстрационный  материал Повторить и  систематизировать сведения об имени прилагательном и основных орфографических  правилах, с  ним связанных; подготовиться к контрольной работе Урок рефлексии Предметные: знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и  синтаксической роли, как писать безударные окончания прилагательных, краткие формы прилагательных, какова роль  прилагательных в речи; уметь находить прилагательные в тексте, определять морфологические признаки  прилагательного; употреблять прилагательные в речи. Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации;  Личностные: развитие способности к самооценке и оценке знаний одноклассников; формирование умения работать в  группах, согласовывать свою деятельность с деятельностью других. ИКТ, технология КСО, технология проблемного обучения, частично­поисковый метод Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мобильный класс Мультимедийный ряд: фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (письмо дяди Федора родителям),  презентация «Э.Успенский – детский писатель», «Викторина по произведениям Э.Успенского». Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты,  задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодейст вия Формируемые умения (УУД) Промежуточный контроль Мотивация к учебной деятельност и Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала к   Вступительное слово.  Предлагает   прочитать   текст (письмо   дяди   Федора   из   книги Э.Успенского   «Каникулы   в Простоквашино») «Мои   папа   и   мама!   Я   живу   хорошо. Просто   замечательно.   У   меня   есть   свой дом.   Он   (_________________).   В   нем   одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю. (_____________), Здоровье   у   меня   не   очень:   то   лапы ломит,   то   хвост   отваливается.   Потому что, (__________) мои папа и мама, жизнь у меня   была     полная лишений и выгоняний. Но сейчас и колбаса у меня есть, и молоко (____________) стоит в   мисочке   на   полу.   А   на   днях   я   линять начал,   (____________)   шерсть   с   меня сыплется   –   хоть   в   дом   не   заходи.   Зато (____________) – (________________)   и   (________________). Просто каракуль. растет     Определение автора   и   название произведения. Фронтальная парная   Читают   текст, выполняют задания учителя: определяют,   что в тексте пропущены прилагательные; называют произведение   и автора, адресанта письма.  Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия,   операции, сравнивают свой текст с оригиналом. Коммуникативны е:  работают в парах (обмениваются мнениями,   учатся принимать   позицию партнера).   (___________)   мои   папа   и   мама!   Вы теперь   меня   не   узнаете.   Хвост   у   меня крючком, нос (______________) и лохматость повысилась. Я такой (_____________) стал, прямо – ух!   торчком, уши     До  свидания.  Ваш  сын  –  Дядя Шарик. (текст распечатан)    какие   слова ­   Определите, пропущены в тексте.  ­ Вспомните произведение, откуда взят   отрывок,   и   автора произведения.  ­ Вы догадались, ребята, что это письмо   написали   герои   книги Эдуарда   Успенского   «Дядя Актуализаци я   и   пробное учебное Воспроизведение ранее изученного, Читают   текст письма и восстанавливают   Парная Познавательные: выполняют   учебно­ познавательные Восстановленный текст  Сравнение   своего действие. установление преемственных связей   прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.   Федор, пес и кот». У этого автора замечательные, удивительно добрые   и   остроумные   книги. Своим искрометным весельем они поднимают   настроение.   По произведениям   Э   Успенского сделаны мультфильмы.  Мультимедийная   презентация «Э.Успенский   и   его   книги» (слайды 1­3). Работа с текстом. ­   Восстановите   текст,   вставив прилагательные.  ­   Прочитайте   восстановленный текст письма. ­   Чьи   тексты   совпали?   Кто   был ближе к автору? ­   Как   вы   думаете,   какова   цель сегодняшнего урока? Формулирует   цель   учебной деятельности   с учащимися. совместно     Выпишите   из Упражнение.    отрывка ­ прилагательные   с существительными   и   определите род, число, падеж прилагательных. Весна   в   Простоквашино   всем   радость приносила. Например, Печкину неожиданно Целеполаган ие. Выявление места   причины затруднения и Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа.  на Выполнение задания нахождение прилагательных и   определение морфологически х признаков.   памяти. по Слушают фрагмент мультфильма и сравнивают тексты. Определяют роль прилагательных в тексте. текста   с   текстом автора   действия, осуществляют   для решения задачи операции   анализа, сравнения. Коммуникативны е:  слушают, отвечают на вопрос, формулируют собственные мысли.  Письменная работа. ответы.   Устные Индивидуаль ная, фронтальная.   на   учебной Отвечают вопросы. Формулируют цель деятельности совместно   учителем.  Записывают дату и тему урока. с Выполняют упражнение. Знакомят   результатами работы, слушают с   Познавательные: выполняют   учебно­ познавательные действия. Личностные: свои осознают трудности и стремятся   к   их преодолению, проявляют к способность самооценке   своих действий. Регулятивные: и   обсуждают ответы товарищей. зарплату повысили, и у него сразу интерес к жизни резко возрос. Он сразу стал все рекламные журналы покупать   и   внимательно   прочитывать.   А когда   его   старшая   сестра   —   Акулина Ивановна Печкина ему старый телевизор из города   привезла,   он   и   вовсе   рекламой увлёкся.   Сидит   себе   на   солнышке   на завалинке   у   почты   и   журналы рассматривает.   Увидит   рекламу, Как только он увидит рекламу, сразу ей   что   наши верит. автомобили   лучшие,   Увидит рекламу,   что   от   сосательных   конфет «Чупа­чупс»   зубы   улучшаются,   верит   и сразу в магазин бежит покупать.   верит. осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативны е:  задают вопросы с целью   получения необходимой   для решения   проблемы информации. Вот как­то вечером прибежал он к дяде Фёдору и кричит: — Ой! Ой! Сегодня по телевизору опять новые таблетки для похудения показывали. Съешь такую таблетку — и по килограмму в день теряешь. Пять таблеток принял — и от   тебя   ничего   не   осталось  (материал распечатан). ­   Сколько   словосочетаний   вы выписали? (6) ­   Зачитайте   прилагательные, употребленные   в   винительном падеже. ­ Кто такой Печкин? Мультимедийная   презентация «Викторина   по   произведениям Э.Успенского». Физминутка – игра. Решение викторины   по произведениям Э.Успенского. Построение проекта Выполнение задания   Упражнение  правописания на на   повторение   безударных Отгадывают вопросы викторины (можно   разминки постоять). Выполняют упражнение. для Фронтальная Личностные: Ответы учащихся. вспоминают произведения Э.Успенского, героев произведений Индивидуаль ная, Личностные: осознают   свои Письменная работа.   Задают выхода   из затруднения.   повышение орфографическо й зоркости учащихся, логического мышления, самостоятельнос ти и самоконтроля. Беседа, обсуждение результатов деятельности.     окончаний прилагательных.  ­   Для   того   чтобы   правильно написать окончания прилагательных,   чем   мы   должны воспользоваться? ­   Допишите прилагательных. окончания   Гена и Чебурашка оказались на платформе маленьк…   подмосковн.   Станции   Березай. Денег   у   них   не   было.   Продуктов   тоже.   И кроме   ягод,   грибов   и   солнца,   им   ничего   в ближайш… время не светило. – Я   теперь   в   председатели   колхоза пойду, – сказал Гена. – Почему? –   удивился   Чебурашка. – Зачем? – Чтобы   деньги   на   обратн…   дорогу заработать. – Да   что   ты,   Гена,   не   надо, –   сказал Чебурашка. – Мы обратно бесплатно, пешком пойдём.   Здесь   недалеко,   всего   двести километров. Торт у нас есть. – Что ж, пойдём, – сказал Гена и грустно покатил   по   платформе   свой   чемодан. – Кажется, наши приключения заканчиваются. для   вопросы уточнения информации. групповая, фронтальная.   Соотносят   свои ответы с ответами товарищей. Выделяют главное, устанавливают причинно­ следственные связи отдельными языковыми явлениями.   между   в   способны возможности учении; адекватно   о рассуждать причинах   своего успеха или неуспеха в   учении,   связывая успехи   с   усилием, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию   прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. из Между   прочим,   Гена   и   Чебурашка   не заметили, что из последн… вагона поезда на платформу выскользнула худощав… женщина в чёрн… плаще и зелён… очках. А то бы они поняли,   что   их   приключения   только начинаются. – Лариска, –   сказала   старуха   своей дрессирован.. крысе, – иди погуляй (материал распечатан). Взаимопроверка. ­   Обменяйтесь   тетрадями. Проверьте   записи   вашего   соседа. Если вы нашли ошибки, исправьте их и объясните. Формулируют собственные мысли, высказывают   и обосновывают свою   точку Организует   и   сопровождает учебную совместную деятельность. Дополняет ответы.     Упражнение  на   закрепление правописания   прилагательных   в краткой форме. ­  Выполните   упражнение   169  (по учебнику). Запишите прилагательные   в   столбик   и образуйте   от   каждого   краткую форму. Объясняет условия выполнения и заданий, проверки   тестовых   размещенных сайте http://uchit.rastu.ru/tests/morfolo giya­imya­ prilagatelnoe.html#51400daef4124 5ca3600000e. на     Самостоятел ьная работа  Выполнение творческого задания   составление связных рассказов. Творческая практическа я деятельност ь по реализации построенног о проекта.   – Реклама «Читайте книги Эдуарда Успенского». ­ Книги Э.Успенского, конечно, не нуждаются   в   рекламе,   их   с удовольствие   читают   и   дети,   и взрослые.   Однако   я   предлагаю вам, ребята, написать рекламу. В рекламе необходимо использовать прилагательные. ­ Конечно, лучшая реклама книгам   зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассникам и делают выводы.     Выполняют   тест и   выставляют себе   оценку   в дневник. Критерии оценивания: «5» ­ 91­100% «4» ­ 78­90% «3» ­ 60­77%  Пишут сочинение­ рекламу, используя прилагательные. Работают в группах   по   4 человека.   Читают работы.   свои Индивидуаль ная Тест. Письменная работа   –   мини­ проект. Групповая.   Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают   и   слушают, извлекая   нужную информацию. Регулятивные: Успенского   –   сами   книги.   Их можно   найти   в   библиотеке,   они есть в продаже. Надеюсь, что эта встреча   с   героями   Эдуарда Успенского   была   для   вас   не последняя.   Вы   снова   и   снова будете возвращаться к его книгам, потому   что   они   учат   любить людей, радоваться всему, что нас окружает,   потому  что   вас   всегда ждет умный и добрый собеседник Эдуард Николаевич Успенский. контролируют учебные   действия, замечают допущенные ошибки;   осознают правило контроля и успешно используют его   в   решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах   с   учетом конкретных   учебно­ познавательных задач, умеют задавать   вопросы для уточнения последовательности работы.       Домашнее задание ­   Выпишите   из   любой   книги Э.Успенского 10 словосочетаний с прилагательными   и   выполните морфологический   разбор   двух прилагательных. ­ пересказ (инсценировку)   главы   (глав)   из любой   понравившейся   вам   книги Э.Успенского уроку к внеклассного чтения.   Подготовьте Приложение к уроку (слайды презентаций)

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка  "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019